Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Овощновская школа»
Джанкойского района Республики Крым
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО протокол от____ .08.2016 № ____ Руководитель ШМО ___________________ |
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР _________Т.И.Посмашная « ___»___________ 2016г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Овощновская школа» приказ от ____.09.2016 г. №_________ __________С.В.Борисова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
6 класс (базовый уровень)
Программа разработана
Дмитриевой О.Л.,
учителем русского языка
и литературы
2016 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова). Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2013. Программа рассчитана на 210 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским языком обучения. Программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 классе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:
программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
программы развития УУД.
. Ее характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание курса русского языка направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
- воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление русского языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и Т.Д.);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
2.Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
освоения
учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:
-понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского
народа;
-понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного
образования;
-осознание эстетической ценности русского языка;
-уважительное отношение к родному языку;
-потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
-стремление к речевому самосовершествованию;
-формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
-формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе
являются:
-овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации
устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование
способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора
и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести
самостоятельный поиск информации);
-применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
-способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим
предметам;
-коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения;
-знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:
-представление о русском языке как языке русского народа;
-понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности, при получении образования;
-овладение всеми видами речевой деятельности:
3.Содержание учебного предмета
Содержание курса полностью соответствует Примерной программе основного общего
образования по русскому языку. Выделяются три сквозные содержательные линии:
- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Названные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что
находит отражение в тематическом планировании.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речь и речевое общение
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.
Текст
Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.
Содержание, обеспечивающее формирование
языковой и лингвистической компетенции
Общие сведения о языке
Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..
Фонетика и орфоэпия
Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Графика
Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения [ j ].
Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.
Морфемика и словообразование
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.
Возможность исторических изменений в структуре слова.
Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики.
Морфемный словарь
Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).
Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Морфология
Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.
Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.
Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.
Сложное предложение.
Способы передачи чужой речи.
Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация.
Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, раздельные и дефисные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции.
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.
Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
Содержание,
обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Язык и культура
Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
4. Тематическое планирование
по курсу «Русский язык» 6 класс по программе Л.М.Рыбченковой.
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
|
||
Теоретиче ский материал |
Количество работ (часов) по развитию речи |
Количество контрольных работ, диктантов |
|||
1 |
Введение. |
6 |
6 |
||
2 |
Морфемика, словообразование, культура речи. |
22 |
19 |
2 |
1 |
3 |
Лексикология, орфография, культура речи. |
39 |
32 |
4 |
2 |
4 |
Грамматика. Морфология, орфография, культура речи. |
||||
Имя существительное. |
20 |
18 |
1 |
2 |
|
Имя прилагательное. |
28 |
24 |
2 |
3 |
|
Имя числительное. |
18 |
15 |
2 |
1 |
|
Местоимение. |
25 |
18 |
4 |
1 |
|
Глагол. |
33 |
26 |
3 |
1 |
|
5 |
Синтаксис, пунктуация, культура речи. |
18 |
11 |
2 |
1 |
6 |
Заключительный урок. |
1 |
1 |
||
Всего: |
210 |
170 |
20 работ (29 часов) |
12 |
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 6 классе по программе Л.М. Рыбченковой
(210 часов в год, 6 часов в неделю).
