Анализ программы внеурочной деятельности творческого объединения «Костюмерия»
Анализ программы внеурочной деятельности
творческого объединения «Костюмерия» МУ ДО «Дом творчества»
р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области
художественно-эстетической направленности.
Руководитель-Хохлова Н.Б.,
педагог дополнительного образования
высшей категории
Внеурочная работа с обучающимися осуществляется в свободное от учебных занятий время и является важнейшей составной частью образовательного процесса, обеспечивающего формирование нравственных, обшекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности.
Внеурочная деятельность - часть учебного плана дополнительной образовательной программы «Костюмерия». Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 36 часов в год.
Цели и задачи внеурочной деятельности объединения:
1. Формирование личности, обладающей высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью.
2. Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном развитии.
3. Организация досуга обучающихся во внеурочное время.
4. Организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся и работы по пропаганде здорового образа жизни.
5. Организация участия обучающихся в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, научно-исследовательских мероприятиях и конкурсном движении.
6. Организация социально-психологической поддержки участников образовательного процесса
Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности, используемые педагогом в соответствии с положением о объединении:
По месту проведения:
• В школе, районном Доме культуры, районной библиотеке;
• На базе учреждений дополнительного образования.
По времени:
• Во второй половине дня;
• Во время учебных занятий;
• Во время каникул.
Программой предусмотрены следующие виды внеурочной деятельности:
А) учебная - один из видов деятельности обучающихся, направленный на усвоение творческих знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач;
Б) внеучебная – направленная на социализацию обучаемых, развитие творческих
способностей воспитанников во внеучебное время.
• Игровая;
• Познавательная;
• Проблемно-ценностное общение;
• Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);
• Художественное творчество;
• Трудовая (производственная) деятельность;
• Оздоровительная деятельность;
• Краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках работы объединения организуется по следующим направлениям:
Проектная деятельность
Концертная деятельность
Акции
Выставки, конкурсы, фестивали, конференции
Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трём уровням:
Первый уровень:- приобретение обучающимися специальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем:
Второй уровень: - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, продуктам труда, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие воспитанников между собой на уровне объединения.
Третий уровень:- получение обучающимся опыта самостоятельного общественного и трудового действия . Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие обучающихся с социальными субъектами за пределами Дома детского творчества.
Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
Творческое объединение было организовано 9 лет назад, за это время в адрес детского творческого коллектива «Костюмерия» со страниц Духовницкой районной газеты «Авангард» неоднократно звучали слова благодарности родителей обучающихся.
В период с 2014 по 2017 годы результативность индивидуального участия обучающихся объединения «Костюмерия» в конкурсном движении составила:
Коллектив обучающихся неоднократно был отмечен и награжден почетными грамотами за высокохудожественный конструктивный уровень коллекций одежды, за оригинальные выступления, за активное участие в творческих конкурсах, за пропаганду дизайнерского искусства среди учащихся района.