Cамоанализ педагогической деятельности
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества
Боковского района
Самоанализ педагогической деятельности
(ПОРТФОЛИО)
Лиховидовой
Ирины Александровны,
педагога дополнительного образования,
руководителя детского объединения
«Школа здоровья»
ст. Боковская
2018 г.
Раздел 1. Цель и задачи профессиональной деятельности
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к учащимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения учащихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты.
Это подчеркивает необходимость формирования у детей мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых возможно становление здоровьесберегающей компетентности. Поэтому цель моей педагогической деятельности-формирование компетенций, необходимых для сохранения и укрепления здоровья детей в условиях модернизации образования, которые являются гарантом успешной гражданской социализации, сознательное усвоение норм и способов социальной жизни, выработку собственных ценностных ориентаций, своего стиля жизни, в том числе стиля, основанного на здоровом образе жизни. Это совокупность интеллектуальных и практических умений, которая базируется на принятии индивидуального здоровья как значимой ценности, и позволяет личности принимать решения и делать выбор в пользу сохранения своего здоровья.
Раздел 2. Личный вклад в обеспечение качества образования
Личный педагогический опыт показывает, что особую значимость для данной категории детей приобретает комплексное использование современных оздоровительных систем физического воспитания в целях удовлетворения потребности детей в двигательной активности, восстановлении, укреплении и сохранении здоровья, личностном развитии и социализации. Мною разработана авторская общеразвивающая программа «Искусство быть здоровым», которая апробирована и успешно реализуется несколько лет в детском объединении «Школа здоровья».
Основными принципами педагогической деятельности являются:
- принцип учета возрастных особенностей;
- принцип адекватности педагогических воздействий;
- принцип оптимальности педагогического воздействия;
- принцип вариативности педагогического воздействия.
Я считаю, что необходимыми условиями успешности образовательно-воспитательного процесса является:
создание индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося адекватной его индивидуальным особенностям за счет:
- проведения учебных занятий в малых группах или в подгруппах;
- использования активных форм и методов обучения;
- поддержания постоянной обратной связи с учащимися;
- индивидуализации и дифференциации заданий (упражнений), адекватных способностям каждого ребенка.
формирование эмоциональной сферы личности ребенка. Одним из источников активности развивающейся личности выступает эмоциональная сфера как условие успешности социализации детей. Включение учащихся в выполнение игровых заданий и ситуаций, активизирующих эмоциональную сферу. Игровые технологии позволяют выявлять и работать с конфликтностью, с проблемами физиологического и социально-духовного здоровья, а также найти себя в жизни и применять свои лучшие качества и знания в активной жизненной позиции созидателя.
интеграция общего и дополнительного образования. Создание единого образовательного и воспитательного пространства для детей, ориентированного преимущественно на практическую деятельность. Преемственность общего и дополнительного образования позволяет в большей степени применять полученные теоретические знания и умения на практике, использовать внутренние ресурсы ребенка в целях оздоровления и организации активного отдыха: на занятиях физической культуры, во внеурочной и досуговой деятельности.
На занятиях создаю ситуацию успеха для каждого учащегося, осуществляю грамотное педагогическое оценивание. Обеспечиваю реализацию «субъект-субъектного» подхода, что является основой формирования творческой личности ребенка. Уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи установления связей между личным опытом, возможностями каждого учащегося, содержанием, видом и формой организации образовательного процесса на личностной основе.
Учитываю возрастные особенности детей при составлении индивидуального образовательного маршрута. Осуществляю педагогическую поддержку различных категорий детей (социально- незащищенных, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей «группы риска»), а также талантливых и одаренных детей. В процессе занятий стимулирую творческую познавательную деятельность учащихся, оказываю педагогическую помощь в выработке навыков социального поведения.
В начале нового учебного года путем анкетирования учащихся и их родителей в детских объединениях «Школа здоровья» проводится диагностика изучения мотивации обучения.
