Открытый урок по математике.
Учитель: Пырцак Оксана Михайловна
Класс: 4 «Б»
Тема: Арифметические действия над числами.
Тип урока: повторение и закрепление знаний.
Цель: Показать знания, умения учащихся, развитие логического мышления, смекалки, внимания, умения объяснять материал.
Задачи:
Совершенствовать умения решать, составлять задач на движение. Отрабатывать вычислительные навыки.
Продолжать совершенствовать систему самоконтроля, взаимоконтроля и способности к быстрой реакции.
Развивать вариативное мышление, речь, коммуникативные способности: умения пользоваться формулами и работать по алгоритму.
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс часть 3 Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, презентация, раздаточный материал.
План урока:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
Подготовка к основному этапу урока.
Создание благоприятной психологической атмосферы, обеспечение мотивации учащихся и принятие цели учебно-познавательной деятельности.
Операционно-исполнительский этап.
Применение знаний учащимися.
Совершенствовать умения решать, составлять задач на движение. Отрабатывать вычислительные навыки.
Оценочно-рефлексивный этап.
Оценивание
Самоанализ по слайду.
Подведение итогов.
Д/з
Проговаривание видов деятельности, цели работы и достигнутых результатов. Анализированние собственной деятельности на уроке.
Ход урока.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | примечания |
I | Мотивационно-ориентировочный этап |
1. | Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня на урок. Поприветствуйте их и подарите свои улыбки. Присаживайтесь. Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу. «Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы». Как вы думаете, почему я решила начать урок с этой притчи? Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища. Может ли притча помочь поставить цель перед собой на урок? Как мы будем работать на уроке? |
Высказывание своих мыслей.
Предположения детей, сопоставление цели урока с мыслью высказываний. Самонацеливание детей на продуктивную работу |
|
2. | Актуализация знаний учащихся | Перед вами на парте лежат карточки. Как мы сейчас будем работать? Какова цель данной работы? Перед выполнением задания учитель даёт ученикам алгоритм работы. Алгоритм работы: IвIIв, IIвIв.
Оцените на листках самооценки свою работу в парах. Устный счет Возьмите карточки под № 2. Что мы сейчас будем делать? Какую цель мы преследуем? Запишите решение задач. Алеша Лямин может прыгнуть в длину на 1 м 86 см. Сколько это мм? В 4 классе 18 учеников. Третья часть детей носят в школу мобильные телефоны, чем очень огорчают Наталью Зиновьевну. Во сколько раз больше в классе сознательных учеников, чем несознательных? Некоторые мальчики из нашего класса могут одеться на урок физкультуры за 3 секунды. Посчитайте, сколько спортивных штанов успеет надеть мальчик за 1 мин? 5 мин? Повторение вычислительных навыков и умений решать задачи. |
Работают в группах постоянного состава. Каждых ученик берет по 4 карточки из 8 предложенных и показывает прямоугольник с символом другому ученику, тот рассказывает, как найти данную величину, дает определение. Затем другой ученик показывает первому ученику свою карточку, поочерёдно взаимотренаж продолжается дальше.
1м86см = 1860 мм, т.к. в 1м- 1000мм 1) 18: 3 * 1 = 6(уч.) – с мобильными 2) 18 – 6 = 12(уч.) – без мобильного 3) 12 : 6 = 2 (р.)
1) 60:3 = 20 (шт.) – за 1 мин. 2) 20 * 5 = 100(шт.) |
|
3. | Подготовка к основному этапу | Время вышло. Проверяем решение по слайду. Что мы повторили, выполняя это задание? Как вы решили первую задачу? Какое выражение записали в решении второй задачи? Во сколько раз несознательных учеников меньше? Как нашли количество штанов, которые мальчик одел за 1 мин? 5 мин? Оцените на листках самооценки УС (каждое верно выполненное задание - 2 б) | Ответы детей. |
|
II | Операционно-исполнительский этап |
1. | Повторение и закрепление изученного ранее. | Какие действия мы совершали над числами во время устного счета? Если я скажу, что устный счет сегодня тесно связан с темой урока, сможете ли вы ее сформулировать? Молодцы. Правильно. Тема сегодняшнего урока «Арифметические действия над числами».
Решение числового выражения: 879 ˑ (170 : 34) + 280 ˑ 47 : 28
| Ответы детей. Предположение детей.
|
|
ФИЗМИНУТКА |
2. | Применение знаний учащимися | Откройте с 68 учебника, задание №4. Что необходимо сделать? Решаем уравнения по рядам (3 ученика выходят и решают у доски)
Решение математического выражения с неизвестной: х : 4 : 160 = 2 х ˑ 4 ˑ 2 = 160 х ˑ 4 = 160 ˑ2
Чтение задачи (а), подборка уравнения, обоснование своего выбора: Цена двух ежедневников в 4 раза больше цены одной ручки. Чему равна цена ручки, если цена ежедневника – 160 рублей?
Решение задачи №5(а). Велосипедист по просёлочной дороге проезжает 56 км за 4 часа, а такое же расстояние по просеке в лесу он сможет проехать за 7 часов. Где скорость движения велосипедиста больше и на сколько? С 69 учебника №5(*) Работа со схемами. - Если вы считаете, что не совсем хорошо усвоили знания, не уверенны в своих силах, то выбираете схему (а) - Если вы усвоили основные понятия и стремитесь закрепить их при решении практического задания, то выбирайте схему(б). - Если вы уверенно чувствуете себя и хотите проверить свои силы, выбирайте схему(в). (самостоятельная работа проверяется после урока)
Постройте фигуру по координатам ее вершин. 1 (1;1), 2 (2;2), 3 (1;4), 4( 2;5), 5 (1;6), 6 (1;8), 7(2;7), 8 (3;8), 9 (3;2), 10 (5;4), 11 (7;4), 12 (4;1). | Решение у доски, один ученик с комментированием, 2 самостоятельно решают.
Ответы детей.
| V | t | S | по дор | ? на ? б | 4ч | 56км | в лесу | ? | 7ч | 56км |
56 : 4 = 14 (км/ч) – по дороге 56 : 7 = 8 (км/ч) – в лесу 14 - 8 = 6 (км/ч) Ответ: скорость велосипедиста на просёлочной дороге больше, чем на просеке в лесу на 6 км/ч. |
|
III | Оценочно-рефлексивный этап |
1. | Оценивание | Какую цель мы преследовали сегодня на уроке? Зачем? Оцените на листках самооценки свою работу на уроке. | Ответы детей
самооценивание |
|
2. 3. | Самоанализ Подведение итгогов | Анализ детей по слайду Сегодня я справился с … Я испытывал затруднения… Мне понравилось… У меня получилось… | Ребята анализируют свою деятельность на уроке, строя свой ответ на основе подсказок на слайде. |
|
4. | Домашнее задание | С 68-69 №3(1,2), 4 (б) №7 (по выб.) |
|
|