Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский с увлечением» (5 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ КРАСНОЗЕРСКОГО РАЙОНА ЛОКТЕНСКАЯ ОСНАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
|
|
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Английский с увлечением» |
Направление развития личности: общеинтеллектуальное Уровень общего образования: начальное Учитель Рухляда Надежда Юрьвна
|
2022-2023 учебный год
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка …………………………………………………..
2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности….
3. Содержание курса внеурочной деятельности ……………………………
4. Календарно-тематическое планирование ………………………………..
5. Оснащение образовательной деятельности ……………………………..
6. Список литературы…………………………………………………………
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Английский с увлечением» адресована обучающимся 3 классов общеобразовательной школы, ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС и составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 (далее ФГОС НОО ОВЗ);
Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
Действующего законодательства Новосибирской области, локальных актов школы.
Программа «Английский с увлечением» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального и творческого развития обучающихся.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности:
Цели программы:
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование грамматической компетенции и развитие интереса к изучению английского языка.
Задачи:
Воспитательный аспект:
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком и культурой.
Развивающий аспект:
-формировать представление детей об английском языке как средстве общения, учить младших школьников узнавать новое через письменные тексты;
-расширять лингвистический кругозор младших школьников;
-обеспечивать коммуникативную адаптацию младших школьников для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством включения игровых моментов в учебную деятельность;
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;
-развивать личностные качества , память, внимание и мышление.
Познавательный аспект:
- знакомить детей с грамматической культурой страны изучаемого языка;
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими английского языка как инструмента познания мира и средства общения;
- способствовать усвоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; сформировать некоторые универсальные лингвистические понятия (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемые в русском и английском языках.
Общая характеристика программы внеурочной деятельности.
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных организациях начального общего образования на основе линии УМК Spotlight «Английский в фокусе» (2–9 классы) авторов: 2–4 классы – Е. Ю. Ваулина, Д. Дули и др. Издательство «Просвещение». В процессе разработки программы авторы исходили из требований ФГОС НОО. Программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Основным направлением курса является формирование функциональной грамотности обучающихся. Учебный материал учебника Spotlight «Английский в фокусе» (2–9 классы) позволяет сформировать все направления функциональной грамотности на уроках английского языка.
Место курса в учебном плане.
Учебным планом для внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе введено 34 учебных часа. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.
Возраст: 9-10 лет
Уровень: Beginner (начальный уровень)
Курс проводится 1ч в неделю
Учебный год: 2022-2023
Количество часов, отводимых на изучение дисциплины, в соответствии с планом учебного процесса: 34 учебные недели
Программа является вариативной
Формы учета рабочей программы воспитания, используемые технологии, методы и приемы обучения
Программа курса «Английский с увлечением» тесно связана с рабочей программой воспитания МКОУ Локтенской ООШ. Воспитательный потенциал урока через следующие формы работы:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включение посильных индивидуальных заданий для обучающихся с ОВЗ;
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся МКОУ Локтенской ООШ, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей (чтение текстов, сказок и т.п.);
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников («Своя игра», «Брейн-ринг», квесты, игра-провокация, игра-демонстрация, игра-состязание); дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога в атмосфере интеллектуальных, нравственных и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся; групповой работы или работы в парах, с целью обучения командной работе и взаимодействию с другими детьми, постановки общей цели, для достижения которой каждый должен внести индивидуальный вклад, распределению ролей, рефлексией вклада каждого в общий результат;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний (социо-игровая режиссура урока, задания с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках), налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (сотрудничество, поощрение, доверие, поручение важного дела, эмпатия, создание ситуации успеха);
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях в рамках предметных декад);
Результативность прохождения курса внеурочной деятельности.
- Индивидуальное и групповое участие в лексических и грамматических играх/ конкурсах/ викторинах / олимпиадах по курсу английского языка (проводимых в рамках внутри школьных мероприятий очно и дистанционно).
- Положительная динамика освоения курса внеурочной деятельности (выполнение письменных и устных заданий / тестов, направленных на диагностику умения использовать лексические, грамматические, фонетические единицы в соответствии с нормами английского языка).
