Анализ урока по балкарскому языку в 4 классе «Этимни жегилиую»

3
0
Материал опубликован 9 October 2019

Анализ урока «Этимни жегилиую» по балкарскому языку

в 4 «АБ» классе

(в основной группе)

 

Параметры анализа

Урок: содержание и выводы

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1

ФИО учителя

Бичекуева Т.Ю.

2

Дата посещения урока

15.03.19

3

Предмет

  Балкарский язык.

4

Класс

4 «АБ»

5

Учащихся по списку

9

6

Учащихся по факту

9

7

Цель посещения урока

аттестация учителя

8

Своевременность явки учителя на урок

Учитель явился на урок вовремя, без опоздания

9

Готовность  учителя к началу урока

 к  началу уроку доска была  подготовлена, была подготовлена презентация

10

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

Учитель применяет методы активизация внимания. Учащиеся готовы к началу урока

11

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

Урок оснащен наглядными пособиями, проектор,  интерактивная доска компьютерная презентация, сценическими костюмами.

12

Санитарное состояние класса

Температурный режим

Проветривание

Освещение

Удовлетворительное, соответствуют санитарным нормам

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

1

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний.

Цели урока: расширение лексического запаса слов учащихся; развитие логического мышления у детей; привитие любви к балкарскому языку.

2

Организация проверки домашнего задания:

полнота и глубина проверки;

методика повторения, дифференциация заданий;

охват учащихся проверкой, занятость класса;

объективность оценки, аргументация отметки.

Фронтальный вид опроса.

Весь класс активно работает при проверке домашнего задания. Учитель поощряет ответы учащихся.

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

1

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся

2

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска

Учащиеся выполняют  творческую работу, учитель использует частично –поисковый метод обучения

 

3

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

 На каждом этапе урока учителем осуществляется  анализ оценки деятельности учащихся. При сложности разного уровня задании осуществляется взаимооценка и самооценка.

4

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

Нагрузка на память и мышление учащихся соответствует возрастным особенностям учащихся и санитарным нормам Преобладают проблемные задания

5

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

Для активизации мыслительной деятельности учащихся  используется словесные и наглядные методы обучения, прием составления синквейна ,как одного из методов развития критического мышления..

6

Дифференцированный  и индивидуальный подход  к учащимся, сочетание его коллективной работой

Учителем  осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход.

7

Учет особенности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся

Учителем в течение всего урока решаются учебно-воспитательные цели урока

8

Выполнение санитарных норм:

-чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика)

-соблюдение правильной рабочей позы

Санитарные нормы соблюдены, чередуются слушание и письмо.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1

Методы обучения (объяснительно-иллюстративный)

Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов

 

На уроке использована групповая формы работы

Используемые методы целесообразны и обоснованы аргументами

2

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

Учителем умело применяются методы активизация мыслительной деятельности учащихся

3

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний;

1.Обсуждают проблему и приходят к мнению, что им необходимы новые знания.

2.Формулируют тему и цель урока

4

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся

Учитель обеспечивает самостоятельность активность и мышления. Учащиеся самостоятельно составляют синквейны .

5

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

Создание условий, способствующих творческой самореализации учащихся в познавательной деятельности через постановку и решение творческих задач

 

6

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

Связь с историей, проведение сравнений с другими языками.

7

Деятельность обучающихся:

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные: понимают, как нужно любить свою родину,родные края, родной язык.

Познавательные: передают содержание информации в развернутом виде, осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Коммуникативные: умеют оформлять мысль в устной и письменной речи с учетом ситуаций

8

Планирование задания на дом:

объем, характер материала, его посильность;

наличие и характер инструктажа;

- своевременность окончания урока.

Обсуждение задаваемого домашнего задания;

Объем и характер дом. задания соответствует норме;

Урок закончен вовремя

 

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

1

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

Эмоциональность урока на высоком   уровне

2

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

Урок-игра вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

3

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены

4

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

 На уроке менялись виды деятельности; сочетались различные методы и приемы обучения

5

Обеспечение активного учения каждого школьника

На уроке обеспечивалось активное участие каждого ученика

6

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

Педагогическое поведение учителя на уроке было на высоком уровне, соблюдался педагогический такт и самообладание; корректное взаимоотношение с учащимися

7

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

Учитель умело организовывал класс на учебную деятельность

8

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

На уроке учитель владел голосом, правильностью речи, дикцией. Использовал артистическое умение, педагогическую технику исполнительского мастерства

9

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

 

 

 

 

 

Учитель рационально использовал средства обучения

10

Результаты урока:

ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока;

выполнение намеченного плана урока;

достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметн+ых).

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какие задачи ставили? Что применяли?

Учащиеся проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные:проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные:планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

 

 

  Дала краткую характеристику целям, которые ставила и анализировала их достижения;

информацию об объеме материала и качестве его усвоения учащимися;

характеристику применяемых методов работы с учащимися и оценивала их;

 оценку активности учащихся и обосновывала использованные приемы организации их труда;

самооценку отдельных аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с учениками).

В заключении преподаватель высказала свои предложения по улучшению качества урока и наметила меры по совершенствованию своего педагогического мастерства.

 

 

Директор школы Коротких О.А.

 

Заместитель директора по УВР Чепракова Н.Н.

 

Учитель Бичекуева Т.Ю.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.