Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа): «Автоматизация звука Р в связной речи»
Конспект индивидуального логопедического занятия
Заключение: ОНР, III уровень. Дислалия. Увулярный ротацизм.
Возраст: 6 л. (подготовительная группа)
Данное занятие является четвертым на этапе автоматизации звука Р в связной речи.
Логопедическая тема: Автоматизация звука Р в связной речи.
Лексическая тема: Животные жарких стран.
Грамматическая тема: Правильное употребление предлогов в речи.
Цели занятия:
Образовательные:
- продолжать автоматизировать звук Р в связной речи;
- формировать навык произнесения изученных скороговорок и чистоговорок;
- закреплять навык определения места звука в слове;
- развивать фонематический анализ (выделение звука на фоне слова);
- вырабатывать умение читать слоги;
- развивать связную речь;
- активизировать словарный запас (названия животных);
- учить правильному употреблению предлогов в речи.
Коррекционные:
- развивать неречевое дыхание
- развивать пространственные ориентировки;
- формировать длительный выдох;
- развивать интонационную выразительность.
Воспитательные:
- воспитание умения слушать учителя, реагировать на высказывания;
- учить обобщать имеющийся личный опыт и знания.
Оборудование: игрушки животных: кенгуру, крокодил, жираф, мартышка, тигр, носорог, слон, бегемот, лев, леопард; дид.пособие «Ветерок», предметные картинки, схемы для определения места звука в слове, магниты, коробка.
Содержание занятия I. Организационный момент. Приветствие. 1. Автоматизация звука Р на материале чистоговорок ТА-РА-РА, ТА-РА-РА – СВЕТИТ СОЛНЫШКО С УТРА. ТА-РА-РА, ТА-РА-РА – В ДЕТСКИЙ САД ИДТИ ПОРА. 2. Развитие силы выдоха Дутьё - дид.пособие «Ветерок» 3. Логопедическая тема - Проверка домашнего задания. Повтори за мной скороговорки: У БАРАНА РОГА СКРУЧЕНЫ – ПЕРЕКРУЧЕНЫ. ЗАХОТЕЛИ УТРОМ РАНО ПОБОДАТЬСЯ ДВА БАРАНА. - Какой звук мы учимся правильно произносить? - Правильно. Сегодня мы продолжим тренироваться. 4. Развитие фонематического анализа - Определение места звука Р в словах (в начале, в середине, в конце). Необходимо назвать картинки и под каждую из них поставить магнит в нужный квадратик на схеме.
5. Чтение слогов с буквой Р АР РА ОР РО УР РУ ИР РИ ЫР РЫ 6. Сообщение лексической темы. - Логопед достаёт игрушки из коробки: Кенгуру, крокодил, жираф, мартышка, тигр, носорог, слон, бегемот, лев, леопард, верблюд. - Как назвать всех одним словом? - Где живут эти животные? - В названии каких животных есть звук Р? 7. Развитие пространственных ориентировок - Расположи животных друг за другом как я скажу: Первый тигр, за ним идёт жираф, перед жирафом – носорог, между носорогом и жирафом – мартышка, перед тигром – слон, и т.д. 8. Составление описательного рассказа - Логопед предлагает поиграть в ЗАГАДКИ. - Я расскажу тебе о каком-то животном, ты послушай и постарайся угадать. Тело этого животного покрыто зелёной кожей. Лапы у него короткие, с острыми когтями. Хвост длинный. У него огромная пасть и острые зубы. Глаза выпуклые. Это хищное животное. - Далее загадку составляет ребёнок. 9. Употребление предлогов - Логопед прячет игрушки, ребёнок отвечает, где они находятся. Например: 1) Тигр в коробке, крокодил под коробкой. -А теперь возьми их и скажи, откуда ты достал. 2) Кенгуру за коробкой, носорог под коробкой. 3) Жираф на коробке, слон за коробкой. 10. Домашнее задание - Выучить: КАК ЗУБАСТОЕ БРЕВНО КРОКОДИЛ ПРИЛЁГ НА ДНО. - ОСТОРОЖНО! – ШЕПЧЕТ СЛОН, СТЕРЕЖЁТ ДОБЫЧУ ОН. 11. Орг.окончание занятия - Чему мы сегодня учились? - Кого вспомнили, о ком говорили? - Кому дома ты загадаешь свою загадку? | Деятельность ребёнка, ответы
Ребенок проговаривает чистоговорки вместе с логопедом Длительный выдох Повторение изученных Скороговорок Звук Р Ребёнок называет слова и определяет место звука Р Чтение слогов ребёнок называет животные в жарких странах тигр, носорог, жираф, мартышка, верблюд, кенгуру, леопард ребёнок расставляет игрушки Крокодил Тигра достал из коробки, а крокодила из-под коробки. Рефлексия, ответы ребенка |