- Выполнение тематических проектов по изученному материалу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку. В процессе реализации программы у обучающегося начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения курса.
У обучающегося начальной школы:
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения курса будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Обучающиеся начальной школы:
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют универсальные учебные действия, включая извлечение информации из письменного текста, формулирование выводов и умозаключений, кодирование и декодирование информации в символической форме, обработку информации на слух и др.;
3) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
6) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
9) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
10) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
11) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
12) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения программы будут достигнуты определённые предметные результаты. Обучающиеся школы:
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение.
Обучающийся научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование.
Обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение.
Обучающийся научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо.
Обучающийся научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Обучающийся получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Графика, каллиграфия и орфография.
Обучающийся научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, воспроизводить последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи.
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи.
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи.
Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any.);
• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)
В результате реализации данной программы обучающиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
– приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
– получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
– получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Уровень сформированности универсальных учебных действий реализуемой программы.
Личностные УУД:
осознавать роль иностранного языка в жизни людей;
эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;
понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);
слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, выполнять различные роли.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
прослушивание и исполнение песен и стихов;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной форме разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям.
Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета)
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог – побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) форме. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольная конструкция “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречиястепени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with
Социокультурная осведомлённость.
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения.
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными навыками и умениями:
пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия.
В процессе изучения курса младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и универсальные учебные умения приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
№ п\п |
Разделы, темы |
Характеристика учебной деятельности |
1. |
Starter Unit 1. Alphabet Сферы общения: животные, цифры, цвета, игрушки, имена |
|
1.1. |
Алфавит, буквы A, B, C |
Узнают буквы А, В, С по отдельности и всловах; слушают и повторяют слова, начинающиесяна буквы А, В, С; соотносят слова с картинками; соотносят словосочетания с картинками; находят и показывают буквы в словах и валфавите; пишут буквы А, В, С; играют в игры для запоминания букв,развития мелкой моторики; классифицируют слова по первой букве; читают букву Aa в закрытом типе слога, звук |
1.2. |
Алфавит, буквы D, E, F |
Узнают буквы D, E, F по отдельности и всловах; слушают и повторяют слова, начинающиесяна буквы D, E, F; соотносят слова с картинками; соотносят словосочетания с картинками; находят и показывают буквы в словах и валфавите; пишут буквы D, E, F; играют в игры для запоминания букв,развития мелкой моторики; соотносят прописную и строчную буквыпопарно. |