Основными мотивами являются:
- желание детьми заниматься физической культурой- 50% респондентов;
- интерес к данному виду деятельности - 35% респондентов;
- способности к данному виду деятельности - 15%.
Данные представлены в диаграмме №1.
Диаграмма №1
- желание заниматься - 50% респондентов
- интерес к данному виду деятельности- 35% респондентов
- способности - 15%
Основными мотивами посещения занятий являются:
- приобретение новых знаний, умений, навыков;
- потребность в изучении нового вида деятельности;
- реализация своих творческих способностей в практической
деятельности;
- ориентация на будущий выбор профессии;
- коллективно-творческая деятельность.
Диагностика учащихся по определению положительной мотивации к занятиям в детском объединении проводилась с использованием следующих методик:
Изучение отношения учащихся к образовательной деятельности в детском объединении.
Анкета «Изучение уровня удовлетворенности программами дополнительного образования детей».
Микроисследование «Атмосфера в детском коллективе»
Тест «Коммуникативные и организаторские способности»
Динамика уровня теоретических и практических ЗУН учащихся по программе оценивается посредством тестирования, зачётных занятий, активности участия и творческих достижений в конкурсах, выставках, фестивалях муниципального, регионального и международного уровней.
Уровень усвоения дополнительной общеразвивающей образовательной программы осуществлялась путем проведения текущей промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Для выявления эффективности обучения в соответствии с требованиями программы, эффективности влияния воспитательного процесса на развитие личностных качеств учащихся использовались:
Тестирование по разделам дополнительной образовательной программы.
Зачётные занятия.
Методика «Изучение общей эрудиции».
Методика «Изучение наблюдательности».
Методики изучения мотивационной сферы обучающихся («Настроение», «Ассоциации», «Краски»).
Проанализировав результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся можно сделать следующие выводы:
за последние 5 лет отсутствуют учащиеся с низким уровнем ЗУН;
более 40% учащихся по итогам аттестации имеют высокий уровень знаний, умений и навыков;
все учащихся усвоили учебный материал дополнительной общеразвивающей образовательной программы в необходимом объёме.
Это свидетельствует о высокой результативности образовательного процесса. Одним из показателей качества реализации дополнительной общеразвивающей образовательной программы является результативность достижений учащихся. Учащиеся детского объединения участвуют в конкурсах детского творчества различного уровня по своему профилю деятельности, результативность можно проследить по таблице:
Показатели |
2013/2014 учебный год |
2014/2015 учебный год |
2015/2016 учебный год |
2016/2017 учебный год |
2017/2018 учебный год |
Создание предметно-пространственной среды для выявления и развития способностей обучающихся. |
Диплом 1 место 12 Международного конкурса «Таланты России» в номинации «Исследовательские работы и проекты» |
Диплом участника Всероссийского конкурса «Мой проект» |
Диплом 1 место (3 чел.) Всероссийского конкурса «Надежды России» |
Диплом 1 место Международной олимпиады по физической культуре «Я выбираю спорт» |
Диплом 1 место Всероссийского конкурса «Лучший социальный проект» на тему: «Свой мир мы строим сами» |
Развитие интеллектуального потенциала личности обучающегося в процессе дополнительного образования и внеурочной деятельности. |
Грамота 2 место в районной краеведческой конференции «Отечество» в номинации «Военная история» |
Диплом победителя (2 чел.) регионального этапа конкурса социальных проектов «Моя страна- Россия» |
Диплом 2 место в 3 Международном конкурсе «Таланты России». Тема конкурсной работы: «Как у нас на Тихом Дону» |
Диплом 3 место Международного творческого конкурса «Талантофф» в номинации «Мой авторский проект» |
Грамота 1 место районного конкурса социальных проектов «Я –гражданин России» в номинации «Мир в наших руках» |
Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, деятельности. |
Свидетельство участника (10чел.) Международного конкурса-игры «Орленок» |
Сертификат участника (10 чел.) 4 Всероссийской олимпиады по физической культуре |
Диплом 2 место в Международном конкурсе «Таланты России». Эссе на тему: «Мой любимый вид спорта» |
