Анализ работы социального педагога

2
0
Материал опубликован 2 August 2021 в группе

Справка по динамике профилактики правонарушений

в период 2020 – 2021 учебный год.

Данная справка о работе ГБОУ СОШ № 404 в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности обучающихся; состоянии работы с неблагополучными семьями; о поисках путей снижения роста правонарушений среди обучающихся школы. В ГБОУ СОШ №404 профилактическую работу с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями) осуществляет воспитательная служба ОУ Согласно Федеральному Закону № 120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и от 23.06.2016 № 182 – ФЗ « Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» в нашей школе была выстроена система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание диагностике и организационной работе. Один раз в четверть классные руководители, инспектор по делам несовершеннолетних проводят обследование жилищно-бытовых условий обучающихся и их семей. Школа уделяет большое место в работе по формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни. Ежемесячно классными руководителями 1-11 классов проводятся тематические классные часы: «Вредные привычки. Как им противостоять?»; «Риск и ответственность»; «Наркотики и здоровье», «О вреде курения» и т.д.. Проводятся дни Здоровья. Как положительный момент в работе можно отметить активное участие детей в реализации общешкольных дел таких, как:

уборка школьной территории (весна и осень),

экологический десант на территории сельского поселения (апрель),

акция «Милосердие» (сентябрь, май),

помощь животным в приюте «Крупа для друга»(4 раза в год)

Игра «Зарница» (май),

День учителя (октябрь). И т.д.

Обучающиеся школы принимают активное участие в районных мероприятиях и занимают там призовые места. Не менее одного раза в четверть проводятся классные родительские собрания. Работая над проблемой «Личностно-ориентированного обучение и воспитание» педагогический коллектив школы будет и далее совершенствовать работу по профилактике правонарушений, безнадзорности обучающихся.

Вопрос, связанный с профилактикой правонарушений детей был актуален всегда, и волнует сегодня не только учителя, педагога, но и каждого гражданина, а так же государство в целом. Учитывая особенности современных подростков и факторов окружающей среды, влияющих на их психологическое развитие, для своевременного выявления и установления причин и обеспечения профилактики негативных явлений в поведении детей, в ГБОУ СОШ № 404 были определены следующие сферы деятельности воспитательной и профилактической работы в школе на 2020- 2021 учебный год:

-создание в школе условий для успешного формирования творческого школьного сообщества включающего в себя обучающихся, учителей и родителей;

-развитие принципов толерантности, ценности личности каждого участника образовательного процесса;

-развитие внеклассной деятельности с целью обеспечения максимально широких возможностей для совершенствования личности каждого индивида;

-вовлечение школьников в социально значимую деятельность и профилактика девиантного поведения;

-отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения обучающихся;

-систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся;

-психологическая и педагогическая помощь по формированию адекватной самооценки;

-ориентация на здоровый образ жизни, привлечение обучающихся к занятиям

спортом;

-оказание помощи тем, кто находится в сложной жизненной ситуации;

-привлечение обучающихся к укреплению правопорядка, как в школе, так и за ее пределами.

-формирование личности высокой общечеловеческой культуры;

-установление контакта с семьей и проведение работы с родителями по выявлению проблемы ребенка и семьи.


Компоненты (составляющие) сферы деятельности воспитательной работы так или иначе, подразумевают мероприятия, целью которых является профилактика и борьба с беспризорностью и правонарушениями .В школе много лет работает комплексная программа «Здоровье». Цель программы: представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника.


В школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

-гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;

-демократические принципы и стиль общения между учителями и воспитанниками;

-разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;

-возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

Воспитательная работа в школе, работа классных руководителей и социального педагога по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит систематический характер. Работа ведётся в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних по программе асоциального поведения по следующим направлениям:

-профилактическая работа;

-организация досуговой деятельности;

-работа с родителями;

-правовой всеобуч;

-организация каникул;

-работа с трудными детьми, детьми группы риска.

Классными руководителями и социальным педагогом используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с обучающимися:

-посещение на дому с целью контроля занятости подростков в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовки к урокам;

-посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к занятиям;

-консультирование родителей, учителей- предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;

-индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

-вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность школы;

-вовлечение обучающихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

Классными руководителями и социальным педагогом проводится работа:

-по ознакомлению с классными коллективами: изучаются индивидуальные особенностей детей, их занятость в свободное время в учреждениях дополнительного образования, социальное положение и

материально-бытовые условия проживания семей, по результатам данных обследований составлены социальные паспорта классов;

-по адаптации обучающихся в классных коллективах.

В начале учебного года классные руководители создают паспорт семей, социальный педагог создает паспорт школы, где можно сразу увидеть все неблагополучные подгруппы- трудных детей, детей из социально- незащищенной категории; опекаемых детей, детей «группы риска».

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог посещают семьи, составляют акты посещения.

Воспитательной работы по профилактике правонарушений ведётся по направлениям:

1 Ликвидация пробелов, в знаниях обучающихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Тесное взаимодействие классных руководителей с социальным педагогом, педагогом-психологом, с учителями- предметниками способствует решению проблемы с обучением обучающихся, имеющих трудности в освоении программы. В школе ведется ежедневный контроль успеваемости со стороны социального педагога, классного руководителя и информирование родителей, что позволяет своевременно принимать меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими обучающимися, организуется помощь педагогом-предметником и успевающими учениками, индивидуальные занятия и консультации.

