Анализ результатов административной контрольной работы по русскому языку в 7 классе

0
0
Материал опубликован Сегодня в 05:27 в группе

Анализ результатов зачетной работы по русскому языку

Учитель: Воложина И.В.



Предмет: русский язык

Класс:

Дата: 23.12.24

Форма проведения: контрольная работа

Количество учащихся по списку: 26 ч

Количество учащихся, выполнявших работу: 22 ч

Отсутствующих учащихся: 4 ч

Количество учащихся, не приступивших к выполнению работы: 0

Количество и % учащихся, выполнивших работу (списывание) на:

«5» – 0 чел.- 0 % «3» – 7 чел. 35 %

«4» – 8 чел. -37 % «2» - 7 чел. 35 %

Качество знаний –36 %; Уровень обученности - 68 %

Сравнительный анализ результатов Итоговой работы по русскому языку с оценками учащихся за год показал:

- Оценка за К.Р. соответствует годовой оценке учащегося - 12 человек ( 60 %).

- Оценка за К.Р. выше годовой оценки учащегося - 0 человек ( 0 %).

- Оценка за К.Р. ниже годовой оценки учащегося - 10 человек ( 44 %).

Задания

Кол- во, допустивших ошибки/ %

Кол- во верно выполнивших/ %

Правописание не с разными частями речи

5/25%

15/75%

Правописание н/нн в причастиях

12/60%

8/40%

Обособление причастных оборотов

12/60%

8/40%

Обособление деепричастных оборотов

5/25%

15/75%

Знаки препинания в сложном предложении

8/40%

12/60%

Правописание чередующихся гласных в корне слова

3/15%

17/85%

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

7/35%

13/65%

Знаки препинания в проверяемых безударных гласных в корне слова

3/15%

17/85%



Задания, которые вызвали наибольшее затруднение:

1. Обособление причастных оборотов.

2. Правописание н/нн в различных частях речи

3. Знаки препинания в сложном предложении.

4. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Выводы: Задания контрольной работы были рассчитаны на базовый уровень и предполагали проверку знаний семиклассников по синтаксису, пунктуации, орфографии и морфологии. Основное задание контрольной работы – контрольное списывание текста. С заданием справились 15 человек, что составило 68 % писавших. Показатель успешного усвоения материала составил 36 %, то есть меньше половины семиклассников получили отметку «5 и 4. Самыми сложными заданиями для семиклассников оказались задания на обособление причастных оборотов в простом предложении, на постановку знаков препинания в сложном предложении и в предложении с однородными членами; 60% обучающихся испытывают затруднения при правописании н/нн в различных частях речи.

Причины недостатков:

1.Непрочное усвоение теоретических знаний и недостаточный уровень сформированности у обучающихся умений применять полученные знания на практике.

2. Недостаточность тренировочных упражнений по закреплению изученного материала на уроках.

3. Недостаточная работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

Рекомендации:

Полученная информация позволяет спланировать коррекционную работу по предмету на следующий учебный год:

1. Провести работу над ошибками, прокомментировав правильное выполнение заданий

2. Усилить внимание к формированию и контролю знаний по пройденным темам,

2. Проводить систематический мониторинг качества знаний учащихся по русскому языку

3. Организовать «сквозное» повторение изученного материала с применением разных форм контроля с учетом дифференцированного подхода к обучающимся.

4. Консультации и индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися во внеурочное и каникулярное время в течение учебного года.

5. Организовать практическую работу с обучающимися по усвоению наиболее трудных тем, продолжить практическое применение теоретических знаний, использовать дидактический, раздаточный материал во время урока.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.