Рабочая программа кружковой деятельности «Английский с увлечением»

2
0
Материал опубликован 16 May 2021









Рабочая программа

кружковой деятельности

«Английский с увлечением»


















Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку для 1 класса составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта по иностранным языкам на базе УМК «Английский в фокусе» для 1 класса, авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 1 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский с увлечением» имеет обще-интеллектуальную направленность, составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.


Цели и задачи

Цели кружка:

Развитие способности детей к обучению на иностранном языке;

Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.

Задачи:

Образовательные:

Расширение общеобразовательного кругозора детей;

Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;

Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;

Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;

Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.

Развивающие:

Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

Расширение кругозора учащихся;

Развитие мышления, памяти, воображения;

Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;

Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.

Воспитательные:

Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;

Приобщение к общечеловеческим ценностям;

Формирование активной жизненной позиции;

Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.


Программа рассчитана на один год. Объем программы 30 часов для учащихся 1 класса.












Учебно-тематический план


п/п

Тема

Количество

часов

1

Знакомство

3 ч.

3

Я и моя семья

3 ч.

4

Мир моих увлечений

3 ч.

5

Я и мои друзья

2 ч.

6

Праздник алфавита

1 ч.

7

Чтение гласных букв в закрытом слоге

9 ч.

8

Чтение гласных букв в открытом слоге

9 ч.

9

ИТОГО

30 ч.



Требования к уровню подготовки

Требования к умениям говорения как самостоятельного вида речевой деятельности.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

Отвечать на вопросы учителя в классе;

Обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (2-3 реплики со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми;

Участвовать в диалоге-расспросе, построенном на ситуациях повседневного общения, используя общие и специальные вопросы с вопросительными словами «Кто? Что? Где?»;

Соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

Составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, своих увлечениях.

Требования к умениям аудирования как самостоятельного вида речевой деятельности.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

отличать звучащую иностранную речь от родной;

различать иноязычные звуки;

повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише;

понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале;

понимать короткие и несложные тексты, соответствующие возрастным интересам учащихся и построенные на конкретной учебной тематике.

Требования к умениям чтения как самостоятельного вида речевой деятельности.

К концу учебного года учащиеся должны:

освоить английский алфавит;

научиться озвучивать транскрипционные знаки и читать слова в транскрипции;

читать вслух знакомые слова изолированно, в словосочетаниях и предложениях;

соблюдать правильное словесное и фразовое ударение при чтении вслух;

понимать содержание текста и выполнять упражнения на выписывание слов, заполнение пропусков.

Требования к умениям письма как самостоятельного вида речевой деятельности.

Овладение основами письма предполагает:

формирование навыка полупечатного написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;

списывание слов, предложений, мини-текста с образца.





Учебно-методическое обеспечение курса


Анухина И. В. Занимательный английский для детей. Игры, стихи, песни. – Санкт-Петербург: Речь, 2004.

Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.

Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А, Воронова Г.Н.Английский –первоклашкам. В помощь учителю английского языка/ Учебно-методическое пособие/ Второе издание, дополненное и исправленное. Под ред.:Н.Д. Епанцинцевой, О.А.Моисеенко. – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011. – 93 с.

Примерная программа начального образования по иностранным языкам издательства М.: Просвещение, 2010. (3-е издание, переработанное)

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование издательства М.: Просвещение, 2011.

Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – Москва: Астрель, 2004.

«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2012.

Узкий А. Ф. Правила чтения английских слов. – Санкт-Петербург: Антология, 2003.

Учимся говорить по-английски в 1-м классе начальной школы: Учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, И. Е. Белогорцева. – Белгород: Издательство ПОЛИТЕРРА, 2008.


































Календарно-тематический план


п/п

Тема урока

Содержание урока


Дата по плану

Дата факт-ки

Прим.

Тема 1. Знакомство (3 часа)

1

Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя.

