Анализ воспитательной работы 8 класс
Анализ
воспитательной работы в 8 «В» классе
за 2022-2023 учебный год.
Классный руководитель Ширинова Г.У.
Краткая характеристика класса
На начало 2022-2023 учебного года в 8 «В» 27 обучающихся.
За данный учебный год выбывших и прибывших учеников нет.
В классе имеются дети из:
Многодетных семей - 10 обучающихся.
Малообеспеченных - 0 обучающийся.
Неполных – 9 обучающихся.
Опекаемых - 0 обучающихся.
Ребенок-инвалид- 0 обучающихся.
Цель: Создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребности в творчестве и в самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.
Задачи:
- социализация личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения, накопление социального опыта, формирование культурного и жизненного самоопределения, обучающегося;
- воспитание у каждого обучающегося гражданских, правовых и нравственных качеств личности, высоких нравственных принципов: честность, порядочность, чувство долга, гуманность;
- формирование гражданского самосознания, патриотизма, толерантности, способности к ответственному самоопределению и самореализации;
- развитие способности к ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии, формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно – творческой деятельности;
- формирование устойчивой ценной установки на здоровый образ жизни и содержательный досуг, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе.
-гармоничное развитие личности ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.
-формирование доброжелательных отношений в классном коллективе, сплочение коллектива.
С поставленными целями и задачами справились успешно.
Основными формами работы с детьми являются классные часы, беседы, праздники и конкурсы
Модуль «Профилактика»
Работа с социальным педагогом
Название мероприятия /ссылка на публикацию | Количество участников (учащихся, педагогов, социальных партнеров, специалистов) | Результат (личностные изменения, достижения учащихся) |
Составление социального паспорта класса | 3 (педагог, осуществляющий классное руководство, педагог- психолог, социальный педагог) | Обход всех семей, составление актов жилищно-бытовых условий, составлен социальный паспорт класса, социальный паспорт семьи каждого ребенка, индивидуальный план работы обучающихся, отчет классного руководителя о проделанной работе индивидуальной воспитательно-профилактической работы с семьей за 1 полугодие и за год, составлены характеристики обучающихся. |
Работа с детьми группы риска- Тухужевой Э.А. | 1 (педагог, осуществляющий классное руководство, педагог- психолог, социальный педагог, замдиректора по воспитательной работе, учителя- предметники) | У девочки было множество проблем в первом полугодии, девочка поставлена на внутри школьный учет по проблемам с электронными сигаретами. В первом полугодии были сложности по успеваемости (6 двоек) и плохое поведение. Во втором полугодии после вмешательства социального педагога и замдиректора по воспитательной работе девочка улучшила свое поведение и наладила успеваемость. Девочку направили на спортивную секцию (тхэквондо), где она показала не малые успехи и получила грамоты. Также девочка посещает музыкальную школу и тоже имеет не малые успехи. Ученица заняла III место в первенстве и чемпионате СКФО и ЮФО по Зендокай Будо Каратэ и II место в турнире по Зендокай Будо Каратэ и Киокушин Каратэ, памяти Исмаила Калабекова. Элина имеет хорошие успехи по вокальным данным III место в номинации «Солисты, эстрадное пение» городского этапа Всероссийского конкурса юных вокалистов «Звонкие голоса России», является Лауреатом республиканского этапа конкурса «СССР великая страна» посвящённого100-летию образования СССР. На конец учебного года у Элины одна академическая задолженность по химии. |
Работа с психологом
Название мероприятия /ссылка на публикацию | Количество участников (учащихся, педагогов, социальных партнеров, специалистов) | Результат (личностные изменения, достижения учащихся) |
1.Диагностическое обследование обучающихся Социометрическое изучение межличностных отношении в классном коллективе (метод Дж. Морено). 2.Анкета для подростков «Жестокость, насилие, дети». | Весь класс (27учащихся) Весь класс (27уч-ся) | «Звезды»- члены группы, захватывающие центр сцены, подобно звезде. (3 обучающихся) «Предпочитаемые», те, которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива. (10 обучающихся) «Пренебрегаемые», это те, кто поддерживает с очень узким кругом своих одноклассников. (3 обучающихся) «Отвергаемые», тех, кого не принимают в коллективе.(3 обуч-ся). 100% опрошенных обучающихся с утверждением, что жестокое обращение – это побои, издевательства, грубая ругань, оскорбления, пощечина, уничтожение личных вещей согласны.100% опрошенных обучающихся утверждают, что таких случаев обращения с ними в семье не было. |
3.Социально-психологическое тестирование с использованием ЕМ СПТ 4.Также все 27 родителей дали отказ на сдачу анализов в нарко-диспансере. | 25 уч-ся 2 учащихся отказались от данного тестирования- Кодзокова София, Кушнарев Данат. | Тестированию СПТ прошли 25 обучающихся. Психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять психологически «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности не выявило у обучающихся никаких отклонений. |
2.Модуль «Ключевые общешкольные дела».
