12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кумехова Ригина Радиковна148
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Ирафский район, с. Сурх-Дигора
3

Анализ воспитательной работы классного руководителя Кумеховой Р.Р. - 5 класс 2021-2022уч.год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Кумеховой Р.Р.

5 класс 2021 -2022уч год

В классе обучалось на начало учебного года 18 человека, на конец- 18человека. Из них: 6 девочки и 12 мальчики. Уровень сплочённости коллектива:

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.
В начале учебного года я, как классный руководитель, возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

Ребята требуют педагогической коррекции и правильного направления в воспитании. Дети данного классного коллектива очень открытые, активные, творчески развитые, любознательные, требуют организованности, добрые, эмоционально активные.

Воспитательная работа в классном коллективе в 2021-2022 учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей как:

Главной целью воспитания я поставила – это создание крепкого классного коллектива. Девиз нашего класса «Один за всех и все за одного».

помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях;

создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития каждого ребенка;

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся

3. Воспитание сознательного отношения к учению

4. Формирование здорового образа жизни.

5. Развитие творческого мышления и самостоятельности.

6.Укрепление связи: семья – школа.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровье сберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, игры, классные часы разной тематики. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Воспитательная работа в классе велась на основе перспективно-тематического плана. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям:

Общешкольные традиции и мероприятия.

Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, ДДТ, ДТП.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Эколого-трудовое воспитание.

Спортивно-оздоровительная работа

Деятельность органов самоуправления.

Работа с родителями. Мероприятия по программе «Семья и школа»

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Дети активно участвовали в школьных мероприятиях. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся были сплоченными и ответственно относились к школьным делам.

С начала учебного года перед учениками стояла задача адаптации как в учебной части, так и в общественной части школьного коллектива. К сожалению качество знаний в классе снизилось. Закончили год: отличников- нет; хорошисты :Бекуров И, Галиева З, Рамонов С, Цоппоев Г, Гобеев А; на тройки:11уч, с одной 3 Цакоев Т и Ортабаев А. Среди детей есть те, кому нелегко даётся учёба.очень пассивен Кесаев Т. У него природные способности по многим предметам, может учиться хорошо, но лениться, часто приходит без домашнего задания. В результате имеет оценки по многим предметам ниже своих способностей. В школе и классе в течение года велись профилактические работы по укреплению здоровья ребят, где обучающиеся данного класса принимали активное участие: проводилась недельная акция «Утренняя зарядка», профилактические беседы, мероприятия посвящённые зож, спортивные мероприятия. Снизилась учебная успеваемость у Цакоевой К. Ей не хватает организованности или дисциплины в подготовке учебной деятельности. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями, учителями предметниками и учащимися, проведения консультаций для родителей и бесед с ребятами. В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля (выполнение домашнего задания и подготовка к устным предметам), а так же к организации дисциплинарной ответственности и повысить активность участия в общешкольной жизни.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Требуется работа по воспитанию у детей соблюдения субординации в общении с окружающими их людьми: учителями, сверстниками. Несмотря на данные пробелы в воспитании ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Мною, как классным руководителем в течение года проводилась работа по разрешению межличностных конфликтов и по сплочению детского коллектива, ребята идут на контакт охотно и результаты работы заметны, но работу необходимо вести и в дальнейшем. Работа с детским коллективом велась на основе наблюдений и изучений личных качеств ребят, взаимоотношениях в классе, индивидуальных особенностях и проблем в общении в детском коллективе. С ребятами проводились беседы по этикету, правилам общения и поведения в общественных местах и в школе. Результативно велась работа по вовлечению во внеурочную и внеклассную работу, хоть и активность в этом году была ниже. Сказалось большая нагрузка по подготовке и выполнению предметных ВПР.

На протяжении всего учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями. Проведено 4 внутри классных родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания, а с теми, кто не имел возможности посетить собрание, проводились индивидуальные беседы и контакт через сотовый телефон. Родителям были предложены следующие тематические собрания: 18.10 Педагогический калейдоскоп «Как помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям обучения». Цели: сформировать у родителей представление о том, как помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям обучения. Задачи: 1 Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей. 2 Проинформировать родителей об особенностях адаптации детей к новым условиям обучения. 3 Создать условия для самостоятельного анализа ситуации родителями. 4 Способствовать поиску способов помощи детям в адаптации.

