12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Киселёва Светлана Ивановна39 Россия, Алтайский край, Бийск |
Арифметические действия с многозначными числами
Конспект урока математики с использованием дидактических игр
в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Тема урока: «Арифметические действия с многозначными числами»
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний
Цель урока: активизировать мыслительный процесс, развивать познавательную активность, формировать умения и навыки социального взаимодействия
Задачи урока:
- Образовательная: закрепление приёмов сложения, вычитания, умножения многозначных чисел, отработка навыков устного счёта и решения задач.
- Коррекционно-развивающая: развитие мыслительной деятельности через использование дидактических игр.
- Воспитательная: воспитание интереса к учебным занятиям, умения соблюдать правила игры.
Оборудование урока: компьютерная презентация, карточки, конверты с ксерокопиями купюр в уменьшенном виде, игрушки
ТСО: ноутбук
Ход урока
Организационный момент Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
по звонку занять своё место; взаимное приветствие; | Сегодня у нас необычный урок. Чем мы занимаемся обычно с вами на уроке математики? (вычислениями). А где в жизни вам может пригодиться это? Сегодня мы поиграем с вами в «Магазин». | |||
Актуализация знаний Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
Раскладывают на парте возможные варианты размена этой купюры более мелкими купюрами (у каждого учащегося конверт с купюрами). | Вы пришли в магазин и просите кассира разменять купюру в 1000 рублей. Какими купюрами может разменять кассир эту купюру? | Дидактическая игра «Разменяй» Выигрывает тот, кто назовёт больше всего возможных вариантов. | ||
Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний под руководством учителя и в самостоятельной работе Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся, учить применять знания в сходной ситуации. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
Устная работа Работа на доске и в тетрадях: Устное составление задач с последующим решением в тетради. Учащиеся по очереди делают покупки, остальные учащиеся на месте следят за процессом покупок и в случае затруднения покупателя приходят ему на помощь. | Когда мы покупаем что-то в магазине, на что обращаем внимание в первую очередь? (на цену) Что такое цена? Как найти стоимость покупки, если известна цена и количество? Открыли тетради, записали число и тему урока Задание: «Определи стоимость покупки» Когда вы покупаете что-то в магазине, что вам должны обязательно выдать на кассе? (чек) Зачем? Задание: « Проверь, правильно ли посчитана стоимость покупок». 1) для сильных 2) для слабых Задание: Составь задачу по рисунку и реши её: для сильных для слабых А сейчас вы сможете приобрести покупки в нашем магазине «Игрушки» | Слайд:
Слайд:
Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – тихонечко присесть. Семь – за парту тихо сесть Восемь – лень отбросим. Слайд:
Дидактическая игра «МАГАЗИН» Устраивается «магазин» на демонстрационном столе, игрушки раскладываются так, чтобы учащиеся их хорошо видели, цены на ценниках должны быть написаны крупным шрифтом. Продавцом будет учитель. У каждого ученика ксерокопия купюры в 1000 рублей. Учащиеся могут купить одну, две или несколько игрушек. Цены написаны так, что учащимся необходимо получить сдачу. Учащиеся должны посчитать стоимость покупки и посчитать правильно ли «продавец» сдал сдачу. | ||
Подведение итогов и оценка знаний (работы) учащихся Цель – выяснить, чем занимались на уроке, подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
Устные ответы | Вам понравился наш урок математики? Что понравилось? Что не понравилось? Зачем нам математика в обычной жизни? Что нового вы узнали на уроке? | | ||
Задание на дом | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | ||
разбор и запись домашнего задания | Задание по карточкам для сильных для слабых |
|