12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Аушева Елена Васильевна2070
Люблю математику и информатику и своим ученикам стараюсь эту любовь привить. Стаж работы - 20 лет.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 35 имени Героя Советского Союза П.И. Галушина»

Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

Протокол

от «_____» ____________2018г.

№_____

______________

Согласовано

Заместитель директора

____________________

«___» ______________2018г.

Утверждаю

Директор МБОУ СШ №

_____________

«____» _______________2018г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

творческого объединения

«Размышляйка»

для детей 7-8 лет

Сроки реализации: 2018– 2019 учебный год.

Автор: Аушева Елена Васильевна,

учитель начальных классов.

 

 

г. Архангельск

2018

Пояснительная записка

Актуальность

Актуальность работы по развитию логического мышления и моторики детей в 1 классе обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в этом возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, неуспеваемости, тревожного состояния ребенка в школе.

Пособия для реализации

Название пособия

Год издания

Авторы

Развивающие задания. Рабочая тетрадь для детей 6-8 лет.

Готовим руку к письму: рисуем по точкам, клеточкам, линиям.

Москва: «Ювента», 2018г.

Москва: «АСТ», 2018г.

Шевелев К.В.

Жукова О.С.

Срок реализации

06.10.2018-30.04.2019 (28 занятий)

Цель и задачи

Цель –формирование интереса к выполнению логических и графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом, развитие логического мышления.

Задачи :

Формировать мотивацию обучения, ориентируясь на выполнение поставленных задач.

Развивать мелкую моторику, логику и зрительно– двигательную координацию.

Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений.

Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, аналогия).

Увеличить объем внимания, памяти.

Профилактика дисграфии и дислексии.

Результаты освоения

Ребенок научится:

выполнять несложные логические и графические задания.

штриховке в заданном направлении, раскрашиванию с соблюдением правил раскрашивания, обведению рисунков и рисованию различных фигур по точкам, клеточкам, волнистым и прямым линиям;

выполнять задания по словесной инструкции;

с помощью педагога оценивать правильность выполнения задания;

выполнять задания в микрогруппе, прислушиваться к мнению окружающих.

Ребенок получит возможность научиться:

Ориентироваться в пространстве и на микроплоскости.

Успешно справляться с заданиями, требующими координированных движений рук.

Выполнять задания по словесной и зрительной инструкции, удерживать в памяти алгоритм выполнения задания.

Решать простые логические задачи.

Пользоваться линейкой как инструментом для черчения прямых линий.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания.

Структура документа

Рабочая программа «Размышляйка» включает в себя:

Планируемые результаты.

Содержание программы.

Тематическое планирование.

Приложение «Примеры заданий.

Планируемые результаты

    Личностные:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать свое предположение (версию);

учиться работать по предложенному педагогом алгоритму;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку своей работы и деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,

овладевать логическими операциями сравнения, анализа;

перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;

учиться владеть шариковой ручкой, карандашами, линейкой.

Коммуникативные УДД:

учиться выражать свои мысли;

учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

сравнивать предметы по заданному свойству;

различать понятия «медленнее-быстрее», «старше-моложе», «выше-ниже», «цена и стоимость» и т.д.;

устанавливать общие и отличительные признаки;

находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

определять последовательность действий;

наделять предметы новыми свойствами;

рисовать по точкам, используя образец рабочей тетради, раскрашивать, штриховать в заданном направлении; рисовать карандашом по аналогии;

копировать по образцу фигуры, пользоваться при этом линейкой;

переносить свойства с одних предметов на другие.

Ребенок научится:

выполнять несложные логические и графические задания.

штриховке в заданном направлении, раскрашиванию с соблюдением правил раскрашивания, обведению рисунков и рисованию различных фигур по точкам, клеточкам, волнистым и прямым линиям;

выполнять задания по словесной инструкции;

с помощью педагога оценивать правильность выполнения задания;

выполнять задания в микрогруппе, прислушиваться к мнению окружающих.

Ребенок получит возможность научиться:

Ориентироваться в пространстве и на микроплоскости.

Успешно справляться с заданиями, требующими координированных движений рук.

Выполнять задания по словесной и зрительной инструкции, удерживать в памяти алгоритм выполнения задания.

Решать простые логические задачи.

Пользоваться линейкой как инструментом для черчения прямых линий.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания.

2.Содержание программы

Само занятие состоит их двух основных частей и предполагает реализацию двух, связанных между собой, направлений – это графическая моторика и логика.

