Общеразвивающая программа «Английский язык — язык для туристов» (8–9 классы)

7
0
Материал опубликован 12 May 2018 в группе

Пояснительная записка.

Одной из важнейших задач российской школы на современном этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Языковое образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои

потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Данная общеразвивающая программа «Английский язык – язык для туристов» составлена на основе:

- Положения о разработке рабочей учебной программы МАОУ «Гимназия г. Сосногорска»;

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа/Составитель: Е. С. Савинов.- Москва: Просвещение, 2011;

-Рабочей программы курса внеурочной деятельности «Туризм» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка/ Составитель: Ю. А. Смирнов.- Москва: Просвещение, 2011.

Данная общеразвивающая программа «Английский язык – язык для туристов» рассчитана на 9 часов и предназначена для работы с учащимися 8 классов. Этот курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность учащихся в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения. Во время освоения данного курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме, переводе. Профессионально-ориентированное обучение повышает мотивацию к изучению английского языка, способствует совершенствованию языковых навыков и умений и углублению профессиональных знаний в сфере туризма. Содержание предлагаемого курса «Английский язык – язык для туристов» будет способствовать развитию представлений о туристическом бизнесе, как о важной отрасли национальной и мировой экономики, дающей большой вклад не только в национальный продукт, но и в развитие человеческого капитала, и способствующей устойчивому развитию общества. Курс включает информацию, которая способствует расширению кругозора любознательных учащихся и приобщению к решению многих насущных проблем туристической сферы. Важное значение имеет развитие социокультурных знаний и умений.

Цель курса:

Создать условия для приобретения необходимых языков навыков для устного и письменного общения в сфере туризма.

Задачи курса:

развивать умения пользоваться английским языком как средством для достижения своих целей;

расширять спектр учебных ситуаций и задач с ориентацией на реальные профессиональные ситуации в повседневной практической деятельности делового человека;

давать учащимся необходимые знания и практические умения для использования английского языка в различных сферах деятельности делового человека;

формировать интерес к профессиональному общению и деятельности с целью осознанного профессионального самоопределения.

Содержание зачётных единиц.

Учебный материал, используемых на занятиях, направлен на получение детьми практических навыков общения на английском языке в различных сферах международного туризма.

Учащиеся отрабатывают навыки чтения и аудирования, используя аутентичные тексты по содержанию, так или иначе связанные с туризмом. Они обсуждают поставленные в текстах проблемы.

Учащиеся отрабатывают навыки говорения в следующих разговорных ситуациях:

- устройство на работу

- получение информации

- в аэропорту (таможенный, паспортный контроль)

- в отеле (регистрация гостя)

-заседание компании

-разработка проекта

учащиеся отрабатывают навыки письма в следующих форматах:

- деловое письмо (запрос, жалоба)

- заполнение анкеты (при приеме на работу, при регистрации гостя в отеле)

- рекламный проспект, брошюра

- интервью

- описание туристического объекта

- проект

учащиеся расширяют запас лексики на 100 лексических единиц по следующим темам:

- путешествие

- транспорт

- природа

- охрана окружающей среды

- город

Учащиеся знакомятся и отработают лексику (150 лексических единиц) по следующим новым для них темам:

- профессии в туризме

- профессиональные обязанности турагента, туроператора, работников отеля

- русские промыслы

- снаряжение туриста

- виды предоставляемых услуг на курортах

Тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

1

Общие положения о туризме и путешествии.

2

2

Профессии в сфере туризма

2

3

Информационные проблемы в туризме

3

4

История туризма

2

 

Итого:

9

Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование тем, разделов

Тема урока

№ урока

1

Общие положения о туризме и путешествии

Определение туризма

1

Основные принципы в маркетинге.

2

2

Профессии в сфере туризма

Образование и подготовка туристических агентов.

3

Типы туристических агентств

4

3

Информационные проблемы в туризме

Гиды- инструкции

5

Планирование промоутерской кампании

6

Массовый туризм

7

4

История туризма

История альтернативного туризма

8

Туризм будущего

9

 

Итого:9

Требования к результатам освоения общеразвивающей программы «Английский язык – язык для туристов»

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

-использовать лексику по изученной тематике в своей речи;

-осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, словари, туристские каталоги и буклеты, учебную литературу, газетно-журнальные материалы, а также ресурсы Интернета;

-собирать, систематизировать и интерпретировать информацию при чтении, аудировании, говорении и письме;

-готовить устные выступления по туристической тематике, используя иллюстративный материал;

-разрабатывать проекты (в том числе с использованием информационных технологий) и участвовать в устных презентациях результатов по ним.

