Рабочая программа по внеурочной деятельности «Английский для общения» (9 класс)

0
0
Материал опубликован 30 April 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №8 имени Героя Советского Союза Л.П.Тихмянова»










Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Английский для общения»

для 9 классов







Составитель:

учитель иностранных языков

Будан Анисса Туфиковна







2020 – 2021 учебный год





Пояснительная записка

Программа курса «Английский для общения» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. (Утв. Расп. Правит. РФ от 07 февр. 2011 г. № 163-р.); примерной программой основного общего образования по иностранным языкам (Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: Просвещение, 2010год.); примерной программой основного общего образования (Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015г. №1/15); сборником нормативных документов («Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта". - Москва: Дрофа. 2009).

Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9-х классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.

1.1. Цель реализации программы:

Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ

Программа по подготовке к сдаче ОГЭ по английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные задачи:
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие компенсаторной компетенции;
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.


1.2. Задачами реализации программы учебного предмета являются:

изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
• развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного письма; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

1.3. Ожидаемые результаты обучения:

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий

Listening - Аудирование

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;

- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.

Reading - Чтение

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.

Use of English – Лексика и Грамматика

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить и задание по грамматике словообразованию.

Writing - Письмо

Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

Speaking - Говорение

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме.

В рамках чтения вслух необходимо уметь:

-читать вслух небольшой отрывок научно-популярного жанра без необоснованных пауз и фонетических ошибок.

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

- отвечать на вопросы собеседника, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Общая характеристика учебного курса

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.


Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения учащимися иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.

Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.

2.1. Основные разделы программы учебного курса

Аудирование

Чтение

Письмо

Говорение

2.2. Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ

традиционная классно-урочная;

парная работа;

самостоятельная работа;

выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;

составление речевых высказываний по теме;

выполнение различных лексических и грамматических упражнений;

аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.

2.3. Описание связи с учебными предметами.

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку как практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне.

3. Место учебного курса в учебном плане

Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

4.1. Личностные и метапредметные результаты

Личностные:

понимание значимости владения иностранного языка для успешности в

профессиональной деятельности и межличностном общении;

формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные:

умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

4.2. Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере;в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.


















Тематический план


Число часов, отводимых на тему

Темы, раскрывающие программу

Основное содержание тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1

1 Ознакомление с форматом экзамена



Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий.


Задают вопросы собеседнику.

Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.


1

2. Стратегии подготовки

к разделу «Listening»



Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?


Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

Ведут диалог-расспрос о собеседнике и его семье.

1

3. Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.


Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию .


1

4. Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации.

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

Выражают мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникацией;

Работают с прослушанным диалогом, прогнозируютсодержание по ключевым словам; устанавливают логическую последовательность основных фактов;

Осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата общения.

1

5. Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию .


1

6. Выполнение теста по аудированию



Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ


Слушают и понимают речь учителя, одноклассников,

аудиотексты и видеофильмы, построенные на изученном языковом материале.


1

7. Стратегии подготовки к разделу «Reading»



Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?


Задают вопросы собеседнику.

Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

1

8. Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.


Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.

Пишут по образцу побуждения к действию.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию.

Вербально реагируют на услышанное.

1

9. Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию.

Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации.

1

10. Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.


Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

Знакомятся с новыми словами по теме, читают и понимают страноведческий текст, высказывают свое мнение о поведении людей в разных ситуациях.



1

11. Выполнение теста по чтению


Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

Знакомятся с новыми словами по теме, читают и понимают страноведческий текст, высказывают свое мнение о поведении людей в разных ситуациях.


1

12. Стратегии подготовки к разделу «Use of English»


Структура раздела, анализ заданий

Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию .



1

13. Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

Ведут диалог-расспрос о собеседнике и его семье.

1

14. Страдательный залог

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога


Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию .

1

15. Степени сравнения прилагательных и наречий



Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений


Осознанно строят своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; умеют аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

1

16. Множественное число существительных



Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений


Ведут диалоги на основе изученного языкового материала.

Определяют цели деятельности на уроке; соотносят свои действия с планируемыми результатами; корректируют свои действия.

1

17. Порядковые числительные


Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.

1

18. Работа с тестовыми заданиями по грамматике


Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию.


1

19. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию



Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений


Ставят цели и планируют пути их достижения.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, владеют монологическими и диалогическими формами речи.

1

20. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом


Определять цели деятельности на уроке; соотносят свои действия с планируемыми результатами; корректируют свои действия.

Осознанно строят своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

1

21. Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

Выполнение практических упражнений

Слушают и понимают речь учителя, одноклассников,

аудиотексты и видеофильмы, построенные на изученном языковом материале.

1

22. Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ


Определять цели деятельности на уроке; соотносят свои действия с планируемыми результатами; корректируют свои действия.

Осознанно строят своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

1

23. Выполнение лексико-грамматического теста



Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады


Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

1

24. Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.

Пишут по образцу побуждения к действию.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию.

1

25. Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

Мини-практикум по написанию письма личного характера

Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию.

Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации.

1

26. Написание письма

Образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише

Осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата общения

1

27. Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении



Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении


Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

1

28. Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише.

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении.

Осознанно строят своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

умеют аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

1

29. Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух.

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации


Задают вопросы собеседнику.

Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

1

30. Мини-практикум по выполнению заданий. Односторонний диалог (ответы на вопросы)

Презентация темы с обсуждением


Выражают мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникацией;



1

31. Тематика монологического высказывания.



Выполнение заданий в формате ОГЭ


Осознанно строят своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Умеют аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

1

32. Мини-практикум по выполнению заданий устной части (монолог)

Выполнение заданий в формате ОГЭ

Работают с прослушанным диалогом, прогнозируютсодержание по ключевым словам; устанавливают логическую последовательность основных фактов;

Осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата общения.

1

33. Пробный тест в формате ОГЭ


Выполнение заданий в формате ОГЭ

Ставят цели и планируют пути их достижения.

1

34. Пробный тест в формате ОГЭ


Выполнение заданий в формате ОГЭ

Ставят цели и планируют пути их достижения.

Итого

34 часа
















Использованная литература:

Веселова. Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 9 класс. М.: Интеллект –Центр, 2008 г.

Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А.. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации -2013. Ростов-на-Дону. Легион. 2012г.

Конобеев А.В. Разработка элективных курсов для средней школы – принцип и опыт работы. Английский язык в школе (учебно-методический журнал), № 2(14), 2006, с.45-49.

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение,2002 г.

Ю.С. Веселова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной государственный экзамен 2015. Английский язык. Учебное пособие. М.: Интеллект –Центр, 2015г.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:



отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей,

страноведческие справочники,

журналы,

распечатки с заданиями,

компьютер и проектор,

видеоматериалы,

учебные диски.
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации