Номер урока |
Тема урока |
Даты проведения |
|
По плану |
По факту |
||
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ |
|||
1 |
Русский язык – один из развитых языков мира |
||
2 |
Язык и речь |
||
3 |
Язык, речь, общение |
||
4 |
Р. р. Ситуация общения |
||
ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОРГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ |
|||
5 |
Фонетика. Орфоэпия |
||
6 |
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. |
||
7 |
Части речи. Орфограммы в окончаниях слов |
||
8 |
Словосочетание |
||
9 |
Простое предложение. Знаки препинания. |
||
10 |
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. |
||
11 |
Синтаксический разбор предложений |
||
12 |
Прямая речь. Диалог |
||
РЕЧЬ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|||
13 |
Текст, его особенности. |
||
14 |
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста |
||
15 |
Начальные и конечные предложения текста. |
||
16 |
Ключевые слова. Основные признаки текста |
||
17 |
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи |
||
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ |
|||
18 |
Слово и его лексическое значение |
||
19 |
Р. р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») |
||
20 |
Общеупотребительные слова. |
||
21 |
Профессионализмы |
||
22 |
Диалектизмы |
||
23 |
Р. р. Сжатое изложение № 1 |
||
24 |
Анализ изложения. Исконно русские и заимствованные слова |
||
25 |
Новые слова (неологизмы) |
||
26 |
Устаревшие слова |
||
27 |
Словари |
||
28 |
Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи» |
||
29 |
Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Лексика» |
||
ФРАЗЕОЛОГИЯ |
|||
30 |
Анализ контрольного диктанта. Фразеологизмы |
||
31 |
Источники фразеологизмов |
||
32 |
Р. р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор) |
||
33 |
Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи». |
||
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ |
|||
34 |
Морфемика и словообразование |
||
35 |
Р. р. Описание помещения |
||
36 |
Основные способы образования слов в русском языке. |
||
37 |
Морфемные способы образования слов |
||
38 |
Способ образования слов путём сложения основ, слов, перехода одной части речи в другую |
||
39 |
Приставочно-суффиксальный способ образования слова |
||
40 |
Словообразовательный словарь |
||
41 |
Этимология слов Этимологические словари |
||
42 |
Систематизация материалов к сочинению. Сложный план |
||
43 |
Р. р. Сочинение-описание помещения. |
||
44 |
Анализ сочинения. Буквы А и О в корнях -кос- - - кас- |
||
45 |
Буквы А и О в корнях -кос- - - кас- |
||
46 |
Корни с чередованием. Буквы а и о в корнях -гор- - - гар- |
||
47 |
Буквы А и О в корнях -гор- - - гар- |
||
48 |
Корни с чередованием. Буквы А и О в корнях -зор- - - зар- |
||
49 |
Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-. |
||
50 |
Буквы Ы иИ после приставок |
||
51 |
Контрольный диктант № 2 по итогам I четверти |
||
52 |
Анализ контрольного диктанта. Гласные в приставках пре- и при- |
||
53 |
Гласные в приставках пре- и при-. Выполнение тренировочных упражнений |
||
54 |
Соединительные гласные о и е в сложных словах |
||
55 |
Сложносокращённые слова |
||
56 |
Сложносокращённые слова. Тренировочные упражнения. |
||
57 |
Р. р. Подготовка к контрольному сочинению-описанию по картине Т. Н. Яблонской «Утро» |
||
58 |
Р. р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская.«Утро») |
||
59 |
Анализ сочинения. Повторение по теме «Корни с чередованием». |
||
60 |
Повторение по теме «Корни с чередованием». |
||
61 |
Морфемный разбор слова |
||
62 |
Словообразовательный разбор |
||
63 |
Морфемный и словообразовательный разбор слова |
||
64 |
Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант |
||
65 |
Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи». |
||
66 |
Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».Самостоятельная работа. |
||
67 |
Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Словообразование» |
||
МОРФОЛОГИЯ |
|||
Имя существительное |
|||
68 |
Анализ контрольного диктанта. Имя существительное как часть речи |
||
69 |
Р. р. Составление письма другу. |
||
70 |
Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные |
||
71 |
Разносклоняемые имена существительные |
