Организация коррекционно-развивающей и предметной среды «Говорим правильно»
МБДОУ «Детский сад №57 «Алёнушка» города Рубцовска
Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности /развитие речи/ для детей старшего дошкольного возраста.
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Полухина Лариса Петровна.
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию
/слайды/:
Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребёнка.
Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребёнка дошкольного возраста.
Задачи построения речевой развивающей среды:
- обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;
- обеспечение богатства сенсорных представлений;
- обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребёнка;
- обеспечение комфортного состояния ребёнка в проявлении речевых реакций;
- обеспечение возможности исследования и экспериментирования в языковой системе.
Компоненты РРС (речевая развивающая среда): речь педагога, методы и приёмы, оборудование.
Наполнение речевой развивающей среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста.