Программа внеурочной деятельности для 3 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новоульяновская средняя школа №1
Ульяновская область город Новоульяновск
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ СШ№1 _________/ / «30»августа 2017г. |
УТВЕРЖДЕНО Приказом № от «31»августа 2017г. Директор МОУ СШ №1 _________/ /
|
Направление социальное, общеинтеллектуальное
Вид деятельности Расчетно-конструкторское бюро
Ступень обучения (класс) начальное общее образование , 3 класс В
Количество часов 34
Учитель Кутяйкина Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
________/ /
Протокол № 1
от «29»августа 2017г
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться; и концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе Примерной программы начального общего образования, на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» и на основе программы по учебным предметам 1-4 кл. авторской программы по внеурочной деятельности О.А. Захаровой «Расчетно-конструкторское бюро»: 2ч./Сост. Р.Г.Чуракова-М.: Академкнига/Учебник, 2012 и учебного плана внеурочной деятельности МОУ Новульяновская СОШ №1 на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Программы по учебным предметам: 1-4 кл. 2 часть/ Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник. 2015г.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2ч. – М.: Академкнига/Учебник. 2015г.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3. 3 класс – М.: Академкнига/ Учебник. 2016г.
Чекин А.Л.Математика: методическое пособие для учителя. 3 класс – М.: Академкнига/Учебник. 2016г.
Актуальность программы
Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» входит во внеурочную деятельность по направлениям социальное и общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.
Практическая значимость
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Сроки реализации программы – 2017-2018 учебный год.
На изучение курса во 2-4 классах начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 102 часов, из них во 2, 3 и 4 классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).
Общая характеристика курса
Изучение математики в рамках курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника – формирование способности к продолжительной умственной деятельности, развитие логического мышления, пространственного воображения, математической речи.
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации.
воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
использование математические представления для описания окружающего мира;
чтение и запись сведений об окружающем мире на языке математики
Задачи:
Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Программа рассчитана на обучающихся 8-9 лет.
Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми практических задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Формы работы:
Индивидуальные, парные, групповые занятия, включающие в себя специально подобранные
игры;
упражнения;
самостоятельная деятельность детей;
рассматривание;
Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры занятий, например:
Разминка.
Основное содержание занятия – изучение нового материала.
Физминутка.
Занимательные задачи
Рефлексия.
Во 3-м классе учащимся предлагается принять участие в работе Расчётно-конструкторского бюро, организованного при научном клубе младших школьников «Мы и окружающий мир». Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования.
Участвуя в работе бюро, школьники выполняют расчёты, строят схемы, чертежи и карты, конструируют модели из бумаги и пластилина.
Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках по математике знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.
Содержание программы внеурочной деятельности
№ |
Темы практических задач |
Темы по математике и окружающему миру |
|
Что находится внутри Земли? |
Трёхзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырёхугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живём. |
|
Помогите Пете Семёнову |
Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. |
|
Много ли на Земле льда? (начало) |
Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды). |
|
Много ли на Земле льда? (окончание) |
Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа (три состояния воды). |
|
Где хранится пресная вода? |
Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды). |
|
«Многоэтажная» атмосфера Земли |
Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле. |
|
Облака |
Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа. |
|
Сказочный мир горных пещер |
Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы. |
|
Жизнь под Землёй |
Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы |
|
Природное сообщество — аквариум |
Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества. |
|
Озеро Байкал |
Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем |
|
Стены Древнего Кремля |
Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна — Россия |
Тематический план внеурочной деятельности.
