Обучающая игра «Кому что нужно?»
/data/files/i1638179049.JPG (720x1040)
/data/files/q1638179113.JPG (720x1040)
/data/files/t1638179161.jpg (1920x1970)
Игра «Кому что нужно?»
Возраст детей –5 – 7 лет
Цель: ранняя профориентация дошкольников
Задачи:
Образовательные:
-Активизировать словарь по теме «Профессии»;
- Способствовать развитию связной речи, учить говорить полным ответом;
- Совершенствовать навык фонематического анализа;
- Способствовать умению ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- Развивать словесно-логическое мышление, сенсорное восприятие;
- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей с помощью игольчатого эффекта фишки;
Воспитательная:
- Воспитывать уважение к людям труда
Оборудование: пластиковый прозрачный конверт А- 4 с
наклеенными липучками (с правого края),
игровое поле (двустороннее)_,
6 фишек– липучек (красная, желтая, синяя, зеленая, оранжевая, фиолетовая, которые сзади наклеены колючей липучкой), MP-3 запись «Песня про профессии» (Мая и Маша)
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Вариант 1
Возраст детей – 5 лет, подгрупповая форма – 5 детей
Эмоциональный настрой на игру - MP-3 «Песня про профессии»
Предложить поиграть в игру «Кому что нужно?»
У каждого ребенка по 1 фишке, (у педагога- фиолетовая).
Уточняется цвет круга.
Зрительно найти подобный круг на листе.
Назвать профессию справа от своего цветного круга.
Педагог называет картинки в квадратах. (Хоровой и инд. повтор).
Объяснение назначений (указка- указывает, поварешка- варит, самосвал- перевозит песок, шило- прокалывает толстые кожаные материалы, вата впитывает зеленку, йод, кровь, компас показывает направление).
Объяснить, что картинку передвинуть не возможно, поэтому её заменяем цветной фишкой и подбираем предмет, кому что нужно
Педагог держит фиолетовую фишку и дает образец: «У меня швея. Швее нужно шило». После ответа прилепить справа от нужного квадрата.
Игровое поле достать из конверта, перевернуть и снова вложить в конверт. Сверить цвета кругов: если последовательность цветов совпадает, тогда задание выполнено.
Вариант 2
Возраст детей – 5 лет, индивидуальная работа
Эмоциональный настрой на игру - (MP-3) «Песня про профессии»
Предложить поиграть в игру «Кому что нужно?»
Ребенок называет картинки в квадратах (указка, поварешка, самосвал, шило, вата, компас).
-Швея, капитан, врач, учитель, повар, строитель. Назови одним словом – (профессии).
Уточняется цвет круга и ориентировка на листе: -Какой круг слева от повара? (синий). Какой цвет круга слева от строителя? (зеленый).
Объяснить, что картинку передвинуть не возможно, поэтому её заменяем цветной фишкой и подбираем предмет, кому что нужно.
-Указка нужна учителю (фиолетовая фишка). Врачу нужна вата (оранжевая фишка).
Самоконтроль: Игровое поле ребенок должен достать из конверта, перевернуть и снова вложить в конверт. Сверить цвета кругов: если последовательность цветов совпадает, тогда задание выполнено
Вариант 3
Возраст детей – 6 лет, подгрупповая форма (6 детей,)
«Песня про профессии» (MP-3)
У каждого ребенка по 1 фишке. Уточняется цвет круга.
Зрительно найти подобный круг на игровом поле. Назвать профессию справа от своего цветного круга.
Педагог уточняет у детей картинки в квадратах и их назначение (указка- указывает, поварешка- варит, самосвал- перевозит песок, шило- прокалывает толстые кожаные материалы, вата впитывает зеленку, йод, кровь, компас показывает направление)
Подбирается предмет, кому что нужно. Прилепить справа от нужного квадрата и полным ответом рассказать, для чего нужен этот предмет той профессии. Например:- Я хочу рассказать о поваре. Поварешка нужна повару, чтобы наливать суп.
Игровое поле достать из конверта, перевернуть и снова вложить в конверт. Сверить цвета кругов: при совпадении цветов задание выполнено
Вариант 4
Возраст детей – 6 лет, индивидуальная форма
«Песня про профессии» (MP-3)
Ребенок называет профессии на игровом поле.
Уточнение названия цвета, с помощью вопросов: Какой круг слева от врача (оранжевый). Какой круг слева от швеи? (фиолетовый).
Ребенок называет картинки в квадратах.
Подбирается предмет, кому что нужно. Прилепить справа от нужного квадрата и полным ответом рассказать, для чего нужен этот предмет той профессии. (Капитану нужен компас, чтобы определять направление сторон света).
Самоконтроль: сверить цвет кругов, при совпадении цвета задание выполнено
Вариант 5
Возраст детей – 6 лет, индивидуальная форма
«Песня про профессии» (MP-3)
Ребенок называет профессии на игровом поле.
Уточнение названия цвета, с помощью наводящих вопросов: Какой круг слева от врача (оранжевый). Какой круг слева от швеи? (фиолетовый).
Ребенок называет картинки в квадратах.
Подбирается предмет, кому что нужно. Назвать какой звук в начале этих слов. Например: Капитану нужен компас. Капитан и Компас начинаются со звука [К].
Самоконтроль: Сверить цвета кругов: если последовательность цветов совпадает, тогда задание выполнено.