Анализ воспитательной работы классного руководителя 3В класса за 2023-2024 учебный год

17
4
Материал опубликован 4 August в группе

Воспитательная работа в 3В классе была спланирована с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, на основе программы воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Целевым приоритетом, соответствующим уровню начального общего образования, является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально - значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1)           реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2)           вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализация их воспитательных возможностей;

3)           использование в воспитании детей возможности школьного урока, поддержка использования на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

4)           инициирование и поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классного сообщества;

5)           организация профориентационной работы со школьниками;

6)           организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные модульные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа: ·

Модуль «Основные школьные дела» - это форма общешкольных дел, способствующая формированию детско-взрослой событийной общности. Они строятся на основе:

  • значимых культурно-исторических событий в жизни страны;
  • социальных проектов региона;
  • традиций административной территории и образовательной организации.

В рамках данного модуля  проведены мероприятия, посвящённые праздничным и памятным датам: Дню знаний, Дню окончания второй мировой войны, Дню солидарности в борьбе с терроризмом,  Международному дню распространения грамотности,   Дню пожилого человека, Дню учителя, Дню гражданской обороны, Международному Дню библиотек, Дню отца, Дню народного единства, Международному дню толерантности, Дню Матери в России, Дню Государственного герба Российской Федерации, Дню Неизвестного солдата, Международному Дню инвалидов, Дню Конституции Российской Федерации, Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Дню воинской славы России, Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, международному дню родного языка, Дню защитника Отечества, посвящённое Международному женскому дню 8 марта, Дню воссоединения Крыма с Россией, Дню космонавтики, Всемирному дню Земли, дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., Дню славянской письменности и культуры.

Данный модуль обеспечил включенность большого числа детей в различные акции классные часы, мероприятия, праздники, приуроченные к праздничным и памятным датам. Наибольшую активность учащиеся проявили в Акциях «Доброе дело», «Поздравительная открытка», «Журавли», «Больше, чем дружба», «День подснежника», «Парад планет», «Покормите птиц весной», «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Свеча Победы», «Память Первых», «Сад Памяти», «Стена Памяти», «Звезда Героя», «Марафон культур», Всероссийской акции «Весенняя прогулка».

Третьеклассники приняли участие в Акции, приуроченной ко Всемирному дню охраны труда (рисунки на тему: «Охрана труда глазами детей»), народной акции «Рисуем Победу!», посвященной празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Можно отметить повышение активности участия ребят в школьных и муниципальных творческих конкурсах: конкурс-выставка ракет «Поехали!», показ мод «Космос - это ты!», муниципальный конкурс «Салют, Победа!», конкурс детско-взрослых проектов.

Модуль «Внешкольные мероприятия» предусматривает:

  1. Внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами школы.
  2. Внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям.
  3. Экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие и др.), организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся.
  4. Литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции, слёты и т. п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся.
  5. Выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел.

В течение учебного года классным руководителем совместно с родительским комитетом было организовано большое количество внешкольных мероприятий различной направленности.

1 сентября после торжественной линейки был организован выход в социум. Ребята и родители посмотрели театрализованное открытие праздника «Здравствуй, школа», посетили различные аттракционы, погуляли по набережной и покормили рыбок.

6 сентября  учащиеся параллели 3-х классов приняли участие во Всероссийском Дне бега «Кросс нации». По итогам соревнований Живов Всеволод занял 2 место.

8 сентября в рамках Дня здоровья ребята вместе с родителями ходили в поход в парк Машиностроителей. Сначала третьеклассники приняли участие в квест-игре «Вместе мы- сила», затем немного подкрепились, а потом играли в подвижные игры, которые организовали родители.

3 ноября ученики 3В класса сходили на замечательный мастер–класс в Центральную детскую библиотеку. Ребят научились делать карандашницу своими руками из палочек от мороженого и бумажного стаканчика. Работы получились совершенно разные, ведь каждый проявил максимум фантазии и творчества.

В этот же день ребята и родители посетили зажигательное мероприятие во Дворце Культуры, которое называется «Бумажная вечеринка». Белоснежное пушистое облачко смогло создать ребятам отличное настроение благодаря танцам, играм на сплочение и расширение кругозора. Кульминационным моментом вечеринки стал фейерве́рк из металлизированной фольги. Этого момента ждали все: и дети, и взрослые, эмоции просто зашкаливали. Такое событие все ребята запомнят надолго!!!

