12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Дмитриева Оксана Леонидовна1935 Люблю детей Россия, Крым респ., Джанкойский район, с. Овощное Материал размещён в группе «Русский язык и литература в средних классах» |
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Овощновская школа»
Джанкойского района Республики Крым
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО протокол от____ .08.2016 № ____ Руководитель ШМО ___________________ | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР _________Т.И.Посмашная « ___»___________ 2016г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Овощновская школа» приказ от ____.09.2016 г. №_________ __________С.В.Борисова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
6 класс (базовый уровень)
Программа разработана
Дмитриевой О.Л.,
учителем русского языка
и литературы
2016 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова). Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2013. Программа рассчитана на 210 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским языком обучения. Программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 классе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:
программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
программы развития УУД.
. Ее характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание курса русского языка направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
- воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление русского языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и Т.Д.);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
2.Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
освоения
учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:
-понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского
народа;
-понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного
образования;
-осознание эстетической ценности русского языка;
-уважительное отношение к родному языку;
-потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
-стремление к речевому самосовершествованию;
-формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
-формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе
являются:
-овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации
устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование
способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора
и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести
самостоятельный поиск информации);
-применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
-способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим
предметам;
-коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения;
-знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:
-представление о русском языке как языке русского народа;
-понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности, при получении образования;
-овладение всеми видами речевой деятельности:
3.Содержание учебного предмета
Содержание курса полностью соответствует Примерной программе основного общего
образования по русскому языку. Выделяются три сквозные содержательные линии:
- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Названные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что
находит отражение в тематическом планировании.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речь и речевое общение
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.
Текст
Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.
Содержание, обеспечивающее формирование
языковой и лингвистической компетенции
Общие сведения о языке
Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..
Фонетика и орфоэпия
Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Графика
Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения [ j ].
Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.
Морфемика и словообразование
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.
Возможность исторических изменений в структуре слова.
Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики.
Морфемный словарь
Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).
Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Морфология
Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.
Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.
Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.
Сложное предложение.
Способы передачи чужой речи.
Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация.
Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, раздельные и дефисные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции.
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.
Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
Содержание,
обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Язык и культура
Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
4. Тематическое планирование
по курсу «Русский язык» 6 класс по программе Л.М.Рыбченковой.
№ п/п |
Название темы | Количество часов |
| ||
Теоретиче ский материал | Количество работ (часов) по развитию речи | Количество контрольных работ, диктантов | |||
1 | Введение. | 6 | 6 | ||
2 | Морфемика, словообразование, культура речи. | 22 | 19 | 2 | 1 |
3 | Лексикология, орфография, культура речи. | 39 | 32 | 4 | 2 |
4 | Грамматика. Морфология, орфография, культура речи. | ||||
Имя существительное. | 20 | 18 | 1 | 2 | |
Имя прилагательное. | 28 | 24 | 2 | 3 | |
Имя числительное. | 18 | 15 | 2 | 1 | |
Местоимение. | 25 | 18 | 4 | 1 | |
Глагол. | 33 | 26 | 3 | 1 | |
5 | Синтаксис, пунктуация, культура речи. | 18 | 11 | 2 | 1 |
6 | Заключительный урок. | 1 | 1 | ||
Всего: | 210 | 170 | 20 работ (29 часов) | 12 |
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 6 классе по программе Л.М. Рыбченковой
(210 часов в год, 6 часов в неделю).
