Урок на тему «Автоматизация звука [ц]» (6 класс, для обучающихся с нарушением слуха)

3
0
Материал опубликован 14 December 2018

Государственное общеобразовательное коррекционное

учреждение Иркутской области Специальная (коррекционная)

«школа интернат» для обучающихся с нарушением слуха г. Черемхово

 

Тема: Автоматизация  звука (ц).

 

 

                                                                    Подготовила и провела

                                                                                                          учитель слуховой работы 

                                                                                                    Пархоменко Инна Анатольевна 

          

2018 г.

 

Тема: Автоматизация  звука (ц).  Текст «Как хлеб растёт»

Цель:  Закрепление правильного произношения звука [ц] в словах и фразах, самостоятельной речи.  Восприятие и   различение  текста, фраз, словосочетаний  на слух и слухозрительно.

Задачи:

1.    Формировать  умения  различать и опознавать речевой материал и текст на слух и слухозрительно.

2.    Формировать  внятную, членораздельную, достаточно естественную по звучанию речь. Добиваться правильного произношения звука  (ц) во всех позициях;

3.    Учить воспринимать и воспроизводить интонацию и логическое ударение при  работе над  текстом.

4.    Развивать   мышление, внимание, память.

5.     Обогащать словарный запас;  воспитывать бережное отношение к хлебу;

Оборудование:  компьютерная  презентация,  карточки, ИСА.

 

№ п\п этапы

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

I.Организационный момент

-[Поздоровайся].

-[Как  ты меня слышишь?]

-[Какой будет урок?]

-[Что будешь делать на уроке?]

-Здравствуйте  Инна Анатольевна

- Я слышу хорошо.

-Будет урок развития слухового восприятия.

- Буду слушать, правильно говорить все звуки, слова и предложения.

II.СРЗ

 

-[Какое  сегодня число?]

-[Сегодня день недели четверг?]

-[Какой будешь правильно говорить звук?]

 

-Сегодня 2 марта.

-Нет, сегодня пятница.

 

III. ФП

1.Работа с профилем

 

 

 

2.Работа над речевым дыханием

Скажи на одном выдохе.

А это пшеница  в тёмном амбаре хранится.

 

3. Работа над звуком.

-Будешь правильно  говорить звук.

Аце-аце-аце-  на мельнице

Ицу-ицу-ицу-пшеницу

Ца-ца-ца- рукавица

На мельнице пшеницу мелют в рукавицах.

 

4.Работа над темпом речи.

 (скажи  медленно, нормально, быстро).

Спелая пшеница на солнце колосится.

 

 

-Буду правильно говорить звук Ц.

IV. РСВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(беседа)

-Послушай  и отгадай загадку.

Золотистую пшеницу

Жернова сотрут в мучицу.

Из муки замесим тесто-

В формочках в печи ей  место.

Подрумянился, окреп.

В жаркой печке вкусный ___(хлеб)

 

-Будешь отвечать на вопросы.

- Какой мы читали текст?

- Где растёт пшеница и рожь?

- Какой   бывает хлеб? 

- Назови  другие хлебобулочные изделия.

- Ты знаешь,  сколько стоит хлеб?

-  Как нужно относиться к хлебу?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы читали текст «Как хлеб растёт»

-Пшеница и хлеб растёт в поле.

- Хлеб бывает белый, серый, чёрный.

-Нет.

- Инна Анатольевна, сколько стоит хлеб?

- Хлеб надо беречь.

 

V. Физми

нутка

 

«Мельница»

За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва. (Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)

 

 

VI . Работа с текстом

1.-Проверь,  верно ли составлен текст?

2.-Прочитай, соблюдая   ударение и нормы орфоэпии.

3.-Будешь слушать  слова. Сними аппараты [хлеб, зёрна, пшеница] г/у

4.- Будешь слушать предложения, верно ли расставлены  паузы.

1.Не сами выросли – их люди посеяли.

2.Из ростков выросла зелёная травка, потом стебельки,  а из них колосья.

3. Соберут зёрна, сделают из них муку, из муки – тесто.

 5.Работа над интонацией. 

-Будешь слушать, с какой интонацией я прочитаю предложения.

  Из теста испекут вкусный хлеб.

Из теста испекут вкусный хлеб?

Из теста испекут вкусный хлеб!

 

5.Прочитай, соблюдая логическое ударение.

Полил землю дождик.

Полил землю дождик.

Полил землю дождик.

 

Чтение текста учащимся.

 

 

-Буду слушать слова.

 

- Буду слушать предложения.

VII. Итог урока.

 

-Что ты делал на уроке?

-Как ты занимался?

 Оценка за урок.

 

 

- Я слушал, говорил правильно  все звуки , слова и предложения.

- Я  занимался хорошо.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.