Анализ статьи Н.М. Конышевой
В статье «Ф» Н.М. Конышевой приводятся задачи проектно-исследовательской работы, при этом указывает на проблему интерпретации, вследствие которой искажается смысл проектно-исследовательской деятельности. Так основным видом учебных проектов становятсявыступления с сообщениями, чаще взятые из интернета, а работа не носитрепродуктивный характер, т.е. нет поисковой деятельности.
В статье указаны следующие проблемы проектно-исследовательской работы: формальная «наукообразная алгоритмизация в оформлении»(гипотеза, задачи и тд.), выполняемая учителем или родителем, формальноеизложение материала (отсутствие работы по отбору, анализу и творческому использованию задачи), отсутствие доступности самостоятельного выполнения учениками, нет включения в образовательный процесс.
Автор находит решение проблем во внеурочной деятельности. Однако и здесь препятствуют ошибочные и неэффективные технологии. Необходимаучебно-методическая помощь и «включение системы проектно-исследовательских заданий непосредственно в предметное содержаниеконкретных учебных предметов с расчетом на их творческое продолжение и развитие во внеурочной работе».
Я разделяю, взгляд автора на поставленные проблемы проектно-исследовательской деятельности. Несомненно, выполнение проекта на современном этапе является большой сложностью для детей и даже родителей и учителей.
Например, выполнение проекта в первом классе является большой проблемой. Учитель не может в течении одного урока объяснить и выполнить проект, например по окружающему миру, а родители не имея, представления о данном виде работ, не могут оказать необходимой помощи ребенку.
Разработка учебно-методических рекомендаций и включение проектно-исследовательских задач значительно улучшит работу по выполнению проекта.
Список использованной литературы
Конышева, Н.М. Новые возможности оптимизации проектной деятельности в школе. Интеграция урочной и внеурочной работы / Н.М. Конышева // Начальная школа. – № 8. – 2015. – С. 60-65.