1.3. |
Алфавит, буквы G, H, I |
Узнают буквы G, H, I по отдельности и всловах; слушают и повторяют слова, начинающиесяна буквы G, H, I; соотносят слова с картинками; находят и показывают буквы в словах и валфавите; пишут буквы G, H, I; играют в игры для запоминания букв,развития мелкой моторики; соотносят прописную и строчную буквыпопарно. |
1.4. |
Алфавит, буквы J, K, L |
Узнают буквы J, K, L по отдельности и всловах; слушают и повторяют слова, начинающиесяна буквы J, K, L; соотносят слова с картинками; соотносят словосочетания с картинками; находят и показывают буквы в словах и валфавите; пишут буквы J, K, L; определяют закономерность в ряду и находят лишний элемент; играют в игры для запоминания букв,развития мелкой моторики; читают предложение, выбирают соответству- ющую картинку, составляют предложение пообразцу; читают букву Ii в открытом типе слога. |
1.5. |
Алфавит, буквы M, N, O |
Узнают буквы M, N, O по отдельности и всловах; слушают и повторяют слова, начинающиесяна букву M, N, O; соотносят слова с картинками; соотносят словосочетания с картинками; находят и показывают буквы в словах и валфавите; пишут буквы M, N, O; называют слова по буквам; играют в игры для запоминания букв,развития мелкой моторики; читают предложения, соотносят их скартинками, составляют свои предложения. |
1.6 |
Алфавит, буквы P, Q, R |
Узнают буквы P, Q, R по отдельности и всловах; слушают и повторяют слова, начинающиесяна буквы P, Q, R; соотносят слова с картинками; соотносят словосочетания с картинками; находят и показывают буквы в словах и валфавите; пишут буквы P, Q, R; называют слова по буквам; играют в игры для запоминания букв,развития мелкой моторики; повторяют скороговорку за диктором. |
1.7 |
Алфавит, буквы S, T, U |
Узнают буквы S, T, U по отдельности и всловах; слушают и повторяют слова, начинающиесяна буквы S, T, U; соотносят слова с картинками; соотносят словосочетания с картинками; находят и показывают буквы в словах и валфавите; пишут буквы S, T, U; называют слова по буквам; играют в игры для запоминания букв,развития мелкой моторики; соотносят текст с иллюстрациями; находят рифмующиеся слова. |
1.8 |
Алфавит, буквы V, W, X |
Узнают буквы V, W, X по отдельности и всловах; слушают и повторяют слова, начинающиеся на буквы V, W, X; соотносят слова с картинками; соотносят словосочетания с картинками; находят и показывают буквы в словах и в алфавите; пишут буквы V, W, X; называют слова по буквам; играют в игры для запоминания букв,развития мелкой моторики; читают слова с буквой Ii в открытом изакрытом слоге; находят рифмующиеся слова. |
1.9 |
Алфавит, буквы Y, Z |
Узнают буквы Y, Z по отдельности и всловах; слушают и повторяют слова, начинающиесяна буквы Y, Z; соотносят слова с картинками; читают букву Ее в закрытом типе слога; находят и показывают буквы в словах и валфавите; пишут буквы Y, Z; составляют словосочетания, подбирают кним иллюстрации; находят рифмующиеся слова; находят и читают слова с противоположнымзначением; играют в игры для запоминания букв,развития мелкой моторики. |
2. |
Starter Unit 2. What’s your name? Сферы общения: я, мои друзья, знакомство (имя, возраст), игры и игрушки, цвета и цифры |
|
2.10 |
Знакомство |
Рассматривают историю-комикс и находятразличные предметы, объекты, людей, цвета,цифры, которые они могут назвать; слушают (смотрят) историю и следят потексту в учебнике; находят знакомые слова и фразы в текстеистории-комикса, читают их; слушают историю и читают за дикторомвслух; слушают и соотносят имена героев икартинки; слушают и читают модельный диалог; в парах разыгрывают модельный диалог; |
2.11 |
Цифры |
Находят знакомые слова и читают их; слушают и повторяют названия цифр от 1 до10; считают различные предметы и объекты; изучают понятие множественного числасуществительного; на основе упражнения 2 формулируютправило; задают краткий вопрос о количествепредметов и отвечают на него. |
2.12 |
Цвета |
Находят знакомые из предыдущего разделаслова и читают их; слушают и повторяют названия цветов; играют в лексические игры; слушают и поют песню в качестве образцадля говорения; задают краткий вопрос о цвете предмета иотвечают на него. |
2.13 |
Английские сказки |