4 января учащиеся 3А и 3В классов вновь посетили посетили Детскую библиотеку, где было проведено мероприятие «Еловое счастье». Участвуя в квесте, ребятам предстояло пройти несколько станций: «Почта», «Спортивная», «Звуки», «Музей сказочных предметов», «Блиц-турнир», «Поляна загадок». Ведущие мероприятия придумали много сложных заданий, но третьеклассники с легкостью с ними справились, за что были награждены сладкими призами.

28 января ученики 3А и 3В классов сходили на спектакль «Зимнее происшествие или Миссия «Подарки». Не только дети, но и родители с удовольствием посмотрели представление народного коллектива «Сотворение» и  ненадолго окунулись в сказочную историю, где добро и взаимовыручка в очередной раз победила жадность и коварство.

17 и 18 марта ребята провели в одном из лучших мест нашего города - санаторно-оздоровительном лагере им. Ю.А. Гагарина (круглогодичного действия). В рамках  масленичной недели третьеклассников ожидало 24-часовое пребывание: насыщенная программа, отличная организация, лучшие вожатые - это то, что оставит в душе каждого ребёнка неизгладимое впечатление на долгое время.

1 мая учащиеся параллели 3-х классов вместе с родителями и учителями, не только побывали на фестивале «Крылья Сибири.Zмей»., но и стали его непосредственными участниками. В рамках фестиваля ребята запустили бумажные самолётики. Для третьеклассников такой символичный запуск позволил не только прикоснуться к истории, но и стать её, пусть небольшой, частичкой, полной уважения и доброй памяти.

Модуль «Классное руководство» - это особый вид педагогической деятельности, направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся.

Эта работа предусматривает:

  • планирование и проведение классных часов целевой воспитательной тематической направленности;
  • инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в общешкольных делах и мероприятиях;
  • организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел;
  • сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование;
  • выработку совместно с обучающимися правил поведения класса;
  • изучение особенностей личностного развития обучающихся;
  • доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем;
  • коррекцию поведения обучающихся через частные беседы.

 Работа в рамках данного модуля была организована по нескольким направлениям:

-Индивидуальная работа с обучающимися;

-Работа с классным коллективом;

-Работа с учителями-предметниками (по необходимости);

-Работа с родителями или их официальными представителями.

В течение года были проведены следующие мероприятия: «Урок мира», конкурсная программа «Самым дорогим и любимым посвящается», игровая программа «Дружба крепкая не сломается», игра-познание «Твои права»,  акция «Пятерка для мамы», тренинг «Как справиться с гневом», воспитательные события «Формула успеха», «Секреты здорового питания», час информации «Мы – граждане России», викторина по произведениям Андерсена, посвященная Международному дню детской книги, конкурсная программа «Ура! Каникулы!», викторина «Знаешь ли ты русский язык, посвященная Дню славянской письменности и культуры, классный час «Итоги учебного года». Элита школы. К Дню пионерской организации было организовано посещение музейной выставки, посвященной этому событию. В течение года велась исследовательская работа, а в феврале представлена защита проекта «Парта героя».

Модуль «Внеурочная деятельность» — это вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательных возможностей.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется через:

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность;
  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях детско-взрослых общностей;
  • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые социально значимые формы поведения;
  • поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
  • поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация данного модуля  способствовала вовлечению обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставила им возможность самореализоваться, приобретать социально - значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально - значимые отношения, получать опыт участия в социально - значимых делах. В течение года был реализован курс внеурочных занятий «Разговор о важном», который проходил еженедельно по понедельникам. Основные темы были связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Это способствовало формированию ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

В рамках внеурочной деятельности в направлении здоровьесберегающего воспитания «По спортивным тропам» ребята с родителями активно приняли участие в спортивных соревнования и играх. 100% охват детей был при посещении кружка интеллектуальной направленности «К вершинам знаний» и  кружка эстетического воспитания «3-Д моделирование». 22 ученика класса  посещали ДШИ и ДЮСШ.

Модуль «Самоуправление» — это создание условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив обучающихся, принятия совместных со взрослыми решений, а также для включения учащихся в вариативную коллективную творческую и социально-значимую деятельность.

Участие в самоуправлении даёт возможность обучающимся попробовать себя в различных социальных ролях, получить опыт конструктивного общения, совместного преодоления трудностей, решения проблем, формирует личную и коллективную ответственность за свои решения и поступки.

Данный модуль был направлен на воспитание в детях инициативности, самостоятельности, ответственности, трудолюбия, чувства собственного достоинства. Ребята выполняли свои поручения, самостоятельно следили за чистотой в классе, за своим внешним видом. Совместно с учителем  был оформлен классный уголок, подготовлены стенды к Дню матери, к Новому году, к Дню защитников Отечества, к Дню Победы.

