12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Калинина Татьяна Вахтанговна320 Милая, белая и пушистая девушка))) Россия, Псковская обл., дер.Слопыгино Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку» |
Рабочая программа по русскому языку, 6 класса
Номер урока | Тема урока | Даты проведения | |
По плану | По факту | ||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ | |||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | ||
2 | Язык и речь | ||
3 | Язык, речь, общение | ||
4 | Р. р. Ситуация общения | ||
ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОРГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ | |||
5 | Фонетика. Орфоэпия | ||
6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | ||
7 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов | ||
8 | Словосочетание | ||
9 | Простое предложение. Знаки препинания. | ||
10 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | ||
11 | Синтаксический разбор предложений | ||
12 | Прямая речь. Диалог | ||
РЕЧЬ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
13 | Текст, его особенности. | ||
14 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | ||
15 | Начальные и конечные предложения текста. | ||
16 | Ключевые слова. Основные признаки текста | ||
17 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи | ||
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ | |||
18 | Слово и его лексическое значение | ||
19 | Р. р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») | ||
20 | Общеупотребительные слова. | ||
21 | Профессионализмы | ||
22 | Диалектизмы | ||
23 | Р. р. Сжатое изложение № 1 | ||
24 | Анализ изложения. Исконно русские и заимствованные слова | ||
25 | Новые слова (неологизмы) | ||
26 | Устаревшие слова | ||
27 | Словари | ||
28 | Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи» | ||
29 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Лексика» | ||
ФРАЗЕОЛОГИЯ | |||
30 | Анализ контрольного диктанта. Фразеологизмы | ||
31 | Источники фразеологизмов | ||
32 | Р. р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор) | ||
33 | Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи». | ||
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ | |||
34 | Морфемика и словообразование | ||
35 | Р. р. Описание помещения | ||
36 | Основные способы образования слов в русском языке. | ||
37 | Морфемные способы образования слов | ||
38 | Способ образования слов путём сложения основ, слов, перехода одной части речи в другую | ||
39 | Приставочно-суффиксальный способ образования слова | ||
40 | Словообразовательный словарь | ||
41 | Этимология слов Этимологические словари | ||
42 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | ||
43 | Р. р. Сочинение-описание помещения. | ||
44 | Анализ сочинения. Буквы А и О в корнях -кос- - - кас- | ||
45 | Буквы А и О в корнях -кос- - - кас- | ||
46 | Корни с чередованием. Буквы а и о в корнях -гор- - - гар- | ||
47 | Буквы А и О в корнях -гор- - - гар- | ||
48 | Корни с чередованием. Буквы А и О в корнях -зор- - - зар- | ||
49 | Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-. | ||
50 | Буквы Ы иИ после приставок | ||
51 | Контрольный диктант № 2 по итогам I четверти | ||
52 | Анализ контрольного диктанта. Гласные в приставках пре- и при- | ||
53 | Гласные в приставках пре- и при-. Выполнение тренировочных упражнений | ||
54 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | ||
55 | Сложносокращённые слова | ||
56 | Сложносокращённые слова. Тренировочные упражнения. | ||
57 | Р. р. Подготовка к контрольному сочинению-описанию по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | ||
58 | Р. р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская.«Утро») | ||
59 | Анализ сочинения. Повторение по теме «Корни с чередованием». | ||
60 | Повторение по теме «Корни с чередованием». | ||
61 | Морфемный разбор слова | ||
62 | Словообразовательный разбор | ||
63 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | ||
64 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант | ||
65 | Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи». | ||
66 | Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».Самостоятельная работа. | ||
67 | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Словообразование» | ||
МОРФОЛОГИЯ | |||
Имя существительное | |||
68 | Анализ контрольного диктанта. Имя существительное как часть речи | ||