№ урока | Содержание программного материала | Количество часов | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||
1 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. §1 | 1 | ||||
2 | Понятие о функциональных разновидностях языка. §2 | 1 | ||||
3-4 | Текст и его признаки. §3 | 2 | ||||
5-6 | Орфоэпические нормы. §4 | 2 | ||||
Морфемика, словообразование, орфография. | ||||||
7-8 | Состав слова. §5 | 2 | ||||
9 | РР Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34). | 1 | ||||
10-12 | Основные способы образования слов в русском языке. §6 | 3 | ||||
13-14 | Сложные и сложносокращённые слова. §7 | 2 | ||||
15 | Понятие об этимологии. §8 | 1 | ||||
16-17 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. §9 | 2 | ||||
18 | РР Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | ||||
19-21 | Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- §10 | 3 | ||||
22-24 | Правописание приставок пре-/при- §11 | 3 | ||||
25 | Тестирование по теме. Стартовый контроль. | 1 | ||||
26 | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | ||||
27 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 | 1 | ||||
28 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
Лексикология, орфография, культура речи. | ||||||
29-30 | Повторение изученного в V классе. §13 | 2 | ||||
31-32 | РР Сочинение-рассказ о народном промысле. | 2 | ||||
33-34 | Метафора. §14 | 2 | ||||
35-36 | Лексические выразительные средства. §15 | 2 | ||||
37 | РР Подготовка материалов для сочинения-описания (упр.113). | 1 | ||||
38-41 | Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-. | 4 | ||||
42 | Исконно русские слова. §17 | 1 | ||||
43-44 | Заимствованные слова. §18 | 2 | ||||
45-46 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. §19 | 2 | ||||
47-48 | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. §20 | 2 | ||||
49-50 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. §21 | 2 | ||||
51-52 | Профессионализмы. §22 | 2 | ||||
53 | Жаргонизмы. §23 | 1 | ||||
54-55 | Стилистически нейтральная и книжная лексика. §24 | 2 | ||||
56 | Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. §25 | 1 | ||||
57 | Контрольная работа №1 | 1 | ||||
58 | Работа над ошибками | 1 | ||||
59 | РР Сочинение-рассуждение. | 1 | ||||
60 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.§26 | 2 | ||||
61-62 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. §27 | 2 | ||||
63-64 | РР Изложение (сжатое). | 2 | ||||
65 | Повторение темы «Лексикология». | 1 | ||||
66 | •Контрольное сочинение№1 | 1 | ||||
67 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи. | ||||||
68 | Части речи в русском языке. §29 | 1 | ||||
69-70 | Имя существительное как часть речи. §30 | 2 | ||||
71-72 | Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. §31 | 2 | ||||
73 | Имена существительные общего рода. | 1 | ||||
74 | Морфологический разбор имени существительного. §33 | 1 | ||||
75 | РР Стиль текста( упр.253, 254). | 1 | ||||
76-79 | Словообразование имён существительных. §34 | 4 | ||||
80-81 | Сложносокращённые имена существительные. §35 | 2 | ||||
82-84 | Правописание гласных в суффиксах имён существительных. §36 | 3 | ||||
85 | Повторение темы «Имя существительное». §37 | 1 | ||||
86 | •Контрольный диктант №2.Словарный диктант №1. | 1 | ||||
87 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
Имя прилагательное. | ||||||
88-89 | Имя прилагательное как часть речи. §38 | 2 | ||||
90-91 | Особенности строения текста-описания. §38 (упр.286-287). | 2 | ||||
92-93 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. §39 | 2 | ||||
94-95 | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. §40 | 2 | ||||
96 | РР Сжатое изложение ( упр. 303-304). | 1 | ||||
97-98 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. §41 | 2 | ||||
99-100 | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. §42 | 2 | ||||
101 | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. §43 | 1 | ||||
102 | Контрольное изложение №1 | 1 | ||||
103 | Анализ работ. Работа над ошибками | 1 | ||||
104 | Морфологический разбор имени прилагательного. §44 | 1 | ||||
105 | Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | ||||