Модуль «Детские общественные объединения» — это программа, которая ориентирована на формирование социальной активности, культуры и качеств личности у детей на основе их группового взаимодействия.

Цель программы — формирование лидерских качеств подростков через взаимодействие с детским коллективом для приобретения практического опыта воздействия, реализации творческого и лидерского потенциала и успешной социализации в современном обществе.

В рамках реализации данного модуля ребята принимали участие в различных Всероссийских акциях. Информация об участии была размещена в группе школы в контакте. Несколько учащихся класса приняли участие в реализации проекта «Питание и здоровье» в номинации «ПРОдвижение» и представили работу на муниципальном конкурсе Агитбригад в номинации «Лучшее выступление агитбригады по пропаганде ЗОЖ». Сборная команда по итогам конкурса заняла 2 место.

Модуль «Волонтёрство» — это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Волонтёрство может быть:

  1. Событийным. Предполагает участие школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, проводятся на уровне района, города, страны.
  2. Повседневным. Предполагает постоянную деятельность школьников, направленную на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

Волонтёрство позволяет школьникам проявить такие качества, как внимание, забота, уважение. Также оно развивает коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.

Модуль направлен на участие обучающихся в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Проведены акции «Почта добра», «Открытка солдату», «Посылка солдату».

Модуль «Профориентация» направлен на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего. Данный модуль включает в себя профессиональное просвещение учащихся, знакомство с профессиями, навыками, необходимыми для той или иной профессии, формирует позитивный взгляд на труд. В рамках модуля проведены классные часы «Человек в семье», «Известные люди нашего города». Ребята подготовили и представили на классном часе видеопрезентации «Профессии наших родителей». 19 марта в рамках Всемирного дня здоровья полости рта специалистами «Новой стоматологии» было проведено мероприятие, в ходе которого ребята подробно познакомились с профессией стоматолога. Работник больницы подробно рассказала о том, как заботиться о зубах, о гигиене полости рта; показала, как надо правильно чистить зубы, как проводить самоконтроль чистки зубов. Перед майскими праздниками третьеклассники приняли участие в конкурсе рисунков «Профессии моей семьи» в рамках всероссийской акции «Первомай».  В течение года ребята неоднократно принимали участие в экологической акции «Покормите птиц весной», демонстрируя тем самым, что каждый может сделать мир лучше, даже простыми и маленькими действиями. Ведь главное — заботиться об окружающем нас мире и беречь его для будущих поколений.

Модуль «Школьные медиа» — это совместно создаваемые школьниками и педагогами средства распространения текстовой, аудио- и видеоинформации.

Цель школьных медиа: развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. В связи с этим проводился классный час «Безопасный Интернет», беседа «Общение в социальных сетях».

В течение года в группе школы в ВК размещалась информация о проведенных мероприятиях, об участиях в конкурсах и акциях.  Данная деятельность способствовала  информационной открытости внутри общего классно-родительского пространства.

Модуль «Организация предметно-развивающей среды» — это вариативный модуль программы воспитания.

Он включает в себя различные формы работы с предметно-эстетической средой школы. Модуль, направленный на обогащение внутреннего мира ученика, способствовал формированию у учащихся чувства вкуса и стиля, созданию атмосферы психологического комфорта, поднимал настроение, предупреждал стрессовые ситуации.

В течение учебного года было оформлено несколько уголков: классный уголок, уголки Безопасности и Здоровья, уголок «Россия – Родина моя». Ребята участвовали в оформлении класса  к Дню Учителя, к Дню матери, к праздникам 8-е Марта и 23 февраля, Дню Победы. Были подготовлены информационные стенды  «Мой папа в армии служил», «Бессмертный полк».

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» — это совместная деятельность педагогов (в первую очередь, классных руководителей) и родителей (законных представителей).

Важно выстроить это взаимодействие на основе общих целей и объединяющих общество базовых ценностей, создавая единое пространство смыслов и содержания.

Для построения продуктивных отношений необходимы:

  • личное и доверительное общение;
  • своевременное информирование родителей об основных событиях;
  • совместные мероприятия и встречи в неформальной обстановке;
  • родительское просвещение;
  • готовность делиться опытом и идеями;
  • активное вовлечение родителей в жизнь школы.

Работа с родителями (или законными представителями обучающихся) осуществлялась для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. В начале учебного года был выбран родительский комитет, цель работы которого: сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Члены родительского комитета составили план работы, который был реализован в полном объеме. 

В течение года было проведено несколько тематических собраний по темам:

-1 четверть: «Итоги 1 четверти. Питание Вашего ребенка. Когда надо беспокоиться!».

