Урок на тему «Автоматизация звука [ц]» (6 класс, для обучающихся с нарушением слуха)
Государственное общеобразовательное коррекционное
учреждение Иркутской области Специальная (коррекционная)
«школа интернат» для обучающихся с нарушением слуха г. Черемхово
Тема: Автоматизация звука (ц).
Подготовила и провела
учитель слуховой работы
Пархоменко Инна Анатольевна
2018 г.
Тема: Автоматизация звука (ц). Текст «Как хлеб растёт»
Цель: Закрепление правильного произношения звука [ц] в словах и фразах, самостоятельной речи. Восприятие и различение текста, фраз, словосочетаний на слух и слухозрительно.
Задачи:
1. Формировать умения различать и опознавать речевой материал и текст на слух и слухозрительно.
2. Формировать внятную, членораздельную, достаточно естественную по звучанию речь. Добиваться правильного произношения звука (ц) во всех позициях;
3. Учить воспринимать и воспроизводить интонацию и логическое ударение при работе над текстом.
4. Развивать мышление, внимание, память.
5. Обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к хлебу;
Оборудование: компьютерная презентация, карточки, ИСА.
№ п\п этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика
|
I.Организационный момент |
-[Поздоровайся]. -[Как ты меня слышишь?] -[Какой будет урок?] -[Что будешь делать на уроке?] |
-Здравствуйте Инна Анатольевна - Я слышу хорошо. -Будет урок развития слухового восприятия. - Буду слушать, правильно говорить все звуки, слова и предложения. |
II.СРЗ
|
-[Какое сегодня число?] -[Сегодня день недели четверг?] -[Какой будешь правильно говорить звук?]
|
-Сегодня 2 марта. -Нет, сегодня пятница.
|
III. ФП |
1.Работа с профилем
2.Работа над речевым дыханием Скажи на одном выдохе. А это пшеница в тёмном амбаре хранится.
3. Работа над звуком. -Будешь правильно говорить звук. Аце-аце-аце- на мельнице Ицу-ицу-ицу-пшеницу Ца-ца-ца- рукавица На мельнице пшеницу мелют в рукавицах.
4.Работа над темпом речи. (скажи медленно, нормально, быстро). Спелая пшеница на солнце колосится.
|
-Буду правильно говорить звук Ц. |
IV. РСВ
(беседа) |
-Послушай и отгадай загадку. Золотистую пшеницу Жернова сотрут в мучицу. Из муки замесим тесто- В формочках в печи ей место. Подрумянился, окреп. В жаркой печке вкусный ___(хлеб)
-Будешь отвечать на вопросы. - Какой мы читали текст? - Где растёт пшеница и рожь? - Какой бывает хлеб? - Назови другие хлебобулочные изделия. - Ты знаешь, сколько стоит хлеб? - Как нужно относиться к хлебу?
|
-Мы читали текст «Как хлеб растёт» -Пшеница и хлеб растёт в поле. - Хлеб бывает белый, серый, чёрный. -Нет. - Инна Анатольевна, сколько стоит хлеб? - Хлеб надо беречь. |
V. Физми нутка
|
«Мельница» За работу жернова, |
|
VI . Работа с текстом |
1.-Проверь, верно ли составлен текст? 2.-Прочитай, соблюдая ударение и нормы орфоэпии. 3.-Будешь слушать слова. Сними аппараты [хлеб, зёрна, пшеница] г/у 4.- Будешь слушать предложения, верно ли расставлены паузы. 1.Не сами выросли – их люди посеяли. 2.Из ростков выросла зелёная травка, потом стебельки, а из них колосья. 3. Соберут зёрна, сделают из них муку, из муки – тесто. 5.Работа над интонацией. -Будешь слушать, с какой интонацией я прочитаю предложения. Из теста испекут вкусный хлеб. Из теста испекут вкусный хлеб? Из теста испекут вкусный хлеб!
5.Прочитай, соблюдая логическое ударение. Полил землю дождик. Полил землю дождик. Полил землю дождик.
|
Чтение текста учащимся.
-Буду слушать слова.
- Буду слушать предложения. |
VII. Итог урока.
|
-Что ты делал на уроке? -Как ты занимался? Оценка за урок.
|
- Я слушал, говорил правильно все звуки , слова и предложения. - Я занимался хорошо. |