12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лия Пилиева26



Анализ урока информатики

Дата: 09.10.2021г.

Класс – 7 «Б» класс​​​​​​​

Количество учащихся в классе: 20

Присутствовали на уроке: 18

Тема урока: «Всемирная паутина как информационное хранилище»

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическая задача урока:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.

Цели урока:

предметные – развитие представлений о WWW как всемирном хранилище информации; понятии о поисковых системах и принципах их работы; умения осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

метапредметные – формирование основных универсальных умений информационного характера: постановки и формулирования проблемы; поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска;

личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.






Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

(краткий оценочный анализ)

1.Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию. Структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствуют данному типу урока и возрастной категории ребят.

2.Достигнута цель и решена основная дидактическая задача урока (практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения обучающимся).

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует требованию образовательной программы и учебнику.

Методы обучения

Методы обучения способствовали решению триединой образовательной цели: проблемный, частично – поисковый, иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций)

Формы обучения

Фронтальная, экспериментальная, индивидуальная, практическая работа за ноутбуками.

Результативность урока

Урок поставленных целей достиг. Плотность урока достаточная. Ребята самостоятельно делали выводы, проводили исследование. Содержание урока с точки зрения общих дидактических принципов соответствует: научности, наглядности, последовательности, прослеживается связь с практикой.

Практическая направленность урока

Создание ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики). Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний. Деятельность учащихся организована таким образом, что большая часть заданий выполнялась самостоятельно.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Все учащиеся класса были заняты в различных видах деятельности.

Степень интереса к изучаемому материалу – достаточная.

Активность и самостоятельность обучаемых проявлялась на каждом этапе урока. Использование различных видов деятельности позволили избежать умственного и физического перенапряжения учащихся, высокую работоспособность класса. Ребята самостоятельно выдвигали гипотезу, проводили исследования, делали выводы.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

УУД на каждом этапе урока:

личностные – обучающиеся ориентируются в меняющемся мире; готовятся к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями, формирование у учащихся навыков самоорганизации,

познавательные – обучающиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют, классифицируют, сравнивают и т.д.;

коммуникативные – обучающиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию и считыванию информации;

регулятивные – обучающиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы. формируется осознанный подход к оценке деятельности

Формирование ИКТ-компетентности

В результате использования ИКТ средств и инструментов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, у обучающихся формируются и развиваются необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что служит основой успешной учебной деятельности.


Структура урока

Структура урока соответствует основной дидактической задаче.


Педагогический стиль

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа другому, было четкое управление учебной работой обучающихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объём учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, обучающиеся чувствовали себя достаточно свободно. Речь учителя была грамотной, доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Открытый урок проводился в кабинете информатики. Кабинет информатики оснащён автоматизированным рабочим местом учителя, имеющим выход в Интернет, интерактивной доской, коллекцией компакт-дисков CD с обучающими программами по информатике. Следует отметить важную роль в применении ИКТ и ЦОР на уроке: во-первых, привлечение внимания детей к предмету и непосредственно, к теме урока; во-вторых, ИКТ и ЦОР позволяют учителю развивать умения и навыки применения новых знаний детьми, в-третьих, ИКТ и ЦОР позволяют существенно расширить формы работы на уроке. Выбор технологий основан на уровневой дифференциации обучения.

Применение здоровьесберегающих технологий

Состояние кабинета соответствует гигиеническим рекомендациям СанПиНа. Обстановка доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Рациональная организация урока. Чередование разных видов учебной деятельности: опрос учащихся, чтение материала в учебнике, слушание, ответы на вопросы, решение задач, рассматривание наглядных пособий, проведение демонстрационных опытов и экспериментов. Проявление внимания к каждому высказыванию, позитивная реакция на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, самостоятельной мыслительной деятельности, строго нормировано домашнее задание.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.