12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бичекуева Танзиля Юсуфовна372 Россия, Кабардино-Балкарская респ., Нальчик |
Анализ урока «Этимни жегилиую»
Анализ урока «Этимни жегилиую» по балкарскому языку
в 4 «АБ» классе
(в основной группе)
№ | Параметры анализа | Урок: содержание и выводы | ||||||
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||||||||
1 | ФИО учителя | Бичекуева Т.Ю. | ||||||
2 | Дата посещения урока | 15.03.19 | ||||||
3 | Предмет | Балкарский язык. | ||||||
4 | Класс | 4 «АБ» | ||||||
5 | Учащихся по списку | 9 | ||||||
6 | Учащихся по факту | 9 | ||||||
7 | Цель посещения урока | аттестация учителя | ||||||
8 | Своевременность явки учителя на урок | Учитель явился на урок вовремя, без опоздания | ||||||
9 | Готовность учителя к началу урока | к началу уроку доска была подготовлена, была подготовлена презентация | ||||||
10 | Готовность учащихся к началу урока. Организация класса. | Учитель применяет методы активизация внимания. Учащиеся готовы к началу урока | ||||||
11 | Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика | Урок оснащен наглядными пособиями, проектор, интерактивная доска компьютерная презентация, сценическими костюмами. | ||||||
12 | Санитарное состояние класса Температурный режим Проветривание Освещение | Удовлетворительное, соответствуют санитарным нормам | ||||||
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) | ||||||||
1 | Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. | Цели урока: расширение лексического запаса слов учащихся; развитие логического мышления у детей; привитие любви к балкарскому языку. | ||||||
2 | Организация проверки домашнего задания: – полнота и глубина проверки; – методика повторения, дифференциация заданий; – охват учащихся проверкой, занятость класса; – объективность оценки, аргументация отметки. | Фронтальный вид опроса. Весь класс активно работает при проверке домашнего задания. Учитель поощряет ответы учащихся. | ||||||
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ | ||||||||
1 | Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. | Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся | ||||||
2 | Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска | Учащиеся выполняют творческую работу, учитель использует частично –поисковый метод обучения
| ||||||
3 | Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. | На каждом этапе урока учителем осуществляется анализ оценки деятельности учащихся. При сложности разного уровня задании осуществляется взаимооценка и самооценка. | ||||||
4 | Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся | Нагрузка на память и мышление учащихся соответствует возрастным особенностям учащихся и санитарным нормам Преобладают проблемные задания | ||||||
5 | Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся. | Для активизации мыслительной деятельности учащихся используется словесные и наглядные методы обучения, прием составления синквейна ,как одного из методов развития критического мышления.. | ||||||
6 | Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его коллективной работой | Учителем осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход. | ||||||
7 | Учет особенности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся | Учителем в течение всего урока решаются учебно-воспитательные цели урока | ||||||
8 | Выполнение санитарных норм: -чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика) -соблюдение правильной рабочей позы | Санитарные нормы соблюдены, чередуются слушание и письмо. | ||||||
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | ||||||||
1 | Методы обучения (объяснительно-иллюстративный) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов |
На уроке использована групповая формы работы Используемые методы целесообразны и обоснованы аргументами | ||||||
2 | Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности | Учителем умело применяются методы активизация мыслительной деятельности учащихся | ||||||
3 | Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых | Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний; 1.Обсуждают проблему и приходят к мнению, что им необходимы новые знания. 2.Формулируют тему и цель урока | ||||||
4 | Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся | Учитель обеспечивает самостоятельность активность и мышления. Учащиеся самостоятельно составляют синквейны . | ||||||
5 | Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы | Создание условий, способствующих творческой самореализации учащихся в познавательной деятельности через постановку и решение творческих задач
| ||||||
6 | Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) | Связь с историей, проведение сравнений с другими языками. | ||||||
7 | Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная | Личностные: понимают, как нужно любить свою родину,родные края, родной язык. Познавательные: передают содержание информации в развернутом виде, осознанно и произвольно строят речевые высказывания Коммуникативные: умеют оформлять мысль в устной и письменной речи с учетом ситуаций | ||||||
8 | Планирование задания на дом: – объем, характер материала, его посильность; – наличие и характер инструктажа; - своевременность окончания урока. | Обсуждение задаваемого домашнего задания; Объем и характер дом. задания соответствует норме; Урок закончен вовремя
| ||||||
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | ||||||||
1 | Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. | Эмоциональность урока на высоком уровне | ||||||
2 | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | Урок-игра вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность | ||||||
3 | Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) | Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены | ||||||
4 | Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения | На уроке менялись виды деятельности; сочетались различные методы и приемы обучения | ||||||
5 | Обеспечение активного учения каждого школьника | На уроке обеспечивалось активное участие каждого ученика | ||||||
6 | Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися. | Педагогическое поведение учителя на уроке было на высоком уровне, соблюдался педагогический такт и самообладание; корректное взаимоотношение с учащимися | ||||||
7 | Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины | Учитель умело организовывал класс на учебную деятельность | ||||||
8 | Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства | На уроке учитель владел голосом, правильностью речи, дикцией. Использовал артистическое умение, педагогическую технику исполнительского мастерства | ||||||
9 | Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)
| Учитель рационально использовал средства обучения | ||||||
10 | Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока; – достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметн+ых). | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какие задачи ставили? Что применяли? Учащиеся проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные:проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные:планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | ||||||
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ | ||||||||
|
| Дала краткую характеристику целям, которые ставила и анализировала их достижения; информацию об объеме материала и качестве его усвоения учащимися; характеристику применяемых методов работы с учащимися и оценивала их; оценку активности учащихся и обосновывала использованные приемы организации их труда; самооценку отдельных аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с учениками). В заключении преподаватель высказала свои предложения по улучшению качества урока и наметила меры по совершенствованию своего педагогического мастерства. |
Директор школы Коротких О.А.
Заместитель директора по УВР Чепракова Н.Н.
Учитель Бичекуева Т.Ю.