106-108 | Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. §46 | 3 | ||||
109 | Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. §47 | 1 | ||||
110-111 | Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных. §48 | 2 | ||||
112-113 | РР Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. §49 | 2 | ||||
114 | Повторение темы «Имя прилагательное». §50 | 1 | ||||
115 | •Контрольный диктант№3. Словарный диктант№2. | 1 | ||||
116 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Имя числительное. | ||||||
117 | Имя числительное как часть речи. §51 | 1 | ||||
118-119 | Простые, сложные и составные числительные. §52 | 2 | ||||
120 | Количественные и порядковые числительные. §53 | 1 | ||||
121 | РР Роль числительных в тексте (упр.385). | 1 | ||||
122-124 | Склонение числительных. §54 | 3 | ||||
125-127 | Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). §55 | 3 | ||||
128 | РР Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417). | 1 | ||||
129 | Синтаксическая роль числительных в предложении. | 1 | ||||
130 | Лексические способы сокращения текста. | 1 | ||||
131 | Морфологический разбор числительного. §57 | 1 | ||||
132 | Повторение темы «Имя числительное». §58 | 1 | ||||
133 | •Контрольное изложение №2. | 1 | ||||
134 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | ||||
Местоимение. | ||||||
135 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. §59 | 1 | ||||
136-137 | Личные местоимения. §60 | 2 | ||||
138 | РР Приёмы сжатия текста. §60 | 1 | ||||
139 | Возвратное местоимение себя. §61 | 1 | ||||
140-141 | Притяжательные местоимения. §62 | 2 | ||||
142-143 | РР Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451). | 2 | ||||
144 | Указательные местоимения. §63 | 1 | ||||
145 | Определительные местоимения. §64 | 1 | ||||
146 | РР Текст. Логика текста (упр.460). | 1 | ||||
147-148 | Вопросительно- относительные местоимения. §65 | 2 | ||||
149-150 | Неопределённые местоимения. §66 | 2 | ||||
151-152 | Отрицательные местоимения. §67 | 2 | ||||
153 | Морфологический разбор местоимения. §68 | 1 | ||||
154-155 | РР Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491). | 2 | ||||
156 | Повторение темы «Местоимение». §69 | 1 | ||||
157 | Тестирование по теме «Местоимение». | 1 | ||||
158 | •Контрольное сочинение №2. | 1 | ||||
159 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1 | ||||
Глагол. | ||||||
160 | Глагол. §70 | 1 | ||||
161-162 | Совершенный и несовершенный вид глагола. §71 | 2 | ||||
163 | Разноспрягаемые глаголы. §72 | 1 | ||||
164-165 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. §73 | 2 | ||||
166-168 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. §74 | 3 | ||||
169 | Условное наклонение. §75 | 1 | ||||
170-171 | РР Сочинение-рассуждение по упр. 540. | 2 | ||||
172-175 | Повелительное наклонение. §76 | 4 | ||||
176-177 | РР Создание текста- инструкции (упр. 550-552). | 2 | ||||
178 | Употребление наклонений. §77 | 1 | ||||
179-181 | Безличные глаголы. §78 | 3 | ||||
182 | Морфологический разбор глагола. §79 | 1 | ||||
183-185 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. §80 | 3 | ||||
186-187 | РР Рассказ о событии. §81 | 2 | ||||
188-189 | Повторение темы «Глагол». §82 | 2 | ||||
190 | •Контрольная работа №2 | 1 | ||||
191 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
Синтаксис, пунктуация, культура речи. | ||||||
192 | Основные единицы синтаксиса. §83 | 1 | ||||
193-194 | Простое предложение.§84 | 2 | ||||
195-196 | РР Сочинение-описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592). | 2 | ||||
197 | Порядок слов в предложении. §85 | 1 | ||||
198-199 | Простое осложнённое предложение. §86 | 2 | ||||
200-201 | РР Рассуждение. §87 | 2 | ||||
202 | Сложное предложение. §88 | 1 | ||||
203 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений. §89 | 1 | ||||
204 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89 | 1 | ||||
205 | •Контрольный диктант с грамматическим заданием.№4 | 1 | ||||
206 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
207-209 | Повторение изученного за 6 класс. | 3 | ||||
210 | Итоговый заключительный урок. Подведение итогов за год. | 1 |