69 | Р. р. Составление письма другу. | ||
70 | Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные | ||
71 | Разносклоняемые имена существительные | ||
72 | Буква Е в суффиксе -ен- суще-ствительных на -мя | ||
73 | Р. р. Публичное выступление о происхождении имён | ||
74 | Несклоняемые имена суще-ствительные. | ||
75 | Несклоняемые имена суще-ствительные. | ||
76 | Род несклоняемых имён существи-тельных | ||
77 | Род несклоняемых имён существи-тельных и их склонение по падежам | ||
78 | Род имен существительных. Имена существительные общего рода | ||
79 | Имена существительные общего рода | ||
80 | Морфологический разбор имени существительного | ||
81 | НЕ с именами существительными. Выбор слитного или раздельного написания | ||
82 | Р. р. Сочинение-описание № 5 по личным впечатлениям | ||
83 | Анализ сочинения. Буквы Ч и Щ в суффиксах–чик- (-щик-) | ||
84 | Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик- (-щик-). | ||
85 | Гласные в суффиксах существи-тельных –ек- и –ик- | ||
86 | Гласные в суффиксах существи-тельных –ек- и –ик-. Выполнение тренировочных упражнений. | ||
87 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | ||
88 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. Выполнение тренировочных упражнений. | ||
89 | Повторение изученного в разделе «Имя существительное» | ||
90 | Повторение изученного в разделе «Имя существительное». | ||
91 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||
МОРФОЛОГИЯ | |||
Имя прилагательное | |||
92 | Анализ контрольного диктанта. Имя прилагательное как часть речи | ||
93 | Р. р. Сочинение - описание природы № 6 | ||
94 | Анализ сочинения. Степени сравнения имён прилагательных | ||
95 | Степени сравнения имён прилагательных. | ||
96 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилага-тельные | ||
97 | Относительные прилагательные | ||
98 | Относительные прилагательные | ||
99 | Притяжательные прилагательные | ||
100 | Повторение по теме «Разряды имен прилагательных». | ||
101 | Морфологический разбор имени прилагательного | ||
102 | НЕ с прилагательными | ||
103 | НЕ с прилагательными. Выбор слитного или раздельного написания | ||
104 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах прилагательных | ||
105 | Р. р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов.«Зимний вечер») | ||
106 | Анализ сочинения. Одна и две буквы Н в суффиксах прилага-тельных | ||
107 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | ||
108 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | ||
109 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | ||
110 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Выполнение тренировочных упражнений. | ||
111 | Повторение по теме «Имя прилагательное». Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла | ||
112 | Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
113 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | ||
114 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | ||
115 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
Имя числительное | |||
116 | Анализ контрольного диктанта. Имя числительное как часть речи | ||
117 | Простые и составные числи-тельные | ||
118 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | ||
119 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. Выполнение тренировочных упражнений | ||
120 | Порядковые числительные | ||
121 | Разряды количественных числительных | ||
122 | Числительные, обозначающие целые числа | ||
123 | Числительные, обозначающие целые числа. Выполнение тренировочных упражнений | ||
124 | Дробные числительные | ||
125 | Р. р. Составление юмористического рассказа по рисунку | ||
126 | Собирательные числительные | ||
127 | Дробные числительные. Собирательные числительные | ||
128 | Морфологический разбор имени числительного | ||
129 | Повторение изученного в разделе «Имя числительное». | ||
130 | Повторение изученного в разделе «Имя числительное» | ||
131 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | ||
132 | Анализ контрольного диктанта. Р. р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» | ||
Местоимение | |||
133 | Местоимение как часть речи | ||
134 | Личные местоимения | ||
135 | Личные местоимения. Их склонение по падежам | ||
136 | Возвратное местоимение себя | ||
137 | Р. р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме» | ||
138 | Вопросительные местоимения | ||