Диплом 3 место 12 Всероссийской олимпиады «Знание – сила!» Работа на тему: «Искусство быть здоровым» |
Диплом 1 место (2 чел.) Международной интернет олимпиады «Солнечный свет» по физкультуре «Физкульт-Ура!» |
Формирование у обучающихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта. |
Диплом 1 степени районного конкурса социальных проектов «С надеждой в будущее» в номинации «Новая молодежная политика» |
Спортивный праздник: «Мы за здоровый образ жизни!» |
Диплом 3 место 10 Международный конкурс «Таланты России». Эссе на тему: «Здоровый образ жизни- основа здоровья и полноценной жизни» |
Диплом участника (2 чел.) 1 Всероссийского конкурса «На взлете». Работа на тему: «Моя любимая гимнастика» |
Свидетельство о публикации в сетевом издании «Мультиурок». Тема: «О самом главном» |
Раздел 3. Результаты воспитательной деятельности, взаимодействие с социумом
Цель моей воспитательной деятельности - формирование творческой, социально – адаптированной личности посредством творческой деятельности в детском объединении. Воспитательная работа проводилась по следующим направлениям:
- духовно – нравственное воспитание (беседы, обсуждения);
- формирование нравственных принципов и культуры поведения (конкурсно – игровые программы, мастер-классы, ролевые игры);
- навыки здорового образа жизни (беседы, физкультминутки, спортивные и тематические праздники и мероприятия, акции, анкетирование, подвижные игры, прогулки и экскурсии).
Для определения уровня воспитанности учащихся использовались следующие методы и методики:
- анкеты «Отношение в коллективе»;
- опрос «Мои интересы»;
- диагностика «Ситуация», «Незаконченное предложение».
Раздел 4. Использование современных образовательных технологий, методик в образовательном процессе
В рамках реализации общеразвивающей образовательной программы «Искусство быть здоровым» используются следующие педагогические технологии:
1.Технология дифференцированного обучения (И.Унт)
Использование данной технологии позволяет создавать оптимальные условия для выявления задатков, развития творческих интересов и способностей каждого ребёнка. На занятиях используются разнообразные виды деятельности, разноуровневые задания и тесты для учащихся с учётом их физической подготовленности и уровня здоровья.
2.Технология педагогики-сотрудничества (Л.С.Выготский, С.Т.Шацкий)
Это технология, представляющая собой систему методов и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Выбирая методы и приемы, максимально учитываю возрастные особенности детей, осуществляю дифференцированный, личностно-ориентированный подход. Методика построения занятий учитывает цели, уровень сформированности умственных учебных действий. Использую различные формы занятий: контрольное тестирование, диагностика, психологический тренинг.
3.Игровые технологии
Игра является средством общения, обучения и накопления жизненного опыта учащихся. Игровые педагогические технологии
включают методы и приёмы организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр: ролевые игры, дидактические игры, коммуникативные, познавательные игры. Используется данная технология как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
4.Здоровьесберегающие и здоровьесохраняющие технологии
Средства, методы и приемы, применяемые на занятиях направлены для формирования у учащихся устойчивой потребности в здоровом образе и стиле жизни.
В соответствии с методической темой нашего учреждения: «Профессиональная компетентность педагогических кадров на уровне современных требований» определила свою тему: «Применение на занятиях здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, как показатель качества учебно-воспитательного процесса в детском объединении «Школа здоровья». Целью данной работы являлось формирование диагностического инструментария по отслеживанию результативности освоения дополнительной образовательной программы «Искусство быть здоровым». В результате работы по теме самообразования:
разработаны критерии определения уровня подготовки учащихся по годам обучения;
подобраны диагностические методики по отслеживанию результатов освоения дополнительной образовательной программы, уровню воспитанности учащихся в детском творческом объединении.
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной представлены в таблице.