Название мероприятия /ссылка на публикацию | Количество участников (учащихся, педагогов, социальных партнеров, специалистов) | Результат (личностные изменения, достижения учащихся) |
1.Единые классные часы: «Безопасный интернет» 2.Проект исследования в номинации «История в лицах», школьные выставки в рамках проекта «Нальчик- город воинской славы» | 27 уч-ся Принимали участие 3 ученика, Карашаева Самира, Кужев Азамат, Махарова Элла.Дети были награждены дипломами 1 степени. | Обучающиеся ознакомлены с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, развития мышления, воображения. Гражданско-патриотическое воспитание, преумножение исторической грамотности подрастающего поколения. |
«Новогоднее письмо солдату» | 8 уч-ся | Обучающиеся написали новогодние письма со словами благодарности и поддержки, участникам специальной военной операции. |
Посещение театральных постановок и концертов (по Пушкинским картам). | 24 уч-ся Остаток на 29.05.23 год прилагается к отчету. | Ребята с интересом посещали театральные постановки, культурно обогащались. |
Трудоустройство | 16 уч-ся | Обучающиеся были трудоустроены в МКОУ «СОШ №27» г.о.Нальчик, в результате этого на их сберкнижки были начислены 100 рублей. |
Модуль «Школьный урок»
Название мероприятия /ссылка на публикацию | Количество участников (учащихся, педагогов, социальных партнеров, специалистов) | Результат (личностные изменения, достижения учащихся) |
Посещение уроков класса (по 5-6 уроков каждый месяц) | 1 (педагог, осуществляющий классное руководство) | В целях контроля над успеваемостью и посещаемостью обучающихся, посетила урок русского языка, учитель Маргарита Артаговна. В начале урока учителем были актуализированы ранее полученные знания обучающихся. Маргарита Артаговна как опытный педагог учитывала уровень подготовки каждого, обучающимся предлагались задания разной сложности. Формы работы чередовались: работа в парах, индивидуальные, фронтальные. Между учителем и обучающимися был налажен контакт. Также посетила урок математики. Учитель Асият Арсеновна. На уроке применялась адаптированная учителем методика использования средств ИКТ. Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. Контакт между учителем и обучающимися налажен. |
Ежедневный контроль за посещаемостью и внешним видом детей | 1 (педагог, осуществляющий классное руководство) | Обучающиеся практически всегда приходят в школьной форме, соблюдают устав школы. Одеваются опрятно, чисто. По поводу кучерявых волос замечания получил Кушнарев Данат, но проблема была устранена мальчик подстригся, также были замечания по своеобразному внешнему виду у Чегемовой Рамины, девочка любит футболки и любитель значков корейского направления, пришли к компромиссу –девочка не носит в школу значки и придерживается школьной формы. |
1. «1 сентября-День знаний. День Мира» 2. «Твоя безопасность. Безопасный путь в школу». Профилактика ПДД. 3. «Нальчик-город воинской славы» 4. Урок мужества, посвященный Дню памяти сотрудников правоохранительных органов» 5. «Я гражданин России. Конвенция о правах ребенка» 6.9 декабря-День Героя России. «Место подвигу в наше время» 7. «Блокадный хлеб» 8.. «День вывода советских войск с Афганистана» 9. «Когда огонь друг, а когда враг» противопожарная безопасность 10.Круглый стол-беседа по профориентации «Найти себя» 11. «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» 12.«Международный день толерантности» 13. «23 февраля-День Воинской славы России» 14.Спортивный праздник «Будущие чемпионы России» 15. «Экология и культура-будущее России» 16. «Священный День Победы». «Сталинградская битва». Акция «Поздравь ветерана» 17. «Человек отражается в своих поступках» 18. «8 марта-Международный женский день» 19. «Права и обязанности учащихся», ознакомились с Конвенцией о правах ребенка 20.«Толерантность в нашей школе» 21. «Крым и Россия – вместе навсегда!» 22.«Профилактика терроризма и экстремизма». 24. «День космонавтики». 25. «Я выбираю профессию» 26. «Урок мира. 78-летие победы в ВОВ» | 27 уч-ся | Проведены классные часы, инструктажи, беседы |
4.Модуль «Самоуправление»
Дата проведения | Название мероприятия /ссылка на публикацию | Количество участников (учащихся, педагогов, социальных партнеров, специалистов) | Результат (личностные изменения, достижения учащихся) |