Знакомcтво учащихся cо значением АЯ в современном мире, обучение приветствию, обучение ответам на приветствие.

Обучение запросу имени собеседника. Формирование умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них. Обучение английским звукам и буквам.

Тренировка изученных реплик в парах. Практика в устной речи: формирование умения сообщать о себе (назвать себя)

Восприятие иноязыч-ной речи на слух.

Игра «Hello!». Разучивание песни «What is your name?»




2








Моя визитная карточка.








Формирование умения понимать обращенные к учащимся реплики и реагировать на них. Обучение английским звукам и буквам. Обучение запросу о месте жительства и ответам на данный вопрос.

Тренировка изученных реплик в парах. Практика в устной речи: формирование умения сообщать о себе (назвать место житель-ства). Восприятие иноязычной речи на слух. Подвижные игры.




3

Счет до 10.

Обучение счету на английском языке. Обучение запросу о возрасте собеседника и ответам на данный вопрос. Обучение английским звукам и буквам. Формирование умения понимать выражения классного обихода в речи учителя.

Тренировка изученных реплик в парах. Практика в устной речи: формирование умения сообщать о себе (назвать свой возраст). Восприятие иноязыч-ной речи на слух. Разучивание стихотворения и песни «How old are you?», игра «Цифры»




Тема 3. Я и моя семья (3 часа)

4

Моя семья

Повторение речевого и языкового материала, введенного на предыдущих уроках;

разучивание новой лексики по теме «Я и моя семья», развитие фонетических навыков, обучение английским звукам, активизация новой лексики в речи, восприятие иноязычной речи на слух, разучивание стихотворения, фонетическая игра «Назови слово»




5

Название членов семьи


Развитие фонетических навыков, обучение английским звукам; активизация лексики по теме: «Семья», развитие грамматических навыков: обучение самостоятельному конструированию предложений на АЯ с глаголом to have.

Практика в устной речи: формирование умения называть своих ближайших родственников; рассказывать о составе и количестве членов своей семьи; Восприятие иноязычной речи на слух. Отгадывание кроссворда «Семья», фонетическая игра «Какой звук я задумал?», игра «Snowball».






6

Мои родственники

Имена родителей и других членов семьи

Развитие фонетических навыков, обучение английским звукам; активизация лексики по теме: «Семья», совершенствование грамма-тических навыков: обучение самостоя-тельному конструированию предложений на АЯ с глаголом to have.

Практика в устной речи: формирование умения называть своих родственников. Восприятие иноязычной речи на слух. Игры «Семья», «A friendly family».

Практика в устной речи: формирование умения называть имена своих ближайших родственников; рассказывать о составе и количестве членов своей семьи; восприятие иноязычной речи на слух.







Тема 4. Мир моих увлечений (3 часа)

7

Глаголы движения

Разучивание новой лексики по теме «Мир моих увлечений» Ознакомление с модальным глаголом can. Актуализация изученных букв и звуков

Практика в устной речи: формирование умения рассказывать, что умеют делать, используя глаголы движения, первичное закрепление в речи модального глагола can

Восприятие иноязыч-ной речи на слух. Фонетическая игра «Правда-ложь», игра «Алфавит в картинках», лексическая игра «Charade»




8

Виды спорта и спортивные игры


Активизация новой лексики в речи, формирование у учащихся умения вести диалог, актуализация изученных букв и звуков, активизация новой лексики в речи, формирование у учащихся умения вести диалог.

Актуализация изученных букв и звуков. Совершенствование грамматических навыков.

Практика в устной речи: подавать различные команды, рассказать, во что умеют (любят) или не умеют играть. Тренировка изученных реплик в парах: спросить собеседника, в какие игры он может играть, ответить на вопросы собеседника




9

Мои любимые занятия.





Тема 5. Я и мои друзья (2 часа)

10

Имя. Возраст моего друга.

