12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сухомлина32
Учитель ВКК. Стаж работы - 27 лет.
Россия, Воронежская обл., Россошь

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Александровская средняя общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района Воронежской области

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Руководитель МО

_________ Cухомлина О.А.

Протокол № 7

от « 28» июня  2016 г.

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

школы по УР

__________Касьянова Н.В.

 «     »                 2016 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ

Александровская СОШ

___________Глущенко В.Д.

Приказ №

от «    »                2016 г.

 

 

 

Рабочая программа

творческого объединения «Юный этнограф»

6 класс

на 2016-2017 учебный год

 

Составитель: Сухомлина О. А.,

учитель истории и обществознания

   МКОУ Александровская СОШ

 

 

с. Александровка, 2016

Пояснительная записка

Программа творческого объединения "Юный этнограф" предназначена для учащихся 6 класса, и рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Срок реализации программы 3 года – второй год обучения. Настоящая программа определяет содержание работы школьников по направлению «Русский быт». В качестве методического сопровождения использованы следующие источники:

• Содержание и методы этнографической работы школьников: Методическое пособие / Сост. С.Б. Рождественская. М., 1988.

• Шангина И. И. Русский традиционный быт: Энциклопедический словарь. СПб.: Азбука классика, 2003.

Особенностью организации учебно-воспитательного процесса по данной программе является её практическая и исследовательская направленность. Большая часть учебного времени отводится на практические и самостоятельные работы учащихся с целью развития и закрепления навыков исследовательской работы в области этнографии. Роль руководителя творческого объединения заключается в создании условий для продуктивной творческой деятельности, работе по раскрытию воспитательного потенциала изучаемых явлений и объектов, формировании атмосферы доверия, творчества и взаимопомощи на занятиях кружка.

Реализация программы осуществляется через деятельность музея. Ведь именно музейные занятия позволят почувствовать детям то, что историки называют «ароматом эпохи».

Цель творческого объединения:

Создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности, в результате которой осуществляется формирование знаний, умений, навыков.

   

 Задачи:

Углубление и расширение знаний  о родном крае, его истории, географии, традициях и культуре народов.

Обучение учащихся методам научного поиска, ознакомление с методами исторического исследования.

Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности

Развитие  творческих способностей, инициативы, самостоятельности.

Воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, бережного отношения к природному,  историческому наследию родного края, сохранению исторической памяти;

Воспитание гордости за свою малую родину, уважения к далеким предкам, к делам и трудам наших современников, гордости за успехи и достижения земляков.

Направления деятельности:

Научно-теоретическая деятельность.

Поисковая работа.

Фондовая работа.

Оформительская деятельность.

Проектная деятельность.

Экскурсионно-просветительская работа.

Содержание и формы работы:

- сбор, накопление, оформление материалов и документов для пополнения фондов;

- поисковая работа;

- ведение инвентарной книги;

- работа по регистрации и сохранности экспонатов;

- экскурсии по экспозициям музея, беседы, лекции;

- оформительские работы (индивидуальные и групповые);

- встречи с интересными людьми;

- составление буклетов по школьному музею и его экспозициям.

В процессе работы у обучающихся формируются следующие УУД:

Проектировочные: осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование последствий деятельности.

 Исследовательские: выдвижение предположения, установление причинно-следственных связей, поиск нескольких вариантов решения проблемы.

Информационные: самостоятельный поиск необходимой информации, структурирование информации, выделение главного.

 Коммуникативные: умения слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя.

Рефлексивные: осмысливание собственной деятельности (её хода и промежуточных результатов), осуществление самооценки.

Презентационные: построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении, навыки монологической речи.


 

Содержание программы:

1. Научно-теоретическая деятельность (18 часов)

Вводное занятие. Составление списка участников, знакомство с планом, особенностями и режимом работы. Получение теоретических знаний по этнографии и музейному делу.

