Дата | |
Ф.И.О. учителя-логопеда | Кузьменюк В.Я. |
Тип занятия, возраст | Индивидуальное занятие, 1 класс |
Тема занятия | Автоматизация звука [С] в связной речи |
Цель | обучение правильного произношения звука [с] в словах и предложениях |
Задачи | Коррекционно – обучающие: - уточнить артикуляцию звука [С], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в связной речи; - учить точно и полно отвечать на вопросы; Коррекционно – развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие логического мышления, внимания, памяти; - развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук; Воспитательные: - воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта. |
БУД | Л 2.1Л 2.2Л 2.3Л 2.4 Л 5.3К 1.2К 1.3К 1.4К 1.5К 2.1К 2.3К 2.4 К 3.3Р 1.1Р 1.2Р 1.3Р 1.4Р 2.1Р 2.3Р 2.4Р 3.1Р 3.2Р 3.3П 1.2П 2.1 П3.2П 3.3 |
Средства ИКТ, аппаратное обеспечение, наименование | Оборудование: Зеркало, Картинка или кукла Света; комплект предметных картинок (со звуком [с] в названии и без него); набор парных картинок; пунктирное изображение кастрюли; картинки «Снеговики». |
Этап урока | Деятельность учителя-логопеда | Д-сть обуч-ся (кодификаторы) | Коррекц. работа |
1. Мотивация к деятельности. Цель: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочего места; создания положительного настроя обучающегося на занятии. | Приветствие, создание положительного настроения обучающегося на занятии. Сегодня мы познакомимся с девочкой Светой. Ей приснился сон, как будто она подружилась со снеговиком, и они вместе играют. | Л 2.1Л 5.3 К 1.2 К 1.3 К 1.5 К 3.3 | Коррекция эмоционально – волевой сферы. |
2. Подготовка к постановке звука Артикуляционная гимнастика Цель: подготовить речевой аппарат к работе на занятии | Света и снеговик весело улыбаются друг другу (упражнение «Улыбка» ), показывают зубки. У кого белее? (упражнение «Забор».) Бегают по снегу(упражнение«Лопата»),прокладывают дорожки (упражнение «Желобок» ), катаются ледяной горке (упражнение «Горка» ). Весело Свете играть о снеговиком (артикуляционная гимнастика с кубиком). | Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 | Совершенствование артикуляционной моторики. |
3. Дыхательное упражнение Цель: обучение правильному дыханию. | Дыхательные упражнения для развития длительного ротового выдоха «Желобок». «Снежинки», «Горка». | Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 | Выработка правильного дыхания. |
4. Постановка звука | - Утром Света проснулась и вспомнила про свой сон. По - Стали дети лепить из снега комки. са-са-са сы-сы-сы сэ-сэ-сэ - Большой получился ком, но он не катится. Давай уберем с него все лишнее, чтобы ком получился круглый. На столе разложены картинки в виде большого кома.) Помоги Свете и ее друзьям, убери те картинки, в названии которых нет звука [с]. Что-то слишком большой получился ком! Света предложила разделить его на три кома поменьше. Слова со звуком [с] в начале пригодятся для одного кома, слова со звуком в середине — для второго, а со звуком в конце — для третьего. Давай разложим слова. Картинки заменяются кругами разной величины. - Теперь эти комки очень крепко соедини. А для этого нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах подходили друг другу: Проверим, крепко ли соединены между собой комки? Закрой глаза, я переверну часть картинок, а тебе нужно будет их вспомнить и назвать. (Переворачивает в каждой паре по одной картинке.) Снеговик получается очень крепким! - Что же можно надеть снеговику на голову? Обведи изображение по точкам и предложи детям этот предмет. Так что же дети наденут на голову снеговику? | Р 1.1 Р 1.2 Р 2.1 Р 3.1 Р 3.2 Р 3.3П 3.1 П 3.2 - Ребенок, поочередно прижимая ладошки к столу, произносит звук [с]. - Ребенок сжимает ладони и повторяет за логопедом слоговые ряды. - Ребенок выполняет. - Ребенок раскладывает картинки по месту звука в слове. Получилось три кома! - Ребенок составляет пары, проговаривая каждое слово и называя каждую пару соответствующим обобщающим термином. - Ребенок. Кастрюлю. | |
5. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики | Упражнения по карточкам. | Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 | Коррекция мелкой моторики |