№ урока |
Содержание программного материала |
Количество часов |
Дата проведения |
|||
План |
Факт |
|||||
1 |
Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. §1 |
1 |
||||
2 |
Понятие о функциональных разновидностях языка. §2 |
1 |
||||
3-4 |
Текст и его признаки. §3 |
2 |
||||
5-6 |
Орфоэпические нормы. §4 |
2 |
||||
Морфемика, словообразование, орфография. |
||||||
7-8 |
Состав слова. §5 |
2 |
||||
9 |
РР Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка (упр.34). |
1 |
||||
10-12 |
Основные способы образования слов в русском языке. §6 |
3 |
||||
13-14 |
Сложные и сложносокращённые слова. §7 |
2 |
||||
15 |
Понятие об этимологии. §8 |
1 |
||||
16-17 |
Морфемный и словообразовательный разбор слова. §9 |
2 |
||||
18 |
РР Сочинение на лингвистическую тему. |
1 |
||||
19-21 |
Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- §10 |
3 |
||||
22-24 |
Правописание приставок пре-/при- §11 |
3 |
||||
25 |
Тестирование по теме. Стартовый контроль. |
1 |
||||
26 |
Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография». |
1 |
||||
27 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 |
1 |
||||
28 |
Работа над ошибками. |
1 |
||||
Лексикология, орфография, культура речи. |
||||||
29-30 |
Повторение изученного в V классе. §13 |
2 |
||||
31-32 |
РР Сочинение-рассказ о народном промысле. |
2 |
||||
33-34 |
Метафора. §14 |
2 |
||||
35-36 |
Лексические выразительные средства. §15 |
2 |
||||
37 |
РР Подготовка материалов для сочинения-описания (упр.113). |
1 |
||||
38-41 |
Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-. |
4 |
||||
42 |
Исконно русские слова. §17 |
1 |
||||
43-44 |
Заимствованные слова. §18 |
2 |
||||
45-46 |
Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. §19 |
2 |
||||
47-48 |
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. §20 |
2 |
||||
49-50 |
Общеупотребительные слова. Диалектизмы. §21 |
2 |
||||
51-52 |
Профессионализмы. §22 |
2 |
||||
53 |
Жаргонизмы. §23 |
1 |
||||
54-55 |
Стилистически нейтральная и книжная лексика. §24 |
2 |
||||
56 |
Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. §25 |
1 |
||||
57 |
Контрольная работа №1 |
1 |
||||
58 |
Работа над ошибками |
1 |
||||
59 |
РР Сочинение-рассуждение. |
1 |
||||
60 |
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.§26 |
2 |
||||
61-62 |
Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. §27 |
2 |
||||
63-64 |
РР Изложение (сжатое). |
2 |
||||
65 |
Повторение темы «Лексикология». |
1 |
||||
66 |
•Контрольное сочинение№1 |
1 |
||||
67 |
Работа над ошибками. |
1 |
||||
Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи. |
||||||
68 |
Части речи в русском языке. §29 |
1 |
||||
69-70 |
Имя существительное как часть речи. §30 |
2 |
||||
71-72 |
Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. §31 |
2 |
||||
73 |
Имена существительные общего рода. |
1 |
||||
74 |
Морфологический разбор имени существительного. §33 |
1 |
||||
75 |
РР Стиль текста( упр.253, 254). |
1 |
||||
76-79 |
Словообразование имён существительных. §34 |
4 |
||||
80-81 |
Сложносокращённые имена существительные. §35 |
2 |
||||
82-84 |
Правописание гласных в суффиксах имён существительных. §36 |
3 |
||||
85 |
Повторение темы «Имя существительное». §37 |
1 |
||||
86 |
•Контрольный диктант №2.Словарный диктант №1. |
1 |
||||
87 |
Работа над ошибками. |
1 |
||||
Имя прилагательное. |
||||||
88-89 |
Имя прилагательное как часть речи. §38 |
2 |
||||
90-91 |
Особенности строения текста-описания. §38 (упр.286-287). |
2 |
||||
92-93 |
Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. §39 |
2 |
||||
94-95 |
Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. §40 |
2 |
||||
96 |
РР Сжатое изложение ( упр. 303-304). |
1 |
||||
97-98 |
Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. §41 |
2 |
||||
99-100 |
Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. §42 |
2 |
||||
101 |
Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. §43 |
1 |
||||
102 |
Контрольное изложение №1 |
1 |
||||
103 |
Анализ работ. Работа над ошибками |
1 |
||||
104 |
Морфологический разбор имени прилагательного. §44 |
1 |
||||
105 |
Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. |
1 |
||||
106-108 |
Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. §46 |
3 |
||||
109 |
Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. §47 |
1 |
||||
110-111 |
Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных. §48 |
2 |
||||
112-113 |
РР Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. §49 |
2 |
||||
114 |
Повторение темы «Имя прилагательное». §50 |
1 |
||||
115 |
•Контрольный диктант№3. Словарный диктант№2. |
1 |
||||
116 |
Работа над ошибками |
1 |
||||
Имя числительное. |
||||||
117 |
Имя числительное как часть речи. §51 |
1 |
||||
118-119 |
Простые, сложные и составные числительные. §52 |
2 |
||||
120 |
Количественные и порядковые числительные. §53 |
1 |
||||
121 |
РР Роль числительных в тексте (упр.385). |
1 |
||||
122-124 |
Склонение числительных. §54 |
3 |
||||
125-127 |
Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). §55 |
3 |
||||
128 |
РР Сочинение на лингвистическую тему (упр. 417). |
1 |
||||
129 |
Синтаксическая роль числительных в предложении. |
1 |
||||
130 |
Лексические способы сокращения текста. |
1 |
||||
131 |
Морфологический разбор числительного. §57 |
1 |
||||
132 |
Повторение темы «Имя числительное». §58 |
1 |
||||
133 |
•Контрольное изложение №2. |
1 |
||||
134 |
Анализ работ. Работа над ошибками. |
1 |
||||
Местоимение. |
||||||
135 |
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. §59 |
1 |
||||
136-137 |
Личные местоимения. §60 |
2 |
||||
138 |
РР Приёмы сжатия текста. §60 |
1 |
||||
139 |
Возвратное местоимение себя. §61 |
1 |
||||
140-141 |
Притяжательные местоимения. §62 |
2 |
||||
142-143 |
РР Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450-451). |
2 |
||||
144 |
Указательные местоимения. §63 |
1 |
||||
145 |
Определительные местоимения. §64 |
1 |
||||
146 |
РР Текст. Логика текста (упр.460). |
1 |
||||
147-148 |
Вопросительно- относительные местоимения. §65 |
2 |
||||
149-150 |
Неопределённые местоимения. §66 |
2 |
||||
151-152 |
Отрицательные местоимения. §67 |
2 |
||||
153 |
Морфологический разбор местоимения. §68 |
1 |
||||
154-155 |
РР Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491). |
2 |
||||
156 |
Повторение темы «Местоимение». §69 |
1 |
||||
157 |
Тестирование по теме «Местоимение». |
1 |
||||
158 |
•Контрольное сочинение №2. |
1 |
||||
159 |
Анализ сочинений. Работа над ошибками. |
1 |
||||
Глагол. |
||||||
160 |
Глагол. §70 |
1 |
||||
161-162 |
Совершенный и несовершенный вид глагола. §71 |
2 |
||||
163 |
Разноспрягаемые глаголы. §72 |
1 |
||||
164-165 |
Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. §73 |
2 |
||||
166-168 |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. §74 |
3 |
||||
169 |
Условное наклонение. §75 |
1 |
||||
170-171 |
РР Сочинение-рассуждение по упр. 540. |
2 |
||||
172-175 |
Повелительное наклонение. §76 |
4 |
||||
176-177 |
РР Создание текста- инструкции (упр. 550-552). |
2 |
||||
178 |
Употребление наклонений. §77 |
1 |
||||
179-181 |
Безличные глаголы. §78 |
3 |
||||
182 |
Морфологический разбор глагола. §79 |
1 |
||||
183-185 |
Правописание гласных в суффиксах глаголов. §80 |
3 |
||||
186-187 |
РР Рассказ о событии. §81 |
2 |
||||
188-189 |
Повторение темы «Глагол». §82 |
2 |
||||
190 |
•Контрольная работа №2 |
1 |
||||
191 |
Работа над ошибками. |
1 |
||||
Синтаксис, пунктуация, культура речи. |
||||||
192 |
Основные единицы синтаксиса. §83 |
1 |
||||
193-194 |
Простое предложение.§84 |
2 |
||||
195-196 |
РР Сочинение-описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592). |
2 |
||||
197 |
Порядок слов в предложении. §85 |
1 |
||||
198-199 |
Простое осложнённое предложение. §86 |
2 |
||||
200-201 |
РР Рассуждение. §87 |
2 |
||||
202 |
Сложное предложение. §88 |
1 |
||||
203 |
Синтаксический разбор простого и сложного предложений. §89 |
1 |
||||
204 |
Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».§89 |
1 |
||||
205 |
•Контрольный диктант с грамматическим заданием.№4 |
1 |
||||
206 |
Работа над ошибками. |
1 |
||||
207-209 |
Повторение изученного за 6 класс. |
3 |
||||
210 |
Итоговый заключительный урок. Подведение итогов за год. |
1 |