12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яковлева Анна Сергеевна60
2

Анализ урока с позиции здоровьесбережения субъектов образовательного процесса

Анализ урока с позиции здоровьесбережения субъектов

образовательного процесса

На уроке в 6 классе «Не все годится, что говорится» (жаргонизмы в речи подростков) была четко сформулирована детьми тема урока. После того, как учащиеся самостоятельно сформулировали тему урока, я проговорила её ещё раз, для того, чтобы учащиеся четко представляли, какие задачи они должны решить на каждом этапе урока.

При изучении этой темы я поставила перед собой следующие задачи: Обучающие:

1.Закрепить умения собирать информацию, сравнивать, анализировать;

2.Закрепить приемы работы с текстом;

3.Развивать диалогическую речь учащихся.

Развивающие:

1. Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

2. Тренировать внимание и память;

3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к родной культуре;

2. Воспитывать культуру общения при групповой работе.

Тип урока – комбинированный (объяснение нового материала +практическая работа).

На уроке использовались различные формы обучения: индивидуальная; групповая; фронтальная.

Реализовались следующие принципы обучения: научность, связь с жизнью, доступность, системность, учет индивидуальных и возрастных особенностей, прочность.

Урок проводился в проветренном помещении, температура воздуха составила 20°, что соответствовало оптимальному тепловому режиму.

В классе были включены лампы дневного света, так как в утренние часы в данное время года естественного освещения не достаточно. Поэтому кабинет и доска были освещены согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

В кабинете отсутствовали посторонние звуки, которые могли бы раздражать учащихся.

На уроке присутствовали различные виды учебной деятельности: чтение, письмо, рассматривание наглядных пособий, чтение по ролям, групповая и индивидуальная работы, ответы на вопросы, физкультминутка - что способствовало меньшей утомляемости учащихся.

На уроке использованы словесный, практический, наглядный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый методы обучения, которые подобраны таким образом, чтобы способствовать активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.

На уроке были использованы технические средства обучения.

В течение всего урока я наблюдала за посадкой учащихся во время различных видов деятельности: письма, чтения, слушания, инсценирования.

Физпауза, продолжительностью 1,5 мин, была направлена для всех групп мышц и глаз.

Весь урок был построен так, что способствовало развитию интереса к занятиям, стремлению больше узнать, повышению интереса к изучаемому материалу, повышению мотивации к учебной деятельности.

На уроке преобладала доброжелательная атмосфера, дети спокойно высказывали своё мнение, учащиеся чувствовали себя уверенно и раскованно.

Чередование различных видов деятельности и физкультминутка привели к тому, что в течение всего урока учащиеся активно работали, процесс утомления и снижения учебной активности на уроке не наблюдался.

Несмотря на то, что на уроке было выполнено большое количество заданий, урок был закончен вовремя, учащиеся подвели итог урока, проанализировали, добились ли они поставленных целей, выявили - над выполнением каких заданий необходимо ещё поработать.

На уроке были мною были достигнуты цели и планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся распознавать жаргонизмы на русском языке как лексику ограниченной сферы употребления.

Метапредметные:

Личностные: Продолжить формирование положительного отношения к процессу познания;

Продолжить формировать умение применять правила сотрудничества;

Развивать творческие способности учащихся;

Продолжить формирование сознательного отношения к своей манере говорить.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

применять анализ, сравнение, обобщение для осмысления обсуждаемых понятий.

Регулятивные: оценивать и корректировать свою деятельность, контролировать уровень сформированности навыков восприятия и использования лексических единиц русского языка.

Были решены поставленные задачи, психологический климат на уроке способствовал развитию интереса к обучению.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.