12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Муслимат1780
Россия, Дагестан респ., Махачкала
3

Анализ работы мо иностранных языков в области инновационных технологий

Инновационное обучение: стратегия и практика

( английский язык)

 

Приоритетным направлением работы МО иностранных языков на современном этапе является использование инновационных технологий.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка используются следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей:

 

*Обучение в сотрудничестве

*Проектная деятельность

*Разноуровневое обучение

*Применение ИКТ

*Здоровьесберегающие технологии

*Игровые технологии

 

Здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью современной образовательной системы.

На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

В качестве здоровьесберегающих технологий на уроках учителя начальной школы Селимова Н.А., Курбанова Г.А., Курбанова Э.Т. активно используют используем различные формы релаксации. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. На своих уроках мы используем методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению английского языка, и также принцип двигательной активности на уроке.

Здесь они выделяют следующие виды физкультминуток на уроке английского языка:

1. имитативные упражнения

Например, учитель показывает действия, называя их, ученики повторяют действие. Или учитель произвольно называет действия, ученики показывают эти действия

2. ритмические упражнения : упражнения выполняются под чтение коротких стишков

3. танцевальные упражнения проходят на «ура» и не только позволяют весело подвигаться, но и повышают интерес к предмету, положительно влияют на эмоциональное состояние учеников, способствуют эстетическому воспитанию, воспитанию чувства ритма.

4. движения с активизацией лексико-грамматических структур, когда в движении отрабатывается лексический или грамматический материал.

5. упражнения для глаз

Упражнения для глаз невероятно важны, так как почти у каждого второго школьника есть проблемы со зрением.

6. песня

 

Игровые технологии

В начальных классах учителями Селимовой Н.А. , Курбановой Г.А. основное внимание уделяется игровым технологиям, которые помогают преодолеть “языковой барьер”. Лексические, грамматические, фонетические, орфографические, творческие игры, использование песен, стихотворений помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и продуктивным.

Например, во время закрепления темы “Мир животных’’в 3 классе предлагается игра “Find the animal”. Учащиеся в группах составляют микромонологи, описывая любимое домашнее или дикое животное. Группы должны понять и найти правильную картинку по описанию животного. При выполнении данной игры формируются навыки говорения и аудирования.

T: The class is divided into two groups. The first group describes wild animals. The second group depicts domestic animals. The task of groups is to guess them.

GROUP 1: This animal likes honey and fish. It is brown. It sleeps in winter.This wild animal can swim and climb.

GROUP 2: Is it a bear?

GROUP 1: Yes, it is.

GROUP 2: This animal lives in the farm. It gives us milk and butter too. It’s very kind.

GROUP 2: Is it a cow?

GROUP 1: Yes, it is (etc).

 

 

Во время закрепления грамматического материала (Present Continuous) используется грамматическая игра “Пантомима”. Учащиеся из разных команд показывают действия жестами в соответствии с карточками. Остальные должны догадаться.

P1: Are you cleaning the room?

P2: No, I am not.

P1: Are you washing up?

P2: Yes, I am.

 

Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. При помощи игровых приёмов можно закрепить новый языковый материал и повторить пройденное. Например, при изучении глагола “to have” для развития логического мышления, активизации ранее усвоенной лексики и грамматической структуры используется упражнение с заданием: “ Раскройте содержание ключевой фразы”.

Ученик должен повторить её и добавить свою фразу, расширив высказывание:

T: I have a favourite toy.

P1: I have a favourite toy. It’s my ball. I like to play with a ball every day.

P2: I have a favourite toy. It’s my doll. Its name is Marry.

P3: I have a favourite toy. It’s my toy-car. It’s little and red.

На продвинутом этапе учащимся учитель предлагает им творческие задания, например, составление загадок: учащийся описывает внешность сказачного персонажа, класс должен угадать его.

Технология разноуровневого обучения.

Эту технологию на уроках иностранного языка применяют не за счет уменьшения объема изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению.

Цель технологии уровневого обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

Разноуровневое обучение предоставляет достаточно возможностей для отработки и закрепления материала учащимся с различными познавательными стилями и психологическими особенностями, это способ построения индивидуальной образовательной траектории, реализуется через разноуровневые задания и упражнения в УМК, которые удобно интегрировать в урок.

Пример: для слабых учащихся- прочитать слова, для среднего уровня прочитать диалог, а для более сильных- выполнить упражнения к нему.

 

Проектная деятельность и применение ИКТ

Формировать у учащихся также навыки самостоятельно добывать знания и применять их на практике используют в своей работе учителя Абакарова Д.А., Хаятова Т.Ф., Рабаданова М.У., Гаджиева З.М., Курбанова Э.Т. Метод проектов в средних и старших классах это один из ведущих при формировании речевых компетенций учащихся, умению использовать английский язык, как инструмент межкультурного общения и взаимодействия. Поэтому одной из главных считаю также задачу по формированию у учащихся навыков проектной деятельности. Работая в проектной группе, ученики используют знания и умения в английском языке в новых нестандартных ситуациях. Методика проектного обучения используется в основном для обобщения знаний и умений по пройденной теме, то есть защита проектов, как правило, происходит на последних уроках изучаемой темы.

 В старшей школе учителя Рабаданова М.У. и Абакарова Д.А. ввели практику проектного обучения с использованием современных информационных технологий . Учащиеся составляли проект на темы «Мое хобби», «Мой питомец», «Страны изучаемого языка» записывая видео , озвучивая отрывки из фильмов ,составляя электронные презентации и демонстрируя их в классе .

Метод проектов также позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Особенностью проекта, реализуемого на уроках английского языка, является общение как необходимая основа коллективной творческой деятельности. В рамках осуществления проекта в атмосфере партнёрского, дружественного общения и происходит усвоение детьми лексических единиц, странноведческих реалий и их активизация , что часто используется на уроках учителем английского языка Хаятовой Т.Ф.

Проектные технологии и технология развития критического мышления помогают на уроках готовить учащихся к научно-исследовательской деятельности. Защищая свой проект, учащиеся приобретают ценный опыт мотивированного “неискусственного” иноязычного общения, развивают свои ораторские способности, логическое мышление, умение аргументировать свою позицию.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.