Чтение английской сказки * Прогнозируют содержание текста на основе иллюстраций; читают текст и пробуют сыграть роль; выполняют задания на понимание прочитанного; понимают мораль сказки и проведение героев |
3 |
Unit 1. Look at my toys! Сферы общения: я, мои друзья, игрушки, свободное время, развлечения |
|
3.14 |
Игрушки |
Рассматривают картинку, актуализируютзнакомую лексику, отвечают на вопросы; прослушивают аудиозапись с новойлексикой, указывают на картинки; прослушивают аудиозапись повторно иповторяют слова; находят на картинке фрагменты,визуализирующие новую лексику; слушают и поют песню в качестве опоры дляговорения; в парах задают вопросы и отвечают на них,используяWhat’sthis? It’sa… изучают грамматический материал и формулируют правило об использовании неопределённого артикля с существительными. |
3.15 |
Свободное время, развлечения |
Отвечают на вопрос по иллюстрациям ккомиксу; слушают/смотрят комикс и читают его вслух; выполняют задание на понимание текста; разыгрывают историю по ролям в минигруппах. |
3.16 |
Проект «моя любимая игрушка» |
Используя иллюстрации, предвосхищаютсодержание текста; актуализируют известную лексику по теме,называют, что видят на картинках; читают текст про себя и проверяют своипредположения; дополнительно: смотрят видео; выполняют задание на понимание текста,соотносят текст с картинками; выполняют проект (индивидуально), делают постер с изображением своей любимойигрушки, рассказывают о ней, пользуясьопорой, развешивают постеры в классе. |
4 |
Unit 2. Where’s my pen? Сферы общения: школа, школьные принадлежности, классная комната, местоположение предметов |
|
4.17 |
Школа, школьные принадлежности |
Рассматривают картинку, актуализируютзнакомую лексику, отвечают на вопросы; прослушивают аудиозапись с новойлексикой, показывают на картинки; прослушивают аудиозапись повторно иповторяют слова; находят на картинке фрагменты,визуализирующие новую лексику; слушают и поют песню в качестве опоры дляговорения; в парах (мини-группах) рассказывают освоих школьных принадлежностях, используявыражения This is…/These are…; изучают грамматический материал иформулируют правило об употреблении вречи This is…/These are… с единственным имножественным числом. |
4.18 |
Местоположение предметов |
Прослушивают аудиозапись и повторяютслова за диктором; прослушивают аудиозапись и показывают насоответствующие изображения; слушают и поют песню в качестве образцадля говорения; изучают таблицу с грамматическимматериалом и формулируют правило; играют в игру в парах, задают друг другувопросы и отвечают на них, используя речевыеобразцы Where’s the pencil? It’s in(on/under) the cupboard. наосноверисунков; прослушивают аудиозапись и выбираютправильный ответ (показывают насоответствующее место на картинке); играют в игру «Угадайка», используяраздаточный материал. |
4.19 |
Английские сказки |
Чтение английской сказки * Прогнозируют содержание текста на основе иллюстраций; читают текст и пробуют сыграть роль; выполняют задания на понимание прочитанного; понимают мораль сказки и проведение героев |
5 |
Unit 3. Move your body! Сферы общения: части тела, движения, зарядка, праздники и костюмы |
|
5.20 |
Части тела |
Рассматривают картинку, актуализируютзнакомую лексику, отвечают на вопросы; прослушивают аудиозапись с новойлексикой, показывают на картинки; прослушивают аудиозапись повторно иповторяют слова; находят на картинке фрагменты,визуализирующие новую лексику; слушают и поют песню в качестве опоры дляговорения; в парах (мини-группах) рассказывают освоих частях тела по образцу, используя I’vegot…; изучают грамматический материал иформулируют правило об использованииI’ve got… |
6 |
Unit 4. Meet my family Сферы общения: семья, части тела, внешность, семейный праздник (день рождения) |
|
6.21 |
Семья |
Рассматривают картинку, актуализируютзнакомую лексику, отвечают навопросы; прослушивают аудиозапись с новойлексикой, показывают на картинки; прослушивают аудиозапись повторно иповторяют слова; находят на картинке фрагменты,визуализирующие новую лексику; слушают и поют песню в качестве опоры дляговорения; в парах (мини-группах) задают вопросы очленах семьи и отвечают на них пообразцу: Whoisthis? It’smyDad (длявыполнения этого задания можно попроситьучащихся принести фотографииродственников, или предварительнонарисовать рисунок семьи); изучают грамматический материал иьформулируют правило об использованииречевыхклишеWhoisthis? It’s my Dad. |
