Анализ воспитательной работы в группе за учебный год

94
3
Материал опубликован 7 August 2016 в группе

В основу моей воспитательной работы с группой были поставлены следующие задачи:

  1. сплочение коллектива;
  2. повышение качества знаний;
  3. показать роль женщины в обществе;
  4. повышение дисциплины;
  5. развить самостоятельность;
  6. воспитать чувство уверенности в себе.

Были запланированы и проведены экскурсии: в парк культуры и отдыха им. В.Г. Белинского, юношескую библиотеку, областной музей профтехобразования, драматический театр. Но сплочение коллектива происходит не только за стенами колледжа. С начала учебного года группа начала собор макулатуры, ходили по близь лежащим домам, предприятиям, все студенты проявили инициативу и приняли активное участие, и в результате в ноябре заняла 1-е место. Самые активные «макулатурщици» - Зюзина Наташа, Косицина Катя, Мартянова Маша, под бурные аплодисменты группы повесили подаренные часы на стену кабинета. После состоялось торжественное чаепитие с заработанными сладостями.

В каждом колледжном мероприятие группа участвовала полностью, например, ко Дню учителя у каждого было свое поручение: редколлегия – рисовала газету; культурно-массовый сектор - поздравлял преподавателей; группа студентов готовила танец; Голованова Лена и Городнова Лена поздравили ветеранов колледжа Днепрову Т.И. и Букину Г.Я. В мероприятиях, посвященных Международному женскому дню, у каждого была своя посильная роль. В конкурсе «Мисс Весна» принимала участие Городнова Лена, но готовила ее вся группа. Особо активной была Харнаева Инна, она подобрала ей костюм, прическу, готовила пародию. В подготовке транспарантов участвовала не только редколлегия группы, но и другие студенты, например, Олейникова Зоя помогала раскрашивать плакаты. Очень активно группа участвовала в Дне здоровья 7 апреля. Горбач Ольга заняла 3-е место в теннисе и в стрельбе из пневматической винтовки, Ускова Валентина была первой среди теннисистов колледжа. Попова Таня, Кустова Лена, Олейникова Зоя, Зюзина Наташа и другие студенты готовили плакат «Спорт. Молодость. Здоровье.» 

В группе систематически проводилась работа по повышению качества знаний. В начале года за более сильными студентами были закреплены слабые, и первые помогали вторым подтянутся. Учебный сектор следил за результатами учебы, вели ведомость оценок, помогали заполнять зачетные книжки. Качество знаний зависит от посещаемости учебных занятий. Поэтому причина каждого пропуска выяснялась, бралась объяснительная со студента, при необходимости проводилась индивидуальная беседа студента с классным руководителем, мастером производственного обучения и заместителями директора по УВР и УР в присутствии родителей. Самое большое количество пропусков и бесед имеют студентки Уторова Елена, Смолянинова Елена и Мельхова Елена.

Большое внимание уделялось дисциплине студентов. Хочется отметить что не было опозданий на учебные занятия (за исключением Холманских Владлена), уходов с урока, мероприятий и классных часов. Боролись с вредными привычками группы. Неоднократно проводились многочасовые беседы об образе жизни с Усковой Валей. Беседовали с группой о вреде курения, наркомании и алкоголизма.

Были проведены классные часы «Имя беды – наркотик», «Горькие плоды сладкой жизни»,«Береги платье снову, а здоровье смолоду» обучающиеся заинтересованно слушали ту информацию которую им преподносили, сами готовили сообщения и задавали вопросы. Интерес вызвали классные часы приуроченные к праздничным датам. На классном часе «Вечный святоч материнства» подчеркивалась роль женщины. обучающиеся делились своими детскими воспоминаниями о маме, лучше поняли значение мамы в жизни каждого человека. По глазам ребят было понятно, что мама – главный человек в их жизни, что они любят свою маму такой какая она есть и будут стремится уважать ее. Роль женщины отразилась в классном часе «Весны центробежная сила…». Девчонки читали стихи о женщине – богине и о земной женщине.

На втором курсе мои студенты стали более самостоятельными. Если на первом курсе роль организатора была у классного руководителя то теперь это стал делать актив группы. В подготовке номера к концерту посвященному Дню учителя актив группы предложил подготовить танец. И действительно день учителя стал настоящим праздником для меня так, как они сделали все сами. Самостоятельно так же были подготовлены конкурсы «Мисс Весна» и классный час «Улыбка может все». Где мои студенты подобрали из женского журнала «Лиза» сообщения, которые были интересны всей группе.

В конце декабря в группе провели новогодний огонек с чаепитием и различными конкурсами в которых участвовал каждый. За чаепитием все активно общались, причем нашлись общие интересы даже у тех студентов, у которых общение в учебное время сведено к минимуму, например, нашли общий язык Смолянинова Лена и Харнаева Инна.

В течение года были выпущены стенные газеты приуроченные к Дню учителя, к Новому году, 8 Марта, Дню здоровья, а также антивоенный плакат против войн в мире. Все газеты рисовались редколлегией группы.

Неоднократно были проведены индивидуальные беседы, как с родителями, так и с обучающимися по вопросам: успеваемости, посещаемости и взаимоотношений в группе. Беседы проводились и в стенах колледжа, и дома у студентов. Проводились родительские собрания. Большинство родителей заинтересованы в успехах детей, охотно сотрудничают. К сожалению, есть и равнодушные родители: Смолянинова Н.А., Уторова В.П., Мельховой О. В. Маму Смоляниновой Лены просили звонить в колледж и узнавать о судьбе дочери, но эти просьбы остались невыполненными. Мама Лены Мельховой всегда удивлялась, когда ее спрашивали о том почему ее дочь не пришла на занятия. Она считала, что начались каникулы в разгар учебного года или в середине недели вдруг объявили выходной. Уторова Вера Алексеевна ни разу за время учебы дочери не посетила колледж, несмотря на телеграммы и личные просьбы классного руководителя. Таким образом проводилась воспитательная работа с мамами. Пришлось говорить девочкам о том, что Лены не должны повторять неудачи своих мам.

За этот учебный год у студентов повысилась самооценка и появилось чувство уверенности в себе и своих возможностях. Например, Кустова Лена пришла уз школы с троечным аттестатом, а сейчас имеет единственную тройку по химии и проявляет наибольший интерес к профессии на практике она одна из лучших. И своим интересом увлекает за собой других. Повысилась самооценка и у Оли Горбач: из чувствовавшего себя одиноко подростка она стала постепенно превращаться в интересную девушку.       

В течение года каждый студент группы был поздравлен с Днем рождения всей группой и классным руководителем, подарены символические подарки.

 Проведена работа по профориентации школьников в которой были задействованы как классный руководитель, так и студенты группы. Обучающимся из сельской местности были разданы объявления для распространения у себя дома. Также было несколько поездок в областной музей профтехобразования и Центр образования. Где староста группы – Бакланова Юля рассказывала о колледже, а Горбач Оля раздавала школьникам буклеты

На следующем заключительном году обучения в качестве главных задач следует выделить:

  1. трудоустройство студентов на практику;
  2. развить чувство ответственности за свои поступки;
  3. повышение успеваемости в группе;
  4. получение дипломов всеми обучающимися нашей группы.                
Комментарии

Хороший, подробный анализ, спасибо

7 August 2016

Прям какое-то сочинение! Это точно отчет? Не рассказ? Зачиталась. Еще хочу.

10 August 2016

Отчет. Это только по целям на год. А работы было еще больше.

10 August 2016