12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шиябова Сабина Рашитовна22
0

Аннотация к рабочей программе «Русский язык. 6-9 классы» Аннотация к рабочей программе «Литература.6 -9 классы»Аннотация к рабочей программе «Родной (русский) язык. 6-9 классы» Аннотация к рабочей программе «Родная (русская) литература. 6-9 классы»

Аннотация к рабочей программе «Русский язык. 6-9 классы»


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 6-9 классах разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык.5-9 классы/ авт.-сост. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-М.:Просвещение,2019 и предназначена для организации обучения на основе учебников «Русский язык» для 7-9 классов общеобразов. учреждений (авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Бархударов С.Г. и др.) с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.

Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания русского языка в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного предмета русского языка, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по русскому языку.

Воспитательный потенциал предмета «Русский язык» реализуется в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, определенными в разделе "Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций" Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и в соответствии с Программой воспитания МБОУ СОШ с.Чишмы МР Чишминский район.

Уроки русского языка призваны решать задачи обучения, определённые государственной программой, и задачи воспитания личности подрастающего поколения в неразрывном единстве, в понимании ценности научного познания, акцент делается на

ориентацию в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Воспитывающий аспект урока русского языка предусматривает использование содержания учебного материала, технологий обучения, форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии для осуществления формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических и других качеств личности школьника. Он направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга через понимание уникальности родного языка, осмысление поэтических и прозаических текстов, через жизненный, речевой и читательский опыт; через эмоциональное восприятие произведений искусства, через приобщение к национальным традициям и обычаям своего народа.


Срок реализации программы-4 года.

Список приложений к рабочей программе:

1) Приложение №1.Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык.6-9 классы»

2) Приложение №2. Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык.6-9 классы».


_____________________________________________________________________________




Аннотация к рабочей программе «Литература.6 -9 классы»



Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 6-9 классах разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе и предназначена для организации обучения литературе на основе учебников «Литература» для 6-9 классов (авторы Коровина В.Я., Журавлев В.П., Збарский И.С., Коровин В.И.).

Учебный предмет «Литература» способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.

Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.

Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства
причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе

Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности.

Предметные результаты по литературе в основной школе должны обеспечивать:

понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации.


Срок реализации программы-4 года.

Список приложений к рабочей программе:

1) Приложение №1.Контрольно-измерительные материалы по предмету «Литература.6-9 классы»

2) Приложение №2. Календарно-тематическое планирование по предмету «Литература.6-9 классы».




____________________________________________________________________________






Аннотация к рабочей программе «Родной (русский) язык. 6-9 классы»


Рабочая программа по учебному предмету «Родной  язык (русский)» для 6-9-х классов разработана на основе

-требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

-примерной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».

Предназначена для организации обучения с использованием учебного пособия «Русская словесность» для 5-9 классов (автор Альбеткова Р.И.)

Родной (русский) язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Родной язык (русский)» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о родном русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Родной (русский) язык». Количество часов: 34 часа в каждом классе , 1 час в неделю.

Родной (русский) язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования и формированием у школьников различных видов компетенций.

Изучение учебного предмета «Родной язык (русский)» как части предметной области  «Родной язык. Родная литература» основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Изобразительное искусство», «Музыка» и др.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО в ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся должны приобрести опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Именно поэтому в сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности.


Срок реализации программы-4 года.

Список приложений к рабочей программе:

1) Приложение №1.Контрольно-измерительные материалы по предмету «Родной (русский) язык.6-9 классы»

2) Приложение №2. Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский) язык.6-9 классы».



____________________________________________________________________________






Аннотация к рабочей программе «Родная (русская) литература. 6-9 классы»


Программа предмета «Родная (русская) литература» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родной (русской) литературе», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература». Основой программы является авторской программа Р.И.Альбетковой .Основы русской словесности для 5-9 классов.-/ Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. -М.:Дрофа, 2015. Предназначена для организации обучения с использованием учебного пособия «Русская словесность» для 5-9 классов (автор Альбеткова Р.И.)

Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по родной (русской) литературе на личностном, метапредметном и предметном уровнях, примерное содержание учебного предмета «Родная (русская) литература»

Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Родная (русская) литература». Количество часов: 34 часа в каждом классе , 1 час в неделю.

Изучение предмета «Родная (русская) литература» способствует обогащению речи школьников, развитию их речевой культуры, коммуникативной и межкультурной компетенций.

Содержание курса «Родная(русская) литература» направлено на удовлетворение потребности школьников в изучении русской литературы как особого, эстетического, средства познания русской национальной культуры и самореализации в ней.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к предметным результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Родная литература» курс родной русской литературы направлен на формирование представлений о родной литературе как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, а также на развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие этнокультурные традиции.


Срок реализации программы-4 года.

Список приложений к рабочей программе:

1) Приложение №1.Контрольно-измерительные материалы по предмету «Родная (русская) литература.6-9 классы»

2) Приложение №2. Календарно-тематическое планирование по предмету «Родная (русская) литература.6-9 классы».



___________________________________________________________________________









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.