Анализ работы МО руководителей кружков исследовательско-экспериментального и социально-реабилитационного направлений

2
1
Материал опубликован 23 October 2020

Анализ

работы МО руководителей кружков исследовательско-экспериментального и социально-реабилитационного направлений

В учебном году работа МО осуществлялась согласно реализации методической проблемы по теме «Содержание, формы и методы социализации воспитанников в условиях современного внешкольного учебного заведения».


Руководитель: Бессарабова Татьяна Анатольевна

Тема МО:

Внешкольное образование как средство гармоничного включения человека в социальную деятельность.

В учебном году перед методическим объединением педагогов исследовательско-экспериментального и социально-реабилитационного направлений были поставлены конкретные цели и задачи:

Цель:

 Создание максимально благоприятных условий  для развития  способностей  каждого ребенка, воспитание  свободной, интеллектуально развитой,  духовно богатой, физически здоровой, творчески  мыслящей  личности,  ориентированной  на общечеловеческие  нравственные ценности,  способной  к успешной реализации  в условиях современного общества.

Задачи:

Создание условий для обновления содержания и качества внешкольного образования детей, для самореализации, самопознания, самоопределения личности ребенка.

 Использование эффективных методик и инновационных технологий для совершенствования процесса социализации воспитанников в условиях современного внешкольного учебного заведения.

Развитие  умений,  навыков,  творческого потенциала  воспитанников  в избранных видах деятельности, формирование мотивации  к познанию и саморазвитию, мотивации осознанного выбора профессии.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе научно-исследовательской деятельности.

Организация участия обучающихся в конкурсах и мероприятиях различного уровня.


В состав методического объединения исследовательско-экспериментального и социально-реабилитационного направлений входят 9 педагогов:

Резник Е.А., директор ЕЦДЮТ «Ровесник», рук. кружка-методист, рук. Кружка «Клуб интеллектуальных игр»;

Лыкус Я.Т., зав. методическим кабинетом, рук. кружка-методист, рук. кружка «Краеведение»;

Бессарабова Т.А., методист, рук. кружка «Краевед»;

Сиренко Л.А., рук. кружка «Литературное творчество»;

Ивашко С.Ю., рук. кружка «Литературная студия» «Шаг в будущее».

Друкар А.Э., рук. фотостудии «Позитив»;

Османова Д.Я., рук. кружка «Юный эрудит»

Каплунова Н.Г. руководитель кружка «Глобус».

Могилевец В.В., руководитель кружка «Основы ученического самоуправления»

Проведено 4 совместных заседаний методического объединения руководителей кружков исследовательско-экспериментального и социально-реабилитационного направлений по темам:

1) О новых требованиях к внешкольным учебным заведениям по обеспечению равного доступа детей и молодежи с учетом их личных потребностей к обучению в 2013-2014 уч. году.

2) Планирование работы кружков исследовательско-экспериментального и социально-реабилитационного направлений на учебный год. Состав Совета МАН «Искатель» и план работы секций МАН «Искатель» на уч. год. Подготовка к 51 городской сессии МАН «Искатель».

2. 1) Использование эффективных методик для совершенствования процесса

социализации воспитанников в условиях современного внешкольного учебного

заведения.

2) Роль фототворчества в самореализации личности воспитанников

фотостудии «Позитив».

3) Подведение итогов работы кружков в 51 городской сессии МАН «Искатель».

3. 1) Участие в конкурсных программах. Психологическая подготовка ребенка к

публичному выступлению.

2) Роль кружков социально-реабилитационного направления в формировании

социального опыта у детей и молодежи .

4. Подведение итогов работы кружков исследовательско-экспериментального и

социально-реабилитационного направлений.


Для решения поставленных задач, были проведены следующие мероприятия:

С целью создания   условий для обновления содержания и качества внешкольного образования детей, Резник Е.А., директора ЕЦДЮТ «Ровесник», выступила по вопросу: «О новых требованиях к внешкольным учебным заведениям по обеспечению равного доступа детей и молодежи с учетом их личных потребностей к обучению в уч. году».

Педагоги были ознакомлены с новыми требованиями к внешкольным учебным заведениям.

С целью использования эффективных методик для совершенствования процесса социализации воспитанников в условиях современного внешкольного учебного заведения выступила практического психолог Гаврилова Н.А Педагогам были предложены методики «Ценностные ориентации» М. Рокича, «Исследование коммуникативных и организаторских склонностей» (авторы В. Синявский и В. Федоришин), Проективная методика «Несуществующее животное», Опросник «Моя группа». Выше перечисленные методики несложные в проведении и обработке результатов; занимают немного времени; позволяют быстро и достоверно выявить возможные проблемы у воспитанника.

С целью развития  умений,  навыков,  творческого потенциала  воспитанников  в избранных видах деятельности, формированию мотивации  к познанию и саморазвитию, осознанному выбору профессии, Друкар А.Э., руководитель фотостудии «Позитив», поделился своим опытом работы: «Роль фототворчества в самореализации личности воспитанников фотостудии «Позитив».

С целью социализации личности воспитанников в условиях современного внешкольного учебного заведения, Резник Е.А., директор ЕЦДЮТ «Ровесник», руководитель клуба интеллектуальных игр выступила по вопросу: «О роли кружков социально-реабилитационного направления в формировании социального опыта у детей и молодежи».

Согласно методической проблеме «Содержание, формы и методы социализации воспитанников в условиях современного внешкольного учебного заведения», кружки социально-реабилитационного направления играют большую роль в формировании социального опыта у детей и молодежи.

С целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе научно-исследовательской деятельности, Лыкус Я.Т., зав. методическим кабинетом, выступила по теме «Психологическая подготовка ребенка к публичному выступлению». Данные рекомендации педагоги использовали в своей практической деятельности.

Педагоги познакомились с программой республиканских конкурсов, фестивалей и соревнований КРВУЗ «Центра детского и юношеского творчества», с положениями республиканских туристско-краеведческих мероприятий КРЦТКУМ, с планом работы методического объединения по литературно-поэтическому творчеству на учебный год (КРВУЗ «Центра детского и юношеского творчества»).

В этом учебном году продолжает развиваться одно из приоритетных направлений образовательно-воспитательной работы – развитие и поддержка талантливых и одаренных детей посредством привлечения воспитанников к участию в конкурсах различного уровня. Воспитанники кружков показали высокие результаты на городских республиканских и Всеукраинских конкурсах и мероприятиях (Приложение 1). Воспитанники кружков приняли участие кроме 20 запланированных конкурсов, в 11 дополнительных. В течение года велась активная работа по проведению мероприятий в кружках (Приложение 2).

Были утверждены: план работы МО и план работы секций МАН «Искатель» на уч. год. Утвержден состав Совета МАН «Искатель».

Руководителями исследовательско - экспериментального направления была организованна работа в Малой Академии наук Автономной Республики Крым «Искатель» по секциям:

СЕКЦИИ «ЭТНОЛОГИЯ», «РЕЛИГОВЕДЕНИЕ И ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ», «ГЕОГРАФИЯ И ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ», «ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»:

ответственная: Лыкус Я. Т., руководитель кружка «Краеведение» ЕЦДЮТ «Ровесник»;

СЕКЦИИ «ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ», «ИСТОРИЯ УКРАИНЫ», «ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ»:

ответственная: Бессарабова Т. А., руководитель кружка «Краевед» ЕЦДЮТ «Ровесник»;

СЕКЦИЯ «ФОТОЭКРАННОЕ ТВОРЧЕСТВО»:

ответственный Друкар А. Э., руководитель кружка «Позитив» ЕЦДЮТ «Ровесник»;

СЕКЦИИ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО», «МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА»:

- ответственная Сиренко Л. А., руководитель кружка «Литературное творчество» ЕЦДЮТ «Ровесник»;

СЕКЦИЯ «ГЕОГРАФИЯ И ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ»:

- ответственная Каплунова Н. Г., руководитель кружка «Глобус» ЕЦДЮТ «Ровесник».

Кроме того, обсуждались рабочие вопросы по подготовке к 51 городской сессии МАН «Искатель».

С целью подготовки ко II этапу Всеукраинского конкурса - защиты МАН была проведена предзащита научно-исследовательских работ воспитанников ЕЦДЮТ «Ровесник».

Руководители кружков работали в составе комиссии 51 городской сессии МАН:

отделение истории - заместитель председателя: Лыкус Я.Т., зав. методическим кабинетом, рук. кружка-методист;

отделение филологии, искусствоведения и фотоэкранного творчества - председатель: Бессарабова Т.А., методист, руководитель кружка «Краевед» в секции «фотоэкранного творчества» .

По результативности участия в конкурсах защиты научно-исследовательских работ Малой академии наук учащейся молодежи Р Крым «Искатель» наш центр занял 3 место среди внешкольных учебных заведений города.

Воспитанники кружков литературного творчества приняли участие в презентации альманаха детского творчества «Солнечный зайчик» № 15, которая прошла в рамках Ассамблеи одаренных детей (евпаторийский филиал КМАИиНР).

Активная работа педагогов позволила достичь высоких результатов участия в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Педагоги успешно и с хорошими результатами внедряли в свою работу такие приоритетные направления деятельности как организация и проведение массовых мероприятий: конкурсов, выставок, научно-практических конференций, интеллектуальных игр, встреч и т. д. Целями и задачами данных мероприятий являлись: совершенствование воспитательного процесса в области художественно-эстетического, туристско-краеведческого, экологического, военно-патриотического и гражданского воспитания, выявления талантливых детей, их поддержка, развитие у подростков гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы согласно реализации методической проблемы по теме «Содержание, формы и методы социализации воспитанников в условиях современного внешкольного учебного заведения».

Все педагоги принимали активное участие в работе методического объединения, очень ответственно и серьезно подходили к подготовке вопросов на заседаниях. На каждом заседании уделялось внимание основной теме работы МО.

Таким образом, в течение учебного года педагоги МО:

- С целью создания условий для обновления содержания и качества внешкольного образования детей, для самореализации, самопознания, самоопределения личности ребенка знакомились с нормативными документами, опытом коллег, использовали эффективные методики, инновационные технологии, участвовали в подготовке и проведении методобъединений;

- С целью развития  умений,  навыков,  творческого потенциала  воспитанников  в избранных видах деятельности, формирование мотивации  к познанию и саморазвитию, мотивации осознанного выбора профессии знакомились с опытом работы Друкара А.Э., руководителя фотостудии «Позитив»;

- С целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе научно-исследовательской деятельности использовали опыт Лыкус Я.Т., руководителя «Краеведение» психологической подготовкой ребенка к публичному выступлению;

- А также организовывали участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Работу методического объединения в учебном году считать удовлетворительной.

В следующем учебном году продолжить работу по накоплению методического материала, совершенствованию педагогического мастерства, повышению профессионального уровня


Методист Т.А.Бессарабова



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

24 October 2020