Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа): «Автоматизация звука Р в связной речи»

2
0
Материал опубликован 1 April 2023 в группе

Конспект индивидуального логопедического занятия

Заключение: ОНР, III уровень. Дислалия. Увулярный ротацизм.

Возраст: 6 л. (подготовительная группа)

Данное занятие является четвертым на этапе автоматизации звука Р в связной речи.

Логопедическая тема: Автоматизация звука Р в связной речи.

 Лексическая тема:  Животные жарких стран.        

 Грамматическая тема: Правильное употребление предлогов в речи.

 Цели занятия:

 Образовательные:

- продолжать автоматизировать звук Р в связной речи;

                 - формировать навык произнесения изученных скороговорок и чистоговорок;

- закреплять навык определения места звука в слове;

- развивать фонематический анализ (выделение звука на фоне слова);

- вырабатывать умение читать слоги;

- развивать связную речь;

- активизировать словарный запас (названия животных);

- учить правильному употреблению предлогов в речи.

Коррекционные:

- развивать неречевое дыхание

                - развивать пространственные ориентировки;

- формировать длительный выдох;

- развивать интонационную выразительность.

              Воспитательные:

                  - воспитание умения слушать учителя, реагировать на высказывания;

                  - учить обобщать имеющийся личный опыт и знания.


Оборудование: игрушки животных: кенгуру, крокодил, жираф, мартышка, тигр, носорог, слон, бегемот, лев, леопард; дид.пособие «Ветерок», предметные картинки, схемы для определения места звука в слове, магниты, коробка.


Содержание занятия

I. Организационный момент. Приветствие.

1. Автоматизация звука Р на материале чистоговорок


ТА-РА-РА, ТА-РА-РА – СВЕТИТ СОЛНЫШКО С УТРА.

ТА-РА-РА, ТА-РА-РА – В ДЕТСКИЙ САД ИДТИ ПОРА.


2. Развитие силы выдоха

Дутьё - дид.пособие «Ветерок»


3. Логопедическая тема

- Проверка домашнего задания. Повтори за мной скороговорки:


У БАРАНА РОГА СКРУЧЕНЫ – ПЕРЕКРУЧЕНЫ.

ЗАХОТЕЛИ УТРОМ РАНО ПОБОДАТЬСЯ ДВА БАРАНА.


- Какой звук мы учимся правильно произносить?

- Правильно. Сегодня мы продолжим тренироваться.


4. Развитие фонематического анализа

- Определение места звука Р в словах (в начале, в середине, в конце). Необходимо назвать картинки и под каждую из них поставить магнит в нужный квадратик на схеме.

t1680356929aa.gif



 



5. Чтение слогов с буквой Р

АР РА

ОР РО

УР РУ

ИР РИ

ЫР РЫ


6. Сообщение лексической темы.

- Логопед достаёт игрушки из коробки:

Кенгуру, крокодил, жираф, мартышка, тигр, носорог, слон, бегемот, лев, леопард, верблюд.

- Как назвать всех одним словом?

- Где живут эти животные?

- В названии каких животных есть звук Р?


7. Развитие пространственных ориентировок

- Расположи животных друг за другом как я скажу:

Первый тигр, за ним идёт жираф, перед жирафом – носорог, между носорогом и жирафом – мартышка, перед тигром – слон, и т.д.


8. Составление описательного рассказа

- Логопед предлагает поиграть в ЗАГАДКИ.

- Я расскажу тебе о каком-то животном, ты послушай и постарайся угадать.

Тело этого животного покрыто зелёной кожей. Лапы у него короткие, с острыми когтями. Хвост длинный. У него огромная пасть и острые зубы. Глаза выпуклые. Это хищное животное.

- Далее загадку составляет ребёнок.


9. Употребление предлогов

- Логопед прячет игрушки, ребёнок отвечает, где они находятся.

Например: 1) Тигр в коробке, крокодил под коробкой.

-А теперь возьми их и скажи, откуда ты достал.

2) Кенгуру за коробкой, носорог под коробкой.

3) Жираф на коробке, слон за коробкой.


10. Домашнее задание

- Выучить:

КАК ЗУБАСТОЕ БРЕВНО

КРОКОДИЛ ПРИЛЁГ НА ДНО.

- ОСТОРОЖНО! – ШЕПЧЕТ СЛОН,

СТЕРЕЖЁТ ДОБЫЧУ ОН.


11. Орг.окончание занятия

- Чему мы сегодня учились?

- Кого вспомнили, о ком говорили?

- Кому дома ты загадаешь свою загадку?


Деятельность ребёнка, ответы



 

Ребенок проговаривает чистоговорки вместе с логопедом


Длительный выдох






Повторение изученных

Скороговорок


Звук Р





Ребёнок называет слова и определяет место звука Р








Чтение слогов









ребёнок называет

животные

в жарких странах

тигр, носорог, жираф, мартышка, верблюд, кенгуру, леопард



ребёнок расставляет игрушки








Крокодил







Тигра достал из коробки, а крокодила из-под коробки.













Рефлексия, ответы ребенка


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации