Анализ воспитательной работы 8 класс

0
0
Материал опубликован 30 October

Анализ

воспитательной работы в 8 «В» классе

за 2022-2023 учебный год.

Классный руководитель Ширинова Г.У.

Краткая характеристика класса

На начало 2022-2023 учебного года в 8 «В» 27 обучающихся.

За данный учебный год выбывших и прибывших учеников нет.

В классе имеются дети из:

Многодетных семей - 10 обучающихся.

Малообеспеченных - 0 обучающийся.

Неполных – 9 обучающихся.

Опекаемых - 0 обучающихся.

Ребенок-инвалид- 0 обучающихся.

Цель: Создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребности в творчестве и в самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.

Задачи:

- социализация личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения, накопление социального опыта, формирование культурного и жизненного самоопределения, обучающегося;

- воспитание у каждого обучающегося гражданских, правовых и нравственных качеств личности, высоких нравственных принципов: честность, порядочность, чувство долга, гуманность;

- формирование гражданского самосознания, патриотизма, толерантности, способности к ответственному самоопределению и самореализации;

- развитие способности к ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии, формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно – творческой деятельности;

- формирование устойчивой ценной установки на здоровый образ жизни и содержательный досуг, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе.

-гармоничное развитие личности ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.

-формирование доброжелательных отношений в классном коллективе, сплочение коллектива.

С поставленными целями и задачами справились успешно.

Основными формами работы с детьми являются классные часы, беседы, праздники и конкурсы

Модуль «Профилактика»

Работа с социальным педагогом

Название мероприятия /ссылка на публикацию

Количество

участников (учащихся, педагогов,

социальных партнеров, специалистов)

Результат (личностные изменения, достижения учащихся)

Составление социального паспорта класса

3 (педагог, осуществляющий классное руководство, педагог- психолог, социальный педагог)

Обход всех семей, составление актов жилищно-бытовых условий, составлен социальный паспорт класса, социальный паспорт семьи каждого ребенка, индивидуальный план работы обучающихся, отчет классного руководителя о проделанной работе индивидуальной воспитательно-профилактической работы с семьей за 1 полугодие и за год, составлены характеристики обучающихся.

Работа с детьми группы риска- Тухужевой Э.А.

1 (педагог, осуществляющий классное руководство, педагог- психолог, социальный педагог, замдиректора по воспитательной работе, учителя- предметники)

У девочки было множество проблем в первом полугодии, девочка поставлена на внутри школьный учет по проблемам с электронными сигаретами. В первом полугодии были сложности по успеваемости (6 двоек) и плохое поведение. Во втором полугодии после вмешательства социального педагога и замдиректора по воспитательной работе девочка улучшила свое поведение и наладила успеваемость. Девочку направили на спортивную секцию (тхэквондо), где она показала не малые успехи и получила грамоты. Также девочка посещает музыкальную школу и тоже имеет не малые успехи. Ученица заняла III место в первенстве и чемпионате СКФО и ЮФО по Зендокай Будо Каратэ и II место в турнире по Зендокай Будо Каратэ и Киокушин Каратэ, памяти Исмаила Калабекова. Элина имеет хорошие успехи по вокальным данным III место в номинации «Солисты, эстрадное пение» городского этапа Всероссийского конкурса юных вокалистов «Звонкие голоса России», является Лауреатом республиканского этапа конкурса «СССР великая страна» посвящённого100-летию образования СССР. На конец учебного года у Элины одна академическая задолженность по химии.

Работа с психологом

Название мероприятия /ссылка на публикацию

Количество

участников (учащихся, педагогов,

социальных партнеров, специалистов)

Результат (личностные изменения, достижения учащихся)

1.Диагностическое обследование обучающихся

Социометрическое изучение межличностных отношении в классном коллективе (метод Дж. Морено).








2.Анкета для подростков «Жестокость, насилие, дети».





Весь класс (27учащихся)













Весь класс (27уч-ся)




«Звезды»- члены группы, захватывающие центр сцены, подобно звезде. (3 обучающихся)

«Предпочитаемые», те, которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива. (10 обучающихся)

«Пренебрегаемые», это те, кто поддерживает с очень узким кругом своих одноклассников.

(3 обучающихся)

«Отвергаемые», тех, кого не принимают в коллективе.(3 обуч-ся).


100% опрошенных обучающихся с утверждением, что жестокое обращение – это побои, издевательства, грубая ругань, оскорбления, пощечина, уничтожение личных вещей согласны.100% опрошенных обучающихся утверждают, что таких случаев обращения с ними в семье не было.

3.Социально-психологическое тестирование с использованием ЕМ СПТ



4.Также все 27 родителей дали отказ на сдачу анализов в нарко-диспансере.

25 уч-ся

2 учащихся отказались от данного тестирования- Кодзокова София, Кушнарев Данат.

Тестированию СПТ прошли 25 обучающихся. Психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять психологически «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности не выявило у обучающихся никаких отклонений.



2.Модуль «Ключевые общешкольные дела».

Название мероприятия /ссылка на публикацию

Количество

участников (учащихся, педагогов,

социальных партнеров, специалистов)

Результат (личностные изменения, достижения учащихся)

1.Единые классные часы:

«Безопасный интернет»





2.Проект исследования в номинации «История в лицах», школьные выставки в рамках проекта «Нальчик- город воинской славы»

27 уч-ся






Принимали участие 3 ученика, Карашаева Самира, Кужев Азамат, Махарова Элла.Дети были награждены дипломами 1 степени.

Обучающиеся ознакомлены с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, развития мышления, воображения.
Что интернет это польза и вред.


Гражданско-патриотическое воспитание, преумножение исторической грамотности подрастающего поколения.

«Новогоднее письмо солдату»

8 уч-ся

Обучающиеся написали новогодние письма со словами благодарности и поддержки, участникам специальной военной операции.

Посещение театральных постановок и концертов (по Пушкинским картам).

24 уч-ся

Остаток на 29.05.23 год прилагается к отчету.

Ребята с интересом посещали театральные постановки, культурно обогащались.


Трудоустройство

16 уч-ся

Обучающиеся были трудоустроены в МКОУ «СОШ №27» г.о.Нальчик, в результате этого на их сберкнижки были начислены 100 рублей.



Модуль «Школьный урок»

Название мероприятия /ссылка на публикацию

Количество

участников (учащихся, педагогов,

социальных партнеров, специалистов)

Результат (личностные изменения, достижения учащихся)

Посещение уроков класса (по 5-6 уроков каждый месяц)

















1 (педагог, осуществляющий классное руководство)

В целях контроля над успеваемостью и посещаемостью обучающихся, посетила урок русского языка, учитель Маргарита Артаговна. В начале урока учителем были актуализированы ранее полученные знания обучающихся. Маргарита Артаговна как опытный педагог учитывала уровень подготовки каждого, обучающимся предлагались задания разной сложности. Формы работы чередовались: работа в парах, индивидуальные, фронтальные. Между учителем и обучающимися был налажен контакт.

Также посетила урок математики.

Учитель Асият Арсеновна. На уроке применялась адаптированная учителем методика использования средств ИКТ. Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. Контакт между учителем и обучающимися налажен.

Ежедневный контроль за посещаемостью и внешним видом детей

1 (педагог, осуществляющий классное руководство)

Обучающиеся практически всегда приходят в школьной форме, соблюдают устав школы. Одеваются опрятно, чисто. По поводу кучерявых волос замечания получил Кушнарев Данат, но проблема была устранена мальчик подстригся, также были замечания по своеобразному внешнему виду у Чегемовой Рамины, девочка любит футболки и любитель значков корейского направления, пришли к компромиссу –девочка не носит в школу значки и придерживается школьной формы.

1. «1 сентября-День знаний. День Мира»

2. «Твоя безопасность. Безопасный путь в школу». Профилактика ПДД.

3. «Нальчик-город воинской славы»

4. Урок мужества, посвященный Дню памяти сотрудников правоохранительных органов»

5. «Я гражданин России. Конвенция о правах ребенка»

6.9 декабря-День Героя России. «Место подвигу в наше время»

7. «Блокадный хлеб»

8.. «День вывода советских войск с Афганистана»

9. «Когда огонь друг, а когда враг» противопожарная безопасность

10.Круглый стол-беседа по профориентации «Найти себя»

11. «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

12.«Международный день толерантности»

13. «23 февраля-День Воинской славы России»

14.Спортивный праздник «Будущие чемпионы России»

15. «Экология и культура-будущее России»

16. «Священный День Победы». «Сталинградская битва». Акция «Поздравь ветерана»

17. «Человек отражается в своих поступках»

18. «8 марта-Международный женский день»

19. «Права и обязанности учащихся», ознакомились с Конвенцией о правах ребенка

20.«Толерантность в нашей школе»

21. «Крым и Россия – вместе навсегда!»

22.«Профилактика терроризма и экстремизма».

24. «День космонавтики».

25. «Я выбираю профессию»

26. «Урок мира. 78-летие победы в ВОВ»

27 уч-ся

Проведены классные часы, инструктажи, беседы



4.Модуль «Самоуправление»

Дата проведения

Название мероприятия /ссылка на публикацию

Количество участников

(учащихся, педагогов,

социальных партнеров, специалистов)

Результат (личностные изменения, достижения учащихся)

Один раз в четверть

















Староста






Учебный сектор












3. Трудовой сектор









4.Спортивный сектор











5.Редколлегия 







6. Культмассовый сектор 

Разработка плана и мероприятий на четверть
















Обеспечивает дисциплину и порядок в классе, является помощником классного руководителя.



Организует сбор информации об учебном процессе, проверяет дневники и учебники, школьную форму, контролирует посещаемость школьных линеек, участвует в проведении предметных недель, интернет-олимпиад, интеллектуальных конкурсов, викторин.




Следит и несет ответственность за сохранность школьного имущества, ремонт школьной мебели, школьных стендов.





Организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в городских и районных акциях и соревнованиях, организует школьные соревнования, конкурсы, дни здоровья.





Организует выпуски школьной и классной газеты, плакаты, поздравительные телеграммы, фотографии.


Организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных, городских и районных мероприятий.

5 (Дышекова Дисана, Байрамкулова Самира, Маремова Риана,Карашаева Самира,Махарова Элла)















Дышекова Дисана






Махарова Элла













Балкаров Тембулат









Токмаков Самрат,

Шагабахов Амирхан











Кодзокова София





Карашаева Самира и Карданова Арианна

Создание условий для учебной деятельности одноклассников.

Сбор информации об учебном процессе.

Проверка дневников (в 1 полугодии), учебников.

Проведение интеллектуальных мероприятий.

Проведение праздников, мероприятий.

Проведение интеллектуальных игр, конкурсов.


Удовлетворительный






Отличный

5.Модуль «Волонтерство»

Название мероприятия /ссылка на публикацию

Количество

участников (учащихся, педагогов,

социальных партнеров, специалистов)

Результат (личностные изменения, достижения учащихся)

Акция ко дню пожилого человека

27

Рисунок

Акция «Тепло сердец» в рамках проекта «Милосердие от сердца»

10

Финансовая помощь для дома престарелых и детского дома для детей- сирот.

«Все о тебе, мама»

27

Поздравление мам и бабушек

Акция «Украинская весна»

27

проведение классных часов на тему «Крымской весны»

Организация и участие в школьных выставках

10

Декада истории, День космонавтики, День победы

Организация голосования

25 уч-ся и родители

Проведения инструктажей по благоустройству городской среды



Модуль «Профориентация»

Название мероприятия /ссылка на публикацию

Количество

участников (учащихся, педагогов,

социальных партнеров, специалистов)

Результат (личностные изменения, достижения учащихся)

Классный час по профориентации «Путь в профессию начинается в школе»

Весь класс (27 уч-ся)

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.

Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.


Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности.

Викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!»

Весь класс (27уч-ся)

Классный час: «О профессиях разных, нужных и важных.




Проект «Билет в будущее» Посещение колледжей в целях профориентации.

Весь класс (27 уч-ся)





Весь класс (27 уч-ся)



Модуль «Экспедиции, экскурсии, походы»

Название мероприятия /ссылка на публикацию

Количество

участников (учащихся, педагогов,

социальных партнеров, специалистов)

Результат (личностные изменения, достижения учащихся)

Посещение спортивного комплекса «Нальчик»

27 уч-ся

Привлечение к спорту

Проект «Билет в будущее». Выезд в Солнечный город.

27 уч-ся

Выбор направления своей профессиональной деятельности.

Экскурсия в ТЦ Дея

15 уч-ся

Отдых и досуг с одноклассниками.

Посещение Всероссийской ярмарки трудоустройства в ГБПОУ «КБР гуманитарно-технический колледж»

27 уч-ся

Выбор направления своей профессиональной деятельности.

Походы в театры и концерты по Пушкинской карте (выходов было 7)

от 15 до 24 уч-ся каждый выход

Культурное обогащение



Модуль «Детские общественные объединения (РДШ, ЮНАРМИЯ)»

Название мероприятия /ссылка на публикацию

Количество

участников (учащихся, педагогов,

социальных партнеров, специалистов)

Результат (личностные изменения, достижения учащихся)

Военно-патриотическая акция «Эстафета Памяти», посвященная 78-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.


20

Патриотическое воспитание

Акция «Георгиевская ленточка»

27

Патриотическое воспитание

Мероприятие, посвященное 78 – й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Церемония возложения цветов к памятнику «Стелла Победы»

27

Церемония возложения цветов к памятнику «Стелла Победы»



Модуль «Воспитание здорового образа жизни»

(работа с медицинскими работниками и др. специалистами)

Название мероприятия /ссылка на публикацию

Количество

участников (учащихся, педагогов,

социальных партнеров, специалистов)

Результат (личностные изменения, достижения учащихся)

Классные часы, беседы, круглые столы по профилактике здорового образа жизни

27 уч-ся


Профосмотр (флюорография)

25 уч-ся

Отклонений от нормы ни у кого не выявлены

Беседа школьного врача с мальчиками и девочками класса на тему полового воспитания с учетом возрастных особенностей

27 уч-ся


Профосмотр (флюорография, кардиограмма, УЗИ)

25 уч-ся

Выявлены отклонения у 4 уч-ся, проводят лечение

Профилактический медицинский осмотр врачами-наркологами

25 уч-ся

Классный руководитель с результатами ознакомил родителей



Модуль «Внеурочная деятельность»

Название мероприятия /ссылка на публикацию

Количество

участников (учащихся, педагогов,

социальных партнеров, специалистов)

Результат (личностные изменения, достижения учащихся)

Вовлечение учащихся в детские объединения, секции, кружки, клубы по интересам

12 уч-ся

«Ораторское мастерство»,

спортивные секции,

учебные курсы,

художественные кружки

Всероссийская олимпиада школьников

Участие в муниципальных творческих конкурсах, проектах, выставках декоративно-прикладного творчества

5 уч-ся

Дипломы, грамоты прилагаются


11.Модуль «Работа с родителями»

Название мероприятия /ссылка на публикацию

Количество участников (учащихся, педагогов,социальных партнеров, специалистов)

Индивидуальные профилактические беседы с родителями учащихся; приглашение их в школу к учителям-предметникам

10 родителей

Родительское собрание №1: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2022-2023учебном году. Начало учебного года Инструктаж по ФГОС». Протокол №1 прилагается

20 родителей

Родительское собрание№2: «Безопасность на дорогах», проведен инструктаж для детей и родителей. Протокол № 2 прилагается

20 родителей

Родительское собрание № 3: «Буллинг, колумбайн, скулшутинг, экстремизм»- причины, формы проявления. Инструктаж прилагается.

15родителей

Родительское собрание № 4: «Профилактика мошенничества с применением цифровых технологий» - причины, формы. Инструктаж прилагается.

17 родителей

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

За 2022-2023 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний средняя.

В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе.

Родительский комитет (Великант Н.А., Балкарова З.М )класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказывал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.

Анализ организации с педагогическим коллективом

На протяжении года проводились беседы с учителями - предметниками (русского языка, математики, физики, химии) по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках.

Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с психологом, социальным педагогом.  От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов.

При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями.

Анализ индивидуальной работы с учащимися

В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести следующих детей (Махарова Элла, Кужев Азамат, Карашаева Самира, Байрамкулова Самира, Маремова Риана)Эти учащиеся в течение года постоянно участвовали в городских и республиканских олимпиадах. Становились победителями, занимали призовые места.

Есть и такие дети, которые обладают неустойчивым вниманием, пассивные с низкой успеваемостью (Тухужева Элина, Шагабахов Амирхан, Альмов Тембулат, Кушнарев Данат.).

Выводы

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.


Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в  соответствии с планом воспитательной работы школы.

Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки этики и культуры поведения и др.).

Наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы

100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности.

Участие большей части родителей в жизни класса.

Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями.


За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения первоклассников к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

В целом воспитательная работа в 8 «В» классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.