20.12 «Как преодолеть проблемы в общении с детьми» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей; поиск способов улучшения детско – родительских отношений. Задачи: 1) создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей; 2) обсудить с родителями особенности конструктивного общения с детьми; 3) повысить компетентность родителей в сфере преодоления проблем в общении с детьми; 4) определить вместе с родителями способы эффективного общения.

Февраль Семинар-практикум тему: «Как научить ребенка справляться со своими эмоциями» Цель: расширить представления родителей об эмоциональной сфере детей и о способах управления эмоциями. Задачи: 1 Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций. 2 Актуализировать значение влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. 3 Ознакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей. 4 Создать условия для самостоятельного анализа ситуации родителями.

Май Педагогическая мастерская «Уроки поведения детей на улице». Цель: определить вместе с родителями способы взаимодействия с детьми по обеспечению безопасности детей на улице. Задачи: 1) создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей; 2) расширить объем знаний родителей о мерах безопасности и нормах поведения детей на улице; 3) совместно с родителями сформулировать правила безопасного поведения детей на улице.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Учащиеся класса активно участвовали в праздниках и общешкольных мероприятиях: Акция «Терроризм – преступление против человечества», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом, Акция «Защити свои персональные данные», Дни финансовой грамотности; Международный день пожилых людей; День детского здоровья; Неделя безопасности: Тематический урок среди обучающихся образовательных организаций по вопросам поведения в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов, «Золотая осень», Праздничный концерт « День учителя», «« Милая, милая мама»» конкурс плакатов и концерт, Противодействия идеологии терроризма, ответственности за заведомо ложное сообщение об угрозе террористического акта (буклеты); День народного единства; Международный день толерантности; День матери в России; Всемирный день борьбы со СПИДом.; Международный день инвалидов; День Неизвестного Солдата; Тематический урок информатики; День Конституции Российской Федерации; Всемирный день здоровья; День весны и труда; Праздничный концерт «День Матери»; День Конституции; Украшение класса и школы к новогоднему празднику; «Новогодний бал»; «День защитника Отечества»; «8 Марта» выставка рисунков; День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»; «9мая» выставка рисунков, инсценирование песен военных лет.

Также, в течение года, были проведены классные часы:

Сентябрь: 1.Путешествие в страну знаний. Первый звонок. 2.Правила по технике безопасности: а) Дорога в школу, б) Беслан. Хроника теракта, в) Правила эвакуации при пожаре по схеме, г) Устав школы. Правила поведения учеников.

Октябрь: «Профессия учитель», Будьте добрыми и человечными; Правила по технике безопасности а) правила дорожные знать каждому положено. б) Если ты стал заложником. в) значение ватно-марлевых повязок. г) Электрическая сеть.

Ноябрь: 1. «Права и обязанности школьников»; 2. О конвекции « О правах ребёнка»; 3.Правила по технике безопасности; 4.Закон во главе государства; 5. «3декабря- День Неизвестного Солдата»

Декабрь: 1.Как мы ведём дневники и ведём себя в школе; 2.подготовка к Новогоднему празднику; 3. «Конец 1полугодия, соблюдение правил безопасности на каникулах».

Январь: 1.как я выполняю домашнее задание.

Февраль: 1. « Уходят в армию ребята»; 2.Назови твои «можно» и «нельзя».

Март: 1. Правила по технике безопасности; 2. «о предварительных результатах третьей четверти».

Апрель: 1. «Как человек влияет на окружающую среду»; 2 Алгоритмы по технике безопасности; 3. « Чтобы мир спокойно спал».

Май: 1. О победе в ВОВ; 2. « Памятные места славных героических побед»; 3 Просмотр фильмов о пионерах героях.

Проведены классные мероприятия, в том числе по профилактике вредных привычек: Индивидуальные профилактические беседы на темы: «Твоё будущее строится здесь и сейчас», «Я и мои друзья-скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты», «Что такое хорошо, и что такое плохо», «

Творческие достижения учащихся класса: Ребята в течение всего года активно участвовали в различных Конкурсах, как на уровне школы, района, республики, так и во всероссийских, имеют награды:

Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. 
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Сделай себя сам.

В целом, поставленные цели и задачи достигнуты, воспитательную работу считаю удовлетворительной.

Классный руководитель 5 класса: Кумехова Ригина Радиковна.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.