Презентация «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой как один из нетрадиционных методов работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
МБДОУ г. Владимира «Детский сад №48» Из опыта работы: «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой как один из нетрадиционных методов работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи» Подготовили Воспитатели Балашова В.А. Дурдаева С.А. Учитель-логопед Осипова Е.С.
Характеристика детей с ТНР Неустойчивость внимания, снижение объема, ограниченные возможности его распределения; Нарушение восприятия; Снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания; Низкий уровень развития воображения; Отставание в развитии словесно-логического мышления; Нарушение мелкой, общей, мимической, артикуляционной моторики; Эмоционально-волевая незрелость; Низкая познавательная активность; Недостаточная регуляция произвольной деятельности; Трудности в общении.
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА это упражнения артикуляционной гимнастики, которые сочетаются с движениями рук. «БИО» — человек как биологический объект; «ЭНЕРГИЯ» — сила, необходимая для выполнения определенных действий; «ПЛАСТИКА» — плавные движения тела, рук, характеризующиеся эмоциональной выразительностью.
Цель: повысить эффективность выполнения артикуляционных упражнений. Задачи: Развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц; Вырабатывать четкие артикуляционные позиции губ и языка; Совершенствовать пластику движений; Улучшать координацию движений пальцев рук; Вырабатывать правильное речевое дыхание; Развивать эмоциональную сферу ребенка.
Этапы работы Первый - диагностический Основной Заключительный
Первый этап - диагностический Обследование состояния общей моторики Обследование состояния мелкой моторики Обследование артикуляционного аппарата
Второй этап Знакомство с органами артикуляции Артикуляция с подключением руки
Третий этап воспитанник самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движениями рук; Использование различных артикуляционных сказок, стихотворений; Рассказывание педагогом сказки, выполнение ребенком артикуляционных упражнений, сопровождая движениями обеих рук.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ: • развитие артикуляционной, мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, чувства ритма, ориентировки в пространстве; • значительное облегчение постановки и введения звуков в речь; • развитие кистей и пальцев рук, обеспечение их подвижности и гибкости, что облегчает овладение навыком письма; • благотворное воздействие на психику ребенка, на состояние его физического и психического здоровья.
Литература
Похожие публикации