Урок английского языка в 4 классе «Are they different: the country and the city?»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока английского языка.
Учитель: Болтова Юлия Петровна
УМК : Enjoy English 4
Класс: 4
Тип урока: изучение нового материала.
Тема урока: Are they different: the country and the city? Сравнительная и превосходная степень прилагательных.
Цель: научить детей сравнивать картинки, места на английском языке используя сравнительную и превосходную степень прилагательных.
Задачи:
Образовательная: ввести новые лексические единицы и формы прилагательных по теме «Сравнительная и превосходная степени прилагательных», активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал.
Развивающая: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения.
Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Основные понятия: Грамматическое формирование сравнительной и превосходной степеней прилагательных
Планируемый результат.
Предметные умения: Накапливать багаж нового грамматического и лексического материала и приобретать опыт его применения.
Универсальные учебные действия
Личностные: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения в ходе решения учебной задачи.
Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы.
продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе;
осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.
Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по плану, формулировать ответы на вопросы учителя.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
Межпредметные связи: русский язык, чтение.
Технологии: Здоровьесбережения, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, проблемного обучения, ИКТ.
Методы обучения:
по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;
стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;
систематизирующие: обобщение и систематизация знаний;
Виды работы: речевая разминка, фронтальный опрос, игра для повторения ЛЕ, работа с учебником, построение логического высказывания.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в группах.
Ресурсы: учебник, рабочие тетради, презентация по теме «Are they different: the country and the city», карточки для работы в группе, картинка кота.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный этап. Приветствие Greeting (aim – to greet) |
Цель– настроить на общение на английском языке . Приветствую учащихся: “Good morning, children! I’m very glad to see you . Sit down, please! ” How are you? Are you ready to start our lesson? Let’s do it! |
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Hello,teacher! Glad to see you too.” |
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
Фонетическая зарядка. Речевая разминка. Warm – up ( aim - to motivate ls start speaking English) 4min |
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, вспомнить прилагательные Look at the blackboard. You see a саt. It is Emperor cat. Let’s say what is a cat? Ex.Listen to me and repeat after me. . The Emperor's cat is a.... fat.... cat.' Tell us what is the Emperor’s cat. Каждый повторяет какой кот и прилагательное предыдущего ученика.
Учитель фиксирует прилагательные на доске (систематизация знаний) Very good ls! |
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и вспомнить прилагательные Дети по цепочке называют прилагательные
|
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
Этап целеполагания Engage (aim – to to help ls realize the topic of the lesson) 3min. |
Цель - поставить познавательную задачу. Look at the picture. What can you see?(presentation) What else? ( help them if it is necessary) mind map. Are they different ? Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? T: Well done! Молодцы! Ребята, какую задачу мы должны поставить сегодня на уроке? |
Цель - сформулировать задачу урока City? Country, houses, bridges, streets. О сравнении
|
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. |
Этап изучения нового учебного материала
(practice) 24min Введение новых слов
|
Цель – сформировать произносительные навыки новых слов; Но прежде, чем нам научиться сравнивать, давайте же вспомним и узнаем некоторые места, которые мы можем увидеть в городе и в деревне. Listen to me and repeat after me. Well done! So ls what are the houses in city? (пользуются mind map) Учитель спрашивает про все места. Цель: практиковать речевые умения, составления высказываний , практиковать использование прилагательных по теме. (на презентации слова новые и уже изученные для повторения) Good ls how can we compare them? Итак ребята мы видим, что город и деревня сильно отличаются. Например дома в городе выше и т.д. и чтобы сравнить эти места нам нужна сравнительная степень прилагательных. Как же она образуется? Давайте посмотрим. Open your course books on p.38 find the rule let’s read it. So, what do you think, how we should compare the adj. what should we do? Да чтобы образовать сравнительную степень прилагательных коротких слов мы должны добавить окончание er. Если прилагательное оканчивается на гласную плюс согласная, эта согласная удваивается, bigger. Если слово оканчивается на согласную плюс y, y заменяется на i, funnier. Бывают слова исключения, которые нужно запомнить, better. Проговариваем: bigger, cleverer, taller, longer, fatter, smaller, funnier, better, nicer, shorter. слово than используется в английском языке для сравнения людей, предметов, животных. Также мы видим и превосходную степень как вы понимаете это слово? Правильно, т.е. самый. Здесь мы видим что надо добавить окончание est. Ex. 19 Выполняют упражнение. Listen to me and repeat after me. Цель: сформировать навыки правильного произношения форм прилагательных. |
Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ и новую грамматическую структуру Повторяют вслух со зрительной опорой.
