12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митрошкина Людмила Юрьевна47
Материал размещён в группе «Урок русского языка»
1

Социально-моделирующая игра"Этикет в вопросах и ответах"














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

5- 9 классы






Составитель:

Митрошкина Л.Ю.




















I.Планируемые результаты

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык».

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимисямежпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

А) Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Б) Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

критически оценивать содержание и форму текста.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

определять свое отношение к природной среде;

анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

В) Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты освоения ООП

Выпускник научится:

владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

использовать знание алфавита при поиске информации;

различать значимые и незначимые единицы языка;

проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

членить слова на слоги и правильно их переносить;

определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

проводить лексический анализ слова;

опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

проводить морфологический анализ слова;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

находить грамматическую основу предложения;

распознавать главные и второстепенные члены предложения;

опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

опознавать различные выразительные средства языка;

писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


II. Содержание

Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.

Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция – способность получать и использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» (далее – Программы) является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Главными задачами реализации Программы являются:

формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия

для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;

для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;

для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

для знакомства обучающихся с методами научного познания;

для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Речь. Речевая деятельность

Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.

Специфика художественного текста.

Анализ текста.

Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).

Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.

Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.

Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.

Культура речи

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.

Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.

Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.

Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

Фонетика, орфоэпия и графика

Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова.

Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.

Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний по фонетике в практике правописания.

Морфемика и словообразование

Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова.

Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.

Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.

Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.

Понятие об этимологии.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.

Морфологический анализ слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.).

Применение знаний по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Синтаксический анализ простого и сложного предложения.

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.).

Применение знаний по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.




III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык.5 класс.1( УМК Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А)

175 часов(5 часов в неделю)



п/п

Тема урока

Кол-во часов


Язык и общение(2+1)


1.

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

2.

Читаем учебник. Слушаем на уроке

1

3.

Р/р Стили речи.

1


Повторение изученного(17+3)


4.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

5.

Орфограмма.

1

6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1

7.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

8.

Правописание проверяемых согласных в корне слова..

1

9.

Буквы и, у, а после шипящих.

1

10.

Разделительные ъ и ь.

1

11.

Раздельное написание предлогов с другими словами.


1

12.

Р/Р Что мы знаем о тексте.Выборочное изложение»Хитрый заяц»

1

13-14.

Входной контрольный диктант и его анализ

1

15.

Части речи.

1

16.

Глагол.


1

17.

-Тся и –ться в глаголах

1

18.

Р/РТема текста

1

19.

Личные окончания глаголов

1

20.

Имя существительное

1

21.

Имя прилагательное

1

22.

Местоимение.

1

23.

Р/РОсновная мысль текста.

1


Синтаксис.Пунктуация Культура речи(23+7)


24.


Синтаксис. Пунктуация.

1

25-26

Словосочетание. Разбор словосочетаний.

1

26.

Предложение.Виды предложений по цели высказывания

1

27-28.

Р/РСжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.

2

29.

Виды предложений по цели высказывания.

1

30.

Восклицательные предложения.

1

31.

Члены предложения.

1

32

Главные члены предложения.Подлежащее

1

33.

Сказуемое.

1

34.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

35.

Нераспространённые и распространённые предложения

1

36.

Второстепенные члены предложения.

1

37.

Дополнение.

1

38.

Определение.

1

39.

Обстоятельство.

1

40- 41.

Предложения с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

1

42.

Предложения с обращениями

1

43-44.

Р/РПисьмо. Проект

2

45

Синтаксический разбор простого предложения.

Пунктуационный разбор простого предложения



1

46-47.

Р/Р Сочинение по картине Ф. Решетникова «Мальчишки».

2

48.

Простые и сложные предложения.

1

49.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

50

Прямая речь.

2

51.

Р/РДиалог.

1

52.

Повторение по теме»Синтаксис и пунктуация»

1

53.

Контрольный диктант

с грамматическим заданием

1


Фонетика.Орфоэпия.Графика.Орфография.Культура речи(12+3)


54.

Фонетика.

1

55.

Гласные звуки.

1

56.

Согласные звуки.

1

57.

Изменение звуков в потоке речи.

1

58.