Один раз в четверть Староста Учебный сектор 3. Трудовой сектор 4.Спортивный сектор 5.Редколлегия 6. Культмассовый сектор | Разработка плана и мероприятий на четверть Обеспечивает дисциплину и порядок в классе, является помощником классного руководителя. Организует сбор информации об учебном процессе, проверяет дневники и учебники, школьную форму, контролирует посещаемость школьных линеек, участвует в проведении предметных недель, интернет-олимпиад, интеллектуальных конкурсов, викторин. Следит и несет ответственность за сохранность школьного имущества, ремонт школьной мебели, школьных стендов. Организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в городских и районных акциях и соревнованиях, организует школьные соревнования, конкурсы, дни здоровья. Организует выпуски школьной и классной газеты, плакаты, поздравительные телеграммы, фотографии. Организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных, городских и районных мероприятий. | 5 (Дышекова Дисана, Байрамкулова Самира, Маремова Риана,Карашаева Самира,Махарова Элла) Дышекова Дисана Махарова Элла Балкаров Тембулат Токмаков Самрат, Шагабахов Амирхан Кодзокова София Карашаева Самира и Карданова Арианна | Создание условий для учебной деятельности одноклассников. Сбор информации об учебном процессе. Проверка дневников (в 1 полугодии), учебников. Проведение интеллектуальных мероприятий. Проведение праздников, мероприятий. Проведение интеллектуальных игр, конкурсов. Удовлетворительный Отличный |
5.Модуль «Волонтерство»
Название мероприятия /ссылка на публикацию | Количество участников (учащихся, педагогов, социальных партнеров, специалистов) | Результат (личностные изменения, достижения учащихся) |
Акция ко дню пожилого человека | 27 | Рисунок |
Акция «Тепло сердец» в рамках проекта «Милосердие от сердца» | 10 | Финансовая помощь для дома престарелых и детского дома для детей- сирот. |
«Все о тебе, мама» | 27 | Поздравление мам и бабушек |
Акция «Украинская весна» | 27 | проведение классных часов на тему «Крымской весны» |
Организация и участие в школьных выставках | 10 | Декада истории, День космонавтики, День победы |
Организация голосования | 25 уч-ся и родители | Проведения инструктажей по благоустройству городской среды |
Модуль «Профориентация»
Название мероприятия /ссылка на публикацию | Количество участников (учащихся, педагогов, социальных партнеров, специалистов) | Результат (личностные изменения, достижения учащихся) |
Классный час по профориентации «Путь в профессию начинается в школе» | Весь класс (27 уч-ся) | Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности. |
Викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!» | Весь класс (27уч-ся) | |
Классный час: «О профессиях разных, нужных и важных. Проект «Билет в будущее» Посещение колледжей в целях профориентации. | Весь класс (27 уч-ся) Весь класс (27 уч-ся) |
Модуль «Экспедиции, экскурсии, походы»
Название мероприятия /ссылка на публикацию | Количество участников (учащихся, педагогов, социальных партнеров, специалистов) | Результат (личностные изменения, достижения учащихся) |
Посещение спортивного комплекса «Нальчик» | 27 уч-ся | Привлечение к спорту |
Проект «Билет в будущее». Выезд в Солнечный город. | 27 уч-ся | Выбор направления своей профессиональной деятельности. |
Экскурсия в ТЦ Дея | 15 уч-ся | Отдых и досуг с одноклассниками. |
Посещение Всероссийской ярмарки трудоустройства в ГБПОУ «КБР гуманитарно-технический колледж» | 27 уч-ся | Выбор направления своей профессиональной деятельности. |
Походы в театры и концерты по Пушкинской карте (выходов было 7) | от 15 до 24 уч-ся каждый выход | Культурное обогащение |
Модуль «Детские общественные объединения (РДШ, ЮНАРМИЯ)»
Название мероприятия /ссылка на публикацию | Количество участников (учащихся, педагогов, социальных партнеров, специалистов) | Результат (личностные изменения, достижения учащихся) |
Военно-патриотическая акция «Эстафета Памяти», посвященная 78-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. | 20 | Патриотическое воспитание |
Акция «Георгиевская ленточка» | 27 | Патриотическое воспитание |
Мероприятие, посвященное 78 – й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Церемония возложения цветов к памятнику «Стелла Победы» | 27 | Церемония возложения цветов к памятнику «Стелла Победы» |
