12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Грибанова Наиля Гадельжановна2362
Работаю 17 лет св саду .Люблю свою семью и работу !
Россия, Хакасия респ., Абакан

Аппликация «Зима»

Цель: создать условия для формирования творческих способностей.

— выбирать знакомые приемы аппликации.

— умение видеть лучшие работы.

Задачи: - учить детей делать картину с объёмной аппликацией;

- продолжать учить приёму обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами;- воспитывать интерес к красоте зимней природы.

Предварительная работа: беседа о зиме, о деревьях зимой, чтение литературных произведений о зиме, разучивание стихотворений по теме, рисование в уголке творчества.

Оборудование: разноцветная бумага, белая бумага, ножницы, салфетки, вата, клей – карандаш.

Ход НОД

1 Вступительная часть.

Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина Волшебница — зима

Вот север, тучи нагоняя,

 Дохнул, завыл и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.



Вот уж месяц снег идёт, 
Скоро встретим Новый год, 
В снежной спячке вся природа. 
Подскажите время года. 
(Зима)

Посмотрите, какая красота!  Вы любите зиму?


Он пушистый, серебристый, 
Но рукой его не тронь: 
Станет капелькою чистой, 
Как поймаешь на ладонь. 
(Снег)

Зимой выпадает много снега, который покрывает собой всё вокруг.

2 Практическая часть.

Сей час мы с вами будем составлять зимнюю композицию.

Воспитатель проводит беседу с детьми о технике выполнения работы.

У вас у всех на столах лежит цветная бумага, она пригодится для фона. На синей бумаге можно изобразить утро, на чёрной – ночь, а на галубой –  день.

Из белой бумаги( можно применить белые салфетки) мы будем делать домик. Из каких геометрических фигур состоит домик? (Из квадрата и треугольника).

Снег на крыше домика можно сделать из ваты.

Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег вокруг домика. (Из салфеток).



Физминутка

 Зима

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)


При работе с ножницами будьте очень осторожны – концы ножниц должны смотреть от себя. Прежде чем детали приклеивать, нужно их сначала расположить на бумаге, составить композицию.

Дети придумывают содержание композиции, воспитатель помогает им определиться, кто - что будет делать. Выбрав необходимые материалы, дети приступают к выполнению задания.

3 Заключительная часть.

Дети вместе с воспитателем рассматривают выполненные работы. Оформляют выставку работ, читают стихи о зиме.

Всюду снег

Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.

От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.

А я тоже могу
Так плясать на снегу.

(А. Бродский)



Опубликовано


Комментарии (2)

Ирина Анатольевна, 07.12.19 в 09:23 1 Ответить Пожаловаться
Аппликацию покажете? Этот тот вид творчества, который лучше видеть, чем читать описание.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.