Конспект НОД по созданию аппликации на тему «Зайчик»
/data/files/t1648320232.jpg (1280x960)Аппликация
Тема: «Зайчик»
Цель: Изготовить аппликацию, развить мелку моторику, развитие речи и памяти, мышления, воображения.
Задачи: Продолжаем работать с геометрическими формами. Учимся правильно держать ножницы. Закрепляем умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части. Закрепляем знания о диких животных. Воспитываем любовь к природе, к миру животных.
Оборудование и материалы: пол альбомного листа, заготовки разными размером (полоски большие и маленькие), квадраты разных размеров, ножницы, клей, салфетка.
Ход НОД:
На ковре проводится приветствие.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг дргу улыбнемся
Дети садятся на стульчики.
Стук в дверь. Дети, к нам кто-то стучится. Наверно еще один гость к нам спешит?
Воспитатель открывает дверь и приглашает гостя в комнату.
Но перед входом читает загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
А вот и наш зайка. Здоровается с детьми. Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.
Как вы думаете, откуда к нам зайчонок прискакал?
Как вы считаете, у зайчика есть враги в лесу? (волк, лиса, рысь, ястреб).
Как зайчик спасается от врагов? (бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет). У зайца передние ноги короче, чем задние.
Как зайчик от врагов прячется зимой? (Почему зайцы меняют шубку?)
Почему зайчика называют еще косым?
А каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут? (медведь, волк, лиса, белка).
Воспитатель предлагает поиграть с детьми.
Дидактическая игра: Кто где живет?
Раздать детям карточки с животными. Карточки с домиками расположить на столе.
Дети, у вас у каждого в руках карточка с животным.
Подумайте, и возьмите карточку с тем домиком, в котором живет ваше животное.
Как называется этот домик?
Где домик у зайца?
Давайте теперь поможем нашему зайчонку найти своего друга.
Воспитатель предлагает детям пройти за столами.
Воспитатель рассказывает и напоминает правила работы с ножницами.
Вспомним правила безопасной работы с ножницами:
1. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.
2. Класть ножницы кольцами к себе.
3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.
Рассмотрим нашего зайца.
Из каких фигур состоит заяц? (овал, круг).
Из какой фигуры будем вырезать овал?
Возьмите большой прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет туловище зайчика. Возьмите оставшийся прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет голова зайца.
Перед тем, как мы приступим к работе, воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику. "Белка"
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Длинную полоску сложите пополам и разрежьте ее по линии сгиба. Срежьте у них уголки и получатся уши зайца. Короткую полоску тоже разрежьте на две равные части и плавно срежьте уголки. Это будут лапы зайца.
А теперь расположите все детали на зимней полянке так, чтобы получился заяц.
Какие глаза и нос будут у вашего зайца, вы решите сами.
После того как все дети приготовили себе заготовки, после показа воспитателя и дети приступают наклеивании деталей зайца.
Тем детям, которым сложно выполнение работы, воспитатель помогает.
Посмотрите на свои аппликации. Какой замечательный друг у зайки появился. Он очень вам благодарен.
Рефлексия:
Что мы делали? Ответы детей
Что нового узнали про зайцев? Ответы детей
Что понравилось? Ответы детей
Что было интересно? Ответы детей
Что было трудно выполнить? Ответы детей
Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо.