12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская

Анализ урока Окружающего мира, проведенного в 4 классе.

Тема: «Почва. Состав почвы»

Весь урок построен на использовании исследовательской деятельности, учащиеся получали знания, а затем, сразу, на практике использовали их, так же был задействован личный опыт учащихся. Большую часть информации учащиеся искали в раздаточном материале, тем самым реализуя частично- поисковый метод. Число заданий репродуктивного характера и поискового характера равны: постоянное чередование видов заданий не давало детям устать.

Осуществлялась связь практики с теорией, учащиеся проводили опыты, наглядно убеждаясь в качествах почвы. Высокий уровень познавательной активности поддерживался на протяжении всего урока за счет заинтересованности и мотивации, которую создавал учитель.

Деятельность учителя и учащихся представлена в равном объеме. Самостоятельная работа была организована верно и грамотно, эксперименты, которые могли бы нанести вред жизни учащихся, учитель проводила сама, но затем учащиеся проводили опыты, которые не повредили бы их жизни.

Методы познания учитель использовала самые разнообразные: наблюдение, поиск информации, эксперимент, составление опорной схемы, чтение, анализ, прием «Персонализация», использовалась технология критического мышления, прием составление кластера.  Сочетание различных форм познания благоприятно сказывалось на мотивации учащихся.

Было осуществлено следующее сочетание форм работы: фронтальная – групповая, индивидуальная – фронтальная. Такое сочетание форм работы позволило учителю добиться максимальных результатов от поставленной цели урока.

Дифференцированный подход не осуществлялся, он был бы крайне неуместен.

Реализация развивающих функций обучения осуществлялась на протяжении всего урока, осуществление межпредметной связи окружающего мира и русского языка, использовалась технология критического мышления, формировались регулятивные УУД. Во время опыта учащиеся работали в соответствии с планом, представленным учителем. Урок достиг своей цели, все поставленные задачи были решены, исходя из результатов рефлексии. 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.