12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кутяйкина Ольга Николаевна703
Россия, Ульяновская обл., город Новоульяновск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новоульяновская средняя школа №1

Ульяновская область город Новоульяновск

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ СШ№1

_________/ /

«30»августа 2017г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № от

«31»августа 2017г.

Директор МОУ СШ №1

_________/ /

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности


 


 

Направление социальное, общеинтеллектуальное

Вид деятельности Расчетно-конструкторское бюро

Ступень обучения (класс) начальное общее образование , 3 класс В

Количество часов 34

Учитель Кутяйкина Ольга Николаевна, первая квалификационная категория


 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО

________/ /

 

Протокол № 1

от «29»августа 2017г


 


 

2017 - 2018 учебный год


 


 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться; и концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе Примерной программы начального общего образования, на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» и на основе программы по учебным предметам 1-4 кл. авторской программы по внеурочной деятельности О.А. Захаровой «Расчетно-конструкторское бюро»: 2ч./Сост. Р.Г.Чуракова-М.: Академкнига/Учебник, 2012 и учебного плана внеурочной деятельности МОУ Новульяновская СОШ №1 на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Программы по учебным предметам: 1-4 кл. 2 часть/ Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник. 2015г.

Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2ч. – М.: Академкнига/Учебник. 2015г.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3. 3 класс – М.: Академкнига/ Учебник. 2016г.

Чекин А.Л.Математика: методическое пособие для учителя. 3 класс – М.: Академкнига/Учебник. 2016г.

Актуальность программы

Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» входит во внеурочную деятельность по направлениям социальное и общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.

Практическая значимость

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников;

сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Сроки реализации программы – 2017-2018 учебный год.

На изучение курса во 2-4 классах начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 102 часов, из них во 2, 3 и 4 классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).

Общая характеристика курса

Изучение математики в рамках курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника – формирование способности к продолжительной умственной деятельности, развитие логического мышления, пространственного воображения, математической речи.

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации.

воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

использование математические представления для описания окружающего мира;

чтение и запись сведений об окружающем мире на языке математики

Задачи:

Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

Программа рассчитана на обучающихся 8-9 лет.

   Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми практических задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

Формы работы:

Индивидуальные, парные, групповые занятия, включающие в себя специально подобранные

игры;

упражнения;

самостоятельная деятельность детей;

рассматривание;

Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры занятий, например:

Разминка.

Основное содержание занятия – изучение нового материала.

Физминутка.

Занимательные задачи

Рефлексия.

Во 3-м классе учащимся предлагается принять участие в работе Расчётно-конструкторского бюро, организованного при научном клубе младших школьников «Мы и окружающий мир». Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования.

Участвуя в работе бюро, школьники выполняют расчёты, строят схемы, чертежи и карты, конструируют модели из бумаги и пластилина.

Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках по математике знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.

Содержание программы внеурочной деятельности

Темы практических

задач

Темы по математике и окружающему миру

 

Что находится

внутри Земли?

Трёхзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырёхугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живём.

 

Помогите Пете

Семёнову

Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления.

 

Много ли на Земле льда? (начало)

Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды).

 

Много ли на Земле льда? (окончание)

Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа (три состояния воды).

 

Где хранится пресная вода?

Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды).

 

«Многоэтажная» атмосфера Земли

Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле.

 

Облака

Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа.

 

Сказочный мир горных пещер

Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы.

 

Жизнь под Землёй

Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы

 

Природное

сообщество —

аквариум

Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества.

 

Озеро Байкал

Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем

 

Стены Древнего Кремля

Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна — Россия

Тематический план внеурочной деятельности.

Тема

Количество

часов по авторской программе

Количество

часов по рабочей программе

Содержание деятельности

1

Введение

 

1

Теоретическая работа

2

Что находится

внутри Земли?

 

2

Теоретическая работа

Практическая работа

3

Отчет в Конструкторское бюро

 

1

Практическая работа

4

Помогите Пете

Семёнову

 

2

Теоретическая работа

Практическая работа

5

Отчет в Конструкторское бюро

 

1

Практическая работа

6

Много ли на Земле льда? (начало)

 

2

Теоретическая работа

7

Отчет в Конструкторское бюро

 

1

Теоретическая работа

Практическая работа

8

Много ли на Земле льда? (окончание)

 

2

Теоретическая работа

Практическая работа

9

Отчет в Конструкторское бюро

 

1

Теоретическая работа

10

Где хранится пресная вода?

 

2

Теоретическая работа

Практическая работа

11

Отчет в Конструкторское бюро

 

1

Теоретическая работа

Практическая работа

12

«Многоэтажная» атмосфера Земли

 

2

Теоретическая работа

Практическая работа

13

Отчет в Конструкторское бюро

 

1

Теоретическая работа

14

Облака

 

2

Теоретическая работа

Практическая работа

15

Отчет в Конструкторское бюро

 

1

Практическая работа

16

Сказочный мир горных пещер

 

2

Теоретическая работа

17

Отчет в Конструкторское бюро

 

1

Практическая работа

18

Жизнь под Землёй

 

2

Теоретическая работа

19

Отчет в Конструкторское бюро

 

1

Теоретическая работа

Практическая работа

20

Природное сообщество — аквариум

 

1

Теоретическая работа

Практическая работа

21

Отчет в Конструкторское бюро

 

1

Теоретическая работа

Практическая работа

22

Озеро Байкал

 

1

Теоретическая работа

23

Отчет в Конструкторское бюро

 

1

Теоретическая работа

24

Стены Древнего Кремля

 

1

Теоретическая работа

25

Отчет в Конструкторское бюро

 

1

Практическая работа

итого

   

34

 

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.

Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях

Активное использование лабораторного оборудования, макетов, муляжей, контрольно-измерительных приборов, хрестоматий, справочников, словарей, Интернет-ресурсов.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла

Формирование способности оценивать результаты научно-творческой деятельности собственной и одноклассников.

Предметные результаты

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Конструировать несложные задачи.

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток

Система отслеживания и оценивания результатов.

Контроль и оценка результатов знаний обучающихся осуществляется в ходе промежуточной аттестации, которая проходит в мае, в форме тестирования и обобщающего урока-игры. В течение года диагностика имеющихся знаний и умений выявляется в форме:

беседы

устного опроса

участия в олимпиадах и конкурсах

итоговых уроков-игры

исследование познавательного интереса.


 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Содержание деятельности

Стр тетради

Учебник:

часть, стр

Планируемые результаты

ФОПД

             

предметные

метапредметные

личностные

 

1

   

Введение

Учащимся предлагается принять участие в работе Расчётно-конструкторского бюро, организованного при научном клубе младших школьников «Мы и окружающий мир». Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования.

3-6

 

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы

Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, индивидуальная

2

3

   

Что находится

внутри Земли?

Трёхзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырёхугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живём.

7–8

Ч.1, с.7-11

Моделировать ситуацию.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, парная, индивидуальная

4

   

Отчет в Конструкторское бюро

 

7–8

Ч.1 с.7-11

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, парная, индивидуальная

5

6

   

Помогите Пете

Семёнову

Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления.

9–10

Ч.1, с.12-17

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции

Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, группо-вая, индивидуальная

7

   

Отчет в Конструкторское бюро

 

9–10

Ч.1, с.12-17

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, парная, индивидуальная

8

9

   

Много ли на Земле льда? (начало)

Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды).

11–13

Ч.1,с.

30-47

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы

Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, искать научное обоснование необычным природным явлениям.

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, индивидуальная

10

   

Отчет в Конструкторское бюро

 

11–13

Ч.1,с.

30-47

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, индивидуальная

11

12

   

Много ли на Земле льда? (окончание)

Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа (три состояния воды).

14–15

Ч.1,с.48-71

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, искать научное обоснование необычным природным явлениям.

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, горупповая

13

   

Отчет в Конструкторское бюро

 

14–15

Ч.1,с.48-71

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, парная, индивидуальная

14

15

   

Где хранится пресная вода?

Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды).

16–18

Ч.1,с.77-93

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы

Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, парная, групповая

16

   

Отчет в Конструкторское бюро

 

16–18

Ч.1,с.77-93

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, парная, индивидуальная

17

18

   

«Многоэтажная» атмосфера Земли

Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле.

19–20

Ч.1,с.94-118

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, искать научное обоснование необычным природным явлениям.

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, групповая

19

   

Отчет в Конструкторское бюро

 

19–20

Ч.1,с.94-118

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, индивидуальная

20

21

   

Облака

Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа.

21–22

Ч.1,с.119-137

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции

Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, групповая

22

   

Отчет в Конструкторское бюро

 

21–22

Ч.1,с.119-137

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, парная, индивидуальная

23,24

   

Сказочный мир горных пещер

Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы.

23–25

Ч.2, с.7-25

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы

Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, групповая

25

   

Отчет в Конструкторское бюро

 

23–25

Ч.2, с.7-25

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, индивидуальная

26,27

   

Жизнь под Землёй

Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы

26–27

Ч.2, с.35-51

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, парная

28

   

Отчет в Конструкторское бюро

 

26–27

Ч.2, с.35-51

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, парная, индивидуальная

29

   

Природное

сообщество —

аквариум

Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества.

28–29

Ч.2, с.52-74,83-96

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции

Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, парная

30

   

Отчет в Конструкторское бюро

 

28–29

Ч.2, с.52-74,83-96

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, парная, индивидуальная

31

   

Озеро Байкал

Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем

30–31

Ч.2, с.75-80,93-100

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.

Оказание помощи друг другу

Групповая, индивидуальная

32

   

Отчет в Конструкторское бюро

 

30–31

Ч.2, с.75-80,93-100

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, индивидуальная

33

   

Стены Древнего Кремля

Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна — Россия

30–31

Ч.2, с.75-80,93-100

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы

Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях

Оказание помощи друг другу

Фронтальная, парная, индивидуальная

34

   

Отчет в Конструкторское бюро

 

30–31

Ч.2, с.75-80,93-100

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фронтальная, индивидуальная


 


 


 


 


 


 


 


 

Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа

(дата , № приказа)

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

Состав учебно-методического комплекта

Технические средства обучения

1.Магнитная доска

2.Мультимедийный проектор

3.Персональный компьютер

Литература, используемая при подготовке программы:

1.Чуракова Р.Г. Концептуальные основы развивающей личностно-

ориентированной дидактической системы обучения.-М.:Академкнига/Учебник.

2.Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в

начальной школе.-М.: Академкнига/Учебник. 2015г.

3.Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школе.-М.: Академкнига/Учебник.

2015г.

4. Проектирование основной образовательной программы школы/ Под ред.

Р.Г.Чураковой.-М.: Академкнига/Учебник. 2016г.

 

 

 

  1. Программы по учебным предметам: 1-4 кл. 2 часть/ Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник. 2015г.

    Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2ч. – М.: Академкнига/Учебник. 2015г.

    Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3. 3 класс – М.: Академкнига/ Учебник. 2016г.

    Чекин А.Л.Математика: методическое пособие для учителя. 3 класс – М.: Академкнига/Учебник. 2016г.

    Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. В 2-х частях. – М.: Академкнига/ Учебник. 2013г.

    Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник. 2015г.

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.