Конспект НОД по созданию аппликации на тему «Зайчик»

9
0
Материал опубликован 26 March 2022
t1648320232.jpg
1

/data/files/t1648320232.jpg (1280x960)Аппликация

Тема: «Зайчик»

Цель: Изготовить аппликацию, развить мелку моторику, развитие речи и памяти, мышления, воображения.

Задачи: Продолжаем работать с геометрическими формами. Учимся правильно держать ножницы. Закрепляем умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части. Закрепляем знания о диких животных. Воспитываем любовь к природе, к миру животных.

Оборудование и материалы: пол альбомного листа, заготовки разными размером (полоски большие и маленькие), квадраты разных размеров, ножницы, клей, салфетка.

Ход НОД:

 На ковре проводится приветствие.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг дргу улыбнемся

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь. Дети, к нам кто-то стучится. Наверно еще один гость к нам спешит?

Воспитатель открывает дверь и приглашает гостя в комнату.

Но перед входом читает загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.


А вот и наш зайка. Здоровается с детьми. Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.

Как вы думаете, откуда к нам зайчонок прискакал?

Как вы считаете, у зайчика есть враги в лесу? (волк, лиса, рысь, ястреб).

Как зайчик спасается от врагов? (бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет). У зайца передние ноги короче, чем задние.

Как зайчик от врагов прячется зимой? (Почему зайцы меняют шубку?)

Почему зайчика называют еще косым?

А каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут? (медведь, волк, лиса, белка).

Воспитатель предлагает поиграть с детьми.

Дидактическая игра: Кто где живет?

Раздать детям карточки с животными. Карточки с домиками расположить на столе.

Дети, у вас у каждого в руках карточка с животным.

Подумайте, и возьмите карточку с тем домиком, в котором живет ваше животное.

Как называется этот домик?

Где домик у зайца?

Давайте теперь поможем нашему зайчонку найти своего друга.

 Воспитатель предлагает детям пройти за столами.

Воспитатель рассказывает и напоминает правила работы с ножницами.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами:

1. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.

2. Класть ножницы кольцами к себе.

3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.

Рассмотрим нашего зайца.

Из каких фигур состоит заяц? (овал, круг).

Из какой фигуры будем вырезать овал?

Возьмите большой прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет туловище зайчика. Возьмите оставшийся прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет голова зайца.

Перед тем, как мы приступим к работе, воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику. "Белка"

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Длинную полоску сложите пополам и разрежьте ее по линии сгиба. Срежьте у них уголки и получатся уши зайца. Короткую полоску тоже разрежьте на две равные части и плавно срежьте уголки. Это будут лапы зайца.

А теперь расположите все детали на зимней полянке так, чтобы получился заяц.

Какие глаза и нос будут у вашего зайца, вы решите сами.

После того как все дети приготовили себе заготовки, после показа воспитателя и дети приступают наклеивании деталей зайца.

Тем детям, которым сложно выполнение работы, воспитатель помогает.

Посмотрите на свои аппликации. Какой замечательный друг у зайки появился. Он очень вам благодарен.

Рефлексия:

Что мы делали? Ответы детей

Что нового узнали про зайцев? Ответы детей

Что понравилось? Ответы детей

Что было интересно? Ответы детей

Что было трудно выполнить? Ответы детей

Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо.

t1648320219aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.