||
72 |
Буква Е в суффиксе -ен- суще-ствительных на -мя |
||
73 |
Р. р. Публичное выступление о происхождении имён |
||
74 |
Несклоняемые имена суще-ствительные. |
||
75 |
Несклоняемые имена суще-ствительные. |
||
76 |
Род несклоняемых имён существи-тельных |
||
77 |
Род несклоняемых имён существи-тельных и их склонение по падежам |
||
78 |
Род имен существительных. Имена существительные общего рода |
||
79 |
Имена существительные общего рода |
||
80 |
Морфологический разбор имени существительного |
||
81 |
НЕ с именами существительными. Выбор слитного или раздельного написания |
||
82 |
Р. р. Сочинение-описание № 5 по личным впечатлениям |
||
83 |
Анализ сочинения. Буквы Ч и Щ в суффиксах–чик- (-щик-) |
||
84 |
Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик- (-щик-). |
||
85 |
Гласные в суффиксах существи-тельных –ек- и –ик- |
||
86 |
Гласные в суффиксах существи-тельных –ек- и –ик-. Выполнение тренировочных упражнений. |
||
87 |
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных |
||
88 |
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. Выполнение тренировочных упражнений. |
||
89 |
Повторение изученного в разделе «Имя существительное» |
||
90 |
Повторение изученного в разделе «Имя существительное». |
||
91 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
||
МОРФОЛОГИЯ |
|||
Имя прилагательное |
|||
92 |
Анализ контрольного диктанта. Имя прилагательное как часть речи |
||
93 |
Р. р. Сочинение - описание природы № 6 |
||
94 |
Анализ сочинения. Степени сравнения имён прилагательных |
||
95 |
Степени сравнения имён прилагательных. |
||
96 |
Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилага-тельные |
||
97 |
Относительные прилагательные |
||
98 |
Относительные прилагательные |
||
99 |
Притяжательные прилагательные |
||
100 |
Повторение по теме «Разряды имен прилагательных». |
||
101 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
||
102 |
НЕ с прилагательными |
||
103 |
НЕ с прилагательными. Выбор слитного или раздельного написания |
||
104 |
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах прилагательных |
||
105 |
Р. р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов.«Зимний вечер») |
||
106 |
Анализ сочинения. Одна и две буквы Н в суффиксах прилага-тельных |
||
107 |
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. |
||
108 |
Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- |
||
109 |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
||
110 |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Выполнение тренировочных упражнений. |
||
111 |
Повторение по теме «Имя прилагательное». Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла |
||
112 |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
||
113 |
Повторение по теме «Имя прилагательное» |
||
114 |
Повторение по теме «Имя прилагательное». |
||
115 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
||
Имя числительное |
|||
116 |
Анализ контрольного диктанта. Имя числительное как часть речи |
||
117 |
Простые и составные числи-тельные |
||
118 |
Мягкий знак на конце и в середине числительных |
||
119 |
Мягкий знак на конце и в середине числительных. Выполнение тренировочных упражнений |
||
120 |
Порядковые числительные |
||
121 |
Разряды количественных числительных |
||
122 |
Числительные, обозначающие целые числа |
||
123 |
Числительные, обозначающие целые числа. Выполнение тренировочных упражнений |
||
124 |
Дробные числительные |
||
125 |
Р. р. Составление юмористического рассказа по рисунку |
||
126 |
Собирательные числительные |
||
127 |
Дробные числительные. Собирательные числительные |
||
128 |
Морфологический разбор имени числительного |
||
129 |
Повторение изученного в разделе «Имя числительное». |
||
130 |
Повторение изученного в разделе «Имя числительное» |
||
131 |
Контрольный диктант по теме «Имя числительное» |
||
132 |
Анализ контрольного диктанта. Р. р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» |
||
Местоимение |
|||
133 |
Местоимение как часть речи |
||
134 |
Личные местоимения |
||
135 |
Личные местоимения. Их склонение по падежам |
||
136 |
Возвратное местоимение себя |
||
137 |
Р. р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме» |
||
138 |
Вопросительные местоимения |
