Анализ урока по балкарскому языку в 4 классе «Этимни жегилиую»
Анализ урока «Этимни жегилиую» по балкарскому языку
в 4 «АБ» классе
(в основной группе)
№ |
Параметры анализа |
Урок: содержание и выводы |
||||||
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
||||||||
1 |
ФИО учителя |
Бичекуева Т.Ю. |
||||||
2 |
Дата посещения урока |
15.03.19 |
||||||
3 |
Предмет |
Балкарский язык. |
||||||
4 |
Класс |
4 «АБ» |
||||||
5 |
Учащихся по списку |
9 |
||||||
6 |
Учащихся по факту |
9 |
||||||
7 |
Цель посещения урока |
аттестация учителя |
||||||
8 |
Своевременность явки учителя на урок |
Учитель явился на урок вовремя, без опоздания |
||||||
9 |
Готовность учителя к началу урока |
к началу уроку доска была подготовлена, была подготовлена презентация |
||||||
10 |
Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. |
Учитель применяет методы активизация внимания. Учащиеся готовы к началу урока |
||||||
11 |
Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика |
Урок оснащен наглядными пособиями, проектор, интерактивная доска компьютерная презентация, сценическими костюмами. |
||||||
12 |
Санитарное состояние класса Температурный режим Проветривание Освещение |
Удовлетворительное, соответствуют санитарным нормам |
||||||
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) |
||||||||
1 |
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. |
Цели урока: расширение лексического запаса слов учащихся; развитие логического мышления у детей; привитие любви к балкарскому языку. |
||||||
2 |
Организация проверки домашнего задания: – полнота и глубина проверки; – методика повторения, дифференциация заданий; – охват учащихся проверкой, занятость класса; – объективность оценки, аргументация отметки. |
Фронтальный вид опроса. Весь класс активно работает при проверке домашнего задания. Учитель поощряет ответы учащихся. |
||||||
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ |
||||||||
1 |
Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. |
Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся |
||||||
2 |
Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска |
Учащиеся выполняют творческую работу, учитель использует частично –поисковый метод обучения
|
||||||
3 |
Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. |
На каждом этапе урока учителем осуществляется анализ оценки деятельности учащихся. При сложности разного уровня задании осуществляется взаимооценка и самооценка. |
||||||
4 |
Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся |
Нагрузка на память и мышление учащихся соответствует возрастным особенностям учащихся и санитарным нормам Преобладают проблемные задания |
||||||
5 |
Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся. |
Для активизации мыслительной деятельности учащихся используется словесные и наглядные методы обучения, прием составления синквейна ,как одного из методов развития критического мышления.. |
||||||
6 |
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его коллективной работой |
Учителем осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход. |
||||||
7 |
Учет особенности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся |
Учителем в течение всего урока решаются учебно-воспитательные цели урока |
||||||
8 |
Выполнение санитарных норм: -чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика) -соблюдение правильной рабочей позы |
Санитарные нормы соблюдены, чередуются слушание и письмо. |
||||||
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ |
||||||||
1 |
Методы обучения (объяснительно-иллюстративный) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов |
На уроке использована групповая формы работы Используемые методы целесообразны и обоснованы аргументами |
||||||
2 |
Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности |
Учителем умело применяются методы активизация мыслительной деятельности учащихся |
||||||
3 |
Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых |
Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний; 1.Обсуждают проблему и приходят к мнению, что им необходимы новые знания. 2.Формулируют тему и цель урока |
||||||
4 |
Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся |
Учитель обеспечивает самостоятельность активность и мышления. Учащиеся самостоятельно составляют синквейны . |
||||||
5 |
Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы |
Создание условий, способствующих творческой самореализации учащихся в познавательной деятельности через постановку и решение творческих задач
|
||||||
6 |
Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) |
Связь с историей, проведение сравнений с другими языками. |
||||||
7 |
Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная |
Личностные: понимают, как нужно любить свою родину,родные края, родной язык. Познавательные: передают содержание информации в развернутом виде, осознанно и произвольно строят речевые высказывания Коммуникативные: умеют оформлять мысль в устной и письменной речи с учетом ситуаций |
||||||
8 |
Планирование задания на дом: – объем, характер материала, его посильность; – наличие и характер инструктажа; - своевременность окончания урока. |
Обсуждение задаваемого домашнего задания; Объем и характер дом. задания соответствует норме; Урок закончен вовремя
|
||||||
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА |
||||||||
1 |
Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. |
Эмоциональность урока на высоком уровне |
||||||
2 |
Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность |
Урок-игра вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность |
||||||
3 |
Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) |
Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены |
||||||
4 |
Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения |
На уроке менялись виды деятельности; сочетались различные методы и приемы обучения |
||||||
5 |
Обеспечение активного учения каждого школьника |
На уроке обеспечивалось активное участие каждого ученика |
||||||
6 |
Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. |
Педагогическое поведение учителя на уроке было на высоком уровне, соблюдался педагогический такт и самообладание; корректное взаимоотношение с учащимися |
||||||
7 |
Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины |
Учитель умело организовывал класс на учебную деятельность |
||||||
8 |
Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства |
На уроке учитель владел голосом, правильностью речи, дикцией. Использовал артистическое умение, педагогическую технику исполнительского мастерства |
||||||
9 |
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)
|
Учитель рационально использовал средства обучения |
||||||
10 |
Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока; – достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметн+ых). |
Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какие задачи ставили? Что применяли? Учащиеся проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные:проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные:планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
||||||
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ |
||||||||
|
|
Дала краткую характеристику целям, которые ставила и анализировала их достижения; информацию об объеме материала и качестве его усвоения учащимися; характеристику применяемых методов работы с учащимися и оценивала их; оценку активности учащихся и обосновывала использованные приемы организации их труда; самооценку отдельных аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с учениками). В заключении преподаватель высказала свои предложения по улучшению качества урока и наметила меры по совершенствованию своего педагогического мастерства. |
Директор школы Коротких О.А.
Заместитель директора по УВР Чепракова Н.Н.
Учитель Бичекуева Т.Ю.