Согласные твердые и мягкие

1

59.

Р/РПовествование.

1

60.

Р/Р Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).



1

61.

Согласные звонкие и глухие.

1

62.

Графика. Алфавит


1

63.

Р/Р Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.

1

64.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

65.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

66.

Орфоэпия. Фонетический разбор слова.

1

67.

Повторение.Фонетика

1

68.

Контрольный тест по теме»Фонетика».


1


Лексика.Культура речи.(6+2)


69.

Слово и его лексическое значение.

1

70.

Однозначные и многозначные слова.

1

71.

Прямое и переносное значение слов.

1

72

Омонимы.

1

73

Синонимы.

1

74-75

Р/Р Сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).

2

76.

Антонимы.

1


Морфемика. Орфография. Культура речи.(18+4)


77.

68

Морфема-неизменяемая значимая часть слова.

Изменение и образование слов.

1

79.

Окончание.

1

80.

Основа слова.


81-82.

Р/Р Сочинение по личным впечатлениям.

2

83.

Корень слова.


1

84.


Р/ Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение.

1

85.

Суффикс.

1

86.

Приставка.

1

87.

Р./Р. Выборочное изложение с изменением лица.

1

88.

Чередование звуков. Беглые гласные.

1


89.

Варианты морфем.

1

90.

Морфемный разбор.

1

91.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

92.

Буквы З и С на конце приставок.


1

93.

Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-.

1

94.

Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-.

1

95.

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

1

96-97.


Буквы И – Ы после Ц.

2

98.

Повторение.

1



Имя существительное как часть речи(17+4)


99.

Имя существительное как часть речи

1

100.

Р/Р Доказательства в рассуждении

1

101.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

102.

Имена существительные собственные и нарицательные.


1

103.

Род имен существительных.

1

104.

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

1

105-106.

Р/Р Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

2

107.

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1

108.

Три склонения имен существительных.

1

109.

Падежи имен существительных.

1

110 – 111.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

2

112.

Множественное число имен существительных.

1

113-114.

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

2

115.

Морфологический разбор имени существительного.

1

116.

Повторение по теме «Имя существительное».

1

117-118.

Р/Р Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

2

119.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


1



Имя прилагательное(10+4)


120.

Имя прилагательное как часть речи.

1

121-122.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

2

123

Тест"Гласные в падежных окончаниях имен прилагательных."

1

124-125.

Р/Р. Проект Описание животного.

2

126.

Прилагательные полные и краткие.

1

127-128.

Р/Р. Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).

2

129.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

130-131.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

2

132.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.



1

133.

Анализ диктанта и работа над ошибками.


1


Глагол(29+6)


133-135.

Глагол как часть речи

2

136-137.

Не с глаголами.

2

138.

Рассказ

1

139.

Неопределенная форма глагола.

1

140-141.

Правописание -ться и –тся в глаголах.

2

142.

Виды глагола.

1

143-144.

Буквы е – и в корнях с чередованием.

2

145.

Корни с чередованием

1

146-147.

Р/Р Невыдуманный рассказ (о себе).

2

148.

Время глагола.

1

149.

Прошедшее время глагола.

1

150.

Настоящее время глагола.

1

151.

Будущее время глаголов.


1

152.

153.

Р/Р Сочинение.Как изменится мир через десять-двадцать лет»

2

154-155.


Спряжение глаголов.

2

156-157.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

2

158.

Морфологический разбор глагола.

1

159.

160.

Р/Р.Сжатое изложение по тексту упражнения

2

161-162.

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

2

163.

Употребление времен

1

164-165.

Повторение по теме «Глагол».

2



166.



Тест»Глагол»



1

167-168.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2


Повторение и систематизация изученного(5+1+1)


169.

Разделы науки о языке

1

170.

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

171.

Сочинение


172.

Орфограммы в окончаниях слов.

1

173.

Употребление ъ и ь знаков

1

174.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

175.

Итоговый тест


1























































III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык 6 класс. ( УМК Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А)

210 часов(6 часов в неделю)



уроков

Наименование разделов и тем

кол-во часов

дата

коррекция


Язык,речь,общение(3+1)




1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

2.09


2

Язык, речь, общение

1

3.09


3

Ситуация общения.

1

4.09



Повторение изученного в 5 классе(8+2)

1



4

Фонетика. Орфоэпия.

1

7.09


5

Фонетический разбор слова


8.09


6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

1

9.09


7-8

Р/р Сочинение

2

10.09-10.09


9

10

Словосочетание.

Простое предложение. Знаки препинания при нем

1

11.09

14.09


11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

Синтаксический разбор предложений.

1

15.09


12

Прямая речь.

1

16.09


13

Диалог.

1

17.09


14

Входной диктант"Осенью"

1

17.09


15

Анализ диктанта


18.09



Текст и его особенности(3+2)

1



16

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

21.09


17

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

1

22.09


18

Р/Р Рассказ

1

23.09


19

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

1

24.09



Лексика.Культура речи(10+2)




20

Слово и его лексическое значение.

1

24.09


21-22


Р/Р Собирание материалов к сочинению по картине А. П. Герасимов «После дождя».Сочинение-описание картины.

1

25.09-28.09


23

Общеупотребительные слова.

1

29.09


24

Профессионализмы.

1

30.09


25

Диалектизмы.

1

1.10


26

Р/Р Сжатое изложение(упр 97)

1

1.10


27

Исконно русские и заимствованные слова.

1

2.10


28

Неологизмы.

1

5.10


29

Устаревшие слова.

1

6.10


30

Словари.

1

7.10


31

Повторение.

1

8.10



Фразеология.Культура речи(3+1)




32

Фразеологизмы.

1

8.10


33

Источники фразеологизмов.

1

9.10


34

Р/Р Происхождение фразелогизмов(сообщение)

1

12.10


35

Повторение.

1

13.10



СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (26ч + 6ч)




36-37

Морфемика и словообразование.

2

14.10

15.10


38

Р.Р.Описание помещения.

1

15.10


39-40

Основные способы образования слов в русском языке.

2

16.10

19.10



41

Диагностическая работа по теме «Словообразование».

1

20.10


42

Этимология слов




43

Буквы а и о в корнях -кос- -- кас-.

1

22.10


44

Буквы а и о в корнях -гор- -- гар-.

1

22.10


45

Буквы а и о в корнях -зор- -- зар-.

1

23.10


46

Тест"Корни с чередованием"

1



47

Анализ теста




48-49

Буквы ы и и после приставок.

2



50-51

Гласные в приставках пре- и при-.

1



52

Приставка ПРИ

1



53

Приставка ПРЕ

1



54

Проверочная работа"Гласные в приставках пре- и при-"

1



55-56

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

2



57-58

Сложносокращённые слова.

2



59-60

Сочинение- описание по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

2



61-62

Морфемный и словообразовательный разбор слова

2



63-64

Повторение.

2



65

Контрольный диктант

1



66-67

Анализ диктанта

1




Имя существительное (22 ч + 4 ч)




68-69

Имя существительное как часть речи.

2



70-71

Разносклоняемые имена существительные.

1



72-73

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

2



74

Несклоняемые имена существительные.

1



75

Р.Р. Род несклоняемых имён существительных.

1



76

Имена существительные общего рода.

1



77

Морфологический разбор имени существительного.

1



78-79

Р.Р. Письмо.

2



80-81

Не с существительными.

2



82-83

Р/Р. Написание сочинения-описания по картине А.Герасимова «После дождя».

2



84

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием.

1



85

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1



86-87

Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик).

2



88

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

1



89-90

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

2



91-92

Повторение по теме «Имя существительное».

2



93

Тест по теме «Имя существительное».

1



94

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

1




Имя прилагательное (23ч + 3 ч)




95-96

Имя прилагательное как часть речи.

2



97

Р./Р. Описание природы.

1



98

Степени сравнения имён прилагательных.

1



99

Степени сравнения имён прилагательных.Простая форма

1



100

Степени сравнения имён прилагательных.Составная форма

1



101

Превосходная степень

1



102

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1



103

Относительные прилагательные.

1



104

р/р Выборочное изложение

1



105

Притяжательные прилагательные.

1



106

Тест по теме «Имя прилагательное».

1



107

Морфологический разбор имени прилагательного.

1



108-109

Не с прилагательными.

2



110

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1



111-112

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

2



113-114

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

2



115-116

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2



117

Р/Р Сочинение по картине Н.Крымова"Зимний вечер"

1



118

Повторение.

1



119

К.Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.

1



120

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1




Имя числительное (16 ч + 2 ч)




121

Имя числительное как часть речи.

1



122

Простые и составные числительные.

1



123-124

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

2



125

Порядковые числительные.

1



126

Разряды количественных числительных.

1



127

Числительные, обозначающие целые числа.

1



128

Дробные числительные.

1



129

Собирательные числительные.

2



130

Морфологический разбор имени числительного.

1



131

Тест по теме « Числительное».

1



132

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

1



133

Р.Р. Составление текста объявления.

1



134

Р.Р. Составление текста выступления на тему «Берегите природу!»

1



135

Повторение.Имя числительное.

1



136

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



137

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1




Местоимение (23 ч + 3 ч)




138

Местоимение как часть речи.

1



139

Личные местоимения.

1



140

Р/Р Составление рассказа от первого лица.

1



141

Возвратное местоимение себя.

1



142

Вопросительные местоимения.

1



143

Относительные местоимения.

1



144-145

Неопределенные местоимения.

2



146-147

Отрицательные местоимения.

2



148-149

Притяжательные местоимения.

2



150

Р./Р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

1



151-152

Указательные местоимения.

2



153-154

Определительные местоимения.

2



155

Местоимения и другие части речи.

1



156

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



157

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1



158

Морфологический разбор местоимения.

1



159

Повторение по теме"Местоимение"




160-161

Р/Р Сочинение по картине Сыромятникова"Первые зрители"

2



162

Тест по теме « Местоимение».

1



163

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

1




Глагол (27ч + 6 ч)




164-165

Повторение изученного в 5 классе.Глагол как часть речи

2



166-167

Р/Р Сочинение-рассказ"Как Степа дрова колет"

2



168

Разноспрягаемые глаголы.

1



169-170

Глаголы переходные и непереходные

2



171-172

р/р Рассказ о спортивном состязании




173

Наклонение глагола.

1



174-175

Изъявительное наклонение глагола.

2



176-177

р/р Изложение"Витькина гайка"

2



178

Условное наклонение глагола.

2



179-180

Повелительное наклонение глагола.

2



181

К.Р. Контрольный тест №6 по теме

« Глагол».

1



182

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

1



183

Р.Р. Употребление наклонений.

1



184-185

Безличные глаголы.

2



186

Морфологический разбор глагола.

1



187-188

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

2



189 -190

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов.

2



191-192

Повторение по теме «Глагол».

2



193

К.Р. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием.

1



194

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1



195-196

Проект"Глагол"

2




Повторение.




197

Р.Р. Разделы науки о языке.

1



198-199

Орфография.

2



200-201

Пунктуация.

2



202-203

Лексика и фразеология.

2



204-205

Проект.Фразеология.Происхождение слов

2



206

Словообразование.

1



207

Морфология.

1



208

Синтаксис.

1



209

К.Р. Итоговый тест.

1



210

Анализ ошибок, допущенных в тесте.








































III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык 7 класс. ( УМК Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А)

140 часов(4 часа в неделю)



п/п

Тема урока

Кол-во часов








1

Вводный урок.

Русский язык как развивающееся явление.


1





2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1



Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1


3


Лексика.

фразеология.

1



4


Фонетика и орфография.

Фонетический разбор слова.

1



5

Словообразование и орфография.

1




6


Морфемный и словообразовательный разбор слова.



1



7

Морфология и орфография.

1




8



Морфологический разбор слова.



1


9

Входной контрольный диктант«Повторение изученного в 6классе »

1



10

Анализ работы над ошибками



11

Р.р. Текст

1


12


р/р Стили литературного языка.

1


13-

14

Р.р. Сочинение по картине И.Бродского,Летний сад осенью»

2




Причастие(25+6)



15

Причастие как часть речи

1


16

Склонение причастий правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1


17-18

Причастный оборот. Выделение пичастного оборота запятыми

2


19

Р.р. Описание внешности человека.

