Обучающая игра «Кому что нужно?»

4
0
Материал опубликован 29 November 2021
i1638179049.JPG
лицевая сторона игры

/data/files/i1638179049.JPG (720x1040)

q1638179113.JPG
обратная сторона игры

/data/files/q1638179113.JPG (720x1040)

t1638179161.jpg
фото игры

/data/files/t1638179161.jpg (1920x1970)


Игра «Кому что нужно?»

Возраст детей –5 – 7 лет

Цель: ранняя профориентация дошкольников


Задачи:

Образовательные:

-Активизировать словарь по теме «Профессии»;

- Способствовать развитию связной речи, учить говорить полным ответом;

- Совершенствовать навык фонематического анализа;

- Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- Развивать словесно-логическое мышление, сенсорное восприятие;

- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей с помощью игольчатого эффекта фишки;

Воспитательная:

- Воспитывать уважение к людям труда


Оборудование: пластиковый прозрачный конверт А- 4 с

наклеенными липучками (с правого края),

игровое поле (двустороннее)_,

6 фишек– липучек (красная, желтая, синяя, зеленая, оранжевая, фиолетовая, которые сзади наклеены колючей липучкой), MP-3 запись «Песня про профессии» (Мая и Маша)


Форма: индивидуальная, подгрупповая


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.


Вариант 1

Возраст детей – 5 лет, подгрупповая форма – 5 детей

Эмоциональный настрой на игру - MP-3 «Песня про профессии»

Предложить поиграть в игру «Кому что нужно?»

У каждого ребенка по 1 фишке, (у педагога- фиолетовая).

Уточняется цвет круга.

Зрительно найти подобный круг на листе.

Назвать профессию справа от своего цветного круга.

Педагог называет картинки в квадратах. (Хоровой и инд. повтор).

Объяснение назначений (указка- указывает, поварешка- варит, самосвал- перевозит песок, шило- прокалывает толстые кожаные материалы, вата впитывает зеленку, йод, кровь, компас показывает направление).

Объяснить, что картинку передвинуть не возможно, поэтому её заменяем цветной фишкой и подбираем предмет, кому что нужно

Педагог держит фиолетовую фишку и дает образец: «У меня швея. Швее нужно шило». После ответа прилепить справа от нужного квадрата.

Игровое поле достать из конверта, перевернуть и снова вложить в конверт. Сверить цвета кругов: если последовательность цветов совпадает, тогда задание выполнено.


Вариант 2

Возраст детей – 5 лет, индивидуальная работа

Эмоциональный настрой на игру - (MP-3) «Песня про профессии»

Предложить поиграть в игру «Кому что нужно?»

Ребенок называет картинки в квадратах (указка, поварешка, самосвал, шило, вата, компас).

-Швея, капитан, врач, учитель, повар, строитель. Назови одним словом – (профессии).

Уточняется цвет круга и ориентировка на листе: -Какой круг слева от повара? (синий). Какой цвет круга слева от строителя? (зеленый).

Объяснить, что картинку передвинуть не возможно, поэтому её заменяем цветной фишкой и подбираем предмет, кому что нужно.

-Указка нужна учителю (фиолетовая фишка). Врачу нужна вата (оранжевая фишка).

Самоконтроль: Игровое поле ребенок должен достать из конверта, перевернуть и снова вложить в конверт. Сверить цвета кругов: если последовательность цветов совпадает, тогда задание выполнено


Вариант 3

Возраст детей – 6 лет, подгрупповая форма (6 детей,)

«Песня про профессии» (MP-3)

У каждого ребенка по 1 фишке. Уточняется цвет круга.

Зрительно найти подобный круг на игровом поле. Назвать профессию справа от своего цветного круга.

Педагог уточняет у детей картинки в квадратах и их назначение (указка- указывает, поварешка- варит, самосвал- перевозит песок, шило- прокалывает толстые кожаные материалы, вата впитывает зеленку, йод, кровь, компас показывает направление)

Подбирается предмет, кому что нужно. Прилепить справа от нужного квадрата и полным ответом рассказать, для чего нужен этот предмет той профессии. Например:- Я хочу рассказать о поваре. Поварешка нужна повару, чтобы наливать суп.

Игровое поле достать из конверта, перевернуть и снова вложить в конверт. Сверить цвета кругов: при совпадении цветов задание выполнено

Вариант 4

Возраст детей – 6 лет, индивидуальная форма

«Песня про профессии» (MP-3)

Ребенок называет профессии на игровом поле.

Уточнение названия цвета, с помощью вопросов: Какой круг слева от врача (оранжевый). Какой круг слева от швеи? (фиолетовый).

Ребенок называет картинки в квадратах.

Подбирается предмет, кому что нужно. Прилепить справа от нужного квадрата и полным ответом рассказать, для чего нужен этот предмет той профессии. (Капитану нужен компас, чтобы определять направление сторон света).

Самоконтроль: сверить цвет кругов, при совпадении цвета задание выполнено

Вариант 5

Возраст детей – 6 лет, индивидуальная форма

«Песня про профессии» (MP-3)

Ребенок называет профессии на игровом поле.

Уточнение названия цвета, с помощью наводящих вопросов: Какой круг слева от врача (оранжевый). Какой круг слева от швеи? (фиолетовый).

Ребенок называет картинки в квадратах.

Подбирается предмет, кому что нужно. Назвать какой звук в начале этих слов. Например: Капитану нужен компас. Капитан и Компас начинаются со звука [К].

Самоконтроль: Сверить цвета кругов: если последовательность цветов совпадает, тогда задание выполнено.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.