7 |
Unit 5. Let’s take care of pets Сферы общения: домашние питомцы, животные, описание животных, забота о животных |
|
7.22 |
Животные |
Рассматривают картинку, актуализируютзнакомую лексику, отвечают на вопросы; прослушивают аудиозапись с новойлексикой, показывают на картинки; прослушивают аудиозапись повторно иповторяют слова; находят на картинке фрагменты,визуализирующие новую лексику; слушают и поют песню в качестве опоры дляговорения; в парах (мини-группах) задают вопросы о животных и отвечают на них по образцу(Whatarethese? Theyarerabbits.); изучают грамматический материал и форму- лируют правило об использовании речевыхклише: Whatarethese? They are rabbits. |
7.23 |
Проект «Интересные животные» |
Используя иллюстрации, предвосхищаютсодержание текста, отвечают на вопросы потеме; актуализируют известную лексику по теме, называют, что видят на картинках; читают текст про себя и проверяют своипредположения; дополнительно: смотрят видео; выполняют задание на понимание текста,выбирают правильный ответ; выполняют проект (индивидуально), делаютпостер с изображением домашнего питомца(или другого животного), подписывают его,развешивают постеры в классе, организуя своё Pet Show. |
8 |
Unit 6. Do you like bananas? Сферы общения: продукты питания, любимая еда |
|
8.24 |
Любимая еда |
Рассматривают картинку, актуализируютзнакомую лексику, отвечают на вопросы; прослушивают аудиозапись с новойлексикой, показывают на картинки; прослушивают аудиозапись повторно иповторяют слова; находят на картинке фрагменты,визуализирующие новую лексику; слушают и поют песню в качестве опоры дляговорения; придумывают ещё один куплет песни; изучают грамматический материал иформулируют правило об использовании Ilikebananas. /Idon’tlikebananas.; рисуют таблицу с информацией, в парахрассказывают о предпочтениях в еде пообразцу, используя выражение I like.../Idon’t like…, заполняют таблицу друг одруге, используя услышанную информацию. |
8.25 |
Проект «Моя любимая еда» |
Используя иллюстрации, предвосхищаютсодержание текста, отвечают на вопросы потеме; актуализируют известную лексику по теме,называют, что видят на картинках; читают текст про себя и проверяют своипредположения; дополнительно: смотрят видео; выполняют задание на понимание текста,выбирают правильный ответ; выполняют проект (индивидуально), делаютпостер с изображением любимого блюда, подписывают его, развешивают постеры в классе, организуя день любимой еды. |
9 |
Unit 7. It’s windy Сферы общения: погода, природа, одежда, праздники |
|
9.26 |
Погода |
Рассматривают картинку, актуализируютзнакомую лексику, отвечают на вопросы; прослушивают аудиозапись с новойлексикой, показывают на картинки; прослушивают аудиозапись повторно иповторяют слова; находят на картинке фрагменты,визуализирующие новую лексику; слушают и поют песню в качестве опоры дляговорения; изучают грамматический материал иформулируют правило об использованиивыраженийWhat’stheweatherliketoday? –It’swindy.; в парах запрашивают и сообщаютинформацию о погоде по иллюстрациям.Отвечают на вопрос по иллюстрациям ккомиксу, в котором в контекстепредъявляется новая грамматическаяструктураWhat’stheweatherliketoday? – It’swindy.; слушают/смотрят комикс и читают его вслух; выполняют задание на понимание текста (располагают предложения в нужномпорядке); разыгрывают историю по ролям в мини-группах. |
9.27 |
Одежда |
Прослушивают аудиозапись и повторяют слова (названия предметов одежды) за диктором; прослушивают аудиозапись и показывают насоответствующие изображения; слушают и поют песню в качестве образцадля говорения; изучают таблицу с грамматическимматериалом и формулируют правилообразованияпредложениявPresentContinuous: Iamwearingtrousers. в парах играют в игру «Угадайка», описывая одежду и отгадывая, какая погодасоответствует одежде; слушают текст и находят неточности визображении; в парах играют в игру, используяраздаточный материал. |
9.28 |
Английские сказки |
Чтение английской сказки* Прогнозируют содержание текста на основетиллюстраций; читают текст и пробуют сыграть роль; выполняют задания на пониманиепрочитанного; понимают мораль сказки и проведение героев |
10 |
Unit 8. Who is at home? Сферы общения: дом, комната, семья, помощь по дому |
|
10.29 |
Дом |
