Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные барабанщицы» (3–4 класс)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 Г. АМУРСКА АМУРСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
"Юные барабанщицы"
3-4 класс
2018-2019 учебный год
Составила:
Овчинникова И.Д,
учитель физической культуры
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с основными направлениями государственной молодёжной политики Хабаровского края в рамках создания условий для гражданского становления, духовно - нравственного и патриотического воспитания молодёжи. Воспитанию патриотов и граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа. Учебный материал рассчитан на 68 часов в году (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану МБОУ НОШ №7, г. Амурска в 3-4 классах. Продолжительность учебного часа 45 минут. На занятиях применяется игровой метод.
Цель: создание условий для формирования активной гражданской позиции участников объединения.
Задачи:
- создание условий для развития коммуникативных умений и навыков;
- формирование активного стремления к здоровому образу жизни, приобщение к истории, традициям и опыту детского объединения;
- развитие детского движения.
Объединение должно дать детям основы знаний по организации работы отряда барабанщиц, способствовать развитию уважения к атрибутам, формированию активной, деятельной личности, воспитывать активную жизненную позицию, которая позволяет формировать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, город, школу.
Содержание программы
Программа состоит из 3разделов:
1. Основы барабанного боя
2. Строевая подготовка
3. Контрольные и тестовые упражнения
Раздел «Основы барабанного боя» знакомит учащихся с работой на музыкальном инструменте: положение барабана при игре, с правильным положением палочек в исходном положении; как стоять, ходить с барабаном.
Раздел «Строевая подготовка» состоит в выполнении различных движений, направленных на овладение основам техники построений и перестроений.
Раздел «Контрольные и тестовые упражнения» содержит подбор упражнений, выполнение которых позволяет определить степень усвоения материала учащимися.
Главной целью планирования является создание предпосылок для начального обучение игре на барабане. В дальнейшем обучении каждый год циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высокий уровень.
Требования к занятиям отряда барабанщиц:
1. Знать и учиться строевой подготовке.
2. Правильно выполнять команды и элементы техники движения.
3. Выполнять движения четко и выразительно.
4. Самостоятельно дома отрабатывать пройденный материал и отстукивать ладонями любое музыкальное произведение.
Календарно - тематическое планирование
отряда «Юные барабанщицы»
№ занятия | Содержание учебного материала | Количество часов | УУД | Дата проведения |
1 | Знакомство с барабаном. Постановка рук. | 1 | Личностные результаты: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижениях и поставленных целей Метапредметные результаты: характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планирование собственной деятельности; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; технически правильное исполнение маршей и речёвок. Предметные результаты: объяснение в доступной форме техники исполнения игры на барабане, анализ и поиск ошибок, исправление их.
| |
2 | Строение барабана. Упражнения на расслабление мышц. Освоение базовых элементов техники. | 1 | | |
3 | Отработка одиночных ударов. | 1 | | |
4-5 | Совершенствование одиночных ударов. Изучение ритмов. Умение выстукивать. | 2 | | |
6-7 | Ритмические упражнения. Разучивание речёвок по частям. | 2 | | |
8-10 | Совершенствование речёвок. | 3 | | |
11-12 | Ритмические упражнения. «Двойка» - попеременные двойные удары правой и левой палочками. | 2 | | |
13-14 | Изучение разных ритмов (восьмые, триоли, шестнадцатые). | 2 | | |
15 | Отработка базовых элементов техники. | 1 | | |
16-17 | Строевая подготовка. Разучивание маршей. | 1 | | |
18-19 | Разучивание маршей по частям. | 2 | | |
20-23 | Совершенствование техники исполнения маршей. | 4 | | |
24 | Развитие техники игры. | 1 | | |
25-26 | Отработка одиночных ударов. | 2 | | |
27-28 | Изучение ритмов. | 2 | | |
29-30 | Разучивание речёвок | 2 | | |
31-32 | Строевые упражнения. Совершенствование речёвок. | 2 | | |
33-34 | Совершенствование речёвок. | 2 | | |
35-36 | Ритмические упражнения. «Двойка» - попеременные двойные удары правой и левой палочками. | 2 | | |
37-38 | Работа над координацией. Изучение разных ритмов (восьмые, триоли, шестнадцатые). | 2 | | |
39-40 | Отработка базовых элементов техники. | 2 | | |
41-42 | Строевая подготовка. | 2 | | |
43-44 | Строевые упражнения. Совершенствование речёвок | 2 | | |
45-46 | Совершенствование речёвок. | 2 | | |
47-48 | Ритмические упражнения. «Двойка» - попеременные двойные удары правой и левой палочками. | 2 | | |
49-50 | Работа над координацией. Изучение разных ритмов. Выступление на школьном смотре кадетов. | 2 | | |
51-52 | Отработка базовых элементов техники. | 2 | | |
53-56 | Строевая подготовка. Подготовка к выступлению на конкурсе церемониальных отрядов. | 4 | | |
57-60 | Совершенствование техники исполнения маршей. Подготовка к выступлению на конкурсе церемониальных отрядов. | 4 | | |
61-62 | Совершенствование техники исполнения маршей. Подготовка к выступлению на конкурсе церемониальных отрядов. Подготовка к шествию 9 Мая. | 3 | | |
63-68 | Строевые упражнения. Совершенствование техники исполнения маршей. | 6 | |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате освоения содержания факультативного курса отряда «Юные барабанщицы» учащиеся должны достигнуть уровня обязательного минимума содержания учебного предмета.
Знать и иметь представление:
- о строении барабана;
- о правилах ухода за инструментом;
- о способах игры на барабане;
Уметь:
- уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий;
- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;
- владеть простейшими навыками игры на барабане.
- уметь играть марши и речёвки: «Сбор», «Морской», «Старый барабанщик», «Куба», «Походный», «Торжественный вынос знамени», «Пионерский», «Суворовский».
Планируемый результат:
В процессе занятий обучающиеся:
- овладеют приемами игры на барабане;
- получат игровой опыт;
- разовьют свои творческие способности;
- научатся самостоятельно играть на барабане.