12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Овчинникова Ирина Дмитриевна1042
Россия, Хабаровский край, г. Амурск
2

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юные барабанщицы"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 Г. АМУРСКА АМУРСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ










Рабочая программа

по внеурочной деятельности

"Юные барабанщицы"







3-4 класс

2018-2019 учебный год



















                                                                  Составила:

                                                                             Овчинникова И.Д,

                                                                                              учитель физической культуры







Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с основными направлениями государственной молодёжной политики Хабаровского края в рамках создания условий для гражданского становления, духовно - нравственного и патриотического воспитания молодёжи. Воспитанию патриотов и граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа. Учебный материал рассчитан на 68 часов в году (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану МБОУ НОШ №7, г. Амурска в 3-4 классах. Продолжительность учебного часа 45 минут. На занятиях применяется игровой метод.

Цель: создание условий для формирования активной гражданской позиции участников объединения.

Задачи:

- создание условий для развития коммуникативных умений и навыков;

- формирование активного стремления к здоровому образу жизни, приобщение к истории, традициям и опыту детского объединения;

- развитие детского движения.

Объединение должно дать детям основы знаний по организации работы отряда барабанщиц, способствовать развитию уважения к атрибутам, формированию активной, деятельной личности, воспитывать активную жизненную позицию, которая позволяет формировать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, город, школу.

Содержание программы

Программа состоит из 3разделов:

1. Основы барабанного боя

2. Строевая подготовка

3. Контрольные и тестовые упражнения

Раздел «Основы барабанного боя» знакомит учащихся с работой на музыкальном инструменте: положение барабана при игре, с правильным положением палочек в исходном положении; как стоять, ходить с барабаном.

Раздел «Строевая подготовка» состоит в выполнении различных движений, направленных на овладение основам техники построений и перестроений.

Раздел «Контрольные и тестовые упражнения» содержит подбор упражнений, выполнение которых позволяет определить степень усвоения материала учащимися.

Главной целью планирования является создание предпосылок для начального обучение игре на барабане. В дальнейшем обучении каждый год циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высокий уровень.

Требования к занятиям отряда барабанщиц:

1. Знать и учиться строевой подготовке.

2. Правильно выполнять команды и элементы техники движения.

3. Выполнять движения четко и выразительно.

4. Самостоятельно дома отрабатывать пройденный материал и отстукивать ладонями любое музыкальное произведение.

Календарно - тематическое планирование

отряда «Юные барабанщицы»

занятия

Содержание учебного материала

Количество

часов

УУД

Дата

проведения

1

Знакомство с барабаном. Постановка рук.

1

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижениях и поставленных целей

Метапредметные результаты:

характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планирование собственной деятельности; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; технически правильное исполнение маршей и речёвок.

Предметные результаты:

  объяснение в доступной форме техники исполнения игры на барабане, анализ и поиск ошибок, исправление их.

 


2

Строение барабана. Упражнения на расслабление мышц. Освоение базовых элементов техники.

1


3

Отработка одиночных ударов.

1


4-5

Совершенствование одиночных ударов. Изучение ритмов. Умение выстукивать.

2


6-7

Ритмические упражнения. Разучивание речёвок по частям.

2


8-10

Совершенствование речёвок.

3


11-12

Ритмические упражнения. «Двойка» - попеременные двойные удары правой и левой палочками.

2


13-14

Изучение разных ритмов (восьмые, триоли, шестнадцатые).

2


15

Отработка базовых элементов техники.

1


16-17

Строевая подготовка. Разучивание маршей.

1


18-19

Разучивание маршей по частям.

2


20-23

Совершенствование техники исполнения маршей.

4


24

Развитие техники игры.

1


25-26

Отработка одиночных ударов.

2


27-28

Изучение ритмов.

2


29-30

Разучивание речёвок

2


31-32

Строевые упражнения. Совершенствование речёвок.

2


33-34

Совершенствование речёвок.

2


35-36

Ритмические упражнения. «Двойка» - попеременные двойные удары правой и левой палочками.

2


37-38

Работа над координацией. Изучение разных ритмов (восьмые, триоли, шестнадцатые).

2


39-40

Отработка базовых элементов техники.

2


41-42

Строевая подготовка.

2


43-44

Строевые упражнения. Совершенствование речёвок

2


45-46

Совершенствование речёвок.

2


47-48

Ритмические упражнения. «Двойка» - попеременные двойные удары правой и левой палочками.

2


49-50

Работа над координацией. Изучение разных ритмов. Выступление на школьном смотре кадетов.

2


51-52

Отработка базовых элементов техники.

2


53-56

Строевая подготовка. Подготовка к выступлению на конкурсе церемониальных отрядов.

4


57-60

Совершенствование техники исполнения маршей. Подготовка к выступлению на конкурсе церемониальных отрядов.

4


61-62

Совершенствование техники исполнения маршей. Подготовка к выступлению на конкурсе церемониальных отрядов. Подготовка к шествию 9 Мая.

3


63-68

Строевые упражнения. Совершенствование техники исполнения маршей.

6



Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате освоения содержания факультативного курса отряда «Юные барабанщицы» учащиеся должны достигнуть уровня обязательного минимума содержания учебного предмета.

Знать и иметь представление:

- о строении барабана;

- о правилах ухода за инструментом;

- о способах игры на барабане;

Уметь:

- уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий;

- организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;

- владеть простейшими навыками игры на барабане.

- уметь играть марши и речёвки: «Сбор», «Морской», «Старый барабанщик», «Куба», «Походный», «Торжественный вынос знамени», «Пионерский», «Суворовский».


Планируемый результат:

В процессе занятий обучающиеся:

- овладеют приемами игры на барабане;

- получат игровой опыт;

- разовьют свои творческие способности;

- научатся самостоятельно играть на барабане.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.