Учащиеся могут научиться:

-Основным правилам профессионального общения;

-разрабатывать проекты (в том числе с использованием информационных технологий) и участвовать в устных презентациях результатов по ним.

Личностные результаты:

-стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры  страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира;

-формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны;

-сдвиги в самоопределении, в выборе будущей профессиональной деятельности.

Метапредметные результаты  проявляются в:  

развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, используя  разные источники информации, в том числе Интернета; обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; 

развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Формы контроля.

В конце каждого занятия учащиеся выполняют практическую работу. По окончании курса »Английский язык – язык для туристов» учащимся предлагается выполнить один из проектов по теме: «Туризм в моей Республике»

Оценка достижения планируемых результатов освоения общеразвивающей программы

 Оценка достижений учащихся осуществляется  посредством  оценивания  отчетов по практическим  работам  по зачетной системе и  индивидуальных творческих проектов учащихся,   исходя из  принятых  требований:

актуальность и значимость темы;

полнота раскрытия темы;

самостоятельность работы над проектом;

реализация  исследовательского подхода;  

творческая составляющая оригинальность решения проблемы;

соблюдение правил  оформления;    

соблюдение регламента при защите;

убедительность презентации;

использование средств наглядности, технических средств;

ответы на вопросы.

Экспертный лист для оценки проектов

1. Название проекта______________________________________

2. Авторы проекта (ФИО, класс) _____________________

3. Система оценки

Соответствие  каждому  критерию выражено в следующих баллах.

Наиболее полно соответствует данному критерию - 3  

     балла.

Достаточно полно соответствует данному критерию – 2      балла.

Частично соответствует данному критерию –1 балл.

Не соответствует данному критерию – 0 баллов.

        Первая часть. Экспертиза текста проекта                      

Критерии оценки разработанного проекта

баллы

1. Значимость и актуальность выдвинутой проблемы

 

2. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему и привлечение  для её решения знаний из разных областей науки и практики

 

3. Полнота и содержательность представленного проекта

 

4. Оригинальность решения проблемы

 

6. Оформление проекта

 

Общая сумма баллов

 

        Вторая  часть.  Экспертиза процесса реализации проекта

Критерии оценки процесса реализации

баллы

Соответствие реализации задуманному проекту

 

Умение внести коррективы в реализацию проекта

 

Умение взаимодействовать с различными людьми в процессе реализации

 

Активность каждого автора проекта

 

 Общая сумма баллов

 

        Третья часть. Экспертиза защиты проекта

Критерии оценки защиты проекта

баллы

Умение раскрыть сущность реализованного проекта и его основные результаты

 

Форма представления проекта

 

Умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированность

 

 Общая сумма баллов

 

Главные достоинства проекта:________________________________________

Слабые стороны проекта: ____________________________________________

Основной вывод эксперта:__________________________________________________________

Список литературы

для учителя:

Кнодель Л.В. Английский язык. Туризм. Учебное пособие. М.: Дрофа, 2006.

Оценка качества по иностранному языку. Москва. “Дрофа” 2000.

Примерные программы основного общего образования. Москва. “Дрофа” 2000.

Захарова О.В. Путешествие к берегам Австралии//Коммуникативная методика.– 2004.– №2.

Журналы «Вокруг света», «Турбизнес», «Туризм и отдых», «National Geographic».

Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве. Иностранные языки в школе.2000.№ 1

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Москва, 2003

для учащихся:

Австралийские приключения: по следам Николая Дроздова./ www. veter-s.ru

Буклеты туристической фирмы «Азан».

Журналы «Вокруг света», «Турбизнес», «Туризм и отдых», «National Geographic».

4.Тимановская, Н.А. Взгляд на англоговорящие страны : Учеб. Пособ. для уч-ся 8-11 кл. сред. шк., студентов. 4-е изд. / Н.А. Тимановская. - Тула : Автограф, 2000.

5. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М. : СЛОВО/SLOVO, 2000.

4) Harris, M., Mower, D., Sikorzynska, A., Larionova, I., Melchina, O., Solokova, I. New oppjrtunities. Russian Edition. Pre-Intermediate. Student's book. 2006

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.