Тhe houses are tall. Составляют речевые высказывания
Ребята открывают учебник читают правило, делают выводы.
Отвечают на вопросы учителя (нужно добавить окончание)
Цель: отработка правильности произношения слов и новой формы прилагательных Что- то превосходит
Повторяют за учителем. |
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности; |
Первичное закрепление материала |
Цель - сформировать навыки говорения и проговаривание нового знания, его закрепление Итак ребята, как же нам сказать Дома в городе выше чем дома в деревне? (на презентации ) The bridges are …… than in the country. И т.д.
In the cities houses are ….. Ok, good. Ex. 20 Look at the pictures and answer the questions. To do this task you have 4 min, then we will check. Цель: закрепить новые формы прилагательных |
Цель - приобрести навыки говорения употребления новое знание Повторяют за учителем. Строят свои высказывания. longer (называют прилагательные в сравнительной степени и превосходной)
the tallest
|
Коммуникативные: Использовать наглядные средства для выполнения задания. Познавательные: учиться составлять высказывания, отвечать на вопросы учителя, используя приобретенные знания |
Закрепление новых грамматических форм прилагательных |
Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке английского языка через использование физминуток. Задачи: - повысить мотивацию к изучению английского языка; - развивать коммуникативные навыки учащихся; - способствовать созданию комфортных условий на уроках английского языка; Let’s play. Stand up please , I will group you ,so, you will be the bears, you will be the rabbits, and you will be the mice. Now I will tell you the description and you should show it without words Bears are bigger than rabbits and mice… Ok great! Sit down please Цель - закрепить навык употребления новых форм прилагательных, проверка использования этих форм самостоятельно. Ex.22 Read the sentences and complete. To do this task you have 6 minutes do it individually, then we will check. |
Цель - сделать динамический перерыв
Показывают, что медведи больше, а кролики и мышки меньше(присаживаются)
Цель – закрепить речевые навыки употребления новых ЛЕ
Выполняют здания самостоятельно, закрепляют новые знания и правильно их используют в тексте. |
Познавательные: Повторение ранее изученных и новых ЛЕ и форм прилагательных.
Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. |
Работа в группе. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Activate( aim to use language) 10min |
Систематизация знаний Цель: Включение нового Now let’s divide into groups, so your group should describe this city and the country.(show pictures on the presentation) and your group should describe and compare this country with this city . you may have this plan . you have got 7 minutes. Ok great! |
Защита проекта. Цель: Обнаружение связи между новыми знаниями и знаниями приобретенными ранее
|
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Познавательные : Анализ и выделение существенных признаков. |
Итоговый этап учебного занятия Рефлексия 2-3 min |
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. What was the theme of the lesson? Tell me what you've learned (что вы узнали).
Children, do you like the lesson? What do you like to do at the lesson? Оцените себя: Сlever elephants. Если вы научились сравнивать по-английски. Good cats, если ещё встречаются ошибки. Nice tigers, если непонятно, как сравнивать на английском языке. Цель: Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности
Marks for the lesson. (выставляю оценки) |
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Сравнительные и превосходные степени прилагательных To read. To write. To speak..
Оценивают себя. |
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
Домашнее задание |
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Open your diary, please. Your homework is ex.23, p.41, объясняю задание). Thanks for your work. “The lesson is over. Goodbye!" |
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
|
Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |