Анализ результатов административной контрольной работы по русскому языку в 7 классе
Анализ результатов зачетной работы по русскому языку
Учитель: Воложина И.В.
Предмет: русский язык
Класс: 7А
Дата: 23.12.24
Форма проведения: контрольная работа
Количество учащихся по списку: 26 ч
Количество учащихся, выполнявших работу: 22 ч
Отсутствующих учащихся: 4 ч
Количество учащихся, не приступивших к выполнению работы: 0
Количество и % учащихся, выполнивших работу (списывание) на:
«5» – 0 чел.- 0 % «3» – 7 чел. 35 %
«4» – 8 чел. -37 % «2» - 7 чел. 35 %
Качество знаний –36 %; Уровень обученности - 68 %
Сравнительный анализ результатов Итоговой работы по русскому языку с оценками учащихся за год показал:
- Оценка за К.Р. соответствует годовой оценке учащегося - 12 человек ( 60 %).
- Оценка за К.Р. выше годовой оценки учащегося - 0 человек ( 0 %).
- Оценка за К.Р. ниже годовой оценки учащегося - 10 человек ( 44 %).
Задания | Кол- во, допустивших ошибки/ % | Кол- во верно выполнивших/ % |
Правописание не с разными частями речи | 5/25% | 15/75% |
Правописание н/нн в причастиях | 12/60% | 8/40% |
Обособление причастных оборотов | 12/60% | 8/40% |
Обособление деепричастных оборотов | 5/25% | 15/75% |
Знаки препинания в сложном предложении | 8/40% | 12/60% |
Правописание чередующихся гласных в корне слова | 3/15% | 17/85% |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 7/35% | 13/65% |
Знаки препинания в проверяемых безударных гласных в корне слова | 3/15% | 17/85% |
Задания, которые вызвали наибольшее затруднение:
1. Обособление причастных оборотов.
2. Правописание н/нн в различных частях речи
3. Знаки препинания в сложном предложении.
4. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Выводы: Задания контрольной работы были рассчитаны на базовый уровень и предполагали проверку знаний семиклассников по синтаксису, пунктуации, орфографии и морфологии. Основное задание контрольной работы – контрольное списывание текста. С заданием справились 15 человек, что составило 68 % писавших. Показатель успешного усвоения материала составил 36 %, то есть меньше половины семиклассников получили отметку «5 и 4. Самыми сложными заданиями для семиклассников оказались задания на обособление причастных оборотов в простом предложении, на постановку знаков препинания в сложном предложении и в предложении с однородными членами; 60% обучающихся испытывают затруднения при правописании н/нн в различных частях речи.
Причины недостатков:
1.Непрочное усвоение теоретических знаний и недостаточный уровень сформированности у обучающихся умений применять полученные знания на практике.
2. Недостаточность тренировочных упражнений по закреплению изученного материала на уроках.
3. Недостаточная работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
Рекомендации:
Полученная информация позволяет спланировать коррекционную работу по предмету на следующий учебный год:
1. Провести работу над ошибками, прокомментировав правильное выполнение заданий
2. Усилить внимание к формированию и контролю знаний по пройденным темам,
2. Проводить систематический мониторинг качества знаний учащихся по русскому языку
3. Организовать «сквозное» повторение изученного материала с применением разных форм контроля с учетом дифференцированного подхода к обучающимся.
4. Консультации и индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися во внеурочное и каникулярное время в течение учебного года.
5. Организовать практическую работу с обучающимися по усвоению наиболее трудных тем, продолжить практическое применение теоретических знаний, использовать дидактический, раздаточный материал во время урока.