Анализ результатов диагностики для педагогов и родителей ребёнка с неконструктивным поведением в группе ДОУ
Анализ результатов
для педагогов и родителей диагностики ребенка с неконструктивным поведением в группе ДОУ
Оценка ребенка педагогом:
«Карта оценки особенностей развития ребенка»
Отношение родителей
В средней степени выражен признак:
- ребенка забирают из группы одним из самых последних;
- родители мало общаются с воспитателем, не уделяют достаточного внимания ребенку.
Признак выражен значительно:
- родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада.
Поведение в группе
В средней степени выражен признак:
- расторможен. Нуждается в многократном повторении словесных указаний и контроле;
Признак выражен значительно:
- тормозит. Не сразу воспринимает требования воспитателя;
- с трудом выполняет правила распорядка группы.
Игры и общение с детьми
Признак выражен значительно:
- конфликтует с детьми, часто дерется, злится, плачет;
- не умеет поддержать игру, принять роль.
Познавательное развитие в группе
В средней степени выражен признак:
- плохо рисует (недостаточно сформированы графические навыки).
Социально-бытовые навыки и ориентировки
Развиты в пределах возрастной нормы
Темповые характеристики
В средней степени выражен признак:
- заторможен, почти во всем медлителен;
- темп работы неравномерен, быстро устает;
- темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково».
Признак выражен значительно:
- работает невнимательно, быстро теряет интерес.
Отношение к занятиям и их успешность
Признак выражен значительно:
- нуждается в постоянном контроле педагога;
- неусидчив, не доводит начатое дело до конца;
- мешает на занятиях.
возраст | Дата | |
Тип поведения | Номер характеристики | Балл |
Конформное | 1, 7, 13, 19, 25, 31, 37 | 1 |
Протестное | 2, 8, 14, 20, 26, 32, 38 | 6 |
Импульсивное | 3, 9, 15, 21, 27, 33, 39 | 6 |
Демонстративное | 4, 10, 16, 22, 28, 34, 40 | 6 |
Недисциплинированное | 5, 11, 17, 23, 29, 35, 41 | 6 |
Агрессивное | 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42 | 7 |
Результаты «Диагностика и критерии оценки неконструктивного поведения»
Следствием является:
- снижается продуктивность на занятиях;
- появляются негативные качества личности, черты характера;
- ухудшается физическое самочувствие, возникают проблемы со здоровьем;
- не складываются взаимоотношения со сверстниками;
- обостряются взаимоотношения с взрослыми.
Опросник «Преобладание ситуативно-личностных реакций расстройств поведения и эмоций у детей»
Первостепенно преобладают:
- агрессивность;
- вспыливость;
- негативизм;
- демонстративность;
- конфликтность;
- эгоцентричность;
- дефицит внимания.
Рекомендации педагога-психолога: планирование предстоящей коррекционно-развивающей работы целесообразно завершить построением так называемой «лестницы проблем», на нижней ступеньке которой располагается самая простая, конкретная и наиболее достижимая поведенческая проблема, а на каждой следующей — по одной другой, отличающихся между собой постепенно возрастающей сложностью. Такую лестницу целесообразно графически изобразить на бумаге, что облегчает соблюдение еще одного важного правила ~ последовательное решение сформулированных проблем. Иными словами, не решив первую проблему (например, не добившись того, что конформный ребенок с удовольствием по собственному желанию принимает участие в коллективных играх), не следует переходить к систематической работе над проблемой стоящей на второй ступени, (например, к преодолению безынициативности и молчаливости такого ребенка).
Педагога не должно пугать временное невнимание к другим поведенческим и личностным недостаткам ребенка, поскольку такой подход (ступенька за ступенькой), во-первых, существенно экономит силы ребенка. Во-вторых, исключает конфликты и разочарования неизбежно появляющиеся при обилии требований, а это, в свою очередь, приводит к тому, что некоторые недостатки исчезают сами по себе.