Урок географии в 8 классе: «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»
8 класс
Тема: Климат и климатические ресурсы.
Урок. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.
Цели: сформировать знания об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах и их воздействии на погоду и климат.
Оборудование: климатическая карта России, карты и рисунки учебника, тетради.
Ход урока.
Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос:
Объяснение нового материала.
-
Что называется климатом, и какие факторы его формируют?
Расскажите о влиянии географического положения и рельефа на климат.
Что такое солнечная радиация? Охарактеризуйте ее виды.
Рассказ учителя.
Воздушные массы находятся в постоянном движении. Между воздушными массами остаются довольно резкие границы – переходные зоны, шириной в несколько десятков километров. Это атмосферные фронты. Когда фронт проходит через какую-то территорию, то над ней меняются воздушные массы и погода. Прохождение фронта сопровождается осадками, высокой облачностью. Фронты могут быть холодными и теплыми. Посмотрим на схеме, как они образуются (см. рис. 37 учебника).
В тропосфере постоянно образуются области низкого и высокого давления. Циклон – область низкого давления, антициклон – область высокого давления (учащиеся зарисовывают в тетради схему циклона и антициклона с рис. 38 учебника).
Итог урока.
Вопросы:
Что такое атмосферный фронт?
Как меняется погода при прохождении теплого и холодного фронтов?
Как зарождается и развивается циклон?
Домашнее задание: § 15, вопросы на стр. 87-88.