Анализ пробной работы ЕГЭ по предмету «английский язык»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №3 г. Светлоград
Анализ пробной работы ЕГЭ по предмету «английский язык»
Класс: 11
Учитель:
Работу выполняли: 6
Дата проведения 26.02.2022
Структура работы.
Раздел 1 «Аудирование» включал в себя 15 заданий трех уровней сложности, проверяющих умения понимать основное содержание прослушанного текста, запрашиваемую информацию в прослушанном тексте, а также полно/детально понимать прослушанный текст.
Раздел 2 «Чтение» состоял из 9 заданий трех уровней сложности, проверяющих умения понимать основное содержание прочитанного текста, структурно-смысловые связи в прочитанном тексте, а также полно/детально понимать прочитанный текст.
Раздел 3 «Грамматика и лексика» включал в себя 20 заданий двух уровней сложности (базового и повышенного) на контроль языковых навыков: грамматических и лексико-грамматических.
Раздел 4 «Письмо» состоял из 2 заданий (личное письмо и письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение), выполнение которых требовало демонстрации разных умений письменной речи, относящихся к двум уровням сложности (базовому и высокому).
Устная часть экзамена состояла из 4 заданий базового и высокого уровней со свободно конструируемым ответом:
1) задание 1 базового уровня сложности проверяло навыки чтения фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста;
2) задание 2 базового уровня сложности проверяло умение создавать условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию;
3) задание 3 базового уровня сложности проверяло умение создавать монологическое тематическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию и фотографию;
4) задание 4 высокого уровня сложности проверяло умение создавать монологическое тематическое высказывание с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий)
| ФИ | Уч1 | Уч2 | Уч3 | Уч4 | Пч 1-38 | Пч№39 | Пч40.1 | Пч40.2 | Общий балл |
| Максимальный балл | 1 | 4 | 5 | 10 | 60 | 6 | 14 | | 100 |
1. | Косенко Виктория | 1 | 4 | 5 | 10 | 60 | 6 | 12 | | 98 |
2. | Никифорова Кристина | 1 | 3 | 4 | 9 | 52 | 3 | 0 | | 72 |
3. | Нехаенко Мария | 1 | 4 | 5 | 10 | 58 | 5 | | 13 | 96 |
4. | Павленко Арина | 1 | 3 | 4 | 8 | 51 | 5 | 14 | | 86 |
5. | Светличная Дана | 1 | 3 | 4 | 8 | 50 | 5 | 14 | | 85 |
6. | Черевко Анна | 1 | 2 | 5 | 10 | 50 | 6 | 14 | | 88 |
| огэ | Уч1 | Уч2 | Уч3 | | Пч 1-34 | Пч№35 | | | |
| Максимальный балл | 2 | 6 | 7 | | 43 | 10 | | | 68 |
7. | Обухова Яна | 1 | 4 | 5 | - | 43 | 8 | | | 61 |
В работу по иностранным языкам включены 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом. Время выполнения четырех письменных разделов экзаменационной работы – 3 часа (180 минут).Устная часть экзамена выполняется в отдельный день; время выполнения заданий, включая время подготовки, – 17 минут.Общее время
выполнения заданий всех разделов экзаменационной работы – 3 часа 15 минут (197 минут)
Общие результаты
Типичные ошибки: в аудировании: обусловлены лингвистической сложностью материала, социолингвистическими и социокультурными особенностями; условиями коммуникации; особенностями понимания смысла получаемой информации. В чтении: неумение выделять ключевые предложения, слова и опираться на них; выхватывание отдельных слов и выбор ответа на их основании; незнание и неумение пользоваться различными стратегиями с учетом коммуникативной задачи. Участники не владеют достаточным уровнем коммуникативной компетенции для выполнения заданий высокого уровня. Осложняет ситуацию недостаточная сформированность метапредметных умений и механизмов чтения, которые близки к механизмам аудирования. Лексико – грамматические: неумение понять смысл задания, планировать свое письменное высказывание, реализовать его без нарушений логики, правильно строить стратегии высказывания с учетом коммуникативной задачи. Основными причинами ошибок в устной части ЕГЭ являются недостаточно высокий уровень иноязычной коммуникативной компетенции, несформированность метапредметных умений, некоторые психологические и личностные факторы.
Сравнительный анализ
ФИО уч-ся | Результаты за четверть, полугодие | Результаты пробной работы ОГЭ |
Косенко Виктория | 5 | 5 |
Никифорова Кристина | 5 | 5 |
Нехаенко Мария | 5 | 5 |
Павленко Арина | 5 | 5 |
Светличная Дана | 5 | 5 |
Черевко Анна | 5 | 5 |
огэ | | |
Обухова Яна | 5 | 5 |
Соответствие результатов
ФИО уч-ся | Завышенные результаты | Заниженные результаты |
| - | - |
| | |
| | |
Выводы и рекомендации:
Формировать умение писать различные виды письменных продуктов с учетом специфики коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида. Совершенствовать умение учащихся планировать, анализировать и редактировать свое письменное высказывание. Формировать навыки аудирования. Обратить внимание на выполнение заданий на восстановление смысловых структур в заданиях по чтению. Корректировать план подготовки к ЕГЭ. На уроке учащиеся должны осваивать не только новые знания, умения и навыки, но и овладевать универсальными действиями и способами решения различных коммуникативных задач, а также уметь их комбинировать и оценивать. Наряду с репродуктивными заданиями необходимо включать творческие проблемные задания как в учебную, так и во внеучебную деятельность обучающихся. Правильная организация самостоятельной работы учащихся в дополнительной системе образования поможет улучшить результаты творческих работ.
Учитель: / /
Учитель: / /