Авторская программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 класса «writing»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
по английскому языку
для учащихся 10 класса
WRITING
Автор:
Абрамичева Е.Ю.
Учитель английского языка
г. Нижний Тагил
2016г.
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательной школы, желающих овладеть основами письменного общения на английском языке. В курсе средней школы письму уделяется слишком мало внимания и времени, что делает проблематичным формирование необходимых умений и навыков. Обучение письменной речи предполагает овладение принципами построения письменного высказывания, выработку умений и навыков свободно и правильно выражать мысли в письменной форме. Умение вести деловую переписку на английском языке, составлять резюме, отправлять электронные сообщение повышает конкурентоспособность человека в современном мире.
Курс направлен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению.
Цель: Подготовка выпускников к ЕГЭ, развитие практических навыков использования английского языка для общения и в качестве инструмента для получения новых знаний для дальнейшей жизни.
Приоритетные задачи:
Образовательные:
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
формировать такие иноязычные умения как написание деловых и личных писем, заявок о приёме на работу;
ознакомить учащихся с экзаменационным форматом.
Развивающие:
развивать умения:
оценивать свои творческие работы по критериям, принятым в ЕГЭ;
развивать чувство языка, языковую догадку учащихся;
развивать творческий потенциал учащихся.
Воспитательные:
обучать учащихся правильному поведению на экзамене;
приучать учащихся внимательно читать инструкции к выполнению заданий и извлекать из них максимум информации.
Социокультурная:
знакомство учащихся с основными принципами этикета ведения переписки, принятыми в англоговорящих странах (Великобритания и США);
овладение навыками применения этих принципов в конкретных ситуациях письменного общения.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 35 учебных часов. Он относится к развивающе – компенсирующему типу, так как предполагает систематизацию знаний, умений и навыков, полученных в курсе основной школы. Интерактивные тренажеры, которые используются в работе, дают возможность:
- проверить свои знания на практике;
- получить мгновенную оценку и комментарии к неверным ответам;
- пройти экзаменационные тесты в условиях, приближенных к реальным;
- психологически подготовиться к ЕГЭ по английскому языку.
Типовое распределение учебного времени:
Объяснения и обсуждения |
15 % |
Выполнение тренировочных упражнений |
30 % |
Чтение |
5 % |
Письменная практика |
40 % |
Контроль усвоения материала |
10 % |
Принципы обучения:
работа над различными типами и жанрами письма: заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссе;
коммуникативная направленность заданий;
дифференцированный подход;
последовательная работа над подготовкой письменного высказывания: определение целевой аудитории, типа текста, структурирование и редактирование текста;
применение полученных знаний и умений на практике;
управление процессом обучения.
Планируемые результаты курса
В результате прохождения элективного курса учащиеся должны уметь письменно выражать свое мнение, подкрепленное аргументами «за» и «против», запрашивать информацию, соблюдать формат неофициального письма, оформлять письмо в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
Содержание тем учебного курса
В программе выделяется 10 тем.
1. Стратегии прохождения ЕГЭ по английскому языку (Раздел «Письмо»):
- структура и содержание раздела «Письмо»;
- рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению
экзаменационных заданий;
- критерии оценивания экзаменационного теста в разделе «Письмо».
2. Заполнение анкет, бланков, резюме.
3. Как написать открытку?
4. Личные письма (поздравления, сообщения, впечатления и др.):
- правила написания личного письма;
- речевые клише, используемые в неформальном стиле.
5. Официальные письма (жалоба, о приёме на работу / на учёбу, запрос с целью получения информации):
- правила написания делового письма;
- запрос информации.
6. Учимся писать эссе-мнение:
- формальный стиль письма;
- полезные фразы, которые можно использовать в сочинении.
7. Дискуссионные сочинения:
- план написания эссе;
- аргументы «за» и аргументы «против».
8. Обзоры и отзывы (о книгах, фильмах и др.).
