12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кличева Ольга Николаевна2491
Россия, Ставропольский край, х.Дыдымкин
Материал размещён в группе «Документация»

Утверждаю

Директор школы

______________

Приказ № от ___ ____ 2019г.







УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ

по АООП НОО и

АОП ООО

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 15

Курского муниципального района

Ставропольского края

на 2019 – 2020

учебный год












Обсуждён и рекомендован к утверждению

педагогическим советом школы

Протокол № 1 от ___ ____ 2019г.




Пояснительная записка к учебным планам

по адаптированным основным общеобразовательным программам

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

МКОУ СОШ № 15

на 2019-2020 учебный год


Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам через обучение на дому с посещением занятий в классе, инклюзивно в условиях класса.

Учебный план МКОУ СОШ № 15 на 2019-2020 учебный год для обучающихся с ОВЗ разработан в преемственности с Учебным планом 2018-2019 учебного года для обучающихся с ОВЗ, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №19993).

Содержание и структура учебного плана определяются целями и задачами образовательной деятельности МКОУ СОШ № 15, сформулированными в Уставе МКОУ СОШ, образовательной программе ОУ.

Учебный план МКОУ СОШ № 15 на 2019-2020 учебный год для обучающихся с ОВЗ составлен на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.062014 №145-ФЗ, от 06.04.2015 №68-ФЗ, от 02.05.2015 №122-ФЗ);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.).

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" от 09.03.2004 № 1312 (в редакциях от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 N 598);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года №1060);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 года №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ»;

Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами»;

Письмо Министерства образования и науки РФ «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы» от 28.07.1980 №281-М/17-13-186;

Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

Приказ от 07 мая 2010 г. №334 г. Ставрополь «Об организации и осуществлении дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья в Ставропольском крае»


Освоение государственных образовательных программ осуществляется при 5-ти дневной рабочей неделе, занятия ведутся в одну смену. Продолжительность учебного года для I- IX классов 34 учебных недели, продолжительность урока - 45 минут.

Учебный план для каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья основан на психолого-медико-педагогических рекомендациях и согласован с родителями (законными представителями) с целью реализации индивидуального образовательного маршрута.


Учебный план для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) предполагает, что они получают образование полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы).

Обязательная часть учебного плана включает обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение, математика, естествознание (окружающий мир), искусство, технология.

Предметная область «Филология» (русский язык и литературное чтение) направлена на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую предметную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Предметная область «Математика» (математика) направлена на овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Предметная область «Обществознание» (окружающий мир) направлена на овладение основами культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля. Предметная область «Искусство» (изобразительное искусство) направлена на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Предмет «Изобразительное искусство» изучается в объеме 17 часов (0,5 часа). Предметная область «Технология» (технология) формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности учащегося; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобразительности, гибкости мышления у обучающихся. Предметная область «Технология» (технология) изучается в объеме 17 часов (0,5 часа).

Освоение программ учебных предметов сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. В рамках текущей и промежуточной аттестации учащиеся имеют право на объективную оценку. Результатом промежуточной аттестации является годовая отметка за учебный год по предметам.

Обучение учащегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через:

обучение на дому с частичным посещением в классе в целях адаптации в классном коллективе


ФИО

Дата рождения

Программа, класс

1



АООП для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)

1 класс


Недельный учебный план общего образования слабовидящего обучающегося

1 класс

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Язык и речевая практика

Русский язык

3

Литературное чтение

2

Математика

Математика

2

Естествознание

Окружающий мир

0,5

Искусство

Изобразительное искусство

0,25

Технология

Технология

0,25

Итого

8 часов


Учебный план для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с расстройством аутистического спектра предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (два первые подготовительные, 1 - 4 классы).

Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работу по организации регулярных контактов детей со сверстниками и взрослыми.

Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и др.).

Предметная область «Математика» направлена на формирование элементарных математических представлений и умений по применению их в повседневной жизни.

Предметная область «Окружающий мир» направлен на формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. 

Целью трудового обучения является подготовка детей с РАС к доступной трудовой деятельности.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП НОО обучающихся с РАС (вариант 8.4.) является достижение результатов освоения СИПР.


Обучение учащегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется через:

обучение на дому


ФИО

Дата рождения

заключение

Программа, класс

1



Заключение ПМПК

58 от 28.08.2018 г.

АООП для обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4.)

2 класс



Недельный учебный план общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра

2 класс

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Язык и речевая практика

Русский язык

3

Литературное чтение

2

Математика

Математика

2

Естествознание

Окружающий мир

0,5

Искусство

Изобразительное искусство

0,25

Технология

Технология

0,25

Итого

8 часов


Учебный план для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушением интеллекта - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой для детей с нарушением интеллекта на основании примерных программ по предметам учебного плана под редакцией В.В.Воронковой.

Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающегося, перечень курсов. Продолжительность учебного года для обучающегося 34 учебных недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

6, 9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и развитие речи, письмо и развитие речи), математика, биология, история, география, обществознание, изобразительное искусство, технология.



Содержание курса изучения образовательных областей.

Общеобразовательная область Филология - Русский язык

«Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Задачи обучения учебному предмету «Русский язык» и «Литература» - научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выработать элементарные навыки грамотного письма, что позволит приблизить обучающихся к знаниям о культуре, освоение нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров.

Общеобразовательная область Математика

Учебный предмет «Математика» в образовании детей с умственной отсталостью представлена элементарной математикой и в ее структуре - геометрическими понятиями. «Математика» имеет выраженную практическую направленность.

Общеобразовательная область Естествознание: биология

Учебный предмет «Биология» способствуют формированию у обучающихся мировоззренческих навыков, позволяют понять и изучить окружающую действительность, формируют запас знаний о многообразии объектов и явлений природы, воспитывают экологическую культуру и бережное отношение к родной природе. Основной коррекционной задачей является преодоление инертности психических функций, расширение представлений о многообразии форм жизни окружающей среды.

Общеобразовательная область Обществознание: История, Обществознание, География



Учебные предметы «История», «Обществознание», «География» формируют систему знаний о самых значимых исторических событиях, позволяют изучить социальные и общественные явления, формируют нравственные и правовые нормы жизни в обществе. Нарушение сложных форм познавательной деятельности при умственной отсталости (анализ, классификация, мысленное планирование) не позволяют выстраивать курс истории на основе развернутых хронологических сведений, поэтому он представлен наиболее яркими ключевыми событиями эволюции России как государства, явлениями, обогатившими науку, производство, культуру, общественный уклад.

Общеобразовательная область Искусство: Изобразительное искусство

Обучение по учебному предмету «Изобразительное искусство» предполагает овладение школьниками элементарными основами вида деятельности: навыками рисования. В процессе занятий по этим предметам осуществляется всестороннее развитие, обучение и воспитание детей - сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное, трудовое.

Общеобразовательная область Технология - технология

Учебный предмет «Технология» дает возможность обучающимся овладеть элементарными приемами труда, формирует у них общетрудовые умения и навыки, самостоятельность, положительную мотивацию в трудовой деятельности.

Освоение программ учебных предметов сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. В рамках текущей и промежуточной аттестации учащиеся имеют право на объективную оценку. Результатом промежуточной аттестации является годовая отметка за учебный год по предметам.

ФИО

Дата рождения

Программа, класс

1



АОП для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

6 класс

2



АОП для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

9 класс



Недельный учебный план общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

6 класс

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Филология

Русский язык

3

Литература

2

Математика

Математика

2

Обществознание

История

0,5


Обществознание

0,5


География

0,5

Естествознание

Биология

0,5

Искусство

Изобразительное искусство

0,5

Технология

Технология

0,5

Итого

10 часов



Недельный учебный план общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

9 класс

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Филология

Русский язык

3

Литература

2

Математика

Алгебра

2


Геометрия

1

Обществознание

История

1


Обществознание

1


География

0,5

Естествознание

Биология

0,5

Итого

11 часов









7



Опубликовано в группе «Документация»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.