-2 четверть: «Итоги 2 четверти. Компьютер в жизни школьника: «плюсы и минусы».

-3 четверть: «Итоги 3 четверти. Подготовка к промежуточной аттестации». «Выбор модуля ОРКСЭ».

-4 четверть: «Итоги года. Безопасные летние каникулы».

Широко применялось общение с родителями в вайбере посредством группы класса. Проводились индивидуальные встречи и консультации, профилактические беседы и  организовано посещение семей Группы особого внимания. Тематика индивидуальных бесед была разнообразной: «Помощь родителей в организации досуга детей», «Безопасность детей в зимний период с вручением памяток о мерах ответственности за безопасность детей», «Культура поведения младших школьников», «О внимании и внимательности», «Формирование характера и его недостатков у ребенка. Чем достигается исправление характера?», «Проблемы ребенка. Кому и как их решать?», «Права и обязанности родителей».

Модуль «Профилактика и безопасность». Основной целью формирования у обучающихся здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры является формирование у обучающихся ценностного отношения к собственному здоровью и собственной безопасности, основанного на знании прав и обязанностей, своих потребностей, особенностей развития, и выработанного в процессе занятий, индивидуального способа здорового образа жизни.. В течение учебного года были проведены профилактические беседы, инструктажи по ТБ на начало и конец учебных четвертей.

В рамках этого модуля прошли классные часы, которые были проведены в разной форме:

-классные часы: «Когда мы вместе – мы непобедимы», «Права и обязанности школьника», «Знай и соблюдай», «Профилактика травматизма в школе», «Посеешь привычку – пожнёшь характер», «Безопасный интернет», «Красота, здоровье, гармония» , «Урок толерантности», «Осторожно, гололед»,  «Безопасность в обществе», «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах».

-игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

-беседы по душам «Семья – всему начало», «Опасности рядом», «За что человека уважают в семье и обществе».

-урок добра «Наше настроение».

-викторина «Ради жизни на Земле изучаем ПДД».

-серьезный разговор «Зимняя – не место для игр».

-урок-практикум «Учимся понимать друг друга».

-разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе».

-творческие игры «Как лучше поступить?».

-игровой правовой практикум «Как уберечься от беды?».

-тренинг «Пожелаем друг другу добра».

-беседа  и тренинг по предупреждению насилия с учащимися «Дом, в котором мы живем».

-беседа с просмотром и обсуждением видеофильмов на тему «Что такое ЗОЖ».

-психологическое занятие-тренинг  «Уроки общения».

-игровая программа «Азбука правил дорожного движения».

Модуль «Урочная деятельность» предусматривает реализацию воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных занятий).

Он включает в себя:

  • максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения;
  • подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
  • включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;
  • выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания.

В рамках реализации данного модуля в течение года было проведено несколько интегрированных уроков и Дней междисциплинарного обучения. 

9 ноября уроки в параллели третьих классов были проведены в форме проектной задачи по теме «Путешествие в зоопарк». Данная проектная задача - межпредметная, так как в содержании уроков четко просматриваются точки пересечения нескольких предметных областей: «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание» и «Технология». В течение дня ребята выполняли учебные задачи, объединенные одной темой: вспомнили классы животных и продемонстрировали умения ориентироваться на карте; познакомились с графиком кормления животных и на основе данных решали задачи, связанные со временем; с помощью Азбуки Морзе расшифровали послание смотрителя зоопарка, а потом решали задачи практического характера на нахождение количество корма для животных; рассчитали периметр вольеров для животных зоопарка; подготовили информационные таблички, в которые внесли краткие сведения о животных зоопарка. Ключевое задание было спланировано так, что оно явилось общей «сборкой», позволяющей собрать вместе все то, что выполнили группы в отдельных заданиях. Итоговым действием при решении проектной задачи стало создание «Макета зоопарка».

В преддверии праздника Дня защитника Отечества в параллели третьих классов был проведен день междисциплинарного обучения, посвящённый этому празднику.  Особенностью мероприятия стало то, что педагоги проводили уроки не только в своем, но и в других классах. Такой интересный опыт помогает детям быстрее адаптироваться в 5 классе, когда их будет обучать много педагогов.
Весь проведенный день был дети в интересной форме знакомились с историей этого праздника, с родами войск и воинскими званиями, с отличительными чертами войск и военных профессий, называли качества, которыми должен обладать защитник страны. И одновременно с этим третьеклассники отрабатывали изучаемые темы: табличное и внетабличное умножение и деление, решение разного вида задач, вспомнили виды и типы текста, падежи и многое другое. А еще ребята подготовили замечательные поздравительные открытки для своих пап.

