12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кутяйкина Ольга Николаевна703 Россия, Ульяновская обл., город Новоульяновск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа внеурочной деятельности
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новоульяновская средняя школа №1
Ульяновская область город Новоульяновск
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ СШ№1 _________/ / «30»августа 2017г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом № от «31»августа 2017г. Директор МОУ СШ №1 _________/ /
|
Направление социальное, общеинтеллектуальное
Вид деятельности Расчетно-конструкторское бюро
Ступень обучения (класс) начальное общее образование , 3 класс В
Количество часов 34
Учитель Кутяйкина Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
________/ /
Протокол № 1
от «29»августа 2017г
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться; и концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе Примерной программы начального общего образования, на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» и на основе программы по учебным предметам 1-4 кл. авторской программы по внеурочной деятельности О.А. Захаровой «Расчетно-конструкторское бюро»: 2ч./Сост. Р.Г.Чуракова-М.: Академкнига/Учебник, 2012 и учебного плана внеурочной деятельности МОУ Новульяновская СОШ №1 на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Программы по учебным предметам: 1-4 кл. 2 часть/ Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник. 2015г.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2ч. – М.: Академкнига/Учебник. 2015г.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3. 3 класс – М.: Академкнига/ Учебник. 2016г.
Чекин А.Л.Математика: методическое пособие для учителя. 3 класс – М.: Академкнига/Учебник. 2016г.
Актуальность программы
Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» входит во внеурочную деятельность по направлениям социальное и общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.
Практическая значимость
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Сроки реализации программы – 2017-2018 учебный год.
На изучение курса во 2-4 классах начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 102 часов, из них во 2, 3 и 4 классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).
Общая характеристика курса
Изучение математики в рамках курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника – формирование способности к продолжительной умственной деятельности, развитие логического мышления, пространственного воображения, математической речи.
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации.
воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
использование математические представления для описания окружающего мира;
чтение и запись сведений об окружающем мире на языке математики
Задачи:
Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Программа рассчитана на обучающихся 8-9 лет.
Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми практических задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Формы работы:
Индивидуальные, парные, групповые занятия, включающие в себя специально подобранные
игры;
упражнения;
самостоятельная деятельность детей;
рассматривание;
Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры занятий, например:
Разминка.
Основное содержание занятия – изучение нового материала.
Физминутка.
Занимательные задачи
Рефлексия.
Во 3-м классе учащимся предлагается принять участие в работе Расчётно-конструкторского бюро, организованного при научном клубе младших школьников «Мы и окружающий мир». Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования.
Участвуя в работе бюро, школьники выполняют расчёты, строят схемы, чертежи и карты, конструируют модели из бумаги и пластилина.
Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках по математике знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.
Содержание программы внеурочной деятельности
№ | Темы практических задач | Темы по математике и окружающему миру |
| Что находится внутри Земли? | Трёхзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырёхугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живём. |
| Помогите Пете Семёнову | Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. |
| Много ли на Земле льда? (начало) | Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды). |
| Много ли на Земле льда? (окончание) | Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа (три состояния воды). |
| Где хранится пресная вода? | Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды). |
| «Многоэтажная» атмосфера Земли | Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле. |
| Облака | Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа. |
| Сказочный мир горных пещер | Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы. |
| Жизнь под Землёй | Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы |
| Природное сообщество — аквариум | Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества. |
| Озеро Байкал | Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем |
| Стены Древнего Кремля | Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна — Россия |
Тематический план внеурочной деятельности.
