Анализ воспитательной работы в 7а классе за 2014-2015 учебный год
В 7А классе (количество человек).
Все воспитанники имеют диагноз ГПМПК, соответствующий образовательному маршруту.
2 ребенка имеют сложную структуру дефекта: (ФИО) . Они регулярно проходят терапию, соответствующую заболеванию и находятся под наблюдением медицинских работников.
Социальный статус семей:
В полных семьях воспитываются 6 детей: (ФИО)
В неполных семьях: (количество детей, ФИО)
Опекаемые: (количество детей, ФИО)
Многодетные: (количество детей, ФИО)
На «4» и «5» учатся: (количество детей, ФИО)
Неуспевающих нет.
Индивидуальное обучение: (количество детей, ФИО)
Специальную медицинскую группу посещают: (количество детей, ФИО) (по состоянию здоровья).
Класс разнообразен по активности, темпераменту, воспитанности, интеллекту, коммуникативным навыкам. Отношения с учителями построены на доверительной основе. Ребята общительны, очень чутко реагируют на свои успехи и неудачи, могут принять и сами оказать помощь, принимают активное участие во всех мероприятиях, предложенных учителями и воспитателями.
Коллектив сформировался еще в начальной школе. Лидером коллектива является (ФИО) - староста класса. Ребята ее уважают и прислушиваются к ее мнению. У всех ребят есть свое поручение, за выполнение которого они отчитываются в конце учебного года.
Работа с родителями строилась на основе бесед, консультаций, совместных мероприятий, посещения уроков (по необходимости), родительских собраний, посещений на дому, привлечении к трудовым десантам на территории школы и в классе.
За год были проведены 4 родительских собрания (см. план воспитательной работы), 3 совместных трудовых десанта; 6 совместных мероприятий; 24 посещения на дому; по мере необходимости проводились консультации и беседы.
100% учащихся 7 А были охвачены кружковой работой. В течение 2014/2015 учебного года они занимались в различных кружках и секциях: в секции бадминтона, футбола, ОФП; в кружках « Музыкальное конфетти», «Пластилиновая фантазия», « Сказка своими руками», «Автомотодело».
Проведены следующие открытые мероприятия: «Они обрели бессмертие» (литературно-музыкальная композиция), «Берегите наш язык!» (устный журнал), « Не оставляя линии огня» (конкурс чтецов стихотворений о ВОв), «Женщины на войне».
Целевые установки, поставленные в начале учебного года, нашли свою реализацию в мероприятиях, проведенных в классе.
У каждого ученика класса есть портфолио, где отражаются их успехи в спортивных мероприятиях, конкурсах, акциях школьного, областного, регионального, всероссийского уровня. За прошедший учебный год учащиеся приняли участие в следующих значимых мероприятиях вне школы:
№ |
Дата |
Название |
Уровень |
ФИО участника |
Номинация |
Результат |
1 |
Октябрь 2014 |
Межрегиональные творческие конкурсы в рамках 5 Арских чтений, проводимые приходом Арских храмов г. Ульяновска на базе областного духовно-патриотического центра «Арское» |
Межрегиональный
|
(ФИО)
|
Сочинение о Сергии Радонежском /к 700-летию со дня рождения/
|
Грамота
|
2 |
8 января 2015 |
Межрегиональные творческие конкурсы в рамках Х Рождественского фестиваля «Возродим РУСЬ СВЯТУЮ» |
Межрегиональный |
(ФИО) |
Номинация «Литературное творчество» |
Грамота Грамота |
3 |
Февраль 2015 |
Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» |
Всероссийский |
(ФИО) |
Номинация: "Литературное творчество" Работа: "Стихотворение "Зимние забавы" |
Диплом победителя, 3 место, номер диплома: RASS - 44543 |
4
|
Март 2015 |
Межрегиональный конкурс «Вестник добра»
|
Межрегиональный |
(ФИО) |
Творческая работа
|
Диплом победителя , 3 место |
5 |
Апрель 2015 |
Областной фестиваль «Храните детские сердца» |
Областной |
(ФИО) |
Выразительное чтение стихотворения М. Джалиля «Варварство» |
Диплом Министерства образования Ульяновской области |
Участие в данных мероприятиях отражалось на интернет сайтах организаторов акций и конкурсов. Кроме того, в классе традиционно проводились Дни именинника, тематические классные часы, конкурсы рисунков, чтецов стихотворений, спортивные соревнования и турниры, праздники, воспитательные беседы, встречи с интересными людьми, медицинскими работниками, выпускниками школы прошлых лет, трудовые и экологические десанты, библиотечные уроки в Городской библиотеке №18, экскурсии на природу, в школьный музей им. А. П. Гайдара, в кинотеатры города, просмотрены фильмы о войне, проведены уроки мужества, уроки памяти, конкурсы чтецов стихотворений, просвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Ведется классный фотоальбом, в котором имеются фотографии со всех проведенных мероприятий.