2. Поисковая работа (12 часов)

Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий, изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом. Изготовление макетов частей крестьянской избы и предметов домашнего обихода.

3. Фондовая работа (10 часов)

• Приведение поступивших экспонатов в экспозиционный вид.

• Ведение учетной документации.

• Составление картотеки музейных предметов.

• Создание условий для хранения экспонатов и коллекций.

4. Оформительская деятельность (10 часов)

• Изготовление стендов, витрин, макетов.

• Оформление раздела «Русская изба».

5. Проектная деятельность (10 часов)

• Составление буклетов по школьному музею и его экспозициям.

• Создание компьютерных проектов, связанных с деятельностью музея.

6. Экскурсионно-просветительская работа (10 часов)

• Разработка экскурсионных тем, подбор и систематизация соответствующих материалов.

• Проведение экскурсий, устных журналов.

• Встречи с интересными людьми села.

• Творческие отчеты.

• Использование музейных предметов на уроках и во внеклассной работе.


 

Прогнозируемые результаты:

 

• постоянное развитие музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых экспозиций;

• положительные изменения, происходящие с личностью обучающихся, в их духовном росте;

• стимулирование позитивного поведения учащихся, ориентация их на ведение нормального образа жизни;

• пополнение знаний учащихся об истории и культуры своего края и всего народа;

• создание условий для самовыражения и самореализации школьников;

• превращение музея в центр воспитательной работы в школе.


 

Тематическое планирование


 


Раздел, тема

Кол-во часов

1.

Научно-теоретическая деятельность.

18

2

Поисковая работа.

12

3

Фондовая работа.

10

4

Оформительская деятельность.

10

5

Проектная деятельность.

10

6

Экскурсионно-просветительская работа.

10


 

Календарно-тематическое планирование

Дата

Кол-во

часов

Название темы занятия

Научно-теоретическая деятельность

1.

 

2

Вводное занятие.

2

 

2

Этнография - как наука

3

 

2

Интерьер крестьянской избы. Красный угол.

4

 

2

Интерьер крестьянской избы. Мужской кут.

5

 

2

Интерьер крестьянской избы. Бабий кут.

6

 

2

Крестьянская мебель.

7

 

2

Крестьянская утварь.

8

 

2

Крестьянские орудия труда.

9

 

2

Народные промыслы.

Поисковая работа

10

 

2

Интервьюирование населения.

11

 

2

Интервьюирование населения.

12

 

2

Интервьюирование населения.

13

 

2

Сбор экспонатов для школьного музея.

14

 

2

Сбор экспонатов для школьного музея.

15

 

2

Сбор экспонатов для школьного музея.

Фондовая работа

16

 

2

Приведение поступивших экспонатов в экспозиционный вид.

17

 

2

Приведение поступивших экспонатов в экспозиционный вид.

18

 

2

Инвентаризация поступивших предметов.

19

 

2

Инвентаризация поступивших предметов.

20

 

2

Этикетаж поступивших предметов.

Оформительская деятельность

21

 

2

Оформление раздела «Русская изба».

22

 

2

Оформление раздела «Русская изба».

23

 

2

Оформление раздела «Русская изба».

24

 

2

Оформление раздела «Русская изба».

25

 

2

Оформление раздела «Русская изба».

Проектная деятельность

26

 

2

Составление буклетов «Русский быт».

27

 

2

Составление буклетов «Русский быт».

18

 

2

Составление буклетов «Русский быт».

29

 

2

Создание компьютерных проектов о деятельности музея.

30

 

2

Создание компьютерных проектов о деятельности музея.

Экскурсионно-просветительская работа

31

 

2

Подготовка экскурсоводов.

32

 

2

Подготовка экскурсоводов.

33

 

2

Проведение экскурсий по теме «Русский быт».

34

 

2

Проведение экскурсий по теме «Русский быт».

35

 

2

Отчёт творческого объединения «Юный этнограф»

 

7

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.