1


20

Действительные и страдательные причастия.

1


21

Краткие и полные страдательные причастия

1


22

Действительные причастия настоящего времени.

1


23


Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1


24

Действительные причастия прошедшего времени.

1


25

Страдательные причастия настоящего времени.

1


26


Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1


27

Диктант по теме»Причастие»

1


28

Страдательные причастия прошедшего времени.

1


29

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1


30-

31

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

2


32-

33

Одна буква н в отглагольных прилагательных


2



34




Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных.


1





35

Тест»Ни НН в причастиях»

1


36

Морфологический разбор причастий.


1


37-

38


Слитное и раздельное написание не с причастиями.

2


39-40

Р.р. Сжатое изложение по упр.130

2


41


Буквы е-ё после шипящих в суффиксах СП прошедшего времени.

1


42

Повторение изученного по теме «Причастие»

1


43




Тест»Причастие».

1


44

Контрольный диктант по теме»Причастие»


1





45






Деепричастие (10+2)

Деепричастие как часть речи.


1







46

Деепричастный оборот.

1


47


Запятые при деепричастном обороте

1



48

Тест». Пунктуация при деепричастном обороте»

1


49

Раздельное написание не с деепричастиями

1


50



51

Деепричастия несовершенного вида.

Деепричастия совершенного вида

1



1


52

р/рПодготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь»

1


53

Р.р. Сочинение по картине С. Григорьева ««Вратарь»

1


54

Морфологический разбор деепричастий


1


55


Повторение

1


56

Тест по теме «Деепричастие»

1


57

Наречие(28+6)

Наречие как часть речи

1


58-59

Смысловые группы наречий.

2


60

61

Степени сравнения наречий


2


62

Способы образования наречий

1


63

Морфологический разбор наречий.

1


64-65


Слитное и раздельное написание не с наречиями на о-е.

2


66-67


Буквы е-и в приставках не и ни отрицательных наречий.

2


68

Одна и две буквы н в наречиях на о,е

1


69-70


р/рОписание действий

2


71

Буквы о-е после шипящих на конце наречий.

1


72-73

74-75

Буквы о-а на конце наречий



Р.р. Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья»


2



2


76-77

Дефис между частями слова в наречиях.

2


78

Дефис в наречиях



79-80


Слитное и раздельное написание приставок наречий, образованных от существительных и количественных числительных

2



81-82


Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

2


83

р/рУчебно-научная речь.Отзыв.

1


84

р/рУчебный доклад

1


85

Повторение темы ««Наречие»

1


86

Контрольная работа по теме «Наречие».

1


87

Работа над ошибками

1


88

Категория состояния.

1


89

Слова категории состояния


1


90

Морфологический разбор категории состояния.


1


91

92

Р.р. сжатое изложение (по упр.281)

2


93

Повторение

1


94

Самостоятельные и служебные части речи.

1


95

Предлог(11+2)

Предлог как часть речи.

1


96

Употребление предлогов.

1


97

Непроизводные и производные предлоги.

1


98

Простые и составные предлоги.

1


99

Морфологический разбор предлога.

1


100

Р.р. Подготовка к написанию репортажа на основе увиденного на картине (А.В. Сайкина « Детская спортивная школа»)

1







101-102

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2





103

Повторение по теме «Предлог» Тест

1



104

Контрольный диктант по теме «Предлог».

1


105

Работа над ошибками

1


106

Союз(16+2)

Союз как часть речи.

1


107

Союзы простые и составные.


1


108

Союзы сочинительные и подчинительные

1




109



Запятая перед союзами в сложном предложении.



1



110-

111


Сочинительные союзы.


2


112-113

Подчинительные союзы.

2






114



Морфологический разбор союзов.




1



115-116

Р.р. Сочинение «Книга – наш друг и советчик»

2


117-118

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

2


119

Повторение сведений о предлогах и союзах.


1


120-

121

Контрольный диктант по теме «Союз».

Работа над ошибками



2


122

Частица(18+4)

Частица как часть речи.

