Анализ посещённого урока «Сольфеджио» (3 класс)
Анализ посещённого урока
Выполнила: Вирюкина Л.П.
МБУДО «Навлинская ДШИ»
Общие сведения об уроке
Дата: 18 февраля 2020 г.
Класс: 3 класс, отделение «Народные инструменты»
Предмет: Сольфеджио
Учитель: Чистякова Ю.А.
Тема урока: Развитие ритмического и мелодического слуха
Тип урока: урок закрепления.
Цель: «Развитие и организация ритмического и мелодического слуха на основе активного использования полученных навыков в творческой и исполнительской практике.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с формами работы на уроках сольфеджио.
- Привить детям начальные навыки сольфеджирования.
- Закрепить понятие ритма, ритмического рисунка на примере работы с ритмическими упражнениями.
- Закрепить навыки ритмической импровизации в игре и на музыкальных инструментах шумового оркестра.
Развивающие:
- Способствовать развитию образного и творческого потенциала детей через игровую импровизацию.
- Стимулировать развитие музыкальных способностей детей: вокально - интонационные, исполнительские через инновационные формы работы на уроке.
- Свободно определять на слух ритмические рисунки и мелодические обороты.
- Способствовать развитию у детей синтеза двигательных, зрительных и слуховых навыков.
- Развивать творческую свободу личности, инициативу и самостоятельность ученика.
- Способствовать формированию интереса к предмету «Сольфеджио».
Воспитательные:
- Воспитывать в детях любовь к сольфеджированию и музыкальной культуре в целом.
- Воспитывать эстетический вкус посредством визуальных образов.
- Воспитывать коммуникабельность.
- Формировать коммуникативные качества.
- Развивать художественно-образное мышление
Время урока | Этапы урока | Содержание (ход) урока | Психолого-педагогические наблюдения, размышления, выводы, замечания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
2 мин | 1. Организационный момент | Приветствие детей, настрой на урок. | Приветствие, подготовка к уроку | Структура данного урока соответствует его цели и типу. Умело организует начало урока. Умело выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими. Проведен опрос по основным понятиям темы, проанализирована работа по самообразованию учащихся. Выводы: Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, демонстрация плакатов, поисковый, исследовательский. Речь учителя – четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции. Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя. |
3 мин | 2. Проверка домашнего задания | На доске написаны слова с пропущенными буквами | отгадывают слово и угадывают пропущенную ноту | |
5 мин | 3. Актуализация знаний Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Беседа о ритме музыки | Ответы на вопросы по ходу беседы | |
25 мин | 4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) | 1 Различные игровые формы работы - объясняек правила игр, следит за выполнением правил 2 Вокально- интонационная работа | 1 Играют в игры (работа в группах) 2. Поют по таблице (индивидуальная работа) 3 Дети разбиваются на пары, хлопками отличают сильную долю, а слабые доли хлопают друг с другом 4.пишут диктант | |
5 мин | 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Музыкальный оркестр | Слушают мелодию, поют со словами, аккомпонируют в соответствии с заданием, на шумовых инструментах | |
2 мин | 6 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Разъяснение инструкции по выполнению домашнего задания | Активное слушание, задавание вопросов | |
3 мин | 7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Проведение викторины | Заполняют бланки по мере выполнения заданий |