Сценарий к уроку по изобразительному искусства: Аппликация «Зима»
Аппликация «Зима»
Цель: создать условия для формирования творческих способностей.
— выбирать знакомые приемы аппликации.
— умение видеть лучшие работы.
Задачи: - учить детей делать картину с объёмной аппликацией;
- продолжать учить приёму обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами;- воспитывать интерес к красоте зимней природы.
Предварительная работа: беседа о зиме, о деревьях зимой, чтение литературных произведений о зиме, разучивание стихотворений по теме, рисование в уголке творчества.
Оборудование: разноцветная бумага, белая бумага, ножницы, салфетки, вата, клей – карандаш.
Ход НОД
1 Вступительная часть.
Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина Волшебница — зима
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.
(Зима)
Посмотрите, какая красота! Вы любите зиму?
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Зимой выпадает много снега, который покрывает собой всё вокруг.
2 Практическая часть.
Сей час мы с вами будем составлять зимнюю композицию.
Воспитатель проводит беседу с детьми о технике выполнения работы.
У вас у всех на столах лежит цветная бумага, она пригодится для фона. На синей бумаге можно изобразить утро, на чёрной – ночь, а на галубой – день.
Из белой бумаги( можно применить белые салфетки) мы будем делать домик. Из каких геометрических фигур состоит домик? (Из квадрата и треугольника).
Снег на крыше домика можно сделать из ваты.
Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег вокруг домика. (Из салфеток).
Физминутка
Зима
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
При работе с ножницами будьте очень осторожны – концы ножниц должны смотреть от себя. Прежде чем детали приклеивать, нужно их сначала расположить на бумаге, составить композицию.
Дети придумывают содержание композиции, воспитатель помогает им определиться, кто - что будет делать. Выбрав необходимые материалы, дети приступают к выполнению задания.
3 Заключительная часть.
Дети вместе с воспитателем рассматривают выполненные работы. Оформляют выставку работ, читают стихи о зиме.
Всюду снег
Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
(А. Бродский)
Ирина Анатольевна
Грибанова Наиля Гадельжановна