Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему «The Town Mouse and the Country Mouse»
Пояснительная записка к презентации
Автор: Любочкина Кристина Владимировна, учитель английского языка МБОУ СОШ №32 г. Шахты Ростовской области
Тема: The Town Mouse and the Country Mouse. Part 3.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: познакомить обучающихся с продолжением сказки «Городская мышь и Деревенская мышь», развивать навыки чтения и диалогической речи.
Задачи:
познавательные (активизировать раннее изученную лексику по темам “House”, “Food”, развивать навыки чтения вслух текста, построенного на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию);
развивающие (развивать навыки диалогической речи, память, внимание, наглядно-образное мышление, развивать навыки аудирования, языковую догадку, а также способность работать в парах, сотрудничать с одноклассниками для решения поставленной учебной задачи);
воспитательные (формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, способствовать развитию познавательных интересов обучающихся).
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности, способствовать возникновению эмоционального отношения обучающихся к изучаемой теме.
Регулятивные УУД: обучающиеся учатся формулировать цель урока, работать в парах.
Познавательные УУД: читать небольшой рифмованный текст, построенный на изученном материале, строить небольшие ситуационные диалоги.
Планируемые результаты:
Повторить и обобщить ранее изученные темы.
Познакомиться с третьей частью сказки, прочитать ее и понять основное содержание.
Строить небольшие ситуационные диалоги.
Формы работы: фронтальная работа с учителем, хоровое и индивидуальное чтение, работа в парах.
Используемые технологии:
Компьютерные технологии
Обучение в сотрудничестве
Здоровье сберегающие технологии
Личностно-ориентированные технологии
Ход урока.
1 этап. Организационный.
Цель: ввести в атмосферу английского языка.
Учитель: Good morning, children!
Обучающиеся поют песню.
Good morning, good morning, good morning to you!
Good morning, good morning, we’re glad to see you!
Учитель: I’m glad to see you too. How are you today?
Возможные ответы обучающихся: I’m fine/Not bad/I’m great/I’m OK etc.
2 этап. Постановка цели урока.
Цель: вовлечь в учебную деятельность.
Учитель включает презентацию. Слайд 1. Обучающиеся видят обложку книги под названием “The Town Mouse and the Country Mouse” и формулируют цель урока: будем читать продолжение сказки про городского и сельского мышонка.
3 этап. Речевая разминка. Активизация пройденного материала.
Цель: повторить имена мышек, вспомнить сюжет двух первых частей сказки, повторить лексику по темам “House”, “Food”.
Учитель: Ребята! Вы помните, кто к кому первый приехал в гости?
Обучающиеся: Городская мышка к сельской.
Учитель: Right you are! Давайте вспомним их имена на английском языке. Repeat after me “The Town Mouse”, “The Country Mouse”.
Учитель: Well done! Давайте вспомним встречу двух мышат. Look at the smart board! Слайд 2. Я буду читать вам фразы, а вы должны сказать, какой из мышек они принадлежат. Are you ready? Listen to me attentively!
Фразы с ответами.
Welcome to my house! (Country Mouse)
I don’t like it here! (Town Mouse)
Where’s the table? (Town Mouse)
No meat for me! (Country Mouse)
This place isn’t pretty! (Town Mouse)
Учитель: Good job! А теперь давайте вспомним, чем сельский мышонок угощал городского. Look at the following slide! Name the country food. Слайд 3.
Ответы обучающихся: milk, eggs, bread, honey, cheese.
4 этап. Фонетическая разминка.
Цель: познакомить обучающихся с незнакомыми словами и фразами.
Учитель: Ребята, перед тем как смотреть продолжение мультфильма, давайте познакомимся с некоторыми фразами.
Учитель показывает слайд 4 с незнакомыми словами и фразами, читает их вслух, обучающиеся повторяют за учителем в паузах. Учитель контролирует и корректирует произношение.
5 этап. Просмотр учебного мультфильма.
Цель: развитие навыков понимания английской речи с визуальной опорой.
Учитель: Guys! Now, be ready to watch the cartoon. Look at the screen, please.
Обучающиеся смотрят мультфильм. Слайд 5.
6 этап. Развитие навыков чтения.
Цель: развивать навыки чтения вслух текста, построенного на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
После просмотра мультфильма, учитель задает вопросы по сюжету сказки, проверяя понимание увиденного. Затем просит обучающихся открыть соответствующую страницу в учебнике, читает сказку по строчке, обучающиеся повторяют в паузах. После совместного чтения, учитель предлагает прочитать сказку по ролям (2-3 раза), все вместе переводят.
Текст сказки.
Town Mouse: Look at my living room!
Look at my chair!
And look at the table over there!
Country Mouse: Oh my! Lots of food-
It all looks so good!
Town Mouse: Burgers and chips
And milk and ice-cream!
Country Mouse: Oh, this can’t be real,
It must be a dream!
Учитель: Guys! Are you tired? Let’s have a rest. Stand up, please!
Динамическая пауза. Здоровье сберегающая среда на уроке.
7 этап. Закрепление и применение знаний.
Цель: развивать навыки диалогической речи. Работа в парах.
Учитель: Теперь я предлагаю вам поработать в парах. Вам нужно составить ситуационные диалоги между нашими мышками. Можно шепотом обсуждать друг с другом предложенные ситуации и, прежде чем отвечать, проговорить фразы. So, look at the slides.
Примерные диалоги:
Слайд 6
Hello! Nice to see you!
Hi! Nice to see you, too!
Слайд 7
I like bread, cheese and honey.
I don’t like cheese and bread. I like meat and chips.
Слайд 8
I don’t like it here. Goodbye!
Goodbye!
Слайд 9
Look at the table! Burgers, chips!
Ice cream, yummy! It must be a dream!
Учитель поправляет, подсказывает.
8 этап. Заключительный этап урока.
Цель: задать домашнее задание, подвести итог урока. Рефлексия.
Учитель: Guys, our time is up. Вам понравился сегодняшний урок? Что понравилось больше всего? Что вызвало затруднения? Well, open your homework diaries.
Домашнее задание: Учебник стр.133, упр. 1, 2.
Выставление оценок за урок в дневники.