1


123-124

Разряды частиц Формообразующие частицы.


2


125

Смысловые частицы.

1


126-127

Р.р. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу по упр.375

2


128

Раздельное и дефисное написание частиц.

1


129

Морфологический разбор частиц.

1


130

131

Р.р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» по упр.382

2


132

Различение частицы и приставки не Различение частицы и приставки не

1


133

Приставка не и частица не с различными частями речи.

1


134

Междометие как особый разряд слов.

1


135






Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометии. Звукоподражательные слова.

1


136

Итоговый тест



137

Повторение изученного в 7 классе Фонетика. Графика

1


138

139

Лексика и фразеология

2


140

Синтаксис

1










































III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык.8 класс. ( УМК., Тростенцова Л.А Ладыженская Т.А.,А.ДДейкина)

105 часов(3 часа в неделю)

урока


Тема урока

Кол-во часов

1.

Русский язык в современном мире.

1


Повторение изученного в 5-7 классах(5+2)


2.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения.

1

3.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

4.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

5-6.

Р/РИзложение

2

7.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

1

8.

Контрольный диктант

1


Синтаксис.Пунктуация.Культура речи(7+1)


9.

Основные единицы синтаксиса.

1

10.

Текст как единица синтаксиса.

1

11.

Предложение как единица синтаксиса.

1

12.

Р/Р Сжатое изложение

1

13.

Словосочетание как единица синтаксиса


1

14.

Виды словосочетаний.

1

15.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

16.

Синтаксический разбор словосочетаний.

1


Простое предложение(2+1)


17.

Грамматическая (предикативная) основа предложений.

1

18.

Порядок слов в предложении.Интонация

1

19.

Р/Р Описание памятника культуры

1


Главные члены предложения(6+2)

1

20.

Подлежащее.

1

21-22.

Р/Р Сочинение по картине

2

23.

Сказуемое.

1

24.

Простое глагольное сказуемое.

1

25.

Составное глагольное сказуемое.

1

26.

Составное именное сказуемое.

2

27.

Тире между подлежащим и сказуемым

1


Второстепенные члены предложения (6+2)


28.


Роль второстепенных членов предложения

Дополнение.

1

1

29.

Определение.

1

30.

Приложение. Знаки препинания при нем.

1

31.

Обстоятельство.

1

32.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

33-34.

Р/Р Характеристика человека

2

35.

Повторение.

1


Односоставные предложения( 9+2)


36.

Главный член односоставного предложения

1

37.

Назывные предложения.

1

38.

Определённо-личные предложения.

1

39.

Неопределённо-личные предложения.

1

40.

Р/Р Инструкция

1

41


Безличные предложения.

1


42

Р/Р Рассуждение.

1

43

Неполные предложения.

1

44

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

45

Повторение.

1

46.

Тест"Односоставные предложения"

1


Простое осложненное предложение(1ч)


47

Понятие об осложненном предложении

1


Однородные члены предложения (12 ч + 2 ч)


48

Понятие об однородных членах.

1

49

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

50-51

Р/РСжатое изложение в формате ОГЭ

2

52-53


Однородные и неоднородные определения.

2

54

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1


55-56

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

2

57-58

Диктант по теме»Однородные члены предложения» и его анализ

2

59

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

1

60

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1

61

Повторение.

1


Обособленные члены предложения (18 ч + 2 ч)


62-63

Понятие об обособленности.

2

64

Обособленные определения.

1

65-66

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях

2

67-68



Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему.

2



69

Обособленные приложения.

1

70-71


Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях.

2


72.

Обособленные обстоятельства.

1

73-74.

Выделительные знаки препинания при . обособленных обстоятельствах


2

75.


Обособленные уточняющие члены предложения.

1

76.

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

77.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членам

1

78-79.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

2

80.

Повторение.

1

81.

Тест. "Обособленные члены предложения"

1


Обращение(4 часа)


82.

Назначение обращения.

1

83.

Распространенные обращения

1

84.

Выделительные знаки препинания при обращении

1

85.


Употребление обращений

1

1


Вводные и вставные конструкции (5 ч + 2 ч)

1

86.

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

87.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1

88.

Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении

1

89.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связан-

ными с членами предложения

1

90.

Повторение

1

91-92.

.

Р/Р Сочинение 15.3

2


Чужая речь (6 ч + 1 ч)

1

93.

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

1

94-95.

Прямая и косвенная речь

1

96.

Диалог

1

97.

Р/Р.Рассказ

1

98.

Цитата

1

99.

Повторение

1


Повторение и систематизация изученного в 8 классе(5+1)

1

100.

Синтаксис и морфология

1

101.

Синтаксис и пунктуация

1

102.

Синтаксис и культура речи

1

103.

Р/РСочинение в формате ОГЭ

1

104.

Итоговый тест

1

105.

Синтаксис и орфография

1









III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык.8 класс. ( УМК., Тростенцова Л.А Ладыженская Т.А.,А.ДДейкина)

105 часов(3 часа в неделю)

урока


Тема урока

Кол-во часов

1.

Русский язык в современном мире.

1


Повторение изученного в 5-7 классах(5+2)


2.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения.

1

3.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

4.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

5-6.

Р/РИзложение

2

7.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

1

8.

Контрольный диктант

1


Синтаксис.Пунктуация.Культура речи(7+1)


9.

Основные единицы синтаксиса.

1

10.

Текст как единица синтаксиса.

1

11.

Предложение как единица синтаксиса.

1

12.

Р/Р Сжатое изложение

1

13.

Словосочетание как единица синтаксиса


1

14.

Виды словосочетаний.

1

15.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

16.

Синтаксический разбор словосочетаний.

1


Простое предложение(2+1)


17.

Грамматическая (предикативная) основа предложений.

1

18.

Порядок слов в предложении.Интонация

1

19.

Р/Р Описание памятника культуры

1


Главные члены предложения(6+2)

1

20.

Подлежащее.

1

21-22.

Р/Р Сочинение по картине

2

23.

Сказуемое.

1

24.

Простое глагольное сказуемое.

1

25.

Составное глагольное сказуемое.

1

26.

Составное именное сказуемое.

2

27.

Тире между подлежащим и сказуемым

1


Второстепенные члены предложения (6+2)


28.


Роль второстепенных членов предложения

Дополнение.

1

1

29.

Определение.

1

30.

Приложение. Знаки препинания при нем.

1

31.

Обстоятельство.

1

32.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

33-34.

Р/Р Характеристика человека

2

35.

Повторение.

1


Односоставные предложения( 9+2)


36.

Главный член односоставного предложения

1

37.

Назывные предложения.

1

38.

Определённо-личные предложения.

1

39.

Неопределённо-личные предложения.

1

40.

Р/Р Инструкция

1

41


Безличные предложения.

1


42

Р/Р Рассуждение.

1

43

Неполные предложения.

1

44

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

45

Повторение.

1

46.

Тест"Односоставные предложения"

1


Простое осложненное предложение(1ч)


47

Понятие об осложненном предложении

1


Однородные члены предложения (12 ч + 2 ч)


48

Понятие об однородных членах.

1

49

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

50-51

Р/РСжатое изложение в формате ОГЭ

2

52-53


Однородные и неоднородные определения.

2

54

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1


55-56

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

2

57-58

Диктант по теме»Однородные члены предложения» и его анализ

2

59

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

1

60

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1

61

Повторение.

1


Обособленные члены предложения (18 ч + 2 ч)


62-63

Понятие об обособленности.

2

64

Обособленные определения.

1

65-66

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях

2

67-68



Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему.

2



69

Обособленные приложения.

1

70-71


Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях.

2


72.

Обособленные обстоятельства.

1

73-74.

Выделительные знаки препинания при . обособленных обстоятельствах


2

75.


Обособленные уточняющие члены предложения.

1

76.

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

1

77.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членам

1

78-79.

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

2

80.

Повторение.

1

81.

Тест. "Обособленные члены предложения"

1


Обращение(4 часа)


82.

Назначение обращения.

1

83.

Распространенные обращения

1

84.

Выделительные знаки препинания при обращении

1

85.


Употребление обращений

1

1


Вводные и вставные конструкции (5 ч + 2 ч)

1

86.

