Урок по математике «Арифметические действия с многозначными числами» в 6 классе коррекционной школы

0
0
Материал опубликован 19 April 2016

Конспект урока математики с использованием дидактических игр

в 6 классе коррекционной школы VIII вида

Тема урока: «Арифметические действия с многозначными числами»

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Цель урока: активизировать мыслительный процесс, развивать познавательную активность, формировать умения и навыки социального взаимодействия

Задачи урока:

  • Образовательная: закрепление приёмов сложения, вычитания, умножения многозначных чисел, отработка навыков устного счёта и решения задач.
  • Коррекционно-развивающая: развитие мыслительной деятельности через использование дидактических игр.
  • Воспитательная: воспитание интереса к учебным занятиям, умения соблюдать правила игры.

Оборудование урока: компьютерная презентация, карточки, конверты с ксерокопиями купюр в уменьшенном виде, игрушки

ТСО: ноутбук

 

Ход урока

Организационный момент

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

по звонку занять своё место;

взаимное приветствие;

Сегодня у нас необычный урок. Чем мы занимаемся обычно с вами на уроке математики? (вычислениями). А где в жизни вам может пригодиться это?

Сегодня мы поиграем с вами в «Магазин».

 

Актуализация знаний

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Раскладывают на парте возможные варианты размена этой купюры более мелкими купюрами (у каждого учащегося конверт с купюрами).

Вы пришли в магазин и просите кассира разменять купюру в 1000 рублей.

Какими купюрами может разменять кассир эту купюру?

Дидактическая игра

«Разменяй»

Выигрывает тот, кто назовёт больше всего возможных вариантов.

Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний под руководством учителя и в самостоятельной работе

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся, учить применять знания в сходной ситуации.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Устная работа


 


 


 


 

Работа на доске и в тетрадях:


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Устное составление задач с последующим решением в тетради.


 


 


 


 


 


 


 

Учащиеся по очереди делают покупки, остальные учащиеся на месте следят за процессом покупок и в случае затруднения покупателя приходят ему на помощь.

Когда мы покупаем что-то в магазине, на что обращаем внимание в первую очередь? (на цену)

Что такое цена?

Как найти стоимость покупки, если известна цена и количество?

Открыли тетради, записали число и тему урока

Задание: «Определи стоимость покупки»


 


 


 


 


 

Когда вы покупаете что-то в магазине, что вам должны обязательно выдать на кассе? (чек)

Зачем?

Задание: « Проверь, правильно ли посчитана стоимость покупок».

1) для сильных

2) для слабых


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Задание: Составь задачу по рисунку и реши её:

для сильных

для слабых


 


 


 


 


 


 

А сейчас вы сможете приобрести покупки в нашем магазине «Игрушки»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Слайд:


 


 


 


 


 


 

Слайд:

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Семь – за парту тихо сесть

Восемь – лень отбросим.


 

Слайд:


 


 

Дидактическая игра «МАГАЗИН»

Устраивается «магазин» на демонстрационном столе, игрушки раскладываются так, чтобы учащиеся их хорошо видели, цены на ценниках должны быть написаны крупным шрифтом.

Продавцом будет учитель. У каждого ученика ксерокопия купюры в 1000 рублей. Учащиеся могут купить одну, две или несколько игрушек. Цены написаны так, что учащимся необходимо получить сдачу. Учащиеся должны посчитать стоимость покупки и посчитать правильно ли «продавец» сдал сдачу.

Подведение итогов и оценка знаний (работы) учащихся

Цель – выяснить, чем занимались на уроке, подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Устные ответы

Вам понравился наш урок математики?

Что понравилось?

Что не понравилось?

Зачем нам математика в обычной жизни?

Что нового вы узнали на уроке?


 

Задание на дом

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

разбор и запись домашнего задания

Задание по карточкам

для сильных

для слабых

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации