Анализ работы МО руководителей кружков исследовательско-экспериментального и социально-реабилитационного направлений
Анализ
работы МО руководителей кружков исследовательско-экспериментального и социально-реабилитационного направлений
В учебном году работа МО осуществлялась согласно реализации методической проблемы по теме «Содержание, формы и методы социализации воспитанников в условиях современного внешкольного учебного заведения».
Руководитель: Бессарабова Татьяна Анатольевна
Тема МО:
Внешкольное образование как средство гармоничного включения человека в социальную деятельность.
В учебном году перед методическим объединением педагогов исследовательско-экспериментального и социально-реабилитационного направлений были поставлены конкретные цели и задачи:
Цель:
Создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждого ребенка, воспитание свободной, интеллектуально развитой, духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, способной к успешной реализации в условиях современного общества.
Задачи:
Создание условий для обновления содержания и качества внешкольного образования детей, для самореализации, самопознания, самоопределения личности ребенка.
Использование эффективных методик и инновационных технологий для совершенствования процесса социализации воспитанников в условиях современного внешкольного учебного заведения.
Развитие умений, навыков, творческого потенциала воспитанников в избранных видах деятельности, формирование мотивации к познанию и саморазвитию, мотивации осознанного выбора профессии.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе научно-исследовательской деятельности.
Организация участия обучающихся в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В состав методического объединения исследовательско-экспериментального и социально-реабилитационного направлений входят 9 педагогов:
Резник Е.А., директор ЕЦДЮТ «Ровесник», рук. кружка-методист, рук. Кружка «Клуб интеллектуальных игр»;
Лыкус Я.Т., зав. методическим кабинетом, рук. кружка-методист, рук. кружка «Краеведение»;
Бессарабова Т.А., методист, рук. кружка «Краевед»;
Сиренко Л.А., рук. кружка «Литературное творчество»;
Ивашко С.Ю., рук. кружка «Литературная студия» «Шаг в будущее».
Друкар А.Э., рук. фотостудии «Позитив»;
Османова Д.Я., рук. кружка «Юный эрудит»
Каплунова Н.Г. руководитель кружка «Глобус».
Могилевец В.В., руководитель кружка «Основы ученического самоуправления»
Проведено 4 совместных заседаний методического объединения руководителей кружков исследовательско-экспериментального и социально-реабилитационного направлений по темам:
1) О новых требованиях к внешкольным учебным заведениям по обеспечению равного доступа детей и молодежи с учетом их личных потребностей к обучению в 2013-2014 уч. году.
2) Планирование работы кружков исследовательско-экспериментального и социально-реабилитационного направлений на учебный год. Состав Совета МАН «Искатель» и план работы секций МАН «Искатель» на уч. год. Подготовка к 51 городской сессии МАН «Искатель».
2. 1) Использование эффективных методик для совершенствования процесса
социализации воспитанников в условиях современного внешкольного учебного
заведения.
2) Роль фототворчества в самореализации личности воспитанников
фотостудии «Позитив».
3) Подведение итогов работы кружков в 51 городской сессии МАН «Искатель».
3. 1) Участие в конкурсных программах. Психологическая подготовка ребенка к
публичному выступлению.
2) Роль кружков социально-реабилитационного направления в формировании
социального опыта у детей и молодежи .
4. Подведение итогов работы кружков исследовательско-экспериментального и
социально-реабилитационного направлений.
Для решения поставленных задач, были проведены следующие мероприятия:
С целью создания условий для обновления содержания и качества внешкольного образования детей, Резник Е.А., директора ЕЦДЮТ «Ровесник», выступила по вопросу: «О новых требованиях к внешкольным учебным заведениям по обеспечению равного доступа детей и молодежи с учетом их личных потребностей к обучению в уч. году».
Педагоги были ознакомлены с новыми требованиями к внешкольным учебным заведениям.
С целью использования эффективных методик для совершенствования процесса социализации воспитанников в условиях современного внешкольного учебного заведения выступила практического психолог Гаврилова Н.А Педагогам были предложены методики «Ценностные ориентации» М. Рокича, «Исследование коммуникативных и организаторских склонностей» (авторы В. Синявский и В. Федоришин), Проективная методика «Несуществующее животное», Опросник «Моя группа». Выше перечисленные методики несложные в проведении и обработке результатов; занимают немного времени; позволяют быстро и достоверно выявить возможные проблемы у воспитанника.
С целью развития умений, навыков, творческого потенциала воспитанников в избранных видах деятельности, формированию мотивации к познанию и саморазвитию, осознанному выбору профессии, Друкар А.Э., руководитель фотостудии «Позитив», поделился своим опытом работы: «Роль фототворчества в самореализации личности воспитанников фотостудии «Позитив».
С целью социализации личности воспитанников в условиях современного внешкольного учебного заведения, Резник Е.А., директор ЕЦДЮТ «Ровесник», руководитель клуба интеллектуальных игр выступила по вопросу: «О роли кружков социально-реабилитационного направления в формировании социального опыта у детей и молодежи».
Согласно методической проблеме «Содержание, формы и методы социализации воспитанников в условиях современного внешкольного учебного заведения», кружки социально-реабилитационного направления играют большую роль в формировании социального опыта у детей и молодежи.
С целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе научно-исследовательской деятельности, Лыкус Я.Т., зав. методическим кабинетом, выступила по теме «Психологическая подготовка ребенка к публичному выступлению». Данные рекомендации педагоги использовали в своей практической деятельности.
Педагоги познакомились с программой республиканских конкурсов, фестивалей и соревнований КРВУЗ «Центра детского и юношеского творчества», с положениями республиканских туристско-краеведческих мероприятий КРЦТКУМ, с планом работы методического объединения по литературно-поэтическому творчеству на учебный год (КРВУЗ «Центра детского и юношеского творчества»).В этом учебном году продолжает развиваться одно из приоритетных направлений образовательно-воспитательной работы – развитие и поддержка талантливых и одаренных детей посредством привлечения воспитанников к участию в конкурсах различного уровня. Воспитанники кружков показали высокие результаты на городских республиканских и Всеукраинских конкурсах и мероприятиях (Приложение 1). Воспитанники кружков приняли участие кроме 20 запланированных конкурсов, в 11 дополнительных. В течение года велась активная работа по проведению мероприятий в кружках (Приложение 2).
Были утверждены: план работы МО и план работы секций МАН «Искатель» на уч. год. Утвержден состав Совета МАН «Искатель».
Руководителями исследовательско - экспериментального направления была организованна работа в Малой Академии наук Автономной Республики Крым «Искатель» по секциям:
СЕКЦИИ «ЭТНОЛОГИЯ», «РЕЛИГОВЕДЕНИЕ И ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ», «ГЕОГРАФИЯ И ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ», «ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»:
ответственная: Лыкус Я. Т., руководитель кружка «Краеведение» ЕЦДЮТ «Ровесник»;
СЕКЦИИ «ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ», «ИСТОРИЯ УКРАИНЫ», «ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ»:
ответственная: Бессарабова Т. А., руководитель кружка «Краевед» ЕЦДЮТ «Ровесник»;
СЕКЦИЯ «ФОТОЭКРАННОЕ ТВОРЧЕСТВО»:
ответственный Друкар А. Э., руководитель кружка «Позитив» ЕЦДЮТ «Ровесник»;
СЕКЦИИ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО», «МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА»:
- ответственная Сиренко Л. А., руководитель кружка «Литературное творчество» ЕЦДЮТ «Ровесник»;
СЕКЦИЯ «ГЕОГРАФИЯ И ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ»:
- ответственная Каплунова Н. Г., руководитель кружка «Глобус» ЕЦДЮТ «Ровесник».
Кроме того, обсуждались рабочие вопросы по подготовке к 51 городской сессии МАН «Искатель».
С целью подготовки ко II этапу Всеукраинского конкурса - защиты МАН была проведена предзащита научно-исследовательских работ воспитанников ЕЦДЮТ «Ровесник».
Руководители кружков работали в составе комиссии 51 городской сессии МАН:
отделение истории - заместитель председателя: Лыкус Я.Т., зав. методическим кабинетом, рук. кружка-методист;
отделение филологии, искусствоведения и фотоэкранного творчества - председатель: Бессарабова Т.А., методист, руководитель кружка «Краевед» в секции «фотоэкранного творчества» .
По результативности участия в конкурсах защиты научно-исследовательских работ Малой академии наук учащейся молодежи Р Крым «Искатель» наш центр занял 3 место среди внешкольных учебных заведений города.
Воспитанники кружков литературного творчества приняли участие в презентации альманаха детского творчества «Солнечный зайчик» № 15, которая прошла в рамках Ассамблеи одаренных детей (евпаторийский филиал КМАИиНР).
Активная работа педагогов позволила достичь высоких результатов участия в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Педагоги успешно и с хорошими результатами внедряли в свою работу такие приоритетные направления деятельности как организация и проведение массовых мероприятий: конкурсов, выставок, научно-практических конференций, интеллектуальных игр, встреч и т. д. Целями и задачами данных мероприятий являлись: совершенствование воспитательного процесса в области художественно-эстетического, туристско-краеведческого, экологического, военно-патриотического и гражданского воспитания, выявления талантливых детей, их поддержка, развитие у подростков гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы согласно реализации методической проблемы по теме «Содержание, формы и методы социализации воспитанников в условиях современного внешкольного учебного заведения».
Все педагоги принимали активное участие в работе методического объединения, очень ответственно и серьезно подходили к подготовке вопросов на заседаниях. На каждом заседании уделялось внимание основной теме работы МО.
Таким образом, в течение учебного года педагоги МО:
- С целью создания условий для обновления содержания и качества внешкольного образования детей, для самореализации, самопознания, самоопределения личности ребенка знакомились с нормативными документами, опытом коллег, использовали эффективные методики, инновационные технологии, участвовали в подготовке и проведении методобъединений;
- С целью развития умений, навыков, творческого потенциала воспитанников в избранных видах деятельности, формирование мотивации к познанию и саморазвитию, мотивации осознанного выбора профессии знакомились с опытом работы Друкара А.Э., руководителя фотостудии «Позитив»;
- С целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе научно-исследовательской деятельности использовали опыт Лыкус Я.Т., руководителя «Краеведение» психологической подготовкой ребенка к публичному выступлению;
- А также организовывали участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Работу методического объединения в учебном году считать удовлетворительной.
В следующем учебном году продолжить работу по накоплению методического материала, совершенствованию педагогического мастерства, повышению профессионального уровня
Методист Т.А.Бессарабова
Кияйкина Наталья Федоровна