№ | Тема | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Содержание деятельности |
1 | Введение | 1 | Теоретическая работа | |
2 | Что находится внутри Земли? | 2 | Теоретическая работа Практическая работа | |
3 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | Практическая работа | |
4 | Помогите Пете Семёнову | 2 | Теоретическая работа Практическая работа | |
5 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | Практическая работа | |
6 | Много ли на Земле льда? (начало) | 2 | Теоретическая работа | |
7 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | Теоретическая работа Практическая работа | |
8 | Много ли на Земле льда? (окончание) | 2 | Теоретическая работа Практическая работа | |
9 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | Теоретическая работа | |
10 | Где хранится пресная вода? | 2 | Теоретическая работа Практическая работа | |
11 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | Теоретическая работа Практическая работа | |
12 | «Многоэтажная» атмосфера Земли | 2 | Теоретическая работа Практическая работа | |
13 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | Теоретическая работа | |
14 | Облака | 2 | Теоретическая работа Практическая работа | |
15 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | Практическая работа | |
16 | Сказочный мир горных пещер | 2 | Теоретическая работа | |
17 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | Практическая работа | |
18 | Жизнь под Землёй | 2 | Теоретическая работа | |
19 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | Теоретическая работа Практическая работа | |
20 | Природное сообщество — аквариум | 1 | Теоретическая работа Практическая работа | |
21 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | Теоретическая работа Практическая работа | |
22 | Озеро Байкал | 1 | Теоретическая работа | |
23 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | Теоретическая работа | |
24 | Стены Древнего Кремля | 1 | Теоретическая работа | |
25 | Отчет в Конструкторское бюро | 1 | Практическая работа | |
итого | 34 |
Планируемые результаты
Метапредметные результаты
Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.
Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях
Активное использование лабораторного оборудования, макетов, муляжей, контрольно-измерительных приборов, хрестоматий, справочников, словарей, Интернет-ресурсов.
Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием
Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла
Формирование способности оценивать результаты научно-творческой деятельности собственной и одноклассников.
Предметные результаты
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Оценивать предъявленное готовое решение.
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
Конструировать несложные задачи.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток
Система отслеживания и оценивания результатов.
Контроль и оценка результатов знаний обучающихся осуществляется в ходе промежуточной аттестации, которая проходит в мае, в форме тестирования и обобщающего урока-игры. В течение года диагностика имеющихся знаний и умений выявляется в форме:
беседы
устного опроса
участия в олимпиадах и конкурсах
итоговых уроков-игры
исследование познавательного интереса.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Содержание деятельности | Стр тетради | Учебник: часть, стр | Планируемые результаты | ФОПД | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1 | Введение | Учащимся предлагается принять участие в работе Расчётно-конструкторского бюро, организованного при научном клубе младших школьников «Мы и окружающий мир». Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования. | 3-6 | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы | Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям. | Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Фронтальная, индивидуальная | |||
2 3 | Что находится внутри Земли? | Трёхзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырёхугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живём. | 7–8 | Ч.1, с.7-11 | Моделировать ситуацию. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. | Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях | Оказание помощи друг другу | Фронтальная, парная, индивидуальная | ||
4 | Отчет в Конструкторское бюро | 7–8 | Ч.1 с.7-11 | Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. | Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием | Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Фронтальная, парная, индивидуальная | |||
5 6 | Помогите Пете Семёнову | Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. | 9–10 | Ч.1, с.12-17 | Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции | Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях | Оказание помощи друг другу | Фронтальная, группо-вая, индивидуальная | ||
7 | Отчет в Конструкторское бюро | 9–10 | Ч.1, с.12-17 | Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. | Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием | Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Фронтальная, парная, индивидуальная | |||
8 9 | Много ли на Земле льда? (начало) | Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды). | 11–13 | Ч.1,с. 30-47 | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы | Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, искать научное обоснование необычным природным явлениям. | Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Фронтальная, индивидуальная | ||
10 | Отчет в Конструкторское бюро | 11–13 | Ч.1,с. 30-47 | Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). | Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием | Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Фронтальная, индивидуальная | |||
11 12 | Много ли на Земле льда? (окончание) | Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа (три состояния воды). | 14–15 | Ч.1,с.48-71 | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). | Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, искать научное обоснование необычным природным явлениям. | Оказание помощи друг другу | Фронтальная, горупповая | ||