Показатели |
2013/2014 учебный год |
2014/2015 учебный год |
2015/2016 учебный год |
2016/2017 учебный год |
2017/2018 учебный год |
Личный вклад педагога дополнительного образования в повышение качества образования, совершенствование технологий реализации образовательной программы учреждения в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования и Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года. |
Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за многолетний и плодотворный труд |
Сертификат тренера районного обучающего форума «Я молодой-2015» |
Публикация статьи в СМИ на тему: «Портфолио как форма оценивания индивидуальных творческих достижений учащихся» |
Диплом 1 место Всероссийской олимпиады «Педагогический успех» в номинации: «Правовая компетентность педагога в соответствии с ФГОС» |
Разработка и участие в проведении Педагогического совета. Тема: «Особенности образовательного процесса в системе дополнительного образования» |
Наличие в деятельности педагога дополнительного образования механизмов индивидуализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. |
Сертификат 12 Международного конкурса «Таланты России» |
Диплом организатора 4 Всероссийской предметной олимпиады по физической культуре |
Сертификат 10 Международного конкурса «Таланты России» в номинации: «Спорт и здоровье» |
Диплом организатора Всероссийского конкурса «Надежды России» за высокопрофессиональную подготовку участников-победителей |
Рецензия на авторскую программу «Искусство быть здоровым» |
Эффективность использования педагогом дополнительного образования образовательных и воспитательных технологий. |
Открытое занятие-тренинг на тему: «Есть или не есть?» |
Открытое занятие-тренинг на тему: «Основы здорового образа жизни» |
Открытое занятие на тему: «Стретчинг-гимнастика» |
Открытое занятие-тренинг на тему: «Я выбираю жизнь» |
Конспект занятия «Нетрадиционные формы оздоровления детей». |
Разработка и применение педагогом дополнительного образования приоритетных моделей успешной социализации в соответствии с ФЦПРО |
Разработка программы летнего отдыха детей и подростков «Радуга» детского образовательно-оздоровительного лагеря «Колосок» |
Разработка программы летнего отдыха детей и подростков «Кругосветное морское путешествие» детского образовательно-оздоровительного лагеря «Колосок» |
Разработка программы летнего отдыха детей и подростков «Звездный город» детского образовательно-оздоровительного лагеря «Колосок» |
Разработка программы летнего отдыха детей и подростков «Мы вместе» детского образовательно-оздоровительного лагеря «Колосок» |
Разработка программы летнего отдыха детей и подростков «Краски лета» детского образовательно-оздоровительного лагеря «Колосок» |
Личный вклад педагога в реализацию инновационных проектов в статусе федеральной или областной инновационной площадки. |
Грамота Международного конкурса-игры по физической культуре «Орленок» за подготовку участников |
Лауреат Всероссийской научно-практической конференции «Личностное развитие воспитанников в условиях индивидуализации дополнительного образования детей» |
Благодарственное письмо Государственного музея-заповедника М.А.Шолохова за личный вклад в пропаганду литературного наследия |
Свидетельство Международного сетевого издания «Солнечный свет». Тема статьи: «Портфолио как форма оценивания индивидуальных творческих достижений учащихся» |
Сертификат участника Международной онлайн-конференции. Секция: «Специфика реализации требований ФГОС в организациях дополнительного образования». Тема доклада: «Применение соревновательно-игрового метода в рамках реализации технологии дифференцированного обучения» |
Характеристика и результативность авторской целостной методической системы педагога дополнительного образования. |
Выступление на Методическом совете (Протокол №2 от 20.11.2014г.) |
Диплом Всероссийского конкурса на лучшую образовательную программу дополнительного образования «Развитие -2014» |
Сертификат куратора 3 Международного конкурса «Таланты России» |
Диплом 1 место 1 Всероссийского педагогического конкурса «Высокий результат». Номинация: «Авторские программы» |
Разработка методического портфолио педагога |
Трансляция авторского опыта в ходе семинаров, конференций, вебинаров и других формах методической работы |
