Аналитико-перспективный установочный педагогический совет «Организация работы в ДОУ на 2024-2025 учебный год.
Ход педсовета:
1.Приветственное слово заведующего Бирюковой Л.С.
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!
Просмотр видеоролика «Позитивный настрой на каждый день».
2.«Анализ летней – оздоровительной работы с детьми в 2024 году» - старший воспитатель Гиматдинова Э.Г., педагоги (презентация).
Старший воспитатель: летняя оздоровительная работа осуществлялась в ДОУ детский сад «Рябинка» согласно плану летней оздоровительной работы, который был разработан на основе федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра. Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период 2024 г. коллектив детского сада ставит перед собой цель: объединить усилия педагогов и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:
- Создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление жизни и здоровья детей, предупреждение травматизма и заболеваемости.
- Реализация системы мероприятий взаимодействия специалистов и воспитателей, направленных на укрепление физического и психического здоровья детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Активизация сотрудничества педагогов ДОУ и родителей с целью повышения эффективности воспитательно-оздоровительной работы с воспитанниками в летний период.
- Что было сделано? Были проведены инструктажи по организации охраны здоровья и жизни детей и по предупреждению детского травматизма.
- На территории ДОУ были созданы условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе, оформлены клумбы, цветники, дорожки, произведена покраска, привезен песок, обновлен выносной материал, была организована выставка творческих работ детей «Наше разноцветное лето».
Приоритетными направлениями стали: физкультурно-оздоровительная работа, игровая, музыкальная, изобразительная деятельность. Ежедневно через различные виды детской деятельности дошкольники «погружались» в разные темы. Предлагаю просмотреть презентации о жизни детей в группах.
Вывод: для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр и развлечений.
В течение лета педагоги проводили утренний прием на свежем воздухе, проведение утренней гимнастики с музыкальным сопровождением. Для большего оздоровления воспитанников воспитатели проводили закаливание (мытье ног после прогулки, воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по песку).
В течение летнего периода проводились спортивные и интеллектуальные мероприятия, праздники, развлечения, игры, викторины. Большинство из них — на улице, свежем воздухе.
Для повышения уровня компетентности родителей были организованы индивидуальные консультации. На сайте ДОУ регулярно размещались фотографии с мероприятий в период летней оздоровительной работы.
Таким образом, все задачи летней оздоровительной работы были реализованы в полном объеме.
Это позволяет сделать прогноз на продолжение проведения мероприятий по ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием, продолжать работу по оснащению прогулочных площадок.
3.Знакомство с проектом плана работы на 2024 – 2025 учебный год (старший воспитатель).
Уважаемые коллеги! Предлагаю ознакомиться с целью и задачами работы на новый учебный год, а также обсудить годовой план.
В результате анализа работы за 2024-2025 учебный год были определены пробелы и трудности.
Анализ качества усвоения детьми ДОУ в 2023-2024 учебном году, отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательным областям: «социально-коммуникативное развитие» - 94%, «физическое развитие» - 92,%, познавательное развитие – 90%, художественно-эстетическое-90%. Наиболее низкие результаты по образовательной области «речевое развитие» - 88%.
Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данной образовательной области: позднее развитие речевых способностей детей в младших группах, поступление в ДОУ неговорящих детей и детей и с задержкой речевого развития и ослабленных детей. В соответствии с показателями мониторинга усвоения программы детьми с целью улучшения качества образовательной деятельности и повышения педагогической компетентности педагогами в 2024-2025 учебном году планируются методические мероприятия с педагогами по следующим направлениям работы: организация взаимопосещения педагогов, семинары педагогического мастерства по планируемым задачам в различных образовательных областях.
Поставлена следующая цель работы в 2024-2025 учебном году:
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности с целью подготовки ребенка к жизни в современном обществе. Которая будет достигаться через решение следующих задач:
1). Создание условий конструктивного взаимодействия ДОУ и семьи для целостного развития личности дошкольников и успешной социализации в обществе.
2). Продолжать создавать условия для формирования у дошкольников патриотических чувств, основ гражданственности, любви к большой и малой родине в рамках реализации ФОП ДО.
3).Продолжать повышать педагогическую компетентность профессионального мастерства педагогов через применение инновационных технологий как инструмента улучшения качества образования и воспитания.
Обоснование поставленных задач.
Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 N 875, 2024 год - объявлен годом семьи. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. Приоритеты в части системы ценностей, с которыми связанны ценности семьи: обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей
Президент России Владимир Путин на саммите в Астане предложил лидерам стран Содружества независимых государств в 2025 году объявить год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, а также год «мира и единства в борьбе с нацизмом». «Что касается 2025 года, то предлагаем обсудить возможность объявления его годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Но также и годом мира и единства в борьбе с нацизмом»
Установочный педсоветPPTX / 532.86 Кб
/data/files/c1728837621.pptx (Установочный педсовет)— сказал он на саммите Содружества в Астане (цитата по «РИА Новости»). Лидеры стран—участниц СНГ в ответ на это предложение решили объявить 2025 год годом 80-летия Победы и годом мира.
4. Ознакомление с расписание НОД, режимом дня, учебным планом, учебным графиком, расписанием совместной деятельности
Решение: Принять к сведению и исполнению расписание НОД, режим дня, годовой календарный учебный график, учебный план, расписание совместной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах. Темы самообразования предоставить к 27.09.2024 г.
5. О педагогических конкурсах, аттестации педагогов, курсах повышения квалификации в новом учебном году. Мотивация педагогов (старший воспитатель). Раздаточный материал – бланки «Темы самообразования с учетом задач детского сада на 2024-25учебный год – этапы работы».
10 заповедей творческой личности
- Будь хозяином своей судьбы.
- Достигни успеха в том, что ты любишь.
- Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
- Строй свои отношения с людьми на доверии.
- Развивай свои творческие способности.
- Культивируй в себе смелость.
- Заботься о своем здоровье.
- Не теряй веру в себя.
- Старайся мыслить позитивно.
- Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Рекомендуемые конкурсы: Региональный конкурс «Секреты педагогического мастерства» (ИРО Кировской области); «Фестиваль педагогических идей» в Юго-Восточном образовательном округе, «Предметно-методическая олимпиада работников образования» (ИРО Кировской области), «Учитель года 2025», Городской конкурс педагогического мастерства (Управление образования г. вятские Поляны); «К вершинам профессионального успеха» Областной конкурс «Красивая школа 2025», номинация: школа социальной активности-оформление функционального пространства Центров детских инициатив……….
В рамках реализации задач на 2024-25 год рекомендую выбрать тему самообразования. Темы самообразования предоставить к 27.09.2024 г.
6.Старший воспитатель Гиматдинова Э.Г. открыла страницу педагогической мудрости.
Впереди у нас целый учебный год - период интересной работы, общения с детьми, родителями и коллегами. Чтобы решать профессиональные задачи, нам нужно не только иметь профессиональные знания и умения, но и быть мудрыми. В качестве домашнего задания вы подготовили высказывания, афоризмы о воспитании детей. Я предлагаю вам написать их на листочках и создать дерево педагогической мудрости. Пусть все эти слова станут для нас своеобразным девизом на новый учебный год.
Примеры высказываний и афоризмов
- Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон)
- Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)
- В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. (NN)
- Детям нужны не поучения, а примеры. (Ж. Жубер)
- В Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс)
- Вамникогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.Ж.Руссо
- Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те,
которыене нуждаются в воспитании. (Ф. Искандер).
Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – к о когда они переходят меру справедливости. (А.Шопенгауэр).
- Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом. (Д. Уэбстер).
- Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. (Г. Филдинг).
- Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (О. Уайльд).
- Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Я. Корчак).
- В начале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. (Я. Райнис).
- Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим
нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни
з зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. (Ж.-Ж.
Руссо).
- Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо).
- У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пы пытаться подменить у них это умение нашим. (Ж.-Ж. Руссо).
- Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (М. Эбнер-Эшенбах).
- Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.И. Даль).
- Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими н нравственными воззрениями. (М.И. Драгоманов).
Р Рефлексия Игра «Доброе животное».
Цель: способствовать сплочению педагогического коллектива.
Ход игры:
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки, закройте глаза. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук - шаг вперед, стук - шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого ДОБРОГО животного себе».
Желаю Вам терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных доброжелательных отношений с детьми, родителями и коллегами!
Решения педсовета:
1.Работу за летний оздоровительный период признать удовлетворительной.
2. Считать задачи востребованными и принять их на 2024-2025 учебный год к исполнению. План принять к реализации. Ответственные: педагоги.
3.Утвердить расписание НОД, режим дня, годовой календарный учебный график, учебный план, расписание совместной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах.
4. Темы самообразования предоставить к 27.09.2024 г.