9. Написание рассказа (с опорой на картинки, на видео, на графики или на ситуацию):
- сюжет и главные герои
10 Статья в газету / журнал:
- как выразить согласие или несогласие;
- проблемы и их решение.
Каждая тема заканчивается практическим выполнением письменных работ. Предусмотрено выполнение заданий по письму в формате ЕГЭ с последующим анализом типичных ошибок. По окончании курса учащиеся проходят тестирование on-line на сайте Дневник.ру.
Тематическое планирование курса
№ |
Тема |
Количество часов |
Виды работ и формы контроля |
1 |
Стратегии прохождения ЕГЭ по английскому языку (Раздел «Письмо»): - структура и содержание раздела «Письмо»; - рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий; - критерии оценивания экзаменационного теста в разделе «Письмо». |
3 |
Знакомство со структурой экзаменационного материала ЕГЭ и критериями оценивания. Рекомендации для успешного выполнения заданий. |
2 |
Заполнение анкет, бланков, резюме. |
2 |
Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
3 |
Как написать открытку? |
2 |
Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
4 |
Личные письма (поздравления, сообщения, впечатления и др.): - правила написания личного письма; - речевые клише, используемые в неформальном стиле. |
3 |
Просмотр презентации «Письмо другу». Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. Написание e-mail писем. |
5 |
Практическое выполнение письменных работ. |
1 |
Промежуточный контроль. |
6 |
Официальные письма (жалоба, о приёме на работу / на учёбу, запрос с целью получения информации): - правила написания делового письма; - запрос информации. |
3 |
Просмотр презентации «Деловое письмо». Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
7 |
Практическое выполнение письменных работ. |
1 |
Промежуточный контроль. |
8 |
Написание письма в формате ЕГЭ. |
1 |
Итоговый контроль. |
9 |
Типичные ошибки и разбор задания С 1. |
1 |
Анализ работ. |
10 |
Учимся писать эссе-мнение: - формальный стиль письма; - полезные фразы, которые можно использовать в сочинении. |
3 |
Просмотр презентации «Эссе-мнение». Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
Практическое выполнение письменных работ. |
1 |
Промежуточный контроль. |
|
9 |
Дискуссионные сочинения: - план написания эссе; - аргументы «за» и аргументы «против». |
3 |
Просмотр презентации «Эссе с элементами рассуждения». Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
Практическое выполнение письменных работ. |
1 |
Промежуточный контроль. |
|
10 |
Обзоры и отзывы (о книгах, фильмах и др.). |
2 |
Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
11 |
Написание рассказа (с опорой на картинки, на видео, на графики или на ситуацию): - сюжет и главные герои. |
2 |
Работа с веб-квестом “How to write a story using all the elements”. Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
12 |
Статья в газету / журнал: - как выразить согласие или несогласие; - проблемы и их решение. |
2 |
Выполнение интерактивных упражнений. Практикум. |
Практическое выполнение письменных работ. |
1 |
Промежуточный контроль. |
|
13 |
Написание эссе в формате ЕГЭ. |
1 |
Итоговый контроль. |
14 |
Типичные ошибки и разбор задания С 2. |
1 |
Анализ работ. |
15 |
Тестирование on-line на сайте Дневник.ру. |
Итоговый контроль. |
|
Итого |
35 |
Учебно –методическое обеспечение
1. Английский язык: 500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. Сост. Е.С. Музланова. – М. АСТ: Астрель, 2009.
2. ЕГЭ. Английский язык: Раздаточный материал тренировочных тестов. Е.С. Северинова. – СПб.: Тригон, 2009.
3. Английский язык (Готовимся к ЕГЭ). Воронова Е. Г. М.: дрофа, 2011.
Электронные источники информации
Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ. «Новая школа», 2007г.
Мультимедийный тренажер «Старшекласснику и абитуриенту». «Новая школа», 2008г.
Курс «ЕГЭ 2011. Английский язык. Подготовка к экзамену». «Новая школа», 2011г.