13 | Отчет в Конструкторское бюро | 14–15 | Ч.1,с.48-71 | Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. | Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием | Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Фронтальная, парная, индивидуальная | |||
14 15 | Где хранится пресная вода? | Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды). | 16–18 | Ч.1,с.77-93 | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы | Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях | Оказание помощи друг другу | Фронтальная, парная, групповая | ||
16 | Отчет в Конструкторское бюро | 16–18 | Ч.1,с.77-93 | Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. | Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием | Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Фронтальная, парная, индивидуальная | |||
17 18 | «Многоэтажная» атмосфера Земли | Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле. | 19–20 | Ч.1,с.94-118 | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). | Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, искать научное обоснование необычным природным явлениям. | Оказание помощи друг другу | Фронтальная, групповая | ||
19 | Отчет в Конструкторское бюро | 19–20 | Ч.1,с.94-118 | Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). | Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием | Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Фронтальная, индивидуальная | |||
20 21 | Облака | Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа. | 21–22 | Ч.1,с.119-137 | Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции | Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач | Оказание помощи друг другу | Фронтальная, групповая | ||
22 | Отчет в Конструкторское бюро | 21–22 | Ч.1,с.119-137 | Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. | Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием | Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Фронтальная, парная, индивидуальная | |||
23,24 | Сказочный мир горных пещер | Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы. | 23–25 | Ч.2, с.7-25 | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы | Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям. | Оказание помощи друг другу | Фронтальная, групповая | ||
25 | Отчет в Конструкторское бюро | 23–25 | Ч.2, с.7-25 | Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. | Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием | Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Фронтальная, индивидуальная | |||
26,27 | Жизнь под Землёй | Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы | 26–27 | Ч.2, с.35-51 | Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). | Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях | Оказание помощи друг другу | Фронтальная, парная | ||
28 | Отчет в Конструкторское бюро | 26–27 | Ч.2, с.35-51 | Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. | Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием | Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Фронтальная, парная, индивидуальная | |||
29 | Природное сообщество — аквариум | Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества. | 28–29 | Ч.2, с.52-74,83-96 | Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции | Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях | Оказание помощи друг другу | Фронтальная, парная | ||
30 | Отчет в Конструкторское бюро | 28–29 | Ч.2, с.52-74,83-96 | Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. | Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием | Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Фронтальная, парная, индивидуальная | |||
31 | Озеро Байкал | Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем | 30–31 | Ч.2, с.75-80,93-100 | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). | Использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям. | Оказание помощи друг другу | Групповая, индивидуальная | ||
32 | Отчет в Конструкторское бюро | 30–31 | Ч.2, с.75-80,93-100 | Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. | Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием | Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Фронтальная, индивидуальная | |||
33 | Стены Древнего Кремля | Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна — Россия | 30–31 | Ч.2, с.75-80,93-100 | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы | Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях | Оказание помощи друг другу | Фронтальная, парная, индивидуальная | ||
34 | Отчет в Конструкторское бюро | 30–31 | Ч.2, с.75-80,93-100 | Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. | Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием | Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Фронтальная, индивидуальная |
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата , № приказа) |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
Состав учебно-методического комплекта
1.Магнитная доска
2.Мультимедийный проектор
3.Персональный компьютер
Литература, используемая при подготовке программы:
1.Чуракова Р.Г. Концептуальные основы развивающей личностно-
ориентированной дидактической системы обучения.-М.:Академкнига/Учебник.
2.Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в
начальной школе.-М.: Академкнига/Учебник. 2015г.
3.Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школе.-М.: Академкнига/Учебник.
2015г.
4. Проектирование основной образовательной программы школы/ Под ред.
Р.Г.Чураковой.-М.: Академкнига/Учебник. 2016г.
-
Программы по учебным предметам: 1-4 кл. 2 часть/ Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник. 2015г.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2ч. – М.: Академкнига/Учебник. 2015г.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3. 3 класс – М.: Академкнига/ Учебник. 2016г.
Чекин А.Л.Математика: методическое пособие для учителя. 3 класс – М.: Академкнига/Учебник. 2016г.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. В 2-х частях. – М.: Академкнига/ Учебник. 2013г.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник. 2015г.