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

87.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1

88.

Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении

1

89.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связан-

ными с членами предложения

1

90.

Повторение

1

91-92.

.

Р/Р Сочинение 15.3

2


Чужая речь (6 ч + 1 ч)

1

93.

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

1

94-95.

Прямая и косвенная речь

1

96.

Диалог

1

97.

Р/Р.Рассказ

1

98.

Цитата

1

99.

Повторение

1


Повторение и систематизация изученного в 8 классе(5+1)

1

100.

Синтаксис и морфология

1

101.

Синтаксис и пунктуация

1

102.

Синтаксис и культура речи

1

103.

Р/РСочинение в формате ОГЭ

1

104.

Итоговый тест

1

105.

Синтаксис и орфография

1





































III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык.9 класс. УМК.С.Г.Бархударов,С.Е.Крючков,Л.Ю.Максимов)

105 часов(3 часа в неделю)


Тема урока

Кол-во часов

1.

Международное значение русского языка

1


Повторение изученного в 5-8 классах(11+2)


2.

Фонетика

1

3

Лексикология и фразеология

1

4

Рр Сжатое изложение

1

5

Морфемика и словообразование

1

6-7

Морфология

2

8

р/р


8-10

Синтаксис словосочетания и простого предложения

3

11-13

Обращение, вводные слова и вставные конструкции

3

14

Контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

1


Сложное предложение.Культура речи(11+2)


15-16


Понятие о сложном предложении

2

17-19

Союзные и бессоюзные предложения

3

20

Рр Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

1

21-23

Разделительные и выделительные знаки препинания

3

24-26

Интонация сложного предложения

3

27


Рр Сочинение по упр. 59

1


Сложносочинённые предложения (5 ч + 2 ч)


28


Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

1

29

Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами

1

30

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

1

31-32

Рр Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком...»

2

33

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение

1

34

Контрольная работа №2 по теме «Сложносочиненные предложения»

1


Сложноподчинённые предложения (5 ч + 2 ч)


35-36


Понятие о сложноподчиненном предложении

2

37-38

Рр Сочинение по картине И.Тихого «Аисты»

2

39

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

40

41

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

2


Основные группы сложноподчинённых предложений (28 ч + 2 ч)


42-44


Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

3

45-47

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

3

48.

Рр Изложение по упр. 123

1

49.


Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

50.

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

1

51

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

1

52

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

1

53.

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины

1

54.

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия

1

55.

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки

1

56.

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия

1

57.-

58


Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени

2

59.

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными

1

60.

Рр Сочинение по картине В.Фельдмана «Родина»

1

61-64


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

4

65-66

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

2

67-68

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

2

69-70

Повторение

2

71

Контрольная работа №3 по теме «Сложноподчиненные предложения»

1


Бессоюзное сложное предложение (11 ч + 2 ч)


72

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

73

Интонация в бессоюзных сложных предложениях

1

74-75

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

2

76

Рр Сочинение по упр. 192

1

77-78

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

2

79-80

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

2

81

Рр Сочинение по картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка»

1

82

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

1

83-84

Повторение

2

85

Контрольная работа №4 по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1


Сложные предложения с различными видами связи (10 ч + 2 ч)


86-88

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

3

89


Рр Устное сочинение по картине М.Финогеновой «Каток для начинающих»

1

90-92

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

3

93-94

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

2

95

Рр Публичная речь

1

96

Повторение

1

97

Контрольная работа №4 по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1


Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах(8+1)


98

Фонетика и графика

1

99

Лексикология (лексика) и фразеология

1

100

Морфемика

1

101

Словообразование

1

102

Морфология

1

103

Синтаксис

1

104

Рр Изложение по упр.259

1

105


Орфография. пунктуация

2










Опубликовано в группе «Урок русского языка»


Комментарии (1)

Ахметшина Наталья Юрьевна, 25.01.21 в 19:00 0Ответить Пожаловаться
Людмила Юрьевна, проверьте, пожалуйста, публикацию. Название "Социально-моделирующая игра "Этикет в вопросах и ответах", а прикреплена рабочая программа по русскому языку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.