Модуль «Воспитание здорового образа жизни»
(работа с медицинскими работниками и др. специалистами)
Название мероприятия /ссылка на публикацию | Количество участников (учащихся, педагогов, социальных партнеров, специалистов) | Результат (личностные изменения, достижения учащихся) |
Классные часы, беседы, круглые столы по профилактике здорового образа жизни | 27 уч-ся | |
Профосмотр (флюорография) | 25 уч-ся | Отклонений от нормы ни у кого не выявлены |
Беседа школьного врача с мальчиками и девочками класса на тему полового воспитания с учетом возрастных особенностей | 27 уч-ся | |
Профосмотр (флюорография, кардиограмма, УЗИ) | 25 уч-ся | Выявлены отклонения у 4 уч-ся, проводят лечение |
Профилактический медицинский осмотр врачами-наркологами | 25 уч-ся | Классный руководитель с результатами ознакомил родителей |
Модуль «Внеурочная деятельность»
Название мероприятия /ссылка на публикацию | Количество участников (учащихся, педагогов, социальных партнеров, специалистов) | Результат (личностные изменения, достижения учащихся) |
Вовлечение учащихся в детские объединения, секции, кружки, клубы по интересам | 12 уч-ся | «Ораторское мастерство», спортивные секции, учебные курсы, художественные кружки |
Всероссийская олимпиада школьников Участие в муниципальных творческих конкурсах, проектах, выставках декоративно-прикладного творчества | 5 уч-ся | Дипломы, грамоты прилагаются |
11.Модуль «Работа с родителями»
Название мероприятия /ссылка на публикацию | Количество участников (учащихся, педагогов,социальных партнеров, специалистов) |
Индивидуальные профилактические беседы с родителями учащихся; приглашение их в школу к учителям-предметникам | 10 родителей |
Родительское собрание №1: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2022-2023учебном году. Начало учебного года Инструктаж по ФГОС». Протокол №1 прилагается | 20 родителей |
Родительское собрание№2: «Безопасность на дорогах», проведен инструктаж для детей и родителей. Протокол № 2 прилагается | 20 родителей |
Родительское собрание № 3: «Буллинг, колумбайн, скулшутинг, экстремизм»- причины, формы проявления. Инструктаж прилагается. | 15родителей |
Родительское собрание № 4: «Профилактика мошенничества с применением цифровых технологий» - причины, формы. Инструктаж прилагается. | 17 родителей |
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
За 2022-2023 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний средняя.
В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе.
Родительский комитет (Великант Н.А., Балкарова З.М )класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказывал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.
Анализ организации с педагогическим коллективом
На протяжении года проводились беседы с учителями - предметниками (русского языка, математики, физики, химии) по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках.
Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с психологом, социальным педагогом. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов.
При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями.
Анализ индивидуальной работы с учащимися
В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести следующих детей (Махарова Элла, Кужев Азамат, Карашаева Самира, Байрамкулова Самира, Маремова Риана)Эти учащиеся в течение года постоянно участвовали в городских и республиканских олимпиадах. Становились победителями, занимали призовые места.
Есть и такие дети, которые обладают неустойчивым вниманием, пассивные с низкой успеваемостью (Тухужева Элина, Шагабахов Амирхан, Альмов Тембулат, Кушнарев Данат.).
Выводы
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с планом воспитательной работы школы.
Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки этики и культуры поведения и др.).
Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы
100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности.
Участие большей части родителей в жизни класса.
Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения первоклассников к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.
Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
В целом воспитательная работа в 8 «В» классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.