Доклад на заседанни РМО на тему: «Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС» |
Диплом 6 Международного фестиваля педагогического опыта «Дистанционная волна» в рамках вебинара «Методы развития творческого воображения» |
Выступление на Методическом совете (Протокол №3 от 24.12.2015г.) |
Сертификат участника семинара Всероссийского образовательного проекта RAZVITUM «ИКТ- компетентность педагога и практические вопросы внедрения информационной системы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС» |
Сертификат участника вебинара. Конференция «Оценка качества образования – опыт, проблемы, перспективы» |
Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе, сетевых. Использование средств информационной коммуникации (сайт, блог, электронное портфолио, СМИ и др) |
Выступление на августовской педагогической конференции работников образования Боковского района на тему: «Социальное проектирование системы дополнительного образования в условиях новой образовательной стратегии» |
Диплом участника Методико- педагогической программы Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания портала Единыйурок. рф
|
Диплом участника Сетевой педагогической конференции по формированию цифрового пространства детства «Сетевичок» портала Единыйурок.рф |
Свидетельство о публикации в электронном СМИ-сайте Всероссийского конкурса для педагогов «First degree» |
Сертификат о публикации методического материала на сайте Всероссийского педагогического сообщества «Урок.РФ» статья на тему: «Социальное проектирование системы дополнительного образования в условиях новой образовательной стратегии» |
Наличие научно-методических публикаций педагога дополнительного образования в местных, региональных и федеральных изданиях (статьи, методические рекомендации, пособия и т. д.) |
Разработка методических рекомендаций для педагогов дополнительного образования «Подготовка и проведение открытого учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей» |
Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции по теме: «Формы оценивания индивидуальных творческих достижений в предпрофильной подготовке обучающихся» |
Диплом 3 степени Всероссийского конкурса для педагогов «Лучшая авторская публикация». Сценарий занятия-тренинга «О самом главном» |
Диплом 1 место 4 Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Современные образовательные технологии». Тема работы: «Социальное проектирование системы дополнительного образования в условиях новой образовательной стратегии» |
Свидетедьство о предоставлении на Всероссийском уровне обобщего педагогического опыта. Методическая разработка семинара-практикума «Самообразование как средство повышения профессионального мастерства педагога» |
Участие в деятельности экспертных профессиональных сообществ |
Сертификат эксперта за оценку работ международного педагогического конкурса «Педагогические инновации» 20.01. 2014г. |
Сертификат эксперта за оценку работ международного педагогического конкурса «Дополнительное образование детей» 20.10. 2014г. |
Сертификат эксперта за оценку работ всероссийского педагогического конкурса «Мой лучший мастер-класс» 09.12. 2015г. |
Сертификат эксперта за оценку работ международного педагогического конкурса «Моя лучшая методическая разработка» 07.12. 2016г |
Сертификат эксперта за оценку работ всероссийского педагогического конкурса «Творческое развитие детей» 15.12. 2017г |
В течение 7 лет являюсь руководителем пункта проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ. За данный период времени учащиеся 9 классов успешно проходили итоговую аттестацию на территории Боковского района.
Я имею большой практический опыт в организации методической работы, что позволяет повышать свой профессионализм и делиться опытом с коллегами. Принимаю активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в профессиональных конкурсах.
Несколько лет являюсь руководителем РМО педагогов дополнительного образования. Принимаю активное участие в организации и проведении открытых занятий, воспитательных мероприятий, семинаров-практикумов, выступаю на педагогических и методических советах, общаюсь с педагогами на форумах, публикую материалы на сайте https:\\multiurok.ru\likhovidova, https:\\solncesvet.ru\social\, https:\\ddtbok.gauro-riacro.ru\, Всероссийского педагогического сообщества «Урок.РФ».
Показатели |
2013/2014 учебный год |
2014/2015 учебный год |
2015/2016 учебный год |
2016/2017 учебный год |
2017/2018 учебный год |
Продуктивность участия (руководства) в работе методических объединений (МО) педагогических работников учреждения дополнительного образования |
Выступление на заседании РМО педагогов дополнительного образования (Протокол №1 от 13.08.2013г.) |
Руководитель РМО педагогов дополнительного образования (приказ |
Руководитель РМО педагогов дополнительного образования (приказ |
Руководитель РМО педагогов дополнительного образования (приказ отдела образ Адм. Бок. Района №289/1 от 31.08.2016г. |
Руководитель РМО педагогов дополнительного образования (приказ отдела образ. Адм. Бок. района №274 от 31.08.2017г.) |
Внедрение инновационных форм организации работы МО, эффективных методов и информационных ресурсов в деятельность методического объединения |
Статья в районной газете «Станичные ведомости» о проведении районного конкурса социальных проектов «С надеждой в будущее» |
Статья на сайте учреждения в рамках заседания РМО по теме: «Системно-деятельностный подход как основа развивающего обучения учащихся в дополнительном образовании» |
Статья в районной газете «Станичные ведомости» о работе РМО педагогов дополнительного образования и на сайте образовательной организации https:\\ddtbok.gauro-riacro.ru\ |
Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития современного образования: теория и практика». Секция: «Дополнительное образование детей и подростков». |
Выступление на заседании РМО педагогов дополнительного образования на тему: «Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС» (Протокол №1 от 3.11.2017г.) |
Наличие индивидуальной консультационной линии в сетевых профессиональных сообществах. |
Разработка и проведение районного обучающего семинара в рамках РМО педагогов дополнительного образования «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации образовательного процесса» |
Разработка методических рекомендаций для педагогов доп. образования «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании» |
Создание персонального сайта https:\\multiurok.ru\likhovidova |
Сертификат участника вебинара издательской группы «Дрофа» по теме: «Оценка достижения планируемых результатов: подходы и инструменты» |
Сертификат создания персонального мини-сайта на Международном педагогическом портале «Солнечный свет» https:\\solncesvet.ru\social\40024 |
Активное участие в работе творческих групп, разрабатывающих образовательные проекты, программы по актуальным направлениям развития дополнительного образования на муниципальном и региональном уровнях. |
Сертификат 2 Всероссийского конкурса социальных проектов «Неделя добра» в рамках 5 Фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна» |
Сертификат Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием |
Разработка и реализация социального проекта для детей и подростков социального приюта «Поможем детям вместе» |
Диплом 1 степени Всероссийского дистанционного конкурса «Золотая рыбка». Название работы: «Звездный город» |
Свидетельство о публикации на сайте Мультиурок. Воспитательное мероприятие военизированной эстафеты: «Марш-бросок» |
Активное участие в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических творческих клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов дополнительного образования. |
Грамота 1 место в районном конкурсе образовательных программ дополнительного образования детей в номинации «Социально-педагогическая» |
Диплом лауреата 2 степени Всероссийского дистанционного конкурса учебно-образовательных материалов «Образование -2015» |
Диплом 2 место Всероссийского конкурса для педагогов «Умната» |
Диплом лауреата Международной олимпиады. Название работы: «Создание рабочей программы с учетом требований ФГОС» |
Диплом 1 место Международного конкурса Общероссийского образовательного проекта «Завуч» «Технологии формирования здорового образа жизни в соответствии с ФГОС» |
В своей работе стремлюсь к постоянному совершенствованию педагогического мастерства посредством изучения опыта моих коллег, новинок педагогической литературы, профессиональной периодики, ресурсов Интернет. Я регулярно знакомлюсь с материалами в журналах «Дополнительное образование», «Внешкольник», на образовательном портале «Мой университет». Беру на вооружение те из них, которые приемлемы в работе, например, работы Хуторского А.В. «35 методов творческого обучения», «Диагностика, контроль и оценка творческого обучения», «Активные методы обучения».
Главный результат моей деятельности – достаточный уровень развития ключевых компетенций учащихся. Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения еѐ цели;
-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Результатами освоения учащимися содержания программы «Искусство быть здоровым» по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ:
осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.