1 – Логика.

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Соответствие. Последовательность действий. Ориентировка в пространстве и на плоскости. Решение простых логических задач.

2 – Графическая моторика.

Пальчиковая гимнастика. Обведение по клеточкам, рисование по клеточкам. Рисование по точкам. Штриховка. Рисование с помощью линейки.

Занятия предполагают организацию разных видов работ:

Рисование по трафаретам.

Штриховка.

Работа в тетрадях, выполнение логических и графических упражнений.

Работа в рабочей тетради для дошкольников (профилактика дисграфии и дислексии).

и в следующих направлениях:

Гимнастика пальцев и кистей рук.

Развитие логики.

Развитие графической моторики.

Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

Формирование графических навыков.

Содержание обучения проводится по следующей структуре:

- решение простых логических задач по направлению «Логика»;

- пальчиковая гимнастика;

- обведение рисунка по клеточкам, составление рисунка и раскрашивание; рисование по точкам от руки; рисование по точкам с помощью линейки;

- составление текста-описания по рисунку;

- подведение итога.

3.Тематическое планирование

Дата

Тема занятия

1.

06.10.

Вводное занятие.

2.

13.10.

Группировка предметов.

Обведи по клеточкам и раскрась. Елочки.

3.

20.10.

Внутри-снаружи.

Обведи по клеточкам и раскрась. Домики.

4.

27.10.

Группировка предметов. Лишний в группе.

Обведи по клеточкам и раскрась. Наземный транспорт.

5.

03.11.

Ориентировка в пространстве.

Обведи по клеточкам и раскрась. Воздушный транспорт.

6.

10.11.

Группировка по трем признакам.

Обведи по клеточкам и раскрась. Воздушный транспорт.

7.

17.11.

Ориентировка в пространстве: первый, последний, между.

Обведи по клеточкам и раскрась. Цветы.

8.

24.11.

Соответствие.

Обведи по клеточкам и раскрась. Животные.

9.

01.12.

Соответствие.

Обведи по клеточкам и раскрась. Птицы.

10.

08.12.

Сравнение.

Обведи рисунок по точкам и раскрась. В небе.

11.

15.12.

Последовательность действий.

Обведи рисунок по точкам и раскрась. Скоро Новый год.

12.

22.12.

Простые логический задачи.

Обведи рисунок по точкам и раскрась. Дикие и домашние животные.

13.

29.12.

Простые логический задачи.

Обведи рисунок по точкам и раскрась. Дикие и домашние животные.

14.

12.01.

Сравнение.

Обведи рисунок по точкам и раскрась. Дикие и домашние животные.

15.

19.01.

Найди лишнее.

Обведи по точкам.

16.

26.01.

Понятия «Цена и стоимость».

Обведи рисунок по точкам и раскрась. Посуда.

17.

02.02.

Быстрее-медленнее. Старше-моложе.

Обведи рисунок по точкам и раскрась. Отдых.

18.

09.02.

Решение простых логических задач.

Нарисуй по точкам и заштрихуй. Человек.

19.

16.02.

Быстрее-медленнее. Тяжелее-легче.

Нарисуй по точкам и заштрихуй. Прямоугольники.

20.

02.03.

Продолжи ряд.

Нарисуй по точкам и заштрихуй. Буквы.

21.

09.03.

Соответствие.

Нарисуй по точкам и заштрихуй. Шахматы.

22.

16.03.

Решение простых логических задач.

Рисуем и штрихуем с помощью линейки.

23.

23.03.

Последовательность действий.

Рисуем и штрихуем с помощью линейки.

24.

30.03.

Решение простых логических задач.

Рисуем и штрихуем с помощью линейки.

25.

06.04.

Решение простых логических задач.

Рисуем и штрихуем с помощью линейки.

26.

13.04.

Решение простых логических задач.

Рисуем и штрихуем с помощью линейки.

27.

20.04.

Решение простых логических задач.

Рисуем и штрихуем с помощью линейки.

28.

27.04.

Итоговое занятие. Диагностическая работа.


 

Приложение

Примеры заданий

  • Обведи по клеточкам и раскрась (занятие 4).

Нарисуй по точкам и заштрихуй. Человек. (возможно использование линейки – занятие 18)

Последовательность действий (занятие 11).

Простые логические задания. Быстрее-медленнее. Тяжелее-легче (занятие 19).

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.