12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Полещук Светлана Владимировна26
2

Апробация сети обучающих мобильных приложений по изучению школьных предметов «Зазубрим термины»


Апробация сети обучающих мобильных приложений по изучению школьных предметов «Зазубрим термины»


В нашей школе проходит апробацию сеть мобильных приложений по изучению школьных предметов (обществознание, история, биология) «Зазубрим термины», которая была разработана и создана студентом Новосибирского государственного университета Григорьевым А. E. Его работа была высоко оценена компетентным жюри Международной научной студенческой конференции в 2019 году. Работа стала лауреатом конференции и опубликована в сборнике тезисов.

Приложения размещены в Google Play и App Store и в настоящее время имеют более 50 тысяч установок, что подтверждает эффективность разработки и востребованность среди пользователей. Так как приложения «Зазубрим термины» предназначены для школьников, администрацией школы принято решение внедрить данную разработку в учебный процесс, с целью повышения эффективности подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, а также роста успеваемости.

Так как традиционно более 30 процентов обучающихся нашего учреждения сдают в качестве предмета по выбору обществознание, в первую очередь школьникам было рекомендовано для использования приложение по этому предмету.

Сначала педагог дает задание на дом – выучить определенные термины. На следующем занятии дается проверочный тест. Как правило, у большинства учеников результаты не очень хорошие. Механическое запоминание традиционными способами некоторым обучающимся дается с трудом. В то же время существует экспертное мнение, что при запоминании определений и дат наиболее эффективен метод карточек. Именно этот принцип используется в приложениях серии «Зазубрим».

Пользователям не нужно тратить время на изготовление материала. Нужно только скачать приложение. Кроме того, такой формат гораздо удобнее - не нужно носить с собой карточки. Пользоваться приложением можно в транспорте, повторять на перемене и в любое удобное время.

В то же время, школьников больше привлекает такой способ изучения нужного предмета. Мотивированные обучающиеся занимаются сами, остальным необходима поддержка учителя. Поэтому после того как ребята скачали на уроке приложение под руководством педагога, им дается несколько минут потренироваться, выбрать нужные термины.

Предлагается дома попрактиковаться, затем на следующем уроке перед началом контрольного теста дается время «позубрить» термины или даты, используя приложение. Ученикам доставляет удовольствие пользоваться гаджетом, который обычно они даже не достают из портфеля. После написания теста дети по очереди проговаривают определения.

Так практикуя разные методы запоминания классические и инновационные, постепенно появляются результаты. Наблюдается положительная динамика успеваемости в тех классах, которые используют интерактивные методы обучения.

Нельзя отрицать, что такой формат более привлекателен для обучающихся. Запоминание происходит автоматически Дома ребятам рекомендуется одновременно произносить определение вслух. Когда изучение проходит в классе учителю необходимо только контролировать процесс обучения, чтобы телефон использовался по назначению.

Создание проекта обусловлено необходимостью повышения качества образования путем внедрения современных методов обучения с целью повышения успеваемости. В связи с тем, что обучающиеся в качестве предмета по выбору сдают чаще всего обществознание, необходимо добиться высоких результатов по этому предмету.

Реализация проекта позволяет:

1.оперативно и целенаправленно использовать мобильные устройства;

2.спланировать совместную работу с учителями-предметниками;

3.заменить рутинный способ изучения терминов и дат на инновационный;

4.вызвать интерес обучающихся.

В настоящее время проект используется для освоения учебного материала по истории, обществознанию и биологии. Наблюдается положительная динамика в изучении терминов и дат.

Проект пользуется популярностью и является востребованным у обучающихся, а также к марту 2020 года будут рекомендованы к апробации мобильные приложения по физике и геометрии («Зазубрим формулы») тем, кому эти предметы необходимы для поступления в учебные заведения.




Полещук С.В.

куратор проектной деятельности

МБОУ СОШ № 47

г. Новосибирск



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.