12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Любовь Павловна9583
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»»

Анализ посещённого урока

Выполнила: Вирюкина Л.П.

МБУДО «Навлинская ДШИ»

Общие сведения об уроке

Дата: 18 февраля 2020 г.

Класс: 3 класс, отделение «Народные инструменты»

Предмет: Сольфеджио

Учитель: Чистякова Ю.А.

Тема урока: Развитие ритмического и мелодического слуха

Тип урока: урок закрепления.

Цель: «Развитие и организация ритмического и мелодического слуха на основе активного использования полученных навыков в творческой и исполнительской практике.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с формами работы на уроках сольфеджио.

- Привить детям начальные навыки сольфеджирования.

- Закрепить понятие ритма, ритмического рисунка на примере работы с ритмическими упражнениями.

- Закрепить навыки ритмической импровизации в игре и на музыкальных инструментах шумового оркестра.

Развивающие:

- Способствовать развитию образного и творческого потенциала детей через игровую импровизацию.

- Стимулировать развитие музыкальных способностей детей: вокально - интонационные, исполнительские через инновационные формы работы на уроке.

- Свободно определять на слух ритмические рисунки и мелодические обороты.

- Способствовать развитию у детей синтеза двигательных, зрительных и слуховых навыков.

- Развивать творческую свободу личности, инициативу и самостоятельность ученика.

- Способствовать формированию интереса к предмету «Сольфеджио».

Воспитательные:

- Воспитывать в детях любовь к сольфеджированию и музыкальной культуре в целом.

- Воспитывать эстетический вкус посредством визуальных образов.

- Воспитывать коммуникабельность.

- Формировать коммуникативные качества.

- Развивать художественно-образное мышление


Время урока

Этапы урока

Содержание

(ход) урока


Психолого-педагогические

наблюдения, размышления, выводы, замечания

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

2 мин

1. Организационный момент

Приветствие детей, настрой на урок.

Приветствие, подготовка к уроку


Структура данного урока соответствует его цели и типу. Умело организует начало урока.


Умело выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими.


Проведен опрос по основным понятиям темы, проанализирована работа по самообразованию учащихся.


Выводы: Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, демонстрация плакатов, поисковый, исследовательский. Речь учителя – четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции. Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя.

3 мин

2. Проверка домашнего задания

На доске написаны слова с пропущенными буквами

отгадывают слово и угадывают пропущенную ноту

5 мин

3. Актуализация знаний Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Беседа о ритме музыки

Ответы на вопросы по ходу беседы

25 мин

4. Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

1 Различные игровые формы работы - объясняек правила игр, следит за выполнением правил

2 Вокально- интонационная работа
3 Слуховой анализ
4 Ритмический диктант



1 Играют в игры (работа в группах)

2. Поют по таблице (индивидуальная работа)

3 Дети разбиваются на пары, хлопками отличают сильную долю, а слабые доли хлопают друг с другом

4.пишут диктант

5 мин

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Музыкальный оркестр

Слушают мелодию, поют со словами, аккомпонируют в соответствии с заданием, на шумовых инструментах

2 мин

6 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Разъяснение инструкции по выполнению домашнего задания

Активное слушание, задавание вопросов

3 мин

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Проведение викторины

Заполняют бланки по мере выполнения заданий




Опубликовано в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.