Самоанализ педагогической деятельности

5
0
Материал опубликован 2 May 2018

Самоанализ педагогической деятельности

Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Построить такое пространство учебной деятельности должен учитель при активном участии своих учеников.

Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей учащихся.

Задачами моей педагогической деятельности являются:

1. Повышение мотивации к обучению.

2. Развитие творческого мышления, способностей, речи учащихся.

3. Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.

Использую различные виды деятельности учащихся на уроке. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику.

Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи со стороны учителя снижалась. Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность. Возможности обучающихся различны, важно побудить мыслительный процесс ученика. Для этого использую в своей работе различные методы.

Считаю важным включение учащихся в познавательную деятельность на каждом этапе урока. А так как ученики имеют разный уровень познавательных способностей, разную степень обученности, подбираю рациональные виды работ, создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития учащихся. Учитывая реальные возможности всех детей, осуществляю дифференцированное обучение на уроке.

Считаю, что основная проблема урока - повышение качества знаний учащихся. Поэтому на уроке учу детей выделять главное в излагаемом материале. Для реализации этой задачи анализирую содержание раздела «Основные знания и умения учащихся». При изучении нового материала использую приёмы и методы, способствующие развитию памяти, внимания и мышления. Применяю разные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную. Групповая работа используется мною нечасто, преимущественно на самых трудных или самых важных для решения учебно-воспитательных задач темах программы. Применение таких уроков на практике способствует заинтересованности в предмете, они дают возможность проявить способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать своё мнение.

Зачёты в форме тестовых заданий психологически настраивают на сдачу ЕГЭ, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений.

С целью закрепления знаний использую на уроках схемы, алгоритмы, обобщающие таблицы. Использую в своей работе изложение материала блоками, объединёнными общей темой.

Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки, учёта и регистрации знаний учащихся. На уроках я применяю мультимедийное оборудование, интерактивные методические комплексы и обучающие программы, Интернет-ресурсы, но значительно реже, чем хотелось.

Для более подготовленных учащихся провожу индивидуальные консультации в процессе учебно-воспитательной работы. Мои ученики принимают участие в олимпиадах (конкурсах) школьного и муниципального тура. Принимают участие во всероссийских олимпиадах и чемпионатах.

Постоянно занимаюсь самообразованием, которое осуществляется по плану: изучение федерального базисного учебного плана и программ по математике; изучение методической копилки элективных курсов; изучение опыта работы методического объединения; изучение публикаций журнала «Математика в школе» на сайте http://1september.ru и др.; самосовершенствование по владению ИКТ; систематическое знакомство с материалами сайтов Интернета и методической копилки учителей.

Благодаря внедрению новых информационных технологий у учителя появилась возможность экономно тратить время на подготовку к уроку, в частности, на его оформление: иллюстративный материал, вынесенный в презентацию, можно использовать неоднократно (в отличие от наглядности на бумажных носителях) да и дорабатывать после проведенного урока, учитывая опыт проведённого занятия. Немаловажен эстетический аспект такого оформления урока. Я считаю, что применение информационных технологий необходимо и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность учащихся; осовременивают урок. В своей работе я использую следующие методы и формы обучения:

Дифференцированный, личностно-ориентированный подход в обучении предполагает переход от классно-группового метода к индивидуальным интерактивным формам обучения, когда на первое место выдвигается личность учащегося, его индивидуальные возможности и склонности. При этом основным способом сотрудничества учителя с учеником выступает процесс, при котором учитель из носителя готовых знаний превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

Выдача заданий разного уровня сложности. Домашние задания, как правило, готовлю трёх уровней сложности. Первый уровень – базовый. Это задание обязательно для выполнения всеми учениками класса. Второй уровень – повышенный, а третий уровень – сложный. Эти задания выполняются учениками по желанию. Каждое задание второго и третьего уровней оценивается дополнительной отметкой. Аналогичный подход осуществляется при выполнении самостоятельных и контрольных работ.

Накопленным педагогическим опытом делюсь с коллегами:

представила выступление на педсовете по теме «Типы и структура урока по ООО ФГОС»

Принимаю участие в методической работе школы, района, работе педагогических советов.

Приняла участие в Региональном конкурсе учителей математики «Новые идеи 2016», конкурсные материалы размещены на сайте Ассоциации учителей и преподавателей математики Тверской области http://matem-tver.3dn.ru . Получен сертификат участника.

Приняла участие в вебинарах:

«Базовые и углублённые курсы в УМК Г.К.Муравина, О.В.Муравиной «Алгебра. 7-9 кл»;

«Наглядная геометрия в УМК Г.К.Муравина, О.В.Муравиной «Математика. 5-6 кл»;

«Использование принципов позитивной педагогики на уроках математики»;

«Методическое свойство коллизий как средство достижения общего развития учащихся в процессе обучения математике»;

«Обеспечение успешности обучающихся на государственной итоговой аттестации по математике средствами УМК Г.К.Муравина и О.В.Муравиной»;

«Проектная деятельность учащихся на уроках физики и во внеурочное время»;

«Особенности организации учебного процесса с использованием электронной формы учебника»;

«Переход на платформу Lecta – простые шаги к новым возможностям»;

«Электронная форма учебника (ЭФУ) как инструмент организации современного урока математики»;

«Проблемное обучение физике учащихся основной школы в контексте перехода на ФГОС основного общего образования»;

«Комплексные работы как средство диагностики сформированности УУД обучающихся 5-7 классов на уроках математики»;

«Математика: от предметных действий к универсальным».

Подготовлен проект на Фестиваль проектов по теме «Математика в жизни моей семьи».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.