С учащимися 7А класса регулярно проводились подвижные игры на свежем воздухе, интеллектуальные и настольные игры, наличие которых в классе обеспечили родители учащихся.
Был проведен ряд мероприятий, посвященных экологическому, духовно-нравственному воспитанию учащихся.
Хочется отметить, что повысилась активность и заинтересованность детей. Ни одно значимое мероприятие в школе не проходит без участия шестиклассников. Огромный стимул для повышения активности учащихся имеют победы и достижения в различного рода мероприятиях, таких, как традиционно проводимый и значимый в рамках школы конкурс песни». В нем 7 А класс занял 1 место.
Количество детей, охваченных кружковой работой в школе и по месту жительства составило:(количество детей, ФИО)
Количество воспитанников, регулярно занимающихся в спортивных секциях: (количество детей, ФИО)
Количество учащихся, занятых в ежегодном Областном фестивале «Храните детские сердца!»: (количество детей, ФИО)
К участию в посильных для детей всероссийских, международных, межрегиональных, региональных, областных, городских конкурсах, операциях, акциях, соревнованиях за год были привлечены: 3 человека.
Хочется отметить, что не во всех конкурсах ребята побеждают или получают награды. В одних случаях высок уровень подготовки участников, а в других, награждение участников не предусмотрено организаторами конкурса, но от этого участие ребят в них не становится менее значимым, т.к. они заинтересованно, ответственно и творчески выполняют свою конкурсную работу, что очень важно для обучения, развития, воспитания, социализации, повышения самооценки детей с ОВЗ.
Диагностика воспитанности учащихся 7 А класса ( в сравнении с предыдущими годами обучения)
№ |
Критерии воспитанности |
2012/2013 |
2013/14 |
2014/2015 |
1 |
Любознательность |
64 |
66 |
66 |
2 |
Отношение к учебе |
62 |
64 |
64 |
3 |
Трудолюбие |
67 |
66 |
66 |
4 |
Я и природа |
78 |
80 |
80 |
5 |
Я и школа |
68 |
66 |
66 |
6 |
Прекрасное в моей жизни |
70 |
70 |
72 |
7 |
Отношение к себе |
71 |
72 |
74 |
Диаграмма воспитанности учащихся 7 А класса за последние 3 года
Вывод. В сравнении с 2013/2014 учебным годом показатели выросли по следующим направлениям воспитательной работы: «Прекрасное в моей жизни», «Отношение к себе».
Стабильными остались показатели по следующим направлениям: «Любознательность», «Отношение к учебе», «Трудолюбие», «Я и природа». «Я и школа». Самым высоким показателем уровня воспитанности остается категория «Я и природа».
Остальные показатели не ниже 64 %, что говорит о достаточной стабильности в воспитании и развитии учащихся, достаточном уровне воспитанности, соответствующей их возрасту.
В целом, воспитательная работа была многоплановой и разносторонней.
С учетом показателей диагностики определены направления работы на следующий учебный год: повышение учебной мотивации; работа по сплочению коллектива; активизация учебной деятельности; создание условий для раскрытия творческого потенциала детей; воспитание дисциплинированности, сознательности, патриотизма; воспитание патриотических качеств личности, гражданской позиции, внимательного отношения к близким, уважительного отношения к пожилым людям, учителям, социализация детей путем вовлечения в общественно полезную деятельность, развитие коммуникативных навыков, интереса к выбору будущей профессии.
Валерий Пыхов
Шакмаева Тамара Александровна
Степанова Лидия Владимировна
Федорова Людмила Ивановна
Шакмаева Тамара Александровна
Татьяна
Федорова Людмила Ивановна
Шакмаева Тамара Александровна
Степанова Лидия Владимировна
Ирина Криушева
Валеева Елена Николаевна