||
139 |
Неопределенные местоимения |
||
140 |
Неопределенные местоимения. |
||
141 |
Неопределенные местоимения |
||
142 |
Неопределенные местоимения. Правописание неопределенных местоимений |
||
143 |
Отрицательные местоимения |
||
144 |
Отрицательные местоимения. Правописание отрицательных местоимений |
||
145 |
Притяжательные местоимения |
||
146 |
Притяжательные местоимения. |
||
147 |
Р. р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение |
||
148 |
Анализ сочинения. Указательные местоимения |
||
149 |
Указательные местоимения |
||
150 |
Местоимения и другие части речи |
||
151 |
Местоимения и другие части речи. |
||
152 |
Морфологический разбор ме-стоимения |
||
153 |
Р. р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова.«Первые зрители») |
||
154 |
Анализ сочинения. Повторение изученного в разделе «Местоимение» |
||
155 |
Повторение изученного в разделе «Местоимение». |
||
156 |
. Контрольный диктант по теме «Местоимение» |
||
157 |
Анализ контрольного диктанта |
||
Глагол |
|||
158 |
Анализ к/д. Глагол как часть речи |
||
159 |
Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи |
||
160 |
Р. р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа колет дрова» с включе-нием части готового текста. |
||
161 |
Анализ сочинения. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы |
||
162 |
Разноспрягаемые глаголы |
||
163 |
Разноспрягаемые глаголы. Выполнение тренировочных упражнений |
||
164 |
Глаголы переходные |
||
165 |
Глаголы переходные. Выполнение тренировочных упражнений |
||
166 |
Глаголы непереходные |
||
167 |
Глаголы непереходные. Выполнение тренировочных упражнений |
||
168 |
Наклонение глаголов |
||
169 |
Изъявительное наклонение |
||
170 |
Изъявительное наклонение. Выполнение тренировочных упражнений |
||
171 |
Р. р. Подготовка к изложению |
||
172 |
Р. р. Контрольное изложение |
||
173 |
Анализ изложения. Условное наклонение |
||
174 |
Анализ изложения. Условное наклонение глагола |
||
175 |
Условное наклонение глагола. Выполнение тренировочных упражнений |
||
176 |
Повелительное наклонение |
||
177 |
Повелительное наклонение. Выполнение тренировочных упражнений |
||
178 |
Повелительное наклонение |
||
179 |
Р. р. Рассказ по сюжетным рисункам |
||
180 |
Употребление наклонений. |
||
181 |
Употребление наклонений. |
||
182 |
Безличные глаголы |
||
183 |
Употребление безличных глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени |
||
184 |
Морфологический разбор глагола |
||
185 |
Р. р. Рассказ на основе услышан-ного. Особенности текста |
||
186 |
Р. р. Сочинение на основе услышанного от старших рассказа |
||
187 |
Анализ сочинения. Правописание гласных в суффиксах глаголов |
||
188 |
Условия выбора гласных букв в суф-фиксах глаголов -ова- (-ева-)/-ыва- (-ива-) |
||
189 |
Правописание гласных в суффиксах глаголов |
||
190 |
Повторение изученного в разделе «Глагол» |
||
191 |
Повторение изученного в разделе «Глагол». |
||
192 |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
||
ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ |
|||
193 |
Анализ контрольного диктанта. Разделы науки о языке |
||
194 |
Орфография |
||
195 |
Пунктуация |
||
196 |
Р. р. Контрольное сочинение на тему по выбору |
||
197 |
Лексика и фразеология |
||
198 |
Анализ сочинения. Словообразование |
||
199 |
Морфология |
||
200 |
Синтаксис |
||
201 |
Р. р. Устное сообщение на тему «Разделы науки о языке» |
||
202 |
Повторение и систематизация изученного |
||
203 |
Контрольная работа по разделам русского языка |
||
204 |
Анализ контрольного диктанта. Подведение итогов года |
Календарно – тематическое планирование учебного материала по русскому языку
для 6 класса на 2017 – 2018 учебный год
Учитель: Калинина Т. В.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
в 6 классе
Личностные результаты освоения русского языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли
- в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения русского языка:
1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Основное содержание тем учебного предмета «Русский язык» (204 ч.)
в 6 классе
1. Введение
2. Повторение изученного в 5 классе
3. Морфология. Понятие о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи
4. Самостоятельные части речи.