139 | Неопределенные местоимения | ||
140 | Неопределенные местоимения. | ||
141 | Неопределенные местоимения | ||
142 | Неопределенные местоимения. Правописание неопределенных местоимений | ||
143 | Отрицательные местоимения | ||
144 | Отрицательные местоимения. Правописание отрицательных местоимений | ||
145 | Притяжательные местоимения | ||
146 | Притяжательные местоимения. | ||
147 | Р. р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение | ||
148 | Анализ сочинения. Указательные местоимения | ||
149 | Указательные местоимения | ||
150 | Местоимения и другие части речи | ||
151 | Местоимения и другие части речи. | ||
152 | Морфологический разбор ме-стоимения | ||
153 | Р. р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова.«Первые зрители») | ||
154 | Анализ сочинения. Повторение изученного в разделе «Местоимение» | ||
155 | Повторение изученного в разделе «Местоимение». | ||
156 | . Контрольный диктант по теме «Местоимение» | ||
157 | Анализ контрольного диктанта | ||
Глагол | |||
158 | Анализ к/д. Глагол как часть речи | ||
159 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи | ||
160 | Р. р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа колет дрова» с включе-нием части готового текста. | ||
161 | Анализ сочинения. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы | ||
162 | Разноспрягаемые глаголы | ||
163 | Разноспрягаемые глаголы. Выполнение тренировочных упражнений | ||
164 | Глаголы переходные | ||
165 | Глаголы переходные. Выполнение тренировочных упражнений | ||
166 | Глаголы непереходные | ||
167 | Глаголы непереходные. Выполнение тренировочных упражнений | ||
168 | Наклонение глаголов | ||
169 | Изъявительное наклонение | ||
170 | Изъявительное наклонение. Выполнение тренировочных упражнений | ||
171 | Р. р. Подготовка к изложению | ||
172 | Р. р. Контрольное изложение | ||
173 | Анализ изложения. Условное наклонение | ||
174 | Анализ изложения. Условное наклонение глагола | ||
175 | Условное наклонение глагола. Выполнение тренировочных упражнений | ||
176 | Повелительное наклонение | ||
177 | Повелительное наклонение. Выполнение тренировочных упражнений | ||
178 | Повелительное наклонение | ||
179 | Р. р. Рассказ по сюжетным рисункам | ||
180 | Употребление наклонений. | ||
181 | Употребление наклонений. | ||
182 | Безличные глаголы | ||
183 | Употребление безличных глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени | ||
184 | Морфологический разбор глагола | ||
185 | Р. р. Рассказ на основе услышан-ного. Особенности текста | ||
186 | Р. р. Сочинение на основе услышанного от старших рассказа | ||
187 | Анализ сочинения. Правописание гласных в суффиксах глаголов | ||
188 | Условия выбора гласных букв в суф-фиксах глаголов -ова- (-ева-)/-ыва- (-ива-) | ||
189 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | ||
190 | Повторение изученного в разделе «Глагол» | ||
191 | Повторение изученного в разделе «Глагол». | ||
192 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ | |||
193 | Анализ контрольного диктанта. Разделы науки о языке | ||
194 | Орфография | ||
195 | Пунктуация | ||
196 | Р. р. Контрольное сочинение на тему по выбору | ||
197 | Лексика и фразеология | ||
198 | Анализ сочинения. Словообразование | ||
199 | Морфология | ||
200 | Синтаксис | ||
201 | Р. р. Устное сообщение на тему «Разделы науки о языке» | ||
202 | Повторение и систематизация изученного | ||
203 | Контрольная работа по разделам русского языка | ||
204 | Анализ контрольного диктанта. Подведение итогов года |
Календарно – тематическое планирование учебного материала по русскому языку
для 6 класса на 2017 – 2018 учебный год
Учитель: Калинина Т. В.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
в 6 классе
Личностные результаты освоения русского языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли
- в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения русского языка:
1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
в 6 классе
1. Введение
2. Повторение изученного в 5 классе
3. Морфология. Понятие о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи
4. Самостоятельные части речи.
Имя существительное
Понятие о существительном. Роль существительных в речи (в тексте). Правописание не с существительными .
Нарицательные и собственные имена существительные. Специфика русских собственных имен (трехчленное имя человека).