Формирование навыков монологической устной речи, активизация фонетических навыков на материале ранее введенных английских звуков; формирование грамматического навыка употребления глаголов в третьем лице единственного числе

Выработка умения представлять друг друга в ситуации «Знакомство»

Практика в устной речи: (называть имя своего друга, его возраст). Восприятие иноязычной речи на слух. Фонетическая игра «Поймай звук»




11

Мой друг. Любимое занятие моего друга.

Формирование навыков монологической устной речи, активизация фонетических навыков на материале ранее введенных английских звуков; совершенствование грамматического навыка употребления глаголов в третьем лице единственного числе

Практика в устной речи: (называть имя своего друга, его возраст, любимое занятие). Восприятие иноязычной речи на слух. Практика диалогической речи. Фонетическая игра «Поймай звук», лексическая игра «Name circle», отгадывание загадок, песенки «What is your name




Тема 6. Праздник алфавита (1 час)

12

Праздник алфавита.

Повторение пройденного учебного материала в неформальной обстановке, подведение итога проведенной учебной работы на данном этапе обучения английскому языку.

Игры, конкурсы, исполнение ранее изученных песен, рифмовок. Стихи «Алфавит», разгадывание загадок, ребусов.




Тема 7. Чтение гласных букв в закрытом слоге (9 часов)

13





14


Буква Ii в закрытом слоге




Буква Ii в закрытом слоге


Обучение чтению гласной буквы Ii в закрытом слоге, разучивание новой лексики в речи учащихся. Совершенствование фоне-тических навыков.

Актуализация изученных букв и звуков

Повторение речевого и языкового материала введенного на предыдущих уроках.

Чтение гласной буквы Ii в закрытом слоге,

тренировка новой лексики в речи учащихся. Разгадывание ребусов, загадок. Игра «Puzzle», «Are you the one




15

Буква Аа в закрытом слоге

Обучение чтению гласной буквы Aa в закрытом слоге, разучивание новой лексики в речи учащихся, совершенствование фоне-тических навыков, совершенствование умений и навыков монологической и диалогической речи учащихся.

Чтение гласной буквы Aa в закрытом слоге,

тренировка новой лексики в речи учащихся. Практика монологической и диалогической речи.

Разгадывание кроссворда. Фонетическая игра «Какое слово звучит?», лексическая игра «Отнеси слова к разделам». Повторение изученных песен.




16

Чтение буквы Ее в закрытом слоге.

Обучение чтению гласной буквы Ee в закрытом слоге, разучивание новой лексики в речи учащихся. Совершенствование фоне-тических навыков. Совершенствование умений и навыков монологической и диалогической речи учащихся.

Развитие навыков письменной речи по образцу.

Чтение гласной буквы Ee в закрытом слоге,

тренировка новой лексики в речи учащихся. Практика монологической и диалогической речи и письма. Повторение изученных песен, рифмовок.







17

Чтение буквы Оо в закрытом слоге

Обучение чтению гласной буквы Oo в закрытом слоге, разучивание новой лексики в речи учащихся. Совершенствование фоне-тических навыков. Развитие навыков письменной речи по образцу. Повторение речевого и языкового материала введенного на предыдущих уроках.

Чтение гласной буквы Oo в закрытом слоге,

тренировка новой лексики в речи учащихся. Восприятие иноязычной речи на слух.

Практика письменной речи. Разучивание песни «Clap, clap, clap your hands».




18







19

Чтение буквы Uu в закрытом слоге





Чтение буквы Uu в закрытом слоге


Обучение чтению гласной буквы Uu в закрытом слоге, разучивание новой лексики в речи учащихся. Совершенствование фоне-тических навыков. Совершенствование умений и навыков монологической речи. Повторение речевого и языкового материала введенного на предыдущих уроках.

Чтение гласной буквы Uu в закрытом слоге,

тренировка новой лексики в речи учащихся. Активизация изученных лексических единиц. Восприятие иноязычной речи на слух. Разучивание песни «Clap, clap, clap your hands».




