Совершенствовать умения решать, составлять задач на движение. Отрабатывать вычислительные навыки.
Продолжать совершенствовать систему самоконтроля, взаимоконтроля и способности к быстрой реакции.
Развивать вариативное мышление, речь, коммуникативные способности: умения пользоваться формулами и работать по алгоритму.
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс часть 3 Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, презентация, раздаточный материал.
План урока:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
Подготовка к основному этапу урока.
Создание благоприятной психологической атмосферы, обеспечение мотивации учащихся и принятие цели учебно-познавательной деятельности.
Операционно-исполнительский этап.
Применение знаний учащимися.
Совершенствовать умения решать, составлять задач на движение. Отрабатывать вычислительные навыки.
Оценочно-рефлексивный этап.
Оценивание
Самоанализ по слайду.
Подведение итогов.
Д/з
Проговаривание видов деятельности, цели работы и достигнутых результатов. Анализированние собственной деятельности на уроке.
Ход урока.
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
примечания
I
Мотивационно-ориентировочный этап
1.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня на урок. Поприветствуйте их и подарите свои улыбки.
Присаживайтесь.
Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу. «Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».
Как вы думаете, почему я решила начать урок с этой притчи?
Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.
Может ли притча помочь поставить цель перед собой на урок?
Как мы будем работать на уроке?
Высказывание своих мыслей.
Предположения детей, сопоставление цели урока с мыслью высказываний.
Самонацеливание детей на продуктивную работу
2.
Актуализация знаний учащихся
Перед вами на парте лежат карточки.
Как мы сейчас будем работать?
Какова цель данной работы?
Перед выполнением задания учитель даёт ученикам алгоритм работы.
Алгоритм работы: IвIIв, IIвIв.
Оцените на листках самооценки свою работу в парах.
Устный счет
Возьмите карточки под № 2. Что мы сейчас будем делать? Какую цель мы преследуем?
Запишите решение задач.
Алеша Лямин может прыгнуть в длину на 1 м 86 см. Сколько это мм?
В 4 классе 18 учеников. Третья часть детей носят в школу мобильные телефоны, чем очень огорчают Наталью Зиновьевну. Во сколько раз больше в классе сознательных учеников, чем несознательных?
Некоторые мальчики из нашего класса могут одеться на урок физкультуры за 3 секунды. Посчитайте, сколько спортивных штанов успеет надеть мальчик за 1 мин? 5 мин?
Повторение вычислительных навыков и умений решать задачи.
Работают в группах постоянного состава. Каждых ученик берет по 4 карточки из 8 предложенных и показывает прямоугольник с символом другому ученику, тот рассказывает, как найти данную величину, дает определение. Затем другой ученик показывает первому ученику свою карточку, поочерёдно взаимотренаж продолжается дальше.
1м86см = 1860 мм, т.к. в 1м- 1000мм
1) 18: 3 * 1 = 6(уч.) – с мобильными
2) 18 – 6 = 12(уч.) – без мобильного
3) 12 : 6 = 2 (р.)
1) 60:3 = 20 (шт.) – за 1 мин.
2) 20 * 5 = 100(шт.)
3.
Подготовка к основному этапу
Время вышло. Проверяем решение по слайду. Что мы повторили, выполняя это задание?
Как вы решили первую задачу?
Какое выражение записали в решении второй задачи? Во сколько раз несознательных учеников меньше?
Как нашли количество штанов, которые мальчик одел за 1 мин? 5 мин?
Какие действия мы совершали над числами во время устного счета?
Если я скажу, что устный счет сегодня тесно связан с темой урока, сможете ли вы ее сформулировать?
Молодцы. Правильно. Тема сегодняшнего урока «Арифметические действия над числами».
Решение числового выражения:
879 ˑ (170 : 34) + 280 ˑ 47 : 28
Ответы детей.
Предположение детей.
ФИЗМИНУТКА
2.
Применение знаний учащимися
Откройте с 68 учебника, задание №4. Что необходимо сделать?
Решаем уравнения по рядам (3 ученика выходят и решают у доски)
Решение математического выражения с неизвестной:
х : 4 : 160 = 2 х ˑ 4 ˑ 2 = 160 х ˑ 4 = 160 ˑ2
Чтение задачи (а), подборка уравнения, обоснование своего выбора:
Цена двух ежедневников в 4 раза больше цены одной ручки. Чему равна цена ручки, если цена ежедневника – 160 рублей?
Решение задачи №5(а).
Велосипедист по просёлочной дороге проезжает 56 км за 4 часа, а такое же расстояние по просеке в лесу он сможет проехать за 7 часов. Где скорость движения велосипедиста больше и на сколько?
С 69 учебника №5(*) Работа со схемами.
- Если вы считаете, что не совсем хорошо усвоили знания, не уверенны в своих силах, то выбираете схему (а)
- Если вы усвоили основные понятия и стремитесь закрепить их при решении практического задания, то выбирайте схему(б).
- Если вы уверенно чувствуете себя и хотите проверить свои силы, выбирайте схему(в).