К Дню космонавтики были проведены интегрированных уроков по теме «Полеты в космос». На русском языке ребята распределяли слова по ракетам в соответствии с частью речи, потом написали письмо-благодарность одному из космонавтов. На математике и окружающем мире все содержание уроков так же было направлено на расширение знаний об освоении космического пространства. А на перемене ребята с удовольствием сделали замечательные фото с использованием школьной фотозоны.

22 апреля отмечается Международный день матери-Земли.
В рамках этого события в параллели 3-х классов был проведен Межпредметный день по теме «Эта Земля –моя и твоя».
На уроке русского языка ребята сначала разгадали название праздника, затем подобрали слова-ассоциации к понятию Земля, проанализировали высказывание С.П.Капицы и выписали из него разученные части речи, а в конце урока составили правила поведения в природе, которые начинаются с частицы НЕ.
На уроке литературного чтения и математики третьеклассники прочитали экологическую сказку, решили несколько экологических задач, а потом сформулировали 4 закона экологии: «Все связано со всем»; «Все должно куда-то деваться»; «Природа знает лучше»; «За все надо платить» или «Ничто не дается даром».

Еще один Межпредметный день был проведен в преддверии праздника 9 мая и посвящен был «Дню победы». На уроке русского языка ребята сначала прослушали песню Расула Гамзатова «Журавли», затем подобрали однокоренные слова к слову победа, проанализировали стихотворение Михаила Исаковского «Слава народу», нашли в этом стихотворении все глаголы, подчеркнули их, а в конце урока оформили стену памяти из бумажных журавлей. На уроке литературного чтения третьеклассники познакомились с произведением К.Паустовского – «Похождения жука-носорога» (солдатская сказка), на уроке математики решили несколько задач, узнав сколько дней длилась война.

Большое внимание в этом учебном году было уделено реализации федерального проекта «Киноуроки в школах России». Данные уроки проводились ежемесячно в соответствии с календарным планом: «Песня ветра» (дружелюбие), «Три солнца» (уважение), «Трудный выбор» (моральный выбор), «Волшебники» (взаимопомощь), «За руку с Богом» (бескорыстие), «Честь имею» (честь), «8 марта» (наблюдательность, внимательность).

Модуль «Школа – территория здоровья» — это разработанный набор актов, процедур и действий, направленных на формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Цель программы: разработка целостной социально-педагогической системы, здоровьесберегающих технологий и применение их в целях коренного улучшения состояния и качества здоровья всех участников образовательного процесса; формирование мотивации и ответственности за сохранение собственного здоровья.

В рамках реализации данного модуля учащиеся приняли участие различных мероприятиях, способствующих формированию здорового образа жизни:

- Акция «Будь первым».       

- Викторина «Азбука здоровья».

- Урок здоровья:  «Азбука здорового питания»

- Спортивные соревнования среди учащихся 3-х классов.

- Воспитательное событие «Секреты здорового питания».

Важным направлением в реализации данного направления «Школа – территория здоровья» является использование естественных сил природы (солнца, воздуха и воды) для укрепления здоровья учащихся. С этой целью в школах проводятся экскурсии в парк Машиностроителей, в Центральный парк, организуются походы;

- Весенняя прогулка.

- День здоровья (подвижные игры на свежем воздухе).

- Всероссийский день бега «Кросс нации».

Выводы:

Проанализировав учебно-воспитательную работу в 3 «В» классе, можно сделать вывод, что социально-психологический микроклимат в коллективе благоприятный, все учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Родители стали чаще интересоваться успехами своих детей, помогали организовывать воспитательную работу в классе через организацию экскурсий и конкурсных мероприятий. Полагаю, что поставленные мною в 2023 – 2024 учебном году воспитательные задачи полностью реализованы.

Считаю необходимым продолжить работу по развитию детского коллектива, воспитанию чувства коллективизма, лидерских качеств. Особое внимание необходимо уделить воспитанию и профилактике правонарушений, формированию здорового образа жизни и активной жизненной позиции.

Цели и задачи воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; - формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Задачи:   

-Создать условия для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.

-Стимулировать социальное творчество, инициативу.

Формировать активную гражданскую позицию детей.

-Воспитывать у школьников демократическую культуру, формировать умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).

-Воспитывать достойных творческих лидеров.


Классный руководитель:                                                       Сорокина С.В.

Комментарии

Молодцы! Отлично поработали!

4 August

Согласна, Марина Юрьевна. В течение года было проведено огромное количество мероприятий. Как только все успевали, сама не понимаю.

4 August

Спасибо за подробный материал!

4 August

Инна Александровна! Буду рада, если материал кому-то пригодится.

5 August