Авторская разработка: «Игра на развитие музыкальной памяти и чувства ритма в средней возрастной группе хореографического коллектива»
Авторская разработка:
"Игра на развитие музыкальной памяти и чувства ритма в средней возрастной группе хореографического коллектива АСЭТ "ДАНС-КОКТЕЙЛЬ"".
Цель: развитая музыкальная память и чувство ритма, умение работать в группе;умение выдерживать музыкальные паузы и точное вступление в такт.
Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Данная методическая разработка содержит описание игры для детских танцевальных объединений. Игра рассчитана на детей дошкольного и школьного возраста; способствует формированию творческой личности, способной к самостоятельному мышлению, самовыражению и умению работать в команде.
Роль игры на занятиях хореографии.
В современной педагогике игровые технологии применяются повсеместно: в обучении детей математике и языку,на музыкальных и физкультурных занятиях и т.д. И в этом смысле уроки хореографии не являются исключением. И. Хейзинг писал, что «…о каком бы народе или эпохе не шла речь, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что танец есть сама игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры».
Применение игровых методов вызывает у обучающихся желание овладеть предлагаемым учебным материалом без сопротивления с их стороны, наоборот, получая при этом удовлетворение. Процесс игры облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, а также вызывает интерес к занятиям. Дети с удовольствием включаются в игру, предлагают свои варианты правил, усложняют ее содержание.
С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития творческих способностей детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе. С помощью игры обучающийся овладевает новыми, более сложными движениями. Многократное повторение этих движений развивает внимание, волю, координацию, ловкость.
Основная задача игровых моментов - это формирование, начиная с раннего возраста, эмоционального контакта доверия детей к педагогу, умения видеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама), интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Игра на уроке современной хореографии в средней возрастной группе на базе АСЭТ "Данс-Коктейль".
В условиях этой игры на занятии за основу мы берём музыкальное произведение знакомое большинству. Если, это песня, то ученики пропевают слова, если это мелодия, то отбивают ритм и просчитывают музыкальный размер.
Итак, за основу мы берём песню группы Dabro "Юность". Выбор обусловлен широкой популярностью и ротацией на всех радиостанциях, нахождение в топе всевозможных музыкальных чартах и клипах на теле экранах, т.е максимально известная песня и мелодия у молодого поколения.
Затем, педагог объясняет правила игры: петь продолжение песни вслух в тот момент, когда исчезнет звук. Дети отворачиваются спиной от педагога и музыкального проигрывателя (для того, чтобы не видеть в какой момент педагог начнёт убавлять музыку). Затем учитель включает музыкальное воспроизведение на привычной громкости, с условием что дети поют песню про себя, и в один из моментов резко убавляет звук на ноль. В этот самый момент команда должна громко продолжить песню в тишине до тех пор, пока педагог снова не прибавит звук. После,мы обсуждаем результат, насколько точно мы попали в момент, когда вновь появился звук.
Если мы берём мелодию без слов, то в момент созданной тишины, группа отбивает ритм хлопками и счётом вслух.
Эта игра очень хорошо тренерует память, интуитивное чувство ритма и музыкальность.
Затем, эта игра переходит, непосредственно, в то русло ради которого она и создавалась: мы начинаем практиковать её с телом и хореографией, а именно, с готовыми танцевальными номерами.
Педагог включает музыкальное сопровождение танцевального номера, группа начинает танцевать и в тот момент когда звук исчезает, начинает считать вслух и продолжать танцевальную композицию до тех пор пока не появиться звук.
Это очень хорошая практика и профилактика стрессовых ситуаций для детей в танцах, ведь на концертах, фестивалях и конкурсах бывают разные ситуации и самые неприятные связаны с резким прерыванием аудио дорожки на сцене. Таким образом, мы стараемся проработать негативные моменты посредством игры и тренировки уверенности в собственных силах, а также работу в команде, слаженность и взаимопомощь.