Понятие о топонимике.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Роль олицетворений в художественной речи.
Разряды существительных по значению (конкретные, вещественные, отвлеченные, собирательные). Особенности употребления их в речи.
Число имен существительных. Остатки двойственного числа в современном языке.
Род имени существительного. Колебания в роде. Современные нормы некоторых разрядов существительных. Переосмысление рода как художественный прием.
Падеж имен существительных. Способы определения косвенных падежей существительных: по вопросу, по предлогу.
Склонение существительных в единственном и множественном числе.
Правописание падежных окончаний. Разносклоняемые существительные.
Неизменяемые существительные. Нормы их употребления.
Словообразование существительных. Источники пополнения существительных с помощью приставок.
Переход прилагательных в существительные. Понятие о функциональных омонимах.
Глагол
Понятие о глаголе. Роль глаголов в речи (в тексте). Правописание не с глаголами.
Инфинитив. Исторические изменения форм инфинитива.
Возвратные глаголы. История образования возвратных глаголов. Нормы употребления -ся и -съ. Правописание форм глагола на -тся и -тъся.
Виды глагола. Употребление глаголов разного вида в описании и повествовании.
Составление текстов описательных и повествовательных типов речи. Противопоставление глаголов по виду как специфическое свойство славянских языков. Богатство смысловых значений видовых форм.
Глаголы переходные и непереходные.
Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее. Происхождение формы прошедшего времени. Ее специфика в современном русском языке. Правописание форм прошедшего времени. Основы глагола: основа настоящего времени, основа инфинитива, основа прошедшего времени. Употребление в речи одних форм времени вместо других.
Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний. Разноспрягаемые глаголы и их происхождение. Повелительное наклонение. Употребление форм повелительного наклонения в речи. Сослагательное наклонение. Безличные глаголы.
Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. Правописание суффиксов глаголов.
Редактирование предложений и текстов с неправильными глагольными формами.
Составление плана содержания параграфов учебника и пересказ их с подбором собственных иллюстративных примеров.
Имя прилагательное
Понятие о прилагательном. Роль прилагательных в речи. Правописание не с прилагательными.
Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Склонение прилагательных. История притяжательных прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных. Образование сравнительной степени. Образование превосходной степени. Нормы употребления степеней сравнения.
Словообразование прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов прилагательных. Образование прилагательных с помощью приставок. Образование прилагательных сложением слов. Их правописание. Употребление сложных прилагательных в речи
Имя числительное
Понятие о числительном. Роль числительных в речи.
Разряды числительных по значению. Количественные числительные. Мягкий знак в числительных. Собирательные числительные. Дробные числительные. Порядковые числительные. Составление предложений и текстов с числительными. Образование слов других частей речи от числительных.
Склонение числительных всех разрядов. История некоторых числительных.
Наречие
Понятие о наречии. Разряды наречий по значению. Употребление наречий в речи. Правописание не с наречиями. Степени сравнения наречий. Наречия как одно из средств связи частей текста.
Словообразование наречий. Особенности образования наречий. Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. Правописание наречий. Переход существительных в наречия. Функциональные омонимы. Правописание наречий, имеющих функциональный омоним — существительное с предлогом. Переход прилагательных в наречия. Их правописание.
Местоимение
Местоимение как часть речи: особое грамматическое значение. Роль местоимений в речи.
Понятие об именах состояния. Разряды имен состояния по значению. Роль имен состояния в речи. Правописание не с именами состояния. Функциональные омонимы: краткие прилагательные среднего рода, наречия, имена состояния. Составление текстов с использованием имен состояния.
Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.
Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.
Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.
Правописание местоимения с предлогами.
Прописная буква в формах вежливости.
Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.
Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.
Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Запятая между частями сложного предложения, соединенными относительным местоимением.
Неопределенные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределенных местоимений.
Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь.
Правописание не в неопределенных местоимениях.
Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые; роль в предложении.
Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.
Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.
Повторение