№ |
Тема |
Количество часов по авторской программе |
Количество часов по рабочей программе |
Содержание деятельности |
1 |
Введение |
1 |
Теоретическая работа |
|
2 |
Что находится внутри Земли? |
2 |
Теоретическая работа Практическая работа |
|
3 |
Отчет в Конструкторское бюро |
1 |
Практическая работа |
|
4 |
Помогите Пете Семёнову |
2 |
Теоретическая работа Практическая работа |
|
5 |
Отчет в Конструкторское бюро |
1 |
Практическая работа |
|
6 |
Много ли на Земле льда? (начало) |
2 |
Теоретическая работа |
|
7 |
Отчет в Конструкторское бюро |
1 |
Теоретическая работа Практическая работа |
|
8 |
Много ли на Земле льда? (окончание) |
2 |
Теоретическая работа Практическая работа |
|
9 |
Отчет в Конструкторское бюро |
1 |
Теоретическая работа |
|
10 |
Где хранится пресная вода? |
2 |
Теоретическая работа Практическая работа |
|
11 |
Отчет в Конструкторское бюро |
1 |
Теоретическая работа Практическая работа |
|
12 |
«Многоэтажная» атмосфера Земли |
2 |
Теоретическая работа Практическая работа |
|
13 |
Отчет в Конструкторское бюро |
1 |
Теоретическая работа |
|
14 |
Облака |
2 |
Теоретическая работа Практическая работа |
|
15 |
Отчет в Конструкторское бюро |
1 |
Практическая работа |
|
16 |
Сказочный мир горных пещер |
2 |
Теоретическая работа |
|
17 |
Отчет в Конструкторское бюро |
1 |
Практическая работа |
|
18 |
Жизнь под Землёй |
2 |
Теоретическая работа |
|
19 |
Отчет в Конструкторское бюро |
1 |
Теоретическая работа Практическая работа |
|
20 |
Природное сообщество — аквариум |
1 |
Теоретическая работа Практическая работа |
|
21 |
Отчет в Конструкторское бюро |
1 |
Теоретическая работа Практическая работа |
|
22 |
Озеро Байкал |
1 |
Теоретическая работа |
|
23 |
Отчет в Конструкторское бюро |
1 |
Теоретическая работа |
|
24 |
Стены Древнего Кремля |
1 |
Теоретическая работа |
|
25 |
Отчет в Конструкторское бюро |
1 |
Практическая работа |
|
итого |
34 |
Планируемые результаты
Метапредметные результаты
Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.
Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях
Активное использование лабораторного оборудования, макетов, муляжей, контрольно-измерительных приборов, хрестоматий, справочников, словарей, Интернет-ресурсов.
Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием
Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла
Формирование способности оценивать результаты научно-творческой деятельности собственной и одноклассников.
Предметные результаты
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Оценивать предъявленное готовое решение.
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
Конструировать несложные задачи.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток
Система отслеживания и оценивания результатов.
Контроль и оценка результатов знаний обучающихся осуществляется в ходе промежуточной аттестации, которая проходит в мае, в форме тестирования и обобщающего урока-игры. В течение года диагностика имеющихся знаний и умений выявляется в форме:
беседы
устного опроса
участия в олимпиадах и конкурсах
итоговых уроков-игры
исследование познавательного интереса.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема |
Содержание деятельности |
Стр тетради |
Учебник: часть, стр |
Планируемые результаты |
ФОПД |
||
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||||||
1 |
Введение |
Учащимся предлагается принять участие в работе Расчётно-конструкторского бюро, организованного при научном клубе младших школьников «Мы и окружающий мир». Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования. |
3-6 |
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы |
Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям. |
Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Фронтальная, индивидуальная |
|||
2 3 |
Что находится внутри Земли? |
Трёхзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырёхугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живём. |
7–8 |
Ч.1, с.7-11 |
Моделировать ситуацию. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. |
Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях |
Оказание помощи друг другу |
Фронтальная, парная, индивидуальная |
||
4 |
Отчет в Конструкторское бюро |
7–8 |
Ч.1 с.7-11 |
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. |
Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием |
Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Фронтальная, парная, индивидуальная |
|||
5 6 |
Помогите Пете Семёнову |
Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. |
9–10 |
Ч.1, с.12-17 |
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции |
Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях |
Оказание помощи друг другу |
Фронтальная, группо-вая, индивидуальная |
||
7 |
Отчет в Конструкторское бюро |
9–10 |
Ч.1, с.12-17 |
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. |
Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием |
Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Фронтальная, парная, индивидуальная |
|||
8 9 |
Много ли на Земле льда? (начало) |
Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды). |
11–13 |
Ч.1,с. 30-47 |
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы |
Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, искать научное обоснование необычным природным явлениям. |
Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Фронтальная, индивидуальная |
||
10 |
Отчет в Конструкторское бюро |
11–13 |
Ч.1,с. 30-47 |
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). |
Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием |
Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Фронтальная, индивидуальная |
|||
11 12 |
Много ли на Земле льда? (окончание) |
Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа (три состояния воды). |
14–15 |
Ч.1,с.48-71 |
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). |
Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, искать научное обоснование необычным природным явлениям. |
Оказание помощи друг другу |
Фронтальная, горупповая |
||
13 |
Отчет в Конструкторское бюро |
14–15 |
Ч.1,с.48-71 |
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. |
Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием |
Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Фронтальная, парная, индивидуальная |
|||
14 15 |
Где хранится пресная вода? |
Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды). |
16–18 |
Ч.1,с.77-93 |
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы |
Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях |
Оказание помощи друг другу |
Фронтальная, парная, групповая |
||
16 |
Отчет в Конструкторское бюро |
16–18 |
Ч.1,с.77-93 |
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. |
Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием |
Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Фронтальная, парная, индивидуальная |
|||
17 18 |
«Многоэтажная» атмосфера Земли |
Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле. |
19–20 |
Ч.1,с.94-118 |
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). |
Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, искать научное обоснование необычным природным явлениям. |
Оказание помощи друг другу |
Фронтальная, групповая |
||
19 |
Отчет в Конструкторское бюро |
19–20 |
Ч.1,с.94-118 |
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). |
Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием |
Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Фронтальная, индивидуальная |
|||
20 21 |
Облака |
Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа. |
21–22 |
Ч.1,с.119-137 |
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции |
Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач |
Оказание помощи друг другу |
Фронтальная, групповая |
||
22 |
Отчет в Конструкторское бюро |
21–22 |
Ч.1,с.119-137 |
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. |
Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием |
Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Фронтальная, парная, индивидуальная |
|||
23,24 |
Сказочный мир горных пещер |
Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы. |
23–25 |
Ч.2, с.7-25 |
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы |
Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям. |
Оказание помощи друг другу |
Фронтальная, групповая |
||
25 |
Отчет в Конструкторское бюро |
23–25 |
Ч.2, с.7-25 |
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. |
Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием |
Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Фронтальная, индивидуальная |
|||
26,27 |
Жизнь под Землёй |
Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы |
26–27 |
Ч.2, с.35-51 |
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм). |
Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях |
Оказание помощи друг другу |
Фронтальная, парная |
||
28 |
Отчет в Конструкторское бюро |
26–27 |
Ч.2, с.35-51 |
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. |
Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием |
Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Фронтальная, парная, индивидуальная |
|||
29 |
Природное сообщество — аквариум |
Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества. |
28–29 |
Ч.2, с.52-74,83-96 |
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции |
Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях |
Оказание помощи друг другу |
Фронтальная, парная |
||
30 |
Отчет в Конструкторское бюро |
28–29 |
Ч.2, с.52-74,83-96 |
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. |
Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием |
Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Фронтальная, парная, индивидуальная |
|||
31 |
Озеро Байкал |
Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем |
30–31 |
Ч.2, с.75-80,93-100 |
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). |
Использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям. |
Оказание помощи друг другу |
Групповая, индивидуальная |
||
32 |
Отчет в Конструкторское бюро |
30–31 |
Ч.2, с.75-80,93-100 |
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. |
Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием |
Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Фронтальная, индивидуальная |
|||
33 |
Стены Древнего Кремля |
Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна — Россия |
30–31 |
Ч.2, с.75-80,93-100 |
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы |
Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях |
Оказание помощи друг другу |
Фронтальная, парная, индивидуальная |
||
34 |
Отчет в Конструкторское бюро |
30–31 |
Ч.2, с.75-80,93-100 |
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. |
Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием |
Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Фронтальная, индивидуальная |
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану |
Дата проведения по факту |
Содержание корректировки (тема урока) |
Обоснование проведения корректировки |
Реквизиты документа (дата , № приказа) |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
Состав учебно-методического комплекта
1.Магнитная доска
2.Мультимедийный проектор
3.Персональный компьютер
Литература, используемая при подготовке программы:
1.Чуракова Р.Г. Концептуальные основы развивающей личностно-
ориентированной дидактической системы обучения.-М.:Академкнига/Учебник.
2.Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в
начальной школе.-М.: Академкнига/Учебник. 2015г.
3.Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школе.-М.: Академкнига/Учебник.
2015г.
4. Проектирование основной образовательной программы школы/ Под ред.
Р.Г.Чураковой.-М.: Академкнига/Учебник. 2016г.
-
Программы по учебным предметам: 1-4 кл. 2 часть/ Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник. 2015г.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2ч. – М.: Академкнига/Учебник. 2015г.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3. 3 класс – М.: Академкнига/ Учебник. 2016г.
Чекин А.Л.Математика: методическое пособие для учителя. 3 класс – М.: Академкнига/Учебник. 2016г.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. В 2-х частях. – М.: Академкнига/ Учебник. 2013г.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник. 2015г.