20

Чтение буквы Yy в конце слов в безударных слогах.

Обучение чтению буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Развитие навыков письменной речи по образцу. Повторение речевого и языкового материала введенного на предыдущих уроках. Повторение правил чтения гласных букв в закрытом слоге, совершенствование фонетических, грамматических навыков и навыков аудирования. Практика чтения буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Практика письменной речи по образцу. Активизация ранее введенных лексических единиц с помощью игр: «Concentration», «Snowball».

Игры «Необычный телефон», «Отнеси слова к разделам», «Алфавит в картинках».




21

Чтение гласных в I типе слога




Тема 8. Чтение гласных букв в открытом слоге (9 часов)

22

Чтение буквы Ее в открытом слоге.

Обучение чтению гласной буквы Ee в открытом слоге. Совершенствование навыков чтения гласных букв в закрытом слоге. Совершенствование фонетических навыков. Практика чтения гласной Ee в открытом слоге и гласных букв в закрытом слоге. Активизация речевого и языкового материала, введенного на предыдущих уроках. Игры «Пароль», «Перепутанные слова», «Зарядка».




23







24

Чтение буквы Ii в открытом слоге





Чтение буквы Ii в открытом слоге

Обучение чтению гласной буквы Ii в открытом слоге. Совершенствование навыков чтения гласных букв в закрытом слоге. Разучивание новой лексики в речи учащихся. Совершенствование фонетических навыков.

Практика чтения гласной Ii в открытом слоге и гласных букв в закрытом слоге. Активизация речевого и языкового материала, введенного на предыдущих уроках.

Игры «Перепутанные слова», «Зарядка», повторение песни «Clap, clap, clap your hands».




 25

Чтение буквы Yy в открытом слоге

Обучение чтению гласной буквы Yy в открытом слоге, разучивание новой лексики в речи учащихся. Совершенствование фоне-тических навыков. Повторение речевого и языкового материала введенного на предыдущих уроках

Практика чтения гласной Yy в открытом слоге и гласных букв в закрытом слоге.

Игры «Пароль», «Угадай какой звук». Разучивание рифмовки. Зарядка.




26

Чтение буквы Аа в открытом слоге

Обучение чтению гласной буквы Аа в открытом слоге. Совершенствование навыков чтения гласных букв в закрытом слоге. Разучивание новой лексики в речи учащихся. Совершенствование фонетических навыков.

Практика чтения гласной Аа в открытом слоге и гласных букв в закрытом слоге. Активизация речевого и языкового материала, введенного на предыдущих уроках. Первичное закрепление введенной лексики в речи учащихся. Повторение песен и рифмовок ранее изученных.




27

Чтение буквы Оо в открытом слоге








Обучение чтению гласной буквы Оо в открытом слоге, разучивание новой лексики в речи учащихся. Совершенствование фоне-тических навыков. Практика чтения гласной буквы Оо в открытом слоге, тренировка новой лексики в речи учащихся. Практика монологической и диалогической речи.

Фонетическая игра «Какое слово звучит?», лексическая игра «Отнеси слова к разделам». Повторение изученных песен.




28







29

Чтение буквы Uu в открытом слоге.





Чтение буквы Uu в открытом слоге.

Обучение чтению гласной буквы Uu в открытом слоге, разучивание новой лексики в речи учащихся. Совершенствование фоне-тических навыков. Совершенствование умений и навыков монологической речи. Повторение речевого и языкового материала введенного на предыдущих уроках.

Практика чтения гласной буквы Uu в открытом слоге, тренировка новой лексики в речи учащихся. Активизация изученных лексических единиц. Восприятие иноязычной речи на слух. Игра «Snowball», Повторение ранее изученных рифмовок.




30

Систематизация правил чтения гласных букв

Повторение правил чтения гласных букв в I и II типах слога.

Практика чтения гласных букв в I и II типах слога.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.