12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна3012
Павлюченко Татьяна Сергеевна
Россия, Красноярский край, Канск
6

Анализ результатов диагностики для педагогов и родителей ребенка с неконструктивным поведением в группе ДОУ

Анализ результатов

для педагогов и родителей диагностики ребенка с неконструктивным поведением в группе ДОУ


Оценка ребенка педагогом:

«Карта оценки особенностей развития ребенка»


Отношение родителей

В средней степени выражен признак:

- ребенка забирают из группы одним из самых последних;

- родители мало общаются с воспитателем, не уделяют достаточного внимания ребенку.

Признак выражен значительно:

- родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада.


Поведение в группе

В средней степени выражен признак:

- расторможен. Нуждается в многократном повторении словесных указаний и контроле;

Признак выражен значительно:

- тормозит. Не сразу воспринимает требования воспитателя;

- с трудом выполняет правила распорядка группы.


Игры и общение с детьми

Признак выражен значительно:

- конфликтует с детьми, часто дерется, злится, плачет;

- не умеет поддержать игру, принять роль.


Познавательное развитие в группе

В средней степени выражен признак:

- плохо рисует (недостаточно сформированы графические навыки).


Социально-бытовые навыки и ориентировки

Развиты в пределах возрастной нормы


Темповые характеристики

В средней степени выражен признак:

- заторможен, почти во всем медлителен;

- темп работы неравномерен, быстро устает;

- темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково».

Признак выражен значительно:

- работает невнимательно, быстро теряет интерес.


Отношение к занятиям и их успешность

Признак выражен значительно:

- нуждается в постоянном контроле педагога;

- неусидчив, не доводит начатое дело до конца;

- мешает на занятиях.

Ф.И. ребёнка



возраст

Дата

Тип поведения

Номер характеристики

Балл

Конформное

1, 7, 13, 19, 25, 31, 37

1

Протестное

2, 8, 14, 20, 26, 32, 38

6

Импульсивное

3, 9, 15, 21, 27, 33, 39

6

Демонстративное

4, 10, 16, 22, 28, 34, 40

6

Недисциплинированное

5, 11, 17, 23, 29, 35, 41

6

Агрессивное

6, 12, 18, 24, 30, 36, 42

7


Результаты «Диагностика и критерии оценки неконструктивного поведения»



Следствием является:

- снижается продуктивность на занятиях;

- появляются негативные качества личности, черты характера;

- ухудшается физическое самочувствие, возникают проблемы со здоровьем;

- не складываются взаимоотношения со сверстниками;

- обостряются взаимоотношения с взрослыми.


Опросник «Преобладание ситуативно-личностных реакций расстройств поведения и эмоций у детей»


Первостепенно преобладают:

- агрессивность;

- вспыливость;

- негативизм;

- демонстративность;

- конфликтность;

- эгоцентричность;

- дефицит внимания.

Рекомендации педагога-психолога: планирование предстоящей коррекционно-развивающей работы целесообразно завершить построением так называемой «лестницы проблем», на нижней сту­пеньке которой располагается самая простая, конкрет­ная и наиболее достижимая поведенческая проблема, а на каждой следующей — по одной другой, отличаю­щихся между собой постепенно возрастающей сложностью. Такую лестницу целесообразно графически изо­бразить на бумаге, что облегчает соблюдение еще одного важного правила ~ последовательное решение сфор­мулированных проблем. Иными словами, не решив первую проблему (например, не добившись того, что конформный ребенок с удовольствием по собственно­му желанию принимает участие в коллективных иг­рах), не следует переходить к систематической работе над проблемой стоящей на второй ступени, (напри­мер, к преодолению безынициативности и молчаливо­сти такого ребенка).

Педагога не должно пугать временное невнимание к другим поведенческим и личностным недостаткам ребенка, поскольку такой подход (ступенька за сту­пенькой), во-первых, существенно экономит силы ре­бенка. Во-вторых, исключает конфликты и разочарова­ния неизбежно появляющиеся при обилии требований, а это, в свою очередь, приводит к тому, что некото­рые недостатки исчезают сами по себе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.