Рассматривают картинку, актуализируютзнакомую лексику, отвечают на вопросы; прослушивают аудиозапись с новойлексикой, показывают на картинки; прослушивают аудиозапись повторно иповторяют слова; находят на картинке фрагменты,визуализирующие новую лексику; слушают и поют песню в качестве опоры дляговорения; изучают грамматический материал иформулируют правило об использовании Where’s my Dad? – He is/isn’t in the garden.; в парах запрашивают и сообщают информацию о местоположении членов семьи. |
11 |
Unit 9. Let’s play outside Сферы общения: свободное время, спорт и игры, выходной день |
|
11.30 |
Спорт и игры |
Рассматривают картинку, актуализируютзнакомую лексику, отвечают на вопросы; прослушивают аудиозапись с новойлексикой, показывают на картинки; прослушивают аудиозапись повторно иповторяют слова; находят на картинке фрагменты,визуализирующие новую лексику; слушают и поют песню в качестве опоры дляговорения; изучают грамматический материал иформулируют правило об использованиивыраженийIcanrun. Ican’tclimbatree.; в парах играют в игру «Крокодил»,показывая и отгадывая различные действия. |
12 |
Unit 10. Fairytails Сферы общения: сказки и герои сказок, английские песни детского фольклора
|
|
12.31 |
Герои сказок |
Чтение английской сказки* Прогнозируют содержание текста на основеиллюстраций; читают текст и пробуют сыграть роль; выполняют задания на пониманиепрочитанного; понимают мораль сказки и проведение героев |
12.32 |
Английские песни |
Прогнозируют содержание текста на основе иллюстраций Слушают и читают тексты песен детского фольклора Пробуют исполнить отрывок песни |
13 |
Контроль полученных знаний |
|
12.33 |
Контрольная работа |
Выполнение лексико-грамматического теста по изученным темам |
13.34 |
Чтение сказки |
Контроль чтения отрывка изученной сказки |
*Чтение английских сказок (по выбору. Из-во Айрис Пресс серия сказок «Читаем вместе»):
- A line-Butterfly and her picture
- The Bun
- The Turnip
- The Little House
- Three Little Pigs
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
|
ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кабинет укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
Учебно-методическое обеспечение:
- для обучающихся:
1. Таблицы: «Английский алфавит». «Времена английского глагола».
2. Карты: «Карта Великобритании». «Карта англоговорящих стран».
3. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка.
4. Раздаточные материалы: тематические карточки «Буквы и звуки», «Животные», «Продукты питания», «В школе. Спорт», «Одежда и обувь», «Времена года. Погода Природа», «Алфавит», «Моя семья. Противоположности. Цвета».
5. Англо-русский словарь (автор В.К. Мюллер., из-во: Эксмо, 2011); Англо-русский словарик в картинках (автор А.В.Илюшкина., из-во: Литера, 2012).
- для родителей:
1. Электронная форма учебника Teamup авторы Костюк Е.В., Колоницкая Л.Б., Рид С. Из-во «Просвещение» год издания 2021 https://media.prosv.ru/content/item/10900/
2. Дополнительные материалы к учебнику Teamup (аудиоматериалы, видеоматериалы, и др.) https://teamup.prosv.ru/
- для учителя:
1. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по английскому языку (DVD, CD к учебнику английского языка «Teamup» для 2–4 классов).
2. Материально-технические средства: Интерактивная доска. Проектор. Компьютер.
3. Электронные образовательные ресурсы УМК Издательства Просвещние http://www.prosv.ru/umk/
Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для обучающихся.
Работа с учебно-методическим комплексом позволяет не только тренировать память, но и значительно повышать уровень владения английским языком. Трудности восприятия английской речи на слух помогут преодолеть DVD- и CD-проигрыватели. Портреты выдающихся людей Великобритании, картины, изображающие достопримечательности, информационные таблицы и плакаты способствуют погружению в языковую среду, нравственному и эмоциональному развитию школьников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241; приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357; приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. № 1060; приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643; приказа Минобрнауки России от 18 мая 2015 г. № 507) https://fgos.ru/.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), размещённая в Реестре примерных основных общеобразовательных программ на сайте http://fgosreestr.ru.
25