Имя существительное
Понятие о существительном. Роль существительных в речи (в тексте). Правописание не с существительными .
Нарицательные и собственные имена существительные. Специфика русских собственных имен (трехчленное имя человека).
Понятие о топонимике.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Роль олицетворений в художественной речи.
Разряды существительных по значению (конкретные, вещественные, отвлеченные, собирательные). Особенности употребления их в речи.
Число имен существительных. Остатки двойственного числа в современном языке.
Род имени существительного. Колебания в роде. Современные нормы некоторых разрядов существительных. Переосмысление рода как художественный прием.
Падеж имен существительных. Способы определения косвенных падежей существительных: по вопросу, по предлогу.
Склонение существительных в единственном и множественном числе.
Правописание падежных окончаний. Разносклоняемые существительные.
Неизменяемые существительные. Нормы их употребления.
Словообразование существительных. Источники пополнения существительных с помощью приставок.
Переход прилагательных в существительные. Понятие о функциональных омонимах.
Глагол
Понятие о глаголе. Роль глаголов в речи (в тексте). Правописание не с глаголами.
Инфинитив. Исторические изменения форм инфинитива.
Возвратные глаголы. История образования возвратных глаголов. Нормы употребления -ся и -съ. Правописание форм глагола на -тся и -тъся.
Виды глагола. Употребление глаголов разного вида в описании и повествовании.
Составление текстов описательных и повествовательных типов речи. Противопоставление глаголов по виду как специфическое свойство славянских языков. Богатство смысловых значений видовых форм.
Глаголы переходные и непереходные.
Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее. Происхождение формы прошедшего времени. Ее специфика в современном русском языке. Правописание форм прошедшего времени. Основы глагола: основа настоящего времени, основа инфинитива, основа прошедшего времени. Употребление в речи одних форм времени вместо других.
Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний. Разноспрягаемые глаголы и их происхождение. Повелительное наклонение. Употребление форм повелительного наклонения в речи. Сослагательное наклонение. Безличные глаголы.
Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. Правописание суффиксов глаголов.
Редактирование предложений и текстов с неправильными глагольными формами.
Составление плана содержания параграфов учебника и пересказ их с подбором собственных иллюстративных примеров.
Имя прилагательное
Понятие о прилагательном. Роль прилагательных в речи. Правописание не с прилагательными.
Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Склонение прилагательных. История притяжательных прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных. Образование сравнительной степени. Образование превосходной степени. Нормы употребления степеней сравнения.
Словообразование прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов прилагательных. Образование прилагательных с помощью приставок. Образование прилагательных сложением слов. Их правописание. Употребление сложных прилагательных в речи
Имя числительное
Понятие о числительном. Роль числительных в речи.
Разряды числительных по значению. Количественные числительные. Мягкий знак в числительных. Собирательные числительные. Дробные числительные. Порядковые числительные. Составление предложений и текстов с числительными. Образование слов других частей речи от числительных.
Склонение числительных всех разрядов. История некоторых числительных.
Наречие
Понятие о наречии. Разряды наречий по значению. Употребление наречий в речи. Правописание не с наречиями. Степени сравнения наречий. Наречия как одно из средств связи частей текста.
Словообразование наречий. Особенности образования наречий. Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. Правописание наречий. Переход существительных в наречия. Функциональные омонимы. Правописание наречий, имеющих функциональный омоним — существительное с предлогом. Переход прилагательных в наречия. Их правописание.
Местоимение
Местоимение как часть речи: особое грамматическое значение. Роль местоимений в речи.
Понятие об именах состояния. Разряды имен состояния по значению. Роль имен состояния в речи. Правописание не с именами состояния. Функциональные омонимы: краткие прилагательные среднего рода, наречия, имена состояния. Составление текстов с использованием имен состояния.
Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.
Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.
Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.
Правописание местоимения с предлогами.
Прописная буква в формах вежливости.
Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.
Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.
Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Запятая между частями сложного предложения, соединенными относительным местоимением.
Неопределенные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределенных местоимений.
Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь.
Правописание не в неопределенных местоимениях.
Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые; роль в предложении.
Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.
Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.
Повторение