2 Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. С целью выполнения Закона РФ «Об

образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль над посещаемостью занятий обучающимися школы. С этой целью:

-ведётся ежедневный мониторинг пропусков обучающимися занятий по уважительной или без уважительной причины.

-сведения о пропусках уроков регистрируются классными руководителями в специальном журнале, выявляется причина пропусков, так же в известность ставиться социальный педагог школы;

-классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;

-учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

-классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение семей на дому);

-обучающиеся, имеющие пропуски без уважительной причины, состоят на особом контроле социального- педагога школы, поэтому с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгий контроль за их посещаемостью;

3 Организация досуга обучающихся, широкое вовлечение обучающихся в занятия спортом, художественное творчество, работу молодёжных организаций, кружков - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности социального педагога, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей обучающихся, положения семей, деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно- образовательных программ и проектов в разных направлениях с использованием активных форм и методов работы:

-традиционное;

-гражданско-патриотическое;

-правовое;

-нравственное;

-воспитание культуры жизненного самоопределения;

-здоровье сберегающее;

-экологическое;

-художественно-эстетическое;

-трудовое.

4.Занятость обучающихся в свободное время является одним из важных факторов профилактики, поэтому в школе социальный педагог уделяет большое внимание развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции ДО.

5 Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала. С целью привлечения обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, в школе были выявлены сильнейшие обучающиеся и формировались сборные команды школы для участия в школьных, районных соревнованиях. В начале учебного года был составлен календарь спортивно- массовых мероприятий, проводились День Здоровья, соревнования по футболу, осенний кросс « Золотая осень» и др.

С целью профилактики правонарушений, наркомании, повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе ежемесячно проводятся единые тематические классные часы, коллективно-творческие дела, круглые столы.

6 Правовое воспитание. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в школе месячники и недели профилактики правонарушений. В школе оформлен уголок правовых знаний, в котором регулярно обновляется информация. Один раз в неделю перед уроками проводится политинформация. Социальный педагог и инспектор по делам несовершеннолетних на классных часах, ведет разъяснительную работу о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций.

7 Работа с родителями по профилактике правонарушений строится планово. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют социального педагога и Совет профилактики школы. Социальный педагог и педагогом-психологом по мере необходимости знакомится с жилищно-бытовыми условиями обучающихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищно-бытовых условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.

Важными направлениями в этой работе являются:

-установление доверительных отношений между родителями и педагогом;

-разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для осознания ими того, что истинная их причина может лежать глубже внешних проявлений, за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность;

-формирование у родителей правильного отношения к чувству самоценности ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь как ребенку, так и семье с ребенком. Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребность в признании, только в этих условиях формируется положительная личностная установка,формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании.


Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию обучающихся согласно их возрастных особенностей: консультации «Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного

возраста», «Интересы моего ребёнка. Как выбрать кружок; индивидуальные беседы «Как преодолеть трудности в обучении. Родительская помощь» «Почему ребенок не хочет учиться»; родительские собрания «Ваш ребенок стал подростком. Проблемы воспитания», «Роль семьи в профилактике правонарушений и преступлений». Проводилась профилактическая информационно-разъяснительная работа с родителями. На классных собраниях проводились беседы: «Права и обязанности подростков», «Заботьтесь о безопасности своих детей». «Права и обязанности ребёнка в школе и семье» Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей. Классные руководители вместе с администрацией школы участвуют в организации и проведении вечерних рейдов представителей родительского комитета и учителей по территории, где находится школа.


Выбор родителей в Совет по профилактике правонарушений.

«День открытых дверей» для родителей.

Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения

культурно-массовых мероприятий.

Проведение родительского всеобуча:

Лекторий для родителей

1) Права и обязанности семьи.

2) Права, обязанности и ответственность родителей.

3) Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни.

4) Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме.

5) Причина детских суицидов

6) Свободное время и развлечения обучающихся.

Выводы:

Считать работу школы по профилактике безнадзорности и правонарушений

за 2020-2021 учебный года удовлетворительной.

Предложения:

1.Продолжить работу по организации занятости обучающихся во внеурочное и

каникулярное время, профилактике безнадзорности и предупреждению

правонарушений, вредных привычек, употребления ПАВ обучающимися школы.

2 Продолжить целенаправленную работу по организации

межведомственного взаимодействия с различными структурами.

3 Классным руководителям продолжить работу по вовлечению всех

обучающихся к занятиям в кружках, спортивных клубах, детских молодёжных

организациях и сообществах, созданных в школе, конкурсах и

соревнованиях различного уровня и направления.

4 Коллективу школы продолжить работу по комплексной программе

«Здоровье».

5 Продолжить индивидуальную работу с опекаемыми обучающимися.


Приложение: 5 л. в 1 экз.






